Поперечина рамы транспортного средства (варианты)

 

Поперечина рамы транспортного средства выполнена в виде П-образного профиля (1), расширяющегося к торцевым поверхностям (2). Поперечина рамы имеет две боковые вертикальные стенки (3) и горизонтальную полку (4), выполненную с монтажными отверстиями (5), и снабженные, кроме того, отверстиями (6) для прохода и крепления различного оборудования, например, элементов электрики, гидравлики и т.п. Профиль (1) имеет в нижней части функциональный вырез (7), выполненный с подштамповками (8) для увеличения жесткости. На концах вертикальных стенок (3) выполнены элементы крепления (9) с отверстиями (10) для крепления поперечины к лонжеронам рамы (фиг.1). По второму варианту исполнения (фиг.2) элементы крепления (9) выполнены развитой в длину формы со скосами (11) в верхней части, что позволяет отказаться от применения дополнительных усилителей в месте соединения с рамой. Предлагаемой полезной моделью решается задача создания надежной поперечины рамы транспортного средства с высокими прочностными характеристиками. 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля.

Известна поперечина рамы грузового автомобиля, выполненная в виде швеллерной балки, соединенная с лонжеронами двумя штампованными приварными кронштейнами (см. руководство по эксплуатации 4350-3902302РЭ «Автомобили КАМАЗ семейства Мустанг, Набережные Челны, 2012, стр.4-2, рис.4-2).

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является поперечина рамы автомобиля, содержащая U-образную балку, имеющую две боковые вертикальные стенки и горизонтальную полку, состоящую из симметричных частей, которые соединяют вертикальные стенки и сходятся к центральному участку, длина которого составляет 20% от общей длины поперечной балки, а вертикальные стенки расположены параллельно (см. патент ЕР 939021, МПК B62D 21/02, опубл. 01.09.1999).

Известные технические решения имеют недостаточные прочностные показатели, что отрицательно влияет на надежность рамы в целом.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание надежной поперечины рамы транспортного средства с высокими прочностными характеристиками.

Для решения поставленной задачи поперечина рамы транспортного средства, выполненная незамкнутого профиля, расширяющегося к торцевым поверхностям, с функциональным вырезом в нижней части, имеющая две боковые вертикальные стенки и горизонтальную полку с элементами крепления на концах и монтажными отверстиями, по первому и второму вариантам исполнения имеет П-образный профиль, а функциональный вырез выполнен с подштамповками, кроме того, по второму варианту исполнения элементы крепления выполнены развитыми в длину со скосами в верхней части. В частном случае исполнения по обоим вариантам вертикальные стенки дополнительно снабжены отверстиями для крепления различного оборудования.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что поперечина рамы имеет П-образный профиль, а функциональный вырез выполнен с подштамповками, обеспечивает выполнение условия равнопрочности конструкции за счет равномерного распределения нагрузок, и тем самым позволяет увеличить жесткость конструкции в наиболее нагруженных участках рамы, улучшить показатели по прочности и надежности поперечины рамы транспортного средства.

Выполнение элементов крепления развитыми в длину со скосами в верхней части также положительно влияет на прочностные характеристики конструкции.

Наличие отверстий на вертикальных стенках поперечины позволяет дополнительно крепить различное оборудование, например, элементы электрики, гидравлики и т.п. Кроме того, наличие данных отверстий влияет на снижение массы конструкции, что положительно влияет на ходовые характеристики транспортного средства.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг.1 - поперечина рамы транспортного средства, общий вид (вариант 1);

фиг.2 - то же, общий вид (вариант 2).

По обоим вариантам исполнения поперечина рамы транспортного средства выполнена в виде П-образного профиля 1, расширяющегося к торцевым поверхностям 2. Поперечина рамы имеет две боковые вертикальные стенки 3 и горизонтальную полку 4, выполненную с монтажными отверстиями 5. Горизонтальная полка 4 и вертикальные стенки 3 снабжены отверстиями 6 для прохода и крепления различного оборудования, например, элементов электрики, гидравлики и т.п.

Профиль 1 имеет в нижней части функциональный вырез 7, выполненный с подштамповками 8 для увеличения жесткости конструкции.

На концах вертикальных стенок 3 выполнены элементы крепления 9 (фиг.1) в виде отогнутых наружу косынок, имеющие отверстия 10 для крепления поперечины к лонжеронам рамы.

По второму варианту (фиг.2) элементы крепления 9 выполнены развитой в длину формы со скосами 11 в верхней части, благодаря чему увеличивается площадь соприкосновения с лонжеронами, что позволяет, наряду с положительным влиянием на равнопрочность поперечины, отказаться от применения дополнительных усилителей в месте соединения с рамой.

Заявляемое техническое решение позволяет создать поперечину рамы транспортного средства с высокими показателями по прочности и надежности.

Поперечина рамы транспортного средства предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Поперечина рамы транспортного средства, выполненная незамкнутого профиля, расширяющегося к торцевым поверхностям, с функциональным вырезом в нижней части, имеющая две боковые вертикальные стенки и горизонтальную полку с элементами крепления на концах и монтажными отверстиями, отличающаяся тем, что поперечина рамы имеет П-образный профиль, а ее функциональный вырез выполнен с подштамповками.

2. Поперечина рамы по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стенки дополнительно снабжены отверстиями для крепления различного оборудования.

3. Поперечина рамы транспортного средства, выполненная незамкнутого профиля, расширяющегося к торцевым поверхностям, с функциональным вырезом в нижней части, имеющая две боковые вертикальные стенки и горизонтальную полку с элементами крепления на концах и монтажными отверстиями, отличающаяся тем, что поперечина рамы имеет П-образный профиль, ее функциональный вырез выполнен с подштамповками, а элементы крепления выполнены развитыми в длину со скосами в верхней части.

4. Поперечина рамы по п.3, отличающаяся тем, что вертикальные стенки дополнительно снабжены отверстиями для крепления различного оборудования.



 

Наверх