Наружная ручка двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к наружной ручке двери транспортного средства, и предназначена для использования в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях. Технический результат, достигаемый при использовании патентуемой конструкции, заключается в повышении надежности, удобства в эксплуатации и монтажа, упрощении ремонта при замене частей передаточного механизма Заявленный технический результат достигается за счет конструкции наружной ручки транспортного средства, содержащей неподвижное основание, прикрепленное к двери транспортного средства, поворотную часть, в одной из концевых зон которой расположен узел крепления к основанию, выполненный с возможностью поворота ручки относительно основания, передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с основанием, при этом передаточный механизм выполнен в виде качалки с возвратной пружиной, размещенной на основании, контактирующей с поворотной частью и воздействующей на механизм замка двери через тягу, согласно патентуемому решению, передаточный механизм содержит узел воздействия на качалку, состоящий из штифта, размещенного в выемке на подвижной части и имеющего лыску и проточку, при этом штифт закреплен на подвижной части фиксирующим саморезом, на лыску штифта опирается шляпка самореза, а резьбовая часть самореза проходит через полукруглый паз в штифте.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к наружной ручке двери транспортного средства, и предназначена для использования в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях.

Из уровня техники известны следующие конструкции ручек транспортных средств.

Так, из описания к патенту РФ 58584 (опубликован 27.11.2006) известна ручка для двери автомобиля, содержащая корпус, ручку, тягу привода замка двери автомобиля, при этом корпус выполнен с углублением и посадочными гнездами, одно из которых содержит элемент крепления, а другое - отверстие, ручка выполнена с элементом крепления и с направляющей, в которой выполнено отверстие, при этом корпус шарнирно соединен с ручкой посредством элементов крепления, дополнительно устройство содержит держатель рычага с основанием, в котором выполнено отверстие, с выступами, в которых выполнены отверстия, рычаг, который содержит цилиндрическое основание, верхний флажок и нижний флажок с отверстием, ось рычага, пружину, при этом направляющая ручки установлена в отверстии посадочного гнезда и в отверстии основания держателя рычага, между выступами держателя рычага, держатель рычага установлен под отверстием одного из посадочных гнезд и соединен с корпусом, цилиндрическое основание рычага установлено между выступами держателя рычага на оси, закрепленной в отверстиях выступов держателя рычага, таким образом, что верхний флажок рычага установлен в отверстии направляющей ручки, пружина установлена на цилиндрическое основание рычага таким образом, что одним концом упирается в выступ держателя рычага, а другим - в нижний флажок, тяга установлена в отверстии нижнего флажка рычага и соединена с приводом замка двери автомобиля.

Также известна конструкция ручки дверной ручки в сборе для механического транспортного средства, содержащая: основание ручки; планку ручки, содержащую первый конец, шарнирно закрепленный на основании ручки, и второй конец, содержащий рычажный привод; поворотный рычаг, находящийся в функциональном взаимодействии с указанным рычажным приводом, причем указанный поворотный рычаг установлен на оси механизма открытия, прикрепленной к указанному основанию ручки; трос в сборе, содержащий оболочку, содержащую первый конец, закрепленный неподвижно, и гибкий сердечник, прикрепленный к указанному поворотному рычагу; и звено контроля, поддерживающее заданное расстояние между первым концом оболочки и осью механизма открытия, причем звено контроля содержит первое отверстие, в котором зафиксирован первый конец оболочки, и второе отверстие, внутри которого проходит указанная ось механизма открытия (патент РФ 115391, опубликован 27.04.2012).

Наиболее близким аналогом к патентуемому решению является ручка транспортного средства, содержащая, также как и патентуемое решение, неподвижное основание, прикрепленное к двери транспортного средства, поворотную часть, в одной из концевых зон которой расположен узел крепления к основанию, выполненный с возможностью поворота ручки относительно основания, передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с основанием, при этом передаточный механизм выполнен в виде качалки с возвратной пружиной, размещенной на основании, контактирующей с поворотной частью и воздействующей на механизм замка двери через тягу (патент РФ 119289, опубликован 20.08.2012).

Недостатками известного решения является трудоемкость монтажа ручки на дверь транспортного средства из-за необходимости строгого соблюдения последовательности операций при сборке арматуры двери.

Задача изобретения направлена на конструктивное решение наружной ручки, сборку элементов которой можно было бы осуществлять независимо от самой двери транспортного средства, а затем монтировать уже подсобранный узел на наружную панель двери независимо от последовательности операций сборки арматуры двери транспортного средства.

Технический результат, достигаемый при использовании патентуемой конструкции, заключается в повышении надежности за счет использования многофункционального металлического кронштейна, который через крепежный болт передает значительную часть усилий, возникающих при работе механизма ручки непосредственно на наружную панель двери, разгружая тем самым пластмассовое основание.

Кроме того, дополнительное уплотнение между подвижной и неподвижной частями ручки защищает внутренний механизм от попадания наружной грязи, повышая надежность и долговечность работы всего узла.

Описываемая ручка более удобна в эксплуатации, т.к. за счет изменения соотношения плеч в качалке и увеличения хода ручки снижено усилие, необходимое для открывания замка двери.

Также ручка обладает более удобной формой относительно аналога и возможностью полного захвата кистью подвижной части.

Удобство в монтаже заключается в том, что на дверь монтируется подсобранный узел, независимо от последовательности операций сборки арматуры двери.

Удобство ремонта описываемой конструкции заключается в том, что основание для правой и левой сторон транспортного средства выполнено одинаково, а элементы крепления на самом основании для правой и левой сторон разные. В случае поломки крепежных элементов на основании одной стороны это основание можно смонтировать на другую сторону транспортного средства, переставив при этом механизм, а основание с противоположной от сломанной стороны переставляется на место неисправного. Самый нагруженный элемент механизма - штифт, легко поддается ремонту и замене, т.к. держится отдельным саморезом и для замены не требуется разбирать механизм. Сам штифт имеет простую форму и при необходимости его легко изготовить из подручных материалов.

Заявленный технический результат достигается за счет конструкции наружной ручки транспортного средства, содержащей неподвижное основание, прикрепленное к двери транспортного средства, поворотную часть, в одной из концевых зон которой расположен узел крепления к основанию, выполненный с возможностью поворота ручки относительно основания, передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с основанием, при этом передаточный механизм выполнен в виде качалки с возвратной пружиной, размещенной на основании, контактирующей с поворотной частью и воздействующей на механизм замка двери через тягу, согласно патентуемому решению, передаточный механизм дополнительно содержит узел воздействия на качалку, состоящий из штифта, закрепленного фиксирующим саморезом в выемке на подвижной части и имеющего лыску и проточку, при этом на лыску штифта опирается шляпка самореза, а резьбовая часть самореза проходит через полукруглый паз в штифте.

Надежность крепления штифта достигается за счет того, что он уложен в выемку на ручке и имеет полукруглый паз, через который закручен крепежный саморез, также за счет того, что со стороны шляпки самореза сделана лыска, на которую опирается шляпка, он надежно прижимается и фиксируется от проворота.

Такая конструкция имеет хорошую компактность, узел легко ремонтируется - при износе или повреждении штифта достаточно открутить и заменить штифт, не разбирая остальной механизм ручки. В случае необходимости такой штифт несложно изготовить из подручных материалов.

В частности, для повышения износостойкости штифт может быть выполнен стальным.

Подвижная часть может состоять из наружной и внутренней деталей, соединенных между собой с помощью защелок с образованием внутренней полости.

Узел крепления выполнен в виде крюка через отверстие специальной формы в основании, зацепленного за выступ на основании. Такая конструкция узла крепления позволяет подвижной части ручки поворачиваться относительно неподвижного основания не смещаясь при этом в осевых направлениях.

Для защиты механизма ручки и внутренней полости двери от попадания грязи между неподвижным основанием и поворотной частью размещена прокладка.

Неподвижное основание ручки может крепиться к двери транспортного средства посредством закладных болтов через уплотнитель, имеющий дренажные пазы для слива воды, при этом один из болтов вставлен в карман, выполненный на основании, а второй вкладывается в углубление основания и фиксируется сверху кронштейном, который прикручивается к основанию фиксирующим саморезом.

Кронштейн имеет также ушко с отверстием для размещения в нем оси качалки с пружиной.

Как показали проведенные испытания, за счет применения кронштейна значительно снижается вероятность поломок и передаваемые усилия на пластмассовое основание, при этом кронштейн выполняет следующие функции:

- через закладной болт передает на панель двери значительную часть усилий от работы механизма ручки.

- через проушину надежно фиксирует ось качалки и воспринимает на себя усилия от качалки, возникающие при воздействии подвижной ручки на тягу замка, т.к. воздействие это передается через качалку с опорой на ее ось.

- воспринимает на себя усилия от возвратной пружины.

- служит направляющей поверхностью для правильной работы качалки.

- через саморез крепит основание к кузову.

Далее решение поясняется с помощью чертежей, на которых представлено следующее.

На фиг. 1 - вид сбоку наружной ручки двери транспортного средства; на фиг. 2 - общий вид качалки с кронштейном; на фиг. 3 - вид передаточного механизма (разрез); на фиг. 4 - вид изнутри наружной ручки, включая элементы подвижной части; на фиг. 5 - вид Б по фигуре 1 (разрез); на фиг. 6 - общий вид штифта.

Наружная ручка двери транспортного средства закреплена на наружной панели двери и содержит поворотную часть 1 и неподвижное основание 2.

Поворотная часть 1 состоит из наружной и внутренней деталей, соединенных между собой с помощью защелок с образованием внутренней полости (не показано).

В одной из концевых зон поворотной части расположен крепежно-поворотный узел, обеспечивающий крепление поворотной части к панели двери с возможностью поворота поворотной части 1 относительно двери.

Крепежно-поворотный узел выполнен в виде крюка, как показано на фигуре 1, зацепленного за выступ на основании 2 и имеющего возможность поворота относительно основания. Между подвижной частью 1 и основанием 2 расположена прокладка 4 для предотвращения попадания грязи во внутреннюю полость двери и механизм ручки. Основание ручки 2 крепится к двери с помощью закладных болтов 7 через уплотнитель 3, имеющий дренажные пазы для слива воды (не показаны). Один из болтов 7 вставлен в специальный карман на основании 2, а второй вкладывается в углубление основания 2 и фиксируется сверху кронштейном 5, который прикручивается к основанию саморезом 11. Кронштейн 5 имеет также ушко с отверстием для оси качалки 9, которая своими концами укладывается в пазы основания 2. На ось 9 одета пружина 8 (возвратная), возвращающая через качалку 6, и, взаимодействующий с ней штифт 10, подвижную часть 1 ручки в исходное положение. Штифт 10 закреплен на подвижной части 1 при помощи самореза 11. От выпадения штифт 10 удерживается за счет того, что он уложен в выемку на подвижной части 1 и имеет полукруглый паз, через который закручен крепежный саморез, кроме этого со стороны шляпки самореза сделана лыска, на которую опирается шляпка, надежно прижимая штифт и фиксируя его от проворота.

Подвижная часть ручки 1 при перемещении приводит во вращение, через закрепленный на ней штифт 10, качалку 6, которая через тягу замка двери, закрепленную на качалке 6 при помощи фиксатора 10, воздействует на замок двери. В исходное положение качалку 6 возвращает пружина 8, надетая на ось качалки 9. Пружина взаимодействует с качалкой через отогнутый на качалке язычок как показано на фигуре 2.

Заявленная полезная модель имеет следующие преимущества:

1. Удобство монтажа;

2. Повышенная надежность;

3. Защита от загрязнений внутреннего механизма;

4. Малое усилие открывания;

5. Удобный захват;

6 Улучшенная ремонтопригодность.

1. Наружная ручка транспортного средства, содержащая неподвижное основание, прикрепленное к двери транспортного средства, поворотную часть, в одной из концевых зон которой расположен узел крепления к основанию, выполненный с возможностью поворота ручки относительно основания, передаточный механизм, соединенный с возможностью поворота с основанием, при этом передаточный механизм выполнен в виде качалки с возвратной пружиной, размещенной на основании, контактирующей с поворотной частью и воздействующей на механизм замка двери через тягу, отличающаяся тем, что передаточный механизм дополнительно содержит узел воздействия на качалку, состоящий из штифта, закрепленного фиксирующим саморезом в выемке на подвижной части и имеющего лыску и проточку, при этом на лыску штифта опирается шляпка самореза, а резьбовая часть самореза проходит через полукруглый паз в штифте.

2. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что штифт может быть выполнен стальным.

3. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что подвижная часть состоит из наружной и внутренней деталей, соединенных между собой с помощью защелок с образованием внутренней полости.

4. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что узел крепления к основанию выполнен в виде крюка, зацепленного за выступ на основании.

5. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что между неподвижным основанием и поворотной частью размещена прокладка.

6. Ручка по п.1, отличающаяся тем, что неподвижное основание ручки закреплено на двери транспортного средства посредством закладных болтов через уплотнитель, имеющий дренажные пазы для слива воды, при этом один из болтов вставлен в карман, выполненный на основании, а второй вложен в углубление основания и зафиксирован сверху кронштейном, который соединен с основанием фиксирующим саморезом.

7. Ручка по п.6, отличающаяся тем, что кронштейн имеет ушко с отверстием для размещения в нем оси качалки с пружиной.



 

Похожие патенты:

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Вертикальный профиль-ручка относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления раздвижных, распашных, складных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов и их сочетаний, а также при сооружении перегородок помещений для разделения их на зоны.

Дверной блок для монтажа и установки в проем межкомнатных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к области строительства и ремонта зданий и помещений, а именно к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий и применяется для оформления дверного проема при установке раздвижной двери.

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.

Радиусная раздвижная дверь-купе для гардеробной или межкомнатная относится к области строительства и может быть использована для изготовления шкафов-купе, закрытия проемов в различных помещениях и т.д.

Устройство применяется в беспроводном телекоммуникационном оборудовании. Отличается от аналогов тем, что ручка имеет поворотный механизм.

Полезная модель относится к области скобяных изделий, а именно к фурнитуре для стальных дверей

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.
Наверх