Блочно-модульное конное транспортное средство

 

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности, к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки. Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, состоящую из двух цельносварных прямоугольников с задней тележкой и пирамидальный бункер с рамой, опирающейся своими вертикальными стойками на верхний прямоугольник рамы задней тележки. Передний блок, выполненный в виде подкатной тележки-двуколки, который может использоваться автономно, состоит из рамы с осью и ходовыми колесами, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления, сиденья, щитка и упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона к горизонту за счет растяжек связывающих его с рамой (автономное использование переднего блока) или ограниченно перемещаться в вертикальной плоскости (совместное агрегатирование). Задний и передний блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство. Ограниченное вращение дышла тягово-сцепного устройства во втулках рамы заднего блока обеспечивает независимость обоих блоков при езде по неровной дороге. Верхний поворотный круг тягово-сцепного устройства опирается на нижний с пазом поворотный круг подкатной тележки-двуколки. Их соединение вертикальным шкворнем позволяет выполнять повороты. Фиксацию блоков обеспечивает крючок, расположенный под нижним поворотным кругом. Он охватывает «тело» вертикального шкворня при совместном агрегатировании.

Механизм разгрузки бункера включает главный шкив и промежуточную передачу состоящую из механизма включения, шкива включения, вала, трехступенчатого шкива и натяжного устройства. Вращательное движение ходового колеса заднего блока блочно-модульного конного транспортного средства, передается главному шкиву, с него через ременную передачу и промежуточную передачу, на шнек. Последний, вращаясь разгружает бункер, причем частота вращения и пропускная способность его может изменяться.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТЬСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны следующие конные повозки, которые снабжены механизмами разгрузки. Конная самосвальная повозка: по патенту РФ 2071431, МПК6 В 62 С 3/02.

Эта повозка имеет несущую раму, кузов, оси ходовых колес, площадку ездового, надрамник коробчатого сечения с механизмом управления запорами шарниров, опорные балки и оборудована гидросистемой для подъема кузова, которая включает гидроподъемник, гидробак, трубопроводы, привод с гидронасосом, систему клапанов. К платформе кузова крепится рамка П-образной формы, механизм управления запорами заднего борта. При сваливании сыпучего груза приводят в действие механизм разгрузки, а именно, посредством педального привода - гидронасос. Масло из гидробака нагнетается в гидроподъемник и кузов поднимается.

Процесс разгрузки этой повозки относительно трудоемок из-за перекачивания рабочей жидкости насосом, приводимым в действие мускульной силой человека, в гидроподъемник.

Также известно блочно-модульное конное транспортное средство (патент РФ 2097244, МПК6 В 62 С 3/02.) Оно имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, опирающуюся на заднюю тележку, и, в частности, поворотный кузов, способный перемещаться в вертикальной плоскости. Передний блок выполнен в виде подкатной тележки-двуколки и может использоваться автономно, при этом угол наклона упряжного устройства к горизонту может регулироваться и, при необходимости, быть свободным для обеспечения «гибкости» агрегата. Оборудованное

сиденьем и щитком отдельное место ездового делает его более удобным и безопасным.

Задний и передний блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство, обеспечивающее независимость обоих блоков при езде по неровной дороге, поворот в горизонтальной плоскости подкатной тележки-двуколки до 90° относительно средней линии и надежную фиксацию при совместном агрегатировании. Конное транспортное средство оборудовано механизмом подъема кузова, действующим от усилия лошади при повороте подкатной тележки-двуколки в горизонтальной плоскости на 90°.

Механизм подъема кузова выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, фиксатора с рукояткой управления, гидроподъемника кузова и гидроцилиндра, бака, крана и трубопроводов.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрано блочно-модульное конное транспортное средство по заявке на выдачу патента на изобретение №99107150/28 (007270), МПК6 В 62 С 3/02.

Оно состоит из переднего блока, представляющего собой подкатную тележку-двуколку, которую можно использовать отдельно, как легковое транспортное средство, и состоящую из рамы, нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления, ходовых колес с осью, сиденья, щитка, упряжного устройства, связанного с рамой с возможностью регулирования угла наклона последнего к горизонту.

Задний блок представляет собой тележку с рамой и, в частности, с установленным на раме бункером с механизмом его разгрузки.

Передний и задний блоки конного транспортного средства соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла, верхнего поворотного круга и шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего.

При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг, причем нижний конец шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, на раме подкатной тележки-двуколки под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок охватывает «тело» шкворня.

Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. На верхний прямоугольник рамы опирается бункер конного транспортного средства. Задняя часть рамы представляет собой заднюю ось с ходовыми колесами.

В передней части рамы внизу шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении, устанавливается подставка, а между двумя поперечинами жестко закрепляется втулка, в которую вставляется один конец дышла, причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью вращения в ней. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг с отверстием.

Бункер транспортного средства имеет форму перевернутой пирамиды, заканчивающейся выгрузным окном с заслонкой.

В механизм разгрузки входят: передаточно-сцепной механизм, сообщающий вращательное движение поперечному валу от ходового колеса, вариатор, приводящий в движение шнек от поперечного вала с возможностью изменения частоты вращения, и шнек с лотком, расположенный поперечно и связанный внутренней полостью с выгрузным окном бункера.

Данная конструкция не обеспечивает должного качества выполнения технологических процессов. Транспортные повороты на 90° приводят к заваливанию подкатной тележки-двуколки. Возникают технологические нестыковки в механизмах разгрузки. Усложнен процесс передачи энергии от ходового колеса шнеку.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Заявляемое изобретение предназначено для повышения качества выполнения технологических процессов разгрузки и транспортных переездов, в том числе, поворотов, и направлено на создание новой конструкции конного транспортного средства, позволяющей исключить заваливание подкатной тележки-двуколки и нестыковки в механизме разгрузки при эксплуатации, упростить процесс передачи энергии от ходового колеса к шнеку и обеспечить управляемость машиной с места сидения ездового.

Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков.

Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую, при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы с осью и ходовых колес; нижнего с пазом поворотного круга и крючка с рукояткой управления; сиденья; щитка; упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес с возможностью фиксированного регулирования угла наклона последнего к горизонту, за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

Задний блок представляет собой тележку с рамой и бункером с механизмом его разгрузки, установленным на ней (кормораздатчик).

Подкатная тележка-двуколка и задний блок конного транспортного средства (кормораздатчик) соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла трубчатого сечения, верхнего поворотного круга и вертикального шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего.

При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг двуколки, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.

Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок охватывает «тело» вертикального шкворня.

Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. Задняя часть состоит из задней оси с ходовыми колесами. В передней части рамы внизу шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях, устанавливается подставка, а на первых двух поперечинах жестко закрепляется пара втулок, в которые вставляется один конец дышла причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью ограниченного вращения в них. Для этого передняя втулка имеет два соосных вытянутых по контуру отверстия, а дышло, в свою очередь - два круглых, в которые соосно вытянутым фиксирование вставляется горизонтальный шкворень. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг.

«Собственно» кормораздатчик включает раму, бункер, шнек, привод шнека, устройство дозатора, тент и щитки ограждения ременных передач.

Рама, сварной конструкции, опоясывающая контур бункера, своими вертикальными стойками опирается на верхний прямоугольник рамы заднего блока.

Бункер в форме перевернутой пирамиды закрепляется внутри рамы. В передней грани, внизу, имеется выгрузное окно с заслонкой. К этому окну с внешней стороны крепится поперечно шнек, образуя единую внутреннюю полость с бункером.

Привод шнека состоит из главного шкива и промежуточной передачи.

Главный шкив устанавливается с внутренней стороны на ступице левого колеса заднего блока. Он связан ременной передачей со шкивом включения промежуточной передачи, подвешиваемой шарнирно на раме бункера, для обеспечения рабочего натяжения ремня.

Промежуточная передача включает: механизм включения, шкив включения, вал, трехступенчатый шкив и натяжное устройство. С левой стороны по ходу на валу закрепляется механизм включения со шкивом, а с противоположной - трехступенчатый шкив. Последний связан ременной передачей с трехступенчатым шкивом шнека. Рабочее натяжение этой передачи обеспечивает натяжное устройство, в виде ролика с растяжками.

Механизм включения связан тросом с рукояткой включения, закрепляемой на передней грани бункера и доступной для ездового с сиденья подкатной тележки-двуколки.

В устройство дозатора входят заслонка, тяга и рукоятка, аналогичным образом выведенная на переднюю грань бункера.

Сверху на бункере закрепляется тент с поддерживающими дугами и кронштейнами, а все ременные передачи имеют кожухи ограждения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 представлен общий вид блочно-модульного конного транспортного средства с изображением на нем узлов, деталей и размещенных единиц кормораздатчика; на фиг.2 - двухшкворневое соединение тягово-сцепного устройства с подкатной тележкой-двуколкой; на фиг.3 представлен привод шнека.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Блочно-модульное конное транспортное средство (фиг.1) состоит из подкатной тележки-двуколки (1), задней тележки (2) с рамой (3), тягово-сцепного устройства (4), кормораздатчика (5) с приводом (6).

Подкатная тележка-двуколка (1) включает раму (7) с осью и полуосями (8), ходовые колеса (9), сиденье (10), щиток (11), упряжное устройство (12) с растяжками (13). На оси (8) жестко закрепляется нижний с пазом поворотный круг (14). Под кругом расположен фиксирующий крючок (15).

Рама (3) задней тележки (2) - цельносварная и состоит из двух прямоугольников (16) и (17), соединенных поперечинами (18). На верхний прямоугольник (17) опирается кормораздатчик (5). В передней части рамы (3) закрепляется подставка (19) и пара втулок (20), в которые вставляется один конец дышла (21) тягово-сцепного устройства (4).

Передняя втулка (фиг.2) имеет два соосных вытянутых отверстия (22), а дышло (21) - два круглых (23). В эти отверстия вставляется горизонтальный шкворень (24). Противоположный конец дышла (21) оканчивается верхним поворотным кругом (25) с вертикальным шкворнем (26).

Кормораздатчик (5) включает раму (27), бункер (28), шнек (29), устройство дозатора (30), тент (31) и щитки ограждения передач (32).

Рама (27), сварной конструкции, своими вертикальными стойками (33) опирается на верхний прямоугольник (17) рамы (3) заднего блока.

Бункер (28) закрепляется внутри рамы (27). Устройство дозатора (30) расположено в передней грани бункера внизу. Для этого в ней сделано окно (34), по которому передвигается заслонка (35). К окну (34) крепится шнек (29).

Привод шнека (6) (фиг.3) включает главный шкив (35), устанавливаемый с внутренней стороны на ступице левого колеса задней тележки (2), и промежуточную передачу (36), подвешиваемую на раме (27) бункера (28) с левой стороны.

Промежуточная передача (36) состоит из механизма включения (37), шкива включения (38), вала (39), трехступенчатого шкива (40) и натяжного устройства (41).

Ременные передачи (42) и (43) связывают соответственно главный шкив (35) со шкивом включения (38), закрепляемом на валу (39) и трехступенчатый шкив (40) с трехступенчатым шкивом (44) шнека (29).

На переднюю грань бункера (28) выведены рукоятки управления соответственно (45) и (46), механизмом включения (37) и дозатором (30).

Сверху на бункере (28) закрепляется тент (31) с поддерживающими дугами (47).

Агрегатирование блочно-модульного конного транспортного средства возможно как совместно с подкатной тележкой-двуколкой (1), так и раздельное использование последней в качестве легкового транспортного средства. Фиксированное соединение обоих блоков обеспечивается крючком (15). Выведя его из зацепления с вертикальным шкворнем (26) предварительно зафиксировав, и поставив задний блок на подставку (19), подкатную тележку двуколку можно использовать для легковых переездов.

Независимость переднего и заднего блоков при совместном агрегатировании обеспечивается горизонтальным шкворневым соединением тягово-сцепного устройства (4) с рамой (3) задней тележки (2), а поворотливость - вертикальным шкворневым соединением с подкатной тележкой двуколкой (1).

Разгрузка бункера блочно-модульного конного транспортного средства осуществляется следующим образом. Ездовой рукояткой управления механизмом включения (37) соединяет шкив включения (38) с главным шкивом (35). Вращающий момент с главного шкива, закрепленного на левом колесе задней тележки (2), передается через ременную передачу и шкив включения на трехступенчатый шкив (40) промежуточной передачи и далее на трехступенчатый шкив (42) шнека (29). Шнек, вращаясь, разгружает бункер. Скорость вращения шнека изменяется перестановкой ремня на трехступенчатых шкивах (40) и (42). Подача разгружаемого корма регулируется передвижением заслонки (35) дозатора.

1. Блочно-модульное конное транспортное средство, содержащее представляющий собой подкатную тележку-двуколку, состоящую из рамы, нижнего с пазом поворотного круга, ходовых колес с осью, сиденья, щитка, упряжного устройства, при этом передний блок имеет возможность быть фиксируемым крючком с задним блоком, представляющим собой тележку с рамой, имеющую два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами, на которой установлены бункер в форме перевернутой пирамиды, с выгрузным окном, подставка, тягово-сцепное устройство, включающее дышло, одним концом вставленное в пару втулок, жестко закрепляемых на первых двух поперечинах рамы, и верхний поворотный круг с вертикальным шкворнем, заходящим в паз нижнего поворотного круга, механизм разгрузки бункера с приводом от ходового колеса и шнеком, отличающееся тем, что дышло тягово-сцепного устройства установлено фиксированно с возможностью ограниченного вращения в вертикальной плоскости во втулках рамы заднего блока посредством горизонтального шкворня, вставленного в переднюю втулку, имеющую два соосных, вытянутых по контуру отверстия, и дышла, имеющего, в свою очередь, два круглых отверстия соосно вытянутым, при этом упряжное устройство закреплено на полуосях ходовых колес двуколки с возможностью регулирования угла наклона последнего к горизонту за счет растяжек, связывающих его с рамой, или ограниченного перемещения в вертикальной плоскости.

2. Блочно-модульное конное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что пирамидальный бункер снабжен рамой, опоясывающей его контур и опирающейся своими вертикальными стойками на верхний прямоугольник рамы заднего блока, при этом выгрузное окно с заслонкой дозатора расположено внизу передней грани, и к нему с внешней стороны поперечно крепится шнек, имея с левой стороны по ходу трехступенчатый шкив, а справа лоток и, образуя единую внутреннюю полость с бункером, а открытое основание, вверху, закрывают поддерживающие дуги с тентом; механизм разгрузки состоит из главного шкива, устанавливаемого с внутренней стороны на ступице левого колеса заднего блока, и промежуточной передачи, подвешиваемой шарнирно на раме бункера слева по ходу, включающей вал с насаженными на него слева механизмом включения со шкивом, а справа трехступечатым шкивом, при этом соответственно главный шкив, и шкив включения, а также трехступенчатые шкивы промежуточной передачи и шнека связаны ременными передачами, при чем последние через натяжной ролик.

3. Блочно-модульное конное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено органами управления механизмом включения и заслонкой дозатора, включающими рукоятки, установленные на передней грани бункера и доступные для ездового с сидения подкатной тележки двуколки и связанные тросовыми механизмами соответственно с механизмом включения промежуточной передачи и заслонкой дозатора бункера.



 

Наверх