Велоприцеп

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств: велосипедов, мопедов и др. Может использоваться для перевозки небольших грузов в личных хозяйствах, туризме и реализовываться в качестве товаров народного потребления. Улучшение эксплуатационных качеств и повышение безопасности движения велоприцепа, простота в изготовлении достигаются тем, что велоприцеп, содержит колесо, сцепной узел для соединения с транспортным средством и грузовую площадку, а грузовая площадка выполнена в виде двухуровнего багажника с площадкой для груза, причем верхний уровень багажника расположен над колесом велосипеда и с помощью сцепного узла для соединения с транспортным средством прикреплен к стойке под седлом велосипеда, а нижний уровень багажника расположен над колесом, имеет защитные стенки по бокам колеса и закреплен на оси колеса вилкой.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств: велосипедов, мопедов и др. Может использоваться для перевозки небольших грузов в личных хозяйствах, туризме и реализовываться в качестве товаров народного потребления.

Известна тележка-прицеп для велосипеда (патент РФ №204113), состоящая из корпуса в виде четырехгранной наклонной призмы с параллелограмными боковыми стенками с углом наклона 70°-75°, где корпус снабжен амортизирующей подвеской, а опорно-тяговая вилка закрепляется на багажнике хомутами. Концы опорно-тяговой вилки посредством хомутов соединены с рамой.

К недостатком такой конструкции относится ширина тележки, которая базируется на два колеса, что не позволит ей проезжать по узким тропинкам, а также тяжелая и сложная конструкция, ухудшающая эксплуатационные качества велоприцепа.

Наиболее близким техническим решением является одноколесный прицеп к одноколейному транспортному средству (а.с. №1479342, Б.И. №18, 1989 г.), содержащий раму с роликами, опирающимися на кольцевой рельс, расположенный на ободе внутри колеса. В нижней части рамы с

помощью шарниров закреплены панели багажников, а передняя часть рамы соединена шарнирным узлом сцепки с транспортным средством.

Недостатком такой конструкции является большой габарит по ширине, большой вес прицепа, сложность в изготовлении.

Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств и повышение безопасности движения велоприцепа, простота в изготовлении.

Технический результата достигается тем, что в велоприцепе, содержащем колесо, сцепной узел для соединения с транспортным средством и грузовую площадку, грузовая площадка выполнена в виде двухуровнего багажника с площадкой для груза, причем верхний уровень багажника расположен над колесом велосипеда и с помощью сцепного узла для соединения с транспортным средством прикреплен к стойке под седлом велосипеда, а нижний уровень багажника расположен над колесом, имеет защитные стенки по бокам колеса и закреплен на оси колеса вилкой.

На фиг.1, 2 показан общий вид велоприцепа. Велоприцеп состоит из сцепного узла для соединения с транспортным средством 1, багажника 2, вилки 3, площадки для груза 4. Велоприцеп крепится к стойке велосипеда с помощью сцепного узла для соединения с транспортным средством 1, расположенного под седлом велосипеда. Это крепление позволяет осуществлять совместные наклоны прицепа и транспортного средства на поворотах, а также перемещаться прицепу по вертикали, обеспечивая прохождение неровностей и препятствий на дороге. Ось колеса велоприцепа крепится к багажнику 2 вилкой 3. Багажник имеет площадки для груза 4,

защищающие багаж от грязи. По бокам багажника 2 расположены защитные стенки 5 с обоих сторон, которые защищают спицы колеса велоприцепа от свисающего багажа. Велоприцеп прост в исполнении и использовании, имеет небольшой вес и хорошую проходимость по узкой колее дорог. На мокрых участках дороги велоприцеп предотвращает занос велосипеда, обеспечивая стабильное и безопасное движение. Для предотвращения опрокидывания велосипеда возможно смещение центра тяжести груза вниз, свешивая груз по обе стороны колеса велоприцепа. Простое крепление позволяет быстро отсоединить велоприцеп от велосипеда и использовать велосипед по своему предназначению без ограничения его функций.

Багажник 2 велоприцепа выполнен двухуровневым и закреплен под седлом велосипеда с возможностью прохождения велосипедом перепадов дороги до 25°, первый уровень багажника расположен над задним колесом велосипеда, второй уровень багажника расположен над колесом велоприцепа и находится на обычном расстоянии от колеса как и принято заднему багажнику велосипеда.

Велоприцеп, содержащий колесо, сцепной узел для соединения с транспортным средством и грузовую площадку, отличающийся тем. что грузовая площадка выполнена в виде двухуровнего багажника с площадкой для груза, причем верхний уровень багажника расположен над колесом велосипеда и с помощью сцепного узла для соединения с транспортным средством прикреплен к стойке под седлом велосипеда, а нижний уровень багажника расположен над колесом, имеет защитные стенки по бокам колеса и закреплен на оси колеса вилкой.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх