Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

Заявленное техническое решение относится к электротехнике, а именно к устройствам заряда аккумуляторных батарей постоянным током.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи содержит входные клеммы, последовательно с которыми соединены контакты реле тока, конденсатор и первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с выпрямителем, к одному из выходов которого через реле тока присоединена одна из выходных клемм, а к другому выходу присоединена вторая выходная клемма.

Технический результат состоит в увеличении надежности работы за счет отсутствия аварийных режимов работы при отключении аккумулятора и повышении удобства использования за счет автоматического перехода в режим зарядки постоянным током. 3 ил.

3 з.п.ф., 3 фиг.

Заявленное техническое решение относится к электротехнике, а именно к устройствам заряда аккумуляторных батарей постоянным током.

Из предшествующего уровня техники известно устройство для заряда аккумуляторной батареи импульсным током, содержащее две входные клеммы для подключения источника постоянного тока и две выходные клеммы для подключения заряжаемой аккумуляторной батареи, два тиристора, соединенные согласно в последовательную цепь между входными клеммами. Последовательно соединенные первая обмотка линейного дросселя и конденсатор включены между точкой соединения тиристоров и отрицательной клеммой источника постоянного тока, а вторая обмотка дросселя и вентиль - диод, соединенные последовательно, включены между положительными клеммами источника постоянного тока и заряжаемой аккумуляторной батареи. Работой тиристоров управляет блок контроля напряжения и управления вентилями. АС СССР 2526398/08, H02J 7/00, 27.09.77.

Недостатком этого устройства является то, что необходимость выполнения дросселя двухобмоточным усложняет устройство и приводит к увеличению его массы и габаритов. Тиристоры, блок контроля напряжения и управления вентилями представляют собой электронные устройства, критичные к перегрузкам, что снижает надежность устройства и даже может привести к выходу аккумулятора из строя.

Известны устройства для заряда аккумуляторной батареи с автотрансформаторным или реостатным регулированием зарядного тока, недостатками которых является необходимость постоянного контроля и большое тепловыделение на балластном реостате.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащие трансформатор, ко вторичной обмотке которого присоединен выпрямитель, а последовательно с первичной обмоткой включен балластный конденсатор. Недостатком такого зарядного устройства является переход в аварийный режим (перегрузка балластного конденсатора, вплоть до пробоя, перегрузка трансформатора, его перегрев и выход из строя) при отключении заряжаемого аккумулятора. «Радио», 5, 1978.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в увеличении надежности работы, а также повышении удобства использования устройства для заряда аккумуляторной батареи.

Данная задача достигается за счет того, что устройство для заряда аккумуляторной батареи содержит трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с выпрямителем, а последовательно с первичной обмоткой включен конденсатор. Клеммы заряжаемого аккумулятора соединены с одноименными клеммами выпрямителя через обмотку реле тока, контакты которого соединены с конденсатором и первичной обмоткой трансформатора.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является увеличение надежности работы за счет отсутствия аварийных режимов работы при отключении аккумулятора и повышение удобства использования устройством за счет автоматического перехода в режим зарядки постоянным током.

Сущность изобретения поясняется чертежами фиг.1, фиг.2 и фиг.3.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи поясняется фиг.1, на которой изображена принципиальная схема устройства для заряда аккумуляторной батареи.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи содержит входные клеммы 1 и 2, конденсатор 3, трансформатор 4, выпрямитель 5, реле тока 6 с контактами 7, выходные клеммы 8 и 9, причем конденсатор 3 соединен последовательно с нормально разомкнутыми контактами 7 и первичной обмоткой трансформатора 4, вторичная обмотка которого соединена с выпрямителем 5, к одному из выходов которого присоединяется реле тока 6. На входные клеммы 1 и 2 подается сетевое напряжение, а к выходным клеммам 8 и 9 присоединяется заряжаемый аккумулятор.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи может содержать дополнительно (фиг.2) реле 10 с контактами 12, конденсатор 11 и резистор 13.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи может содержать дополнительно (фиг.3) блок контроля степени заряженности аккумуляторной батареи 14 с контактами 15.

Устройство для заряда аккумуляторной батареи (фиг.1) работает следующим образом. При подаче сетевого напряжения на клеммы 1, 2 и подключении к клеммам 8, 9 заряжаемого аккумулятора через реле тока 6 протекает ток, его контакты 7 переключаются в нижнее положение, подключая конденсатор 3 последовательно с первичной обмоткой трансформатора 4. Конденсатор 3, подключенный последовательно с первичной обмоткой трансформатора 4 образуют цепь стабилизации тока вторичной обмотки, а значит и тока зарядки аккумуляторной батареи. Напряжение на вторичной обмотке равно напряжению аккумулятора (за вычетом падения напряжения на диодах выпрямителя и на обмотке реле тока). По мере зарядки аккумуляторной батареи напряжение на выходных клеммах 8, 9 возрастает, а ток заряда уменьшается, приведенное сопротивление первичной обмотки увеличивается, падение напряжения на первичной обмотке возрастает, что в свою очередь приводит к увеличению напряжения на вторичной обмотке и соответственно тока заряда. Вследствие этого зарядный ток поддерживается на требуемом уровне.

При отключении аккумуляторной батареи от клемм 8, 9 реле тока 6 обесточивается и его контакты 7 возвращаются в верхнее положение, подключая сетевое напряжение на первичную обмотку трансформатора 4 непосредственно в обход конденсатора. Напряжение на вторичной обмотке трансформатора при этом выбирается вдвое большим номинального напряжения аккумулятора в заряженном состоянии, что позволяет выбором емкости конденсатора 3 обеспечить необходимую величину тока заряда.

Выпрямитель 5 может быть выполнен на двух диодах (с использованием среднего вывода трансформатора 4) или на четырех диодах.

Добавленный на фиг.2 резистор 13 обеспечивает разряд конденсатора 3 до нулевого уровня при замыкании контактов 12 или при отключении устройства от сети, что повышает безопасность работы с устройством и уменьшает искрение контактов 12.

Добавленные на фиг.2 реле 10 и конденсатор 11 исключают дребезг и быстрое подгорание контактов реле, соединенных с конденсатором 3 (контактов 7 реле тока 6 на фиг.1 или контактов 12 реле 10 на фиг.2) при токе в цепи аккумулятора, близком к току отпускания реле тока 6 (глубоко разряженный аккумулятор с увеличенным относительно нормального внутренним сопротивлением).

Добавленный на фиг.3 блок контроля степени заряженности аккумуляторной батареи 14 обеспечивает отключение зарядного устройства контактами 15 от питающей сети при полной зарядке аккумуляторной батареи с возможным обратным подключением при снижении напряжения аккумуляторной батареи (например, за счет саморазряда).

1. Устройство для заряда аккумуляторной батареи, характеризующееся тем, что оно включает входные клеммы, последовательно с которыми соединены контакты реле тока, конденсатор и первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка которого соединена с выпрямителем, к одному из выходов которого через реле тока присоединена одна из выходных клемм, а к другому выходу присоединена вторая выходная клемма.

2. Устройство для заряда аккумуляторной батареи по п.1, отличающееся тем, что в него дополнительно добавлены резистор, конденсатор и второе реле с контактами, причем резистор подключен параллельно первому конденсатору, а второе реле с параллельно подключенным конденсатором подключены к выходу выпрямителя через нормально замкнутые контакты реле тока, а контакты второго реле подключены между входной клеммой и первым конденсатором.

3. Устройство для заряда аккумуляторной батареи по п.2, отличающееся тем, что в него дополнительно добавлены блок контроля степени заряженности аккумуляторной батареи, подключенный параллельно выходным клеммам, и его контакты, подключенные последовательно с одной из входных клемм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Устройство состоит из герметичного корпуса с крышкой, в котором размещен рулонный блок из одной или более пар положительных и отрицательных электродов, разделенных пористым сепаратором, пропитанным органическим электролитом, при этом рулонный блок из предварительно плотно намотанных на оправку электродов после снятия его с оправки подпрессован в поперечном направлении, а на торцах блока нанесено покрытие из меди или алюминиево-цинкового сплава, отличающийся тем, что пористые сепараторы в блоке выполняют функцию электродных подложек.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для облучения световыми и инфракрасными лучами с одновременным воздействием электростимуляцией на полости человека и может быть использовано для осуществления физиотерапевтических процедур в урологии, проктологии и в гинекологии, где лечение осуществляется путем воздействия импульсов электростимулятора и методами лазерной или светодиодной терапии

Представлена схема прибора управления зарядным устройством и зарядкой аккумуляторов возобновляемых источников электроэнергии, состоящее из различных частей.

Изобретение относится к категории электротехники, применяется в автомобильной промышленности для распределения проводов пуско-зарядных устройств автомобильных аккумуляторов. Выполнено из токонепроводящего материала.

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобильного транспорта и может быть использована для осуществления подзарядки разряженного аккумулятора автомобиля от исправного аккумулятора другого автомобиля
Наверх