Теплосберегающий чехол с подогревом для автомобильных аккумуляторных батарей

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к аккумуляторам, аккумуляторным блокам и батареям различного класса и предназначено для поддержания плюсовой температуры электролита внутри аккумуляторной батареи в зимний период времени при низких температурах. Задача полезной модели - обеспечить бесперебойную работу АКБ и продлить срок ее службы. Поставленная задача достигается тем, что теплосберегающий чехол с подогревом для автомобильных аккумуляторных батарей, представляющий собой короб, надетый на аккумулятор и установленный в штатное место в автомобиле, состоит из трех слоев внешнего из полиэстера, внутренних слоев порилекса и углеволокна, причем углеволокно расположено по периметру короба по всей ширине. Углеволокно подключается непосредственно к АКБ, а переключатель выводится на приборную панель.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к аккумуляторам, аккумуляторным блокам и батареям различного класса и предназначено для поддержания плюсовой температуры электролита внутри аккумуляторной батареи в зимний период времени при низких температурах.

В качестве прототипа взята полезная модель «"ТЕПЛЫЙ БОКС", утеплительный чехол для автомобильного аккумулятора из гофрированного картона», представляющего собой короб, выполненный из гофрированного картона и надетый на аккумулятор и установленный в штатное место в автомобиле для предотвращения быстрого замерзания в условиях минусовой температуры (РФ 98077, МПК Н01М 2/02 (2006.01), опубл. 27.09.2010).

Одним из серьезных недостатков является то, что картон хорошо впитывает влагу, а так же пары от аккумуляторной батареи и как следствие очень быстро разрушается. По той же причине «Теплый бокс» непригоден для автомобилей у которых АКБ расположен не подкапотным пространством, а с наружи (грузовой автотранспорт).

Задача полезной модели - обеспечить бесперебойную работу АКБ и продлить срок ее службы.

Поставленная задача достигается тем, что теплосберегающий чехол с подогревом для автомобильных аккумуляторных батарей, представляющий собой короб, надетый на аккумулятор и установленный в штатное место в автомобиле, состоит из трех слоев: внешнего из полиэстера, внутренних слоев порилекса и углеволокна, причем углеволокно расположено по периметру короба по всей ширине. Углеволокно подключается непосредственно к АКБ, а переключатель выводится на приборную панель.

Полиэстер - общее название полиэфирных волокон и материалов. Наполнитель обладает высокой прочностью и износостойкостью, хорошо сохраняет форму, не мнется, устойчив к свету и теплу, малогигроскопичен.

Порилекс - представитель энгергосберегающих теплоизоляционных материалов. Небольшая толщина, большой диапазон температуры применения, великолепные пароизоляционные свойства. Многофункциональный материал из вспененного полиэтилена с теплоотражающим слоем из алюминиевой фольги.

Углеволокно - это композитный материал, который состоит из переплетенных под определенным углом между собой нитей углерода, полученные слои ткани соединяются между собой эпоксидными смолами.

Углеволокно с помощь термореле и переключателя подключают непосредственно к АКБ, обеспечивая тем самым инфракрасный нагрев, что помогает сохранить плюсовую температуру электролита и избежать саморазряда АКБ.

«Теплосберегающий чехол» не только не впитывает влагу, но и благодаря материалу полиэстеру отталкивает ее. Благодаря этому он может устанавливаться на всех типах автотранспорта.

«Теплосберегающий чехол» сохраняет длительное время плюсовую температуру АКБ благодаря внутреннему подогреву слоя углеволокна и сберегающему тепло слоя порилекса.

Так как внутренний слой чехла изготовлен из порилекса, который имеет покрытие фольгу, во избежание короткого замыкания на крышке в местах, где находятся клеммы АКБ, имеются изоляционные накладки.

На фиг.1 - общий вид полезной модели.

Полезная модель имеет форму короба и размеры соответствующей модели АКБ.

Чехол 1 имеет верхнюю крышку - «клапан» 2, в боковых стенках имеются входные отверстия для подвода «Плюсовой» 3 и «Минусовой» 4 клейм автомобиля, изоляционные накладки 5, крышка - «клапан» имеет застежку типа «липучка» или «молния» 6.

Наружный слой изготовлен из полиэстера, внутренний слой из порилекса и углеволокна.

«Теплосберегающий чехол» можно мыть с наружной стороны. Внутри можно протирать влажной губкой. После просушки готов к дальнейшей эксплуатации. Длительный и надежный срок эксплуатации.

Осуществление полезной модели.

В короб 1, изготовленный из трех слоев: наружного - полиэстера, внутренних - порилекса и углеволокна, установлена аккумуляторная батарея. В боковых стенках короба имеются входные отверстия для подвода «Плюсовой» 3 и «Минусовой» 4 клейм автомобиля. В местах, где находятся клеммы АКБ, имеются изоляционные накладки 5.

В зимний период, когда машина находится длительное время на улице подключают углеволокно непосредственно к АКБ. Переключателем, выведенным на приборную панель автомобиля включают термореле, что обеспечивает инфракрасный нагрев, тем самым помогает сохранить плюсовую температуру электролита и избежать саморазряда АКБ.

Данное полезное устройство просто в установке, эксплуатации, экономично, так как благодаря углеволокну у него низкий потребляемый ток (0,5-1 А).

Теплосберегающий чехол с подогревом для автомобильных аккумуляторных батарей, представляющий собой короб, в который установлен аккумулятор, отличающийся тем, что для обеспечения бесперебойной работы АКБ и продления срока ее службы, чехол выполнен из трех слоев - наружного из полиэстера, внутреннего из порилекса и углеволокна, причем углеволокно подключают непосредственно к АКБ.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Полезная модель относится к химическим источникам тока и может быть использована при конструировании и производстве свинцовых аккумуляторов

Техническим результатом полезной модели является повышение качества контроля непрерывности PEN-проводника и его параметров относительно земли кабельных линий напряжением 0,38 кВ электрических сетей с глухозаземленной нейтралью

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера
Наверх