Прицеп с раздвижным фургоном (варианты)

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов, предназначенным для перевозки различных грузов, а также к туристическим жилым и торговым прицепам. Техническим результатом полезной модели является возможность существенного увеличения габаритов вместимости прицепа для хранения грузов и увеличения жилой площади. Указанный технический результат достигается за счет того, что прицеп, выполненный в виде крытого фургона, установленного на колесную ось и содержащий сцепной узел, отличающийся тем, что содержит внутри фургона меньшую по размерам секцию, выполненную с возможностью сдвижения по направляющим за габариты фургона горизонтально в поперечном или продольном направлениях, причем внутренняя сдвигающаяся секция фургона на днище имеет складную подпорку. Второй вариант предусматривает, что прицеп, выполненный в виде крытого фургона, установленного на колесную ось и содержащий сцепной узел, отличающийся тем, что содержит внутри фургона меньшую по размерам секцию, выполненную с возможностью сдвижения по направляющим за габариты фургона вверх, причем внешняя часть фургона на верхней части имеет раздвижные опорные элементы, либо внутренняя выдвижная секция фургона имеет в основании выдвижные опорные элементы для удержания на крыше фургона.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к прицепам легковых автомобилей и полуприцепам мини-тракторов, предназначенным для перевозки различных грузов, а также к туристическим жилым и торговым прицепам.

Известны прицепные устройства, кузова которых в зависимости от характера перевозимого груза могут претерпевать различные трансформации. Так известны решения для перевозки негабаритного по длине груза за счет откидывания переднего и заднего бортов в фиксированное горизонтальное положение. В техническом решении по патенту US3480320, принятом за прототип, передний и задний борта шарнирно соединены с днищем кузова, при этом передний борт в откинутом положении опирается на дышло, а задний на установленные в задней части рамы кронштейны, размещенные в горизонтальной плоскости.

Известен ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП (патент RU 2006411), содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, с которой связаны дышло и кузов, торцевые борта которого шарнирно соединены с днищем, последний борт которого в откинутом положении опирается на дышло, а задний борт - на установленные в задней части рамы и размещенные в горизонтальной плоскости кронштейны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем перевозки негабаритных по ширине грузов, боковые борта шарнирно связаны с днищем, а на раме расположены выдвижные в горизонтальной плоскости опоры для поддержки откинутых боковых бортов. Все эти известные решения имеют существенный недостаток - невозможность значительной трансформации кузова прицепа для существенного увеличения габаритов в процессе хранения грузов, когда требуется использовать прицеп в качестве места для кемпинга или торговли.

Целью полезной модели является устранение указанного недостатка.

Техническим результатом полезной модели является возможность существенного увеличения габаритов вместимости прицепа для хранения грузов и увеличения жилой площади.

Указанный технический результат достигается за счет того, что прицеп, выполненный в виде крытого фургона, установленного на колесную ось и содержащий сцепной узел, отличающийся тем, что содержит внутри фургона меньшую по размерам секцию, выполненную с возможностью сдвижения по направляющим за габариты фургона горизонтально в поперечном или продольном направлениях, причем внутренняя сдвигающаяся секция фургона на днище имеет складную подпорку. Второй вариант предусматривает, что прицеп, выполненный в виде крытого фургона, установленного на колесную ось и содержащий сцепной узел, отличающийся тем, что содержит внутри фургона меньшую по размерам секцию, выполненную с возможностью сдвижения по направляющим за габариты фургона вверх, причем внешняя часть фургона на верхней части имеет раздвижные опорные элементы, либо внутренняя выдвижная секция фургона имеет в основании выдвижные опорные элементы для удержания на крыше фургона.

Полезная модель поясняется чертежами.

На Фиг.1 показан пример выполнения прицепа раздвижного в продольном направлении.

На Фиг.2 показан пример выполнения прицепа раздвижного в поперечном направлении.

На Фиг.3 показан пример выполнения прицепа раздвижного по направлению вверх с подпорками на внешней секции.

На Фиг.4 показан пример выполнения прицепа раздвижного по направлению вверх с подпорками на внутренней секции.

Прицеп может быть выполнен на базе обычного крытого фургона 1, установленного на колесную ось 5 и содержащего сцепной узел 6. На дне фургона или на стенках секций выполняют направляющие 3, по которым на колеса или ролики 4 устанавливают меньшую по размерам секцию 2.

При выдвижении вспомогательной секции вверх, в конструкции фургона должны быть предусмотрены выдвижные опорные элементы, предназначенные для предотвращения непредусмотренного складывания под действием силы тяжести.

Для первого варианта (см. Фиг.1, Фиг.2) при горизонтальных сдвижениях, когда требуется совершить выдвижение внутренней секции 2, ее выкатывают из основной секции 1 и раскладывают подпорку 7, которая в сложенном состоянии находится под днищем внутренней секции 2.

Подпорка 7 обеспечивает устойчивость выдвинутой внутренней секции 2 от опрокидывания всего прицепа на бок или назад под действием тяжести выдвинутой секции.

Для второго варианта при выдвижении вверх (см. Фиг.3, Фиг.4) выдвижную секцию 2 сдвигают вверх, например, под действием гидравлического подъемника. Затем подпирают секцию 2 либо со стороны внешней 1 части фургона, например, раздвижными опорными элементами (8) с подпоркой (9) (как показано на Фиг.3), либо с внутренней выдвижной секции 2 фургона используют выдвижные опорные элементы 10 в основании (как показано на Фиг.4) для удержания на крыше фургона, которыми упираются в специальные отверстия или упоры на внешнем 1 фургоне. Транспортировка такого прицепа осуществляется в сложенном состоянии. Использование такого прицепа может применяться в различных сферах - таких как торговый прицеп, туристический жилой прицеп, жилой или прицеп для хранения грузов. Вспомогательных внутренних секций 2 может быть одна и более, помещенных друг в друга по телескопическому принципу. Они могут раздвигаться в разные стороны (продольно, поперечно или вверх) относительно основной секции, и дополнительно каждая вспомогательная секция может нести в себе дополнительную секцию, которая таким же способом выдвигается и подпирается.

1. Прицеп, выполненный в виде крытого фургона, установленного на колесную ось, и содержащий сцепной узел, отличающийся тем, что содержит внутри фургона меньшую по размерам секцию, выполненную с возможностью сдвижения по направляющим за габариты фургона горизонтально в поперечном или продольном направлении, причем внутренняя сдвигающаяся секция фургона на днище имеет складную подпорку.

2. Прицеп, выполненный в виде крытого фургона, установленного на колесную ось и содержащий сцепной узел, отличающийся тем, что содержит внутри фургона меньшую по размерам секцию, выполненную с возможностью сдвижения по направляющим за габариты фургона вверх, причем внешняя часть фургона на верхней части имеет раздвижные опорные элементы, либо внутренняя выдвижная секция фургона имеет в основании выдвижные опорные элементы для удержания на крыше фургона.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Прицеп // 2231

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности, к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх