Универсальная колесная система для сельхозтехники

 

Полезная модель относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства, используемого на полях при обработке сельхозкультуры в междурядье. Универсальная колесная система для сельхозтехники содержит проставочную трубу (1) с присоединительными фланцами, выполненными с отверстиями для гаечно-болтового соединения (7) с колесными дисками (2). В проставочной трубе (1) приварен фланец (3) для крепления к ступице (4) сельхозтехники со смещением относительно центральной оси проставочной трубы (1) в зависимости от размеров колеи междурядья. Проставочная труба (1) закрепляется на ступице (4) одной или другой стороной, предварительно развернув на 180 градусов. Проставочная труба (1) присоединена к фланцам (6) колесных дисков (2). Фланцы (2) приварены на внутренней поверхности колесных дисков (2) со смещением в зависимости от размеров колеи междурядья относительно центральной оси колесных дисков (2). Расширяются функциональные возможности, упрощается конструкция проставочной трубы, повышается удобство эксплуатации и универсальность использования колесной системы. 12 илл.

Полезная модель относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства, используемого на полях при обработке сельхозкультуры в междурядье без ее повреждения, а также для снижения удельного давления на почву со стороны колес при проведении работ и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Из предшествующего уровня существующих колесных систем известны простейшие колесные системы, содержащие комплектацию из четырех стандартных колес в комплектации двух передних и двух задних колес. В редких случаях простейшие колесные системы комплектуются дополнительными колесами, включающими проставочную трубу между ними определенного размера, позволяющую обрабатывать сельхозкультуру в строго определенном междурядье и только определенного сорта. Узкие колеса оставляют глубокие следы и уплотняют почву в процессе культивации и обработки. Для усовершенствования работы сельхозтехники используют проставочную трубу определенного размера для сдваивания колес, образующие систему, позволяющие обрабатывать сельхозкультуру в строго определенном междурядье, равномерно распределить нагрузку и вес сельхозтехники, минимизировать удельное давление на почву, уменьшить степень уплотнения по следу сельхозтехники, а также увеличить тяговые способности техники, что способствует лучшему развитию растений, исключает потери урожая.

Известна колесная система для сдваивания колес, включающая соединительную ступицу в виде проставочной трубы, содержащую полый цилиндр и жестко прикрепленные к нему фланцы в виде дисков с отверстиями под соединительные шпильки (Патент 36095 U1, МПК B62D 61/10, опубл. 27.02.2003 г.).

Недостатком известной колесной системы является ее неуниверсальность из-за того, что для обработки сельскохозяйственных культур используются стандартная соединительная ступица в виде проставочной трубы с заданными размерами, в результате чего транспортное средство с измененным размером колеи обрабатывает сельскохозяйственную культуру только одного размера междурядья, при котором используется всего лишь один комплект соединительной ступицы, что ограничивает функциональные возможности устройства, снижает удобства эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является колесная система, включающая переходное устройство для установки дополнительных колес, содержащее проставку в виде проставочной трубы с присоединительными фланцами на его торцовых поверхностях, выполненных с отверстиями для гаечно-болтового соединения с дисками штатного и дополнительного колес (Патент РФ 2491176 C2, МПК B60B 15/26, B60B 11/06, опубл. 27.08.2013).

Недостатками известного устройства является его неуниверсальность из-за того, что для обработки сельскохозяйственных культур используются стандартные переходные устройства с заданными размерами, в результате чего транспортное средство с измененным размером колеи обрабатывает сельскохозяйственную культуру только одного размера междурядья, при котором используется всего лишь один комплект проставок, что ограничивает функциональные возможности устройства, снижает удобства работы. Выполнение переходного устройства составным и снабжение его дополнительными элементами для закрепления в ободе колеса, а также непосредственного соединения с дополнительным колесом, объединяемых воедино посредством гаечно-болтового соединения, значительно усложняет конструкцию устройства. При выходе из строя одного из соединений работа устройства невозможна, при этом, наличие дополнительных элементов снижает удобство эксплуатации устройства.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является расширение функциональных возможностей, упрощение конструкции проставочной трубы, повышение удобства эксплуатации и универсальность ее использования.

Поставленная задача достигается тем, что универсальная колесная система для сельхозтехники, содержащая проставочную трубу с фланцами, выполненными с отверстиями для гаечно-болтового соединения с колесными дисками, согласно полезной модели, в проставочной трубе дополнительно приварены внутренний фланец для крепления к ступице сельхозтехники со смещением относительно центральной оси проставочной трубы в зависимости от размеров колеи междурядья с возможностью ее закрепления на ступице одной или другой стороной, предварительно развернув на 180 градусов, наружные фланцы для соединением с фланцами колесных дисков, приваренными на их внутренней поверхности также со смещением в зависимости от размеров колеи междурядья относительно центральной оси колесных дисков.

Закрепление внутреннего фланца в проставочной трубе с предварительно рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, а также закрепление фланцев колесных дисков на внутренней поверхности со смещением относительно их центральной оси, позволяет производить различное крепление данной колесной системы к ступице техники с обеих сторон с разворотом на 180 градусов как проставочной трубы, так и дисков штатных колес, что расширяет функциональные возможности системы за счет регулировки размера колеи междурядья для движения сельхозтехники, что повышает удобство эксплуатации, обеспечивает универсальность ее при обработке различных сельскохозяйственных культур, соблюдая при этом размеры для обработки различных междурядий. Значительно упрощается конструкция системы за счет исключения большого количества деталей. При этом обеспечивается улучшенное качество производимых работ по обработке сельхозкультур за счет более эргономичного расположения и крепления колес на сельхозтехнику, уменьшается давление на почву при работе сельхозтехники, увеличивается выживаемость и лучший рост сельхозкультур и, как следствие, повышается урожайность, что в дальнейшем влечет за собой уменьшение использования удобрений, пестицидов и гербицидов, улучшая экологическую составляющую качества почвы. Существенно экономится горючее и расходы на комплектующие.

В состав универсальной колесной системы для сельхозтехники входит:

1 - проставочная труба

2 - колесные диски

3 - внутренний фланец проставочной трубы

4 - ступица

5 - наружные фланцы проставочной трубы

6 - фланцы колесных дисков

7 - болтовое соединение

Предлагаемая универсальная колесная система для сельхозтехники иллюстрируется чертежами, где:

на фиг. 1 представлена проставочная труба задних колес, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесных дисков, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси колесных дисков для получения размера колеи междурядья под 450 мм;

на фиг. 2 представлена проставочная труба задних колес, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесных дисков, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси колесных дисков для получения размера колеи междурядья под 560 мм;

на фиг. 3 представлена проставочная труба задних колес, развернутая на 180 градусов, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесных дисков, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси колесных дисков для получения размера колеи междурядья под 700 мм;

на фиг. 4 представлена проставочная труба задних колес, развернутая на 180 градусов, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесных дисков, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси колесных дисков для получения размера колеи междурядья под 750 мм;

на фиг. 5 показана проставочная труба передних колес, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесного диска, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси диска для получения размера колеи междурядья под 450 мм;

на фиг. 6 показана проставочная труба передних колес, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесного диска, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси диска для получения размера колеи междурядья под 560 мм;

на фиг. 7 показана проставочная труба передних колес, развернутая на 180 градусов, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесного диска, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси диска для получения размера колеи междурядья под 700 мм;

на фиг. 8 показана проставочная труба передних колес, развернутая на 180 градусов, в которой внутренний фланец приварен с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы, и крепление наружных фланцев проставочной трубы посредством болтового соединения к фланцам колесного диска, приваренным на внутренней стороне дисков с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси диска для получения размера колеи междурядья, под 750 мм;

на фиг. 9 представлена универсальная колесная система в сборе для сельхозтехники с креплением задних колесных дисков на проставочной трубе, в аксонометрии;

на фиг. 10 представлена универсальная колесная система в сборе для сельхозтехники с креплением передних колесных дисков на проставочной трубе, в аксонометрии;

на фиг. 11 показано установление передней колесной системы на оси сельхозтехники;

на фиг. 12 показано установление задней колесной системы на оси сельхозтехники.

Универсальная колесная система для сельхозтехники содержит проставочную трубу 1 в виде полого цилиндра, которая скреплена с колесными дисками 2 (фиг. 1-8). Внутри проставочной трубы 1 приварен внутренний фланец 3. Внутренний фланец 3 посредством болтового соединения соединен со ступицей сельхозтехники 4. К внешней стороне проставочной трубы приварены наружные фланцы 5. Наружный фланец 5 проставочной трубы 1 соединен с фланцем 6 колесных дисков 2 сельхозтехники посредством болтового соединения 7. Внутренний фланец 3 приварен внутри проставочной трубы 1 с предварительно рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы 1 в зависимости от размера колеи междурядья, например в 450 мм, 560, 700 мм или 750 мм. Проставочную трубу 1 можно соединять со ступицей 4 как одной, так и другой стороной, перевернув ее на 180 градусов. По внутренней стороне колесных дисков 2 приварены фланцы 6 также со смещением относительно центральной оси колесных дисков 2, аналогично центральной оси проставочной трубы. Колесные диски 2 крепят к наружным фланцам 5 проставочной трубы 1 одной или другой стороной, в зависимости от размеров колеи междурядья, перевернув их на 180 градусов, что вместе с возможностью крепления проставочной трубы 1 к ступице 4 одной или другой стороной обеспечивает получение четырех разных размеров междурядья, например, 450 мм, 560 мм, 700 мм и 750 мм. Внутренний фланец 3 проставочной трубы 1 для присоединения к ступице 4, наружные фланцы 5 проставочной трубы 1 для присоединения к колесным дискам 2 и фланцы 6 колесных дисков 2 для крепления на проставочной трубе 1, выполнены с отверстиями для гаечно-болтового соединения 7. Таким образом, универсальная колесная система для сельхозтехники представляет собой комплект из четырех проставок в виде проставочной трубы 1 - две для передних колес сельхозтехники и две -для задних колес, и шести колесных дисков 2 - два диска для передней оси и четыре диска для задней оси сельхозтехники. Комплекты универсальных колесных систем для междурядной обработки разработаны для работы с культурами в междурядье 450 мм, 560 мм, 700 мм, 750 мм с закреплением их на оси сельхозтехники (фиг. 9-11).

Универсальная колесная система для сельхозтехники работает следующим образом.

Система обеспечивает изменение колеи передних и задних колес сельхозтехники для обработки различных сельхозкультур. Все сельхозкультуры высаживаются с точно определенным размером междурядья. Для того, чтобы более эффективно и качественно обработать сельхозкультуры колеса сельхозтехники должны пройти четко по междурядью. Система позволяет установить на сельхозтехнике четыре различных размера колеи колес для обработки четырех типов сельхозкультур. Для этого снимают стандартные колеса сельскохозяйственной техники. Выбирают необходимую конфигурацию крепления колесной системы. На передние ступицы 4 сельхозтехники одевают проставочную трубу 1. Внутренние фланцы 3 в проставочной трубе 1 приваривают с заранее рассчитанным смещением относительно центральной оси проставочной трубы 1. Проставочную трубу 1 крепят на ступицу 4 одной или другой стороной, развернув на 180 градусов, в зависимости от требуемых размеров колеи. С помощью болтового соединения 7 через внутренний фланец 3 проставочная труба 1 крепится к ступице 4. Далее к наружным фланцам 5 проставочной трубы 1 передних колес крепят колесные диски 2, по внутренней стороне которых также приварены фланцы 6 со смещением относительно центральной оси колесных дисков 2. Наружный фланец 5 проставочной трубы 1 соединяют с внутренним фланцем 6 колесного диска 2. Колесные диски 2 также одевают одной или другой стороной в зависимости от размеров колеи на проставочную трубу 1. Соответственно обеспечивается четыре различных варианта крепления с четырьмя различными размерами колеи. Крепление производят также болтовым соединением 7. Для задних ступиц 4 сначала к проставочной трубе 1 крепят внутреннюю пару колесных дисков 2, затем проставочную трубу 1 крепят к ступице 4, и далее одевают наружную пару колес. При необходимости изменения колеи колес проставочную трубу 1 разворачивают на 180 градусов и снова крепят другой стороной на ступицу 4. Соответственно также получается четыре разных размера колеи в зависимости от того, какой стороной устанавливают проставочную трубу 1 и колесные диски 2.

Таким образом, использование предлагаемой колесной системы повышает универсальность ее при обработке различных сельхозкультур и удобство ее эксплуатации, обеспечивается регулировка колеи движения сельхозтехники, соблюдая при этом размеры для обработки различных междурядий, значительно упрощается конструкция системы, обеспечивается возможность в кратчайшие сроки изменять рабочую колею при обработке различных сельхозкультур, предоставляя возможность обработки двух и трех междурядьях одним комплектом колесной системы. Система сдвоенных колес для работы по междурядьям позволяет распределить вес транспорта и минимизировать давление на почву со стороны колес при проведении работ, что способствует повышению урожайности сельхозкультур.

Универсальная колесная система для сельхозтехники, содержащая проставочную трубу с присоединительными фланцами, выполненными с отверстиями для гаечно-болтового соединения с колесными дисками, отличающаяся тем, что в проставочной трубе дополнительно приварен фланец для крепления к ступице сельхозтехники со смещением относительно центральной оси проставочной трубы в зависимости от размеров колеи междурядья с возможностью ее закрепления на ступице одной или другой стороной, предварительно развернув на 180 градусов и соединением с фланцами колесных дисков, приваренными на их внутренней поверхности также со смещением в зависимости от размеров колеи междурядья относительно центральной оси колесных дисков.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к приспособлениям для транспортных средств, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле

Изобретение относится к самовытаскивателям колесных самоходных транспортных средств

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для крепления дополнительных колес на ступицы, изменяющих колею транспортного средства и, используемого на полях при обработке сельхозкультуры, а также для работы на мягком грунте и неровном рельефе местности
Наверх