Автомобильный кран

 

Полезная модель относится к подъемным устройствам, а именно - к подъемным кранам, устанавливаемым на транспортных средствах.

Автомобильный кран содержит шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей установлены средние и задние колеса и установленное на раме шасси основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров. Основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров выполнено в виде кольца, на наружной поверхности которого расположены проушины для аутригеров, а на кольце соосно ему установлено опорно-поворотное устройство, при этом кольцо установлено со смещением его оси в сторону задних колес относительно оси задней подвески на величину 0,3-0,4 расстояния между осями средних и задних колес. Технический результат - повышение устойчивости автомобильного крана при работе.

2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к подъемным устройствам, а именно - к подъемным кранам, устанавливаемым на транспортных средствах.

Известны автомобильные краны (пат. RU №22000123 и №22000125, МПК7 B 66 F 11/04, опубл. 2003 г), содержащие шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей установлены средние и задние колеса и установленное на раме шасси основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров, представляющее собой раму.

Ось опорно-поворотного устройства проходит за задними колесами, что приводит к неуравновешенности конструкции и большим нагрузкам на задние колеса. Опорный контур аутригеров имеет форму параллелограмма, что снижает устойчивость крана при работе.

Известна автомобильная гидравлическая крановая установка, наиболее близкая к заявляемому автомобильному крану и принятая за прототип (свидетельство на полезную модель RU №22659, МПК7 В 66 С 23/36, опубл. 2002 г.), содержащая шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей установлены средние и задние колеса и установленное на раме шасси основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров, представляющее собой раму.

Ось опорно-поворотного устройства проходит между средними и задними колесами со смещением в сторону средних колес, что снижает нагрузку на задние колеса и несколько повышает уравновешенность конструкции.

Однако опорный контур аутригеров также имеет форму параллелограмма, что снижает устойчивость крана при работе.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение устойчивости автомобильного крана при работе.

Поставленная задача решается за счет усовершенствования автомобильного крана, содержащего шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей установлены средние и задние колеса и установленное на раме шасси основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров.

Это усовершенствование заключается в том, что основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров выполнено в виде кольца, на наружной поверхности которого расположены проушины для аутригеров, а на кольце соосно ему установлено опорно-поворотное устройство, при этом кольцо установлено со смещением его оси в сторону задних колес относительно оси задней подвески на величину 0,3-0,4 расстояния между осями средних и задних колес.

Кроме того, аутригеры могут быть установлены с возможностью поворота относительно проушин.

Кроме того, наружная поверхность кольца может иметь форму усеченного конуса, обращенного меньшим основанием вниз.

Выполнение основания для опорно-поворотного устройства и аутригеров в виде кольца, на наружной поверхности которого расположены проушины для аутригеров, и установка на кольце соосно ему опорно-поворотного устройства, позволяет получить опорный контур в виде прямоугольника и за счет этого повысить устойчивость крана при работе.

Установка кольца со смещением его оси в сторону задних колес относительно оси задней подвески на величину 0,3-0,4 расстояния между осями средних и задних колес позволяет разместить кольцо с установленным в нем опорно-поворотным устройством не увеличивая высоту расположения опорно-поворотного устройства, что необходимо для обеспечения устойчивости крана и распределения нагрузки между средними и задними колесами.

Установка аутригеров с возможностью поворота относительно проушин позволяет разворачивать аутригеры при переводе их из рабочего положения в транспортное и обратно.

Выполнение наружной поверхности кольца в форме усеченного конуса, обращенного меньшим основанием вниз позволяет рационально разместить кольцо (максимально низко) и обеспечить жесткость кольца.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором на фиг.1 изображен общий вид предлагаемого автомобильного крана, на фиг.2 - схема опорного контура, на фиг.3 - поперечное сечение кольца.

Автомобильный кран содержит шасси 1 с задней подвеской 2 балансирного типа, на которой посредством осей 3 и 4 установлены средние 5 и задние 6 колеса. На раме 7 шасси 1 установлено основание (выполнено в виде кольца 8) для опорно-поворотного устройства 9 и аутригеров 10. На наружной поверхности кольца 8 расположены проушины 11 для аутригеров 10, а на кольце 8 соосно ему установлено опорно-поворотное устройство 9. Кольцо 8 установлено со смещением его оси в сторону задних колес 6 относительно оси 12 задней подвески на величину е=0,3-0,4 расстояния l между осями 3 и 4 средних 5 и задних 6 колес. В приведенном варианте аутригеры 10 установлены с возможностью поворота относительно проушин 11 и возможностью выдвижения балок 13 и опор 14. В варианте фиг. 3 наружная поверхность кольца 8 имеет форму усеченного конуса, обращенного меньшим основанием вниз.

Автомобильный кран работает следующим образом.

Аутригеры 10 переводят из транспортного положения в рабочее, и в зависимости от массы и места расположения поднимаемого груза определяют размеры опорного контура, которые задают выдвижением балок 13. При этом опорный контур имеет форму прямоугольника, что обеспечивает устойчивость крана при работе. При работе крана нагрузка от поднимаемого груза передается через стрелу опорно-поворотному устройству 9 и

распределяется между аутригерами 10. При транспортировке нагрузка от элементов крана через кольцо 8 передается колесам шасси.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволяет повысить устойчивость автомобильного крана при работе за счет прямоугольной формы опорного контура и оптимального распределения нагрузки между средними и задними колесами при транспортировке.

1. Автомобильный кран, содержащий шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей установлены средние и задние колеса и установленное на раме шасси основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров, отличающийся тем, что основание для опорно-поворотного устройства и аутригеров выполнено в виде кольца, на наружной поверхности которого расположены проушины для аутригеров, а на кольце соосно ему установлено опорно-поворотное устройство, при этом кольцо установлено со смещением его оси в сторону задних колес относительно оси задней подвески на величину 0,3-0,4 расстояния между осями средних и задних колес.

2. Автомобильный кран по п.1, отличающийся тем, что аутригеры установлены с возможностью поворота относительно проушин.

3. Автомобильный кран по п.1, отличающийся тем, что наружная поверхность кольца имеет форму усеченного конуса, обращенного меньшим основанием вниз.



 

Наверх