Противобуксовочное устройство

 

Использование: Предлагаемое устройство относится к средствам эксплуатации транспорта и предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья. Сущность полезной модели: противобуксовочное устройство содержит установленную коаксиально на шине колеса транспортного средства герметичную камеру с внешним протектором и ниппелем с обеспечением возможности создания противодавления в камере для ограничения относительного перемещения ее и шины. Устройство позволяет: увеличить клиренс автомобиля и показатель сцепления колеса с дорожным покрытием за счет управления размером пятна контакта шины с поверхностью, а также повысить надежность эксплуатации. 2 илл.

Предлагаемое устройство относится к средствам эксплуатации транспорта и предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья.

Известно самонаматывающееся противобуксовочное средство, представляющее собой гибкую ленту с замком крепления ее к диску колеса, выполненным в виде скобы -образной формы, на одном из свободных концов которой смонтировано зажимное устройство с крепежной петлей, а другой конец снабжен пружинящим устройством захвата, включающего не менее двух выступающих упругих элементов, которые установлены оппозитно и перпендикулярно к поверхности полотна ленты на ее краевых участках, при этом участки захвата обращены навстречу друг другу (RU 37673, 2004).

К недостаткам данного технического решения относятся следующие: низкая надежность, обусловленная наличием множества подвижных частей, что повышает вероятность поломки при его эксплуатации; значительное ограничение по применению на мягких грунтах, в снегу, связанные с тем, что выступающие упругие элементы выступают в роли дополнительных элементов, разрушающих опору под ведущим колесом в процессе его пробуксовки; значительная масса устройства, что существенно повышает динамическую нагрузку на элементы подвески автомобиля; сохранение неизменным клиренса автомобиля, что ограничивает проходимость в колее и/или мягких грунтах; сохранение неизменным пятна контакта, что накладывает серьезные ограничения на применение на мягких грунтах, в песках и на рыхлом снегу.

Задачей настоящей полезной модели является увеличение клиренса автомобиля и показателя сцепления колеса с дорожным покрытием за счет управления размером пятна контакта шины с поверхностью, а также повышение надежности эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что противобуксовочное устройство содержит установленную коаксиально на шине колеса транспортного средства герметичную камеру с внешним протектором и ниппелем с обеспечением возможности создания противодавления в камере для ограничения относительного перемещения ее и шины.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий фронтальный, а на фиг.2 - профильный виды противобуксовочного устройства, смонтированного на основной шине, на фиг.3 показан вырез на камере, предназначенный для облегчения процесса ее монтажа/демонтажа.

Противобуксовочное устройство содержит камеру 1 с дополнительным внешним протектором 2 и ниппелем 3, основную шину 4, диск 5 с ниппелем 6.

В процессе эксплуатации камера 1 с дополнительным внешним протектором 2 устанавливается коаксиально на основной шине 4 и фиксируется неподвижно противодавлением посредством закачивания в нее воздуха через ниппель дополнительного протектора 3. Неподвижность соединения обусловлена высокими силами трения между основной шиной 4 и торообразной камерой 1, заполненной воздухом, а также между торообразной камерой 1 и дополнительным протектором 2. При вращении колеса автомобиля показатель его сцепления с дорожным покрытием увеличивается, что достигается за счет управления размером пятна контакта дополнительного протектора 2 с поверхностью через регулировку давления.

При установке противобуксовочного устройства в рабочее положение в случае наличия выреза в торообразной камере 1 по п.2 формулы облегчается процесс монтажа камеры на основную шину 4 за счет дополнительного увеличения площади охвата при растягивании камеры.

Указанная цель достигается посредством установки коаксиально поверх шины на колесо автомобиля камеры с дополнительным внедорожным протектором. При этом камера выполнена герметичной с дополнительным внешним протектором и может быть наполнена газом, вследствие чего в камере создается противодавление, и она прижимается к шине на колесе автомобиля, что препятствует соскальзыванию. Дополнительный протектор обеспечивает увеличение клиренса и сцепления колеса с дорожным покрытием за счет изменения пятна контакта.

Противобуксовочное устройство, характеризующееся тем, что оно содержит установленную коаксиально на шине колеса транспортного средства герметичную камеру с внешним протектором и ниппелем с обеспечением возможности создания противодавления в камере для ограничения относительного перемещения ее и шины.



 

Наверх