Автоприцеп

 

Полезная модель относится к буксируемым транспортным средствам, в частности к автоприцепам, и может быть использована в грузовых прицепах широкого назначения.

Технический результат предлагаемой полезной модели - обеспечение уплотнения компоновки функциональных элементов конструкции надстройки автоприцепа в результате полезного использования проема дышла при повышении безопасности эксплуатации автоприцепа за счет выполнения ящика для размещения рабочего инструмента автоприцепа на уровне или ниже его несущей рамы без увеличения габаритов автоприцепа.

Указанный технический результат достигается тем, что в автоприцепе, содержащем несущую раму с надстройкой и системой колес, дышло с проемом, образованным его двумя боковыми профилями, связанными с несущей рамой, и сцепное устройство, закрепленное на дышле, дышло снизу обшито металлическим листом и сверху снабжено крышкой.

Причем дышло имеет высоту боковых профилей и трапециевидную форму горизонтального сечения проема дышла с возможностью размещения в образованном предлагаемыми конструктивными элементами дышла ящике рабочего инструмента или иного оборудования автоприцепа.

Полезная модель относится к буксируемым транспортным средствам, в частности к автоприцепам, и может быть использована в грузовых прицепах широкого назначения.

Известны автоприцепы, в конструкции которых для улучшения их эксплуатационных свойств, за счет увеличения полезной площади прицепов, в местах расположения дышла введены дополнительные надстроечные конструктивные элементы, такие как закрепленная на передней части дышла дугообразная стойка - фиксатор длинномерного груза со съемной вертикальной крышкой для закрытия при транспортировке среднегабаритного по длине груза проема в переднем борту кузова прицепа (см. авторское свидетельство СССР №1745606, B62D 63/06, 1992) или ящик для размещения полезного оборудования (газового баллона) автоприцепа - дачи, установленный на задней части дышла и выполненный в виде пристроя к передней панели кузова данного прицепа (см. патент СССР №1716965, В60Р 3/355, 1992).

Вместе с тем, проблема уплотнения компоновки функциональных элементов надстройки грузового прицепа в условиях ограниченной рабочей площади его платформы и высоких требований к безопасности эксплуатации прицепа продолжает оставаться актуальной.

В качестве ближайшего по технической сущности аналога (прототипа) заявляемой полезной модели выбран грузовой прицеп, содержащий опирающуюся на колесную тележку раму, с которой

связаны дышло, выполненное из двух отходящих с сужением от рамы боковых профилей и проявляющее себя опорой для поддержания при перевозке негабаритного груза откинутого переднего борта прицепа, а также выдвигаемые из рамы опорные фиксаторы откинутых боковых и заднего бортов прицепа (см. патент РФ №2006411, B62D 63/06, 1994).

При этом совпадаемыми с признаками заявляемой полезной модели являются признаки, характеризующие выполнение прицепа, содержащего несущую раму с надстройкой (кузовом) и системой колес, дышло с проемом, образованным его двумя боковыми профилями, связанными с несущей рамой, и сцепное устройство, закрепленное на дышле.

Выбранный прототип также имеет резерв оптимизации его конструкции с точки зрения обеспечения сочетания уплотнения компоновки функциональных элементов конструкции надстройки прицепа и обеспечения безопасности его эксплуатации.

Технический результат предлагаемой полезной модели - обеспечение уплотнения компоновки функциональных элементов конструкции надстройки автоприцепа в результате полезного использования проема дышла при повышении безопасности эксплуатации автоприцепа за счет выполнения ящика для размещения рабочего инструмента (или иного оборудования) автоприцепа на уровне или ниже его несущей рамы, усиливающего устойчивость конструкции, без увеличения габаритов автоприцепа.

Указанный технический результат достигается тем, что в автоприцепе, содержащем несущую раму с надстройкой и системой колес, дышло с проемом, образованным его двумя боковыми профилями, связанными с несущей рамой, и сцепное устройство, закрепленное на дышле, дышло снизу обшито металлическим листом,

сверху снабжено крышкой и имеет высоту боковых профилей и форму горизонтального сечения проема дышла, отвечающего габаритным требованиям размещения в образованном указанными конструктивными элементами дышла ящике рабочего инструмента или иного оборудования автоприцепа.

В частном варианте исполнения предлагаемого автоприцепа горизонтальное сечение проема дышла имеет форму трапеции.

На фиг.1 показан общий вид тягача с предлагаемым автоприцепом; на фиг.2 - дышло предлагаемого автоприцепа, вид сбоку; на фиг.3 - конструктивные составляющие предлагаемого автоприцепа - несущая рама и дышло, имеющее трапециевидный проем, прикрытый примерочной листовой заготовкой; на фиг.4 - конструкция ящика, выполненного в проеме дышла предлагаемого автоприцепа, на фиг.5 - внешний вид дышла предлагаемого автоприцепа с закрытой крышкой.

Автоприцеп содержит несущую раму 1 с надстройкой, выполненной в виде бортов 2 (с каркасом под тент), и системой колес 3, дышло 4 (см. фиг.1) с трапециевидным проемом (на фиг.3) проем прикрыт примерочной листовой заготовкой), образованным его двумя боковыми профилями 5, жестко связанными с несущей рамой 1, и сцепное устройство 6, которым снабжена передняя выдвижная часть 7 дышла 4 (см. фиг.2 и 3).

При этом дышло 4, снизу обшито (соединение сваркой) металлическим листом 8 (стальной лист толщиной 5 мм), сверху снабжено поворотной крышкой 9 и имеет высоту боковых профилей 5 (200 мм) и проем трапециевидной формы (см. фиг.3 и 4), отвечающие габаритным требованиям размещения в образованном указанными конструктивными элементами дышла 4 ящике 10 рабочего

инструмента автоприцепа - домкрата, монтировки, ключей гаечных, клина противооткатного.

Крышка 9 в рабочем положении (см. фиг.5) закрыта и при эксплуатации (см. фиг.2) зафиксирована замком.

Предлагаемое полезное использование проема дышла 4 в качестве ящика 10, выполненного ниже уровня несущей рамы 1 без увеличения надстроечных габаритов автоприцепа, обеспечивают компоновочный и эстетический выигрыш конструкции автоприцепа в сочетании с безопасностью его эксплуатации.

1. Автоприцеп, содержащий несущую раму с надстройкой и системой колес, дышло с проемом, образованным его двумя боковыми профилями, связанными с несущей рамой, и сцепное устройство, закрепленное на дышле, отличающийся тем, что дышло снизу обшито металлическим листом, сверху снабжено крышкой и имеет высоту боковых профилей и форму горизонтального сечения проема дышла, отвечающие габаритным требованиям размещения в образованном указанными конструктивными элементами дышла ящике рабочего инструмента или иного оборудования автоприцепа.

2. Автоприцеп по п.1, отличающийся тем, что горизонтальное сечение проема дышла имеет форму трапеции.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх