Аккумуляторная батарея теплозащищенная

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты автомобильных аккумуляторных батарей от воздействия низких температур окружающей среды. Задача, на решение которой направлена полезная модель - создать удобное в эксплуатации устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильной аккумуляторной батареи оптимальную для работы температуру, используя энергию аккумуляторной батареи. Задача решается за счет того, что аккумуляторная батарея теплозащищенная с подогревом, содержит встроенный в теплозащитное покрытие саморегулируемый нагревательный элемент, соединенный посредством проводов через выключатель с клеммами аккумуляторной батареи, причем теплозащитное покрытие нанесено непосредственно на корпус аккумуляторной батареи, саморегулируемые нагревательные элементы в количестве не менее одного размещены под теплозащитным покрытием на корпусе аккумуляторной батареи или на металлической пластине, закрепленной на корпусе аккумуляторной батареи под полимерным покрытием. Теплозащитное покрытие выполнено из полимерного теплоизоляционного однослойного или многослойного материала. 1 см. п.ф., 1 з.п.ф.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты автомобильных аккумуляторных батарей от воздействия низких или высоких температур окружающей среды.

Из уровня техники известны теплозащитные устройства для автомобильных аккумуляторов, например, устройства по патентам РФ 98077 и 96529, которые защищают аккумуляторы от низких температур, однако в условиях, когда автомобиль не эксплуатируется и подогрева внутри автомобиля не происходит, они окажутся малоэффективными.

Известен также аккумуляторный отсек транспортного средства по патенту РФ 34803, утепленный съемным чехлом, содержащий блок аккумуляторов, боковые стенки, днище, крышу и дверцу, причем в днище встроена система подогрева. Устройство по патенту РФ 34803 осуществляет дополнительный подогрев аккумуляторов, кроме утепления их чехлом, за счет радиатора, расположенного в днище и подключенного к системе отопления транспортного средства. Однако подогрев аккумулятора осуществляется только при включении из салона автомобиля. Наличие, снимаемых и надеваемых чехлов делает эти устройства неудобными в эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением предлагаемой аккумуляторной батареи теплозащищенной с подогревом является теплозащитный чехол для автомобильных аккумуляторов, патент РФ 109920, с подогревом, содержащий встроенное в чехол устройство для подогрева, причем устройство для подогрева представлено саморегулируемым нагревательным элементом, соединенным посредством проводов через выключатель с клеммами аккумулятора. Известное устройство неудобно в эксплуатации из-за наличия чехла.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - создать удобное в эксплуатации устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильной аккумуляторной батареи оптимальную для работы температуру, используя энергию аккумуляторной батареи.

Задача решается за счет того, что автомобильная аккумуляторная батарея теплозащищенная с подогревом, содержит встроенный в теплозащитное покрытие саморегулируемый нагревательный элемент, соединенный посредством проводов через выключатель с клеммами аккумуляторной батареи, причем теплозащитное покрытие нанесено непосредственно на корпус аккумуляторной батареи, саморегулируемые нагревательные элементы в количестве не менее одного размещены под теплозащитным покрытием на корпусе аккумуляторной батареи или на металлической пластине, закрепленной на корпусе аккумуляторной батареи под полимерным теплоизоляционным покрытием. Теплозащитное покрытие выполнено из полимерного теплоизоляционного однослойного или многослойного материала.

Таким образом, задача полезной модели решена.

Заявленное устройство отличается от прототипа тем, что вместо теплозащитного чехла в качестве тепловой защиты на корпус аккумуляторной батареи наносят полимерный теплоизоляционный однослойный или многослойный материал, покрывающий, как сам корпус аккумуляторной батареи, так и саморегулируемые тепловые элементы, расположенные непосредственно на нем или на теплопроводных пластинах, закрепленных на корпусе аккумуляторной батареи, выполняющих функцию распределения тепловой энергии по корпусу аккумуляторной батареи.

Из приведенного перечня признаков заявляемого устройства и достижения поставленной задачи наглядно видно, что заявляемое техническое решение представляет собой новую совокупность признаков, обеспечивающих получение нового технического результата, не известного на дату подачи заявки и, следовательно, соответствует критерию «новизна».

Предлагаемое устройство промышленно применимо, так как может быть использовано для защиты автомобильных аккумуляторных батаре от воздействия низких и высоких температур окружающей среды.

На рисунке изображен общий вид устройства.

Аккумуляторная батарея теплозащищенная с подогревом состоит непосредственно из автомобильной аккумуляторной батареи 1, полимерного покрытия 2, нанесенного на корпус аккумуляторной батареи 1, нагревательных элементов 3, представленных, например позисторами, которые могут быть закреплены, как непосредственно на корпусе аккумуляторной батареи 1, так и на пластинах 4, прикрепленных к корпусу аккумуляторной батареи 1. Саморегулируемые нагревательные элементы 3 и пластины 4 также покрыты полимерным покрытием 2, после их закрепления на корпусе аккумуляторной батареи 1. Нагревательные элементы 3 проводами 5 через выключатель 6 соединены с клеммами 7 аккумуляторной батареи 1.

Работает устройство следующим образом. При работающем двигателе автомобиля происходит подзарядка аккумуляторов в аккумуляторной батарее 1 от генератора автомобиля, которая сопровождается выделением небольшого количества тепловой энергии. Так как, корпус аккумуляторной батареи имеет теплоизоляционный слой, то выделяемая тепловая энергия частично накапливается в корпусе аккумуляторной батареи 1 (процесс регулирования подзарядкой осуществляется электроникой автомобиля обычным образом). После остановки двигателя, в аккумуляторной батарее 1 за счет наличия теплоизоляционного слоя 2 сохраняется накопленная тепловая энергия и сохраняется она в несколько раз дольше, чем в аккумуляторной батарее без теплоизоляционного слоя. Особенно наглядно это видно в холодное время года. Перед очередным запуском двигателя, выключателем 6, установленным в салоне автомобиля включается подогрев аккумуляторной батареи 1 от саморегулируемых нагревательных элементов 3. Теплоизоляционный слой 2 препятствует отводу тепловой энергии от аккумуляторной батареи 1 в окружающую среду. Через несколько минут аккумуляторная батарея 1 подготовлена к очередному запуску. Так как нагревательные элементы 3, саморегулируемые за счет величины внутреннего электрического сопротивления, то их перегрева, а, следовательно и перегрева корпуса аккумуляторной батареи 1 не происходит. По мере необходимости, в случае, когда температура аккумуляторов в аккумуляторной батарее падает до величины, при которой возникает угроза разрядки аккумуляторов или затруднена их зарядка, саморегулируемый нагревательный элемент 3, например позистор, через выключатель 6 подключается к клеммам 7 аккумуляторной батареи 1. Продолжительность выключателя 6 во включенном состоянии определяет водитель. В следствии прохождения электрического тока через саморегулируемый нагревательный элемент 3, он нагревается сам и нагревает аккумуляторную батарею 1.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств.

1. Аккумуляторная батарея теплозащищенная с подогревом, содержащая встроенные в теплозащитное покрытие саморегулируемые нагревательные элементы, соединенные посредством проводов через выключатель с клеммами аккумуляторов, отличающаяся тем, что теплозащитное покрытие нанесено непосредственно на корпус аккумуляторной батареи, саморегулируемые нагревательные элементы в количестве не менее одного размещены под теплозащитным покрытием на корпусе аккумуляторной батареи или на металлической пластине, закрепленной на корпусе аккумуляторной батареи под полимерным покрытием.

2. Аккумуляторная батарея с подогревом по п.1, отличающаяся тем, что теплозащитное покрытие выполнено любым теплозащитным полимерным материалом, как минимум, в один слой.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобильного транспорта и может быть использована для осуществления подзарядки разряженного аккумулятора автомобиля от исправного аккумулятора другого автомобиля

Представлена схема прибора управления зарядным устройством и зарядкой аккумуляторов возобновляемых источников электроэнергии, состоящее из различных частей.

Техническим результатом полезной модели является повышение КПД, в том числе на дозвуковых скоростях самолетов, расширение применения без турбинных двигателей на современных самолетах за счет упрощения конструкции
Наверх