Блокиратор парковочного места автомобиля

 

Блокиратор парковочного места автомобиля относится к конструкциям, упорядочивающим расстановку индивидуального автотранспорта на парковочных местах, а именно препятствующих въезду нежелательного автомобиля на индивидуальное парковочное место. Он включает основание 1, на котором закреплен поворотный узел 2. По его оси установлен блокирующий элемент 3 с заградительной планкой 4. На основании 1 также установлена опорная стойка 5, обеспечивающая удержание блокирующего элемента 4 под острым узлом порядка 30° к горизонтали. В блокирующем элементе находится передвижная штанга 6 и ее фиксатор 7, жестко соединенный со стойкой 5. В фиксаторе 7 выполнено отверстие для ввода-вывода штанги 6. 8 - направляющая штанги. В блокирующий элемент 3 вставлен врезной цилиндрический замок 9, тяга которого соединена со штангой 6. С целью предотвращения попадания в замок влаги и грязи он утоплен в корпусе блокирующего элемента. В корпусе блокирующего элемента выполнено отверстие 10, через которое при установке блокирующего элемента на опорной стойке в рабочем положении в корпус вводится фиксатор штанги, осуществляющий ее блокировку. 11 - изолирующая резиновая прокладка между опорной стойкой и корпусом блокирующего элемента. Блокиратор прост в изготовлении и при эксплуатации, не дорогостоящ, может быть легко смонтирован автомобилистом на парковочном месте самостоятельно, удобен для стоянок с различными возможностями въезда-выезда без угрозы нарушения целостности, как автомобиля, так и блокиратора.

Заявляемое техническое решение относится к устройствам, упорядочивающим установку индивидуального транспорта на парковочных местах, а именно к конструкциям заградительных устройств, препятствующих въезду нежелательного автомобиля на индивидуальное парковочное место.

В связи с тем, что в настоящее время автомобили стали доступными широким слоям населения, появилась проблема их парковки. Специализированные парковки не всегда удобны территориально, на них часто не хватает мест, кроме этого размещение автомобилей на таких парковках не дешево. Поэтому многие автовладельцы вынуждены оставлять автомобили близ мест проживания - в жилых секторах, или неподалеку от мест работы. Однако пригодных для парковок автомобилей мест часто не хватает. Поэтому многие для резервирования мест различными способами стали ограждать участки для парковок: кольями с натянутыми между ними железными цепями или канатами, шлагбаумами, разного рода блокировочными барьерами и т.п. Промышленность также оперативно отреагировала на потребности автомобилистов - появился широкий ассортимент заградительных парковочных устройств различных видов: механических, автоматических, полуавтоматических и конструкций.

Существует также ряд технических решений, направленных на обеспечение блокировки парковочных мест. Это, например, планка парковочная по заявке 2010101859, автомобильный барьер по патенту 2285765 и др. Однако все существующие блокираторы предназначены для установки на въезде на парковку, в ситуации, когда автомобиль после снятия блокиратора может беспрепятственно заезжать на парковку по прямой. Однако, в случае если возможность установки автомобиля на парковочное место ограничены и существует необходимость маневрирования, элементы конструкции блокиратора могут оказаться под колесами, что наносит непоправимый вред их целостности и способности к дальнейшей эксплуатации. При этом известные блокирующие устройства, как правило, достаточно металлоемки и объемны и не очень удобны для потребителя - к ним требуются съемные запорные устройства.

За прототип может быть принят, например, автомобильный барьер по патенту 2285765 опубл. 20.10.2006. Он имеет лицевую сторону, заднюю сторону и верхнюю поверхность между ними, пару торцевых поверхностей, а также горизонтальную нижнюю поверхность, устанавливаемую на поверхности парковки; средство соединения для крепления барьера к поверхности парковки в виде стержней, имеющих достаточную длину, чтобы проходить от верхней поверхности через внутреннюю часть барьера и заглубляться в землю на достаточную глубину для надежного крепления барьера; крышку барьера, имеющую лицевую сторону, заднюю сторону и верхнюю поверхность между ними, причем крышка имеет горизонтальное нижнее окно с нижними краями, которые могут быть установлены в непосредственной близости от поверхности парковки.

Однако вышеприведенный автомобильный барьер конструктивно достаточно сложен как при изготовлении, так и при монтаже, требует немалой площади для размещения, что сокращает возможность его размещения и мобильность парковки.

Задачей заявляемой полезной модели является создание несложного в изготовлении, надежного и удобного при эксплуатации конструктивного решения блокиратора парковки, позволяющего беспрепятственно парковать автомобиль при различном расположении и конфигурации парковочного места.

Предлагаемый блокиратор парковочного места автомобиля, содержит основание и заградительный элемент. На основании закреплен поворотный узел и в нем с возможностью углового перемещения расположен блокирующий элемент с прикрепленной к нему заградительной планкой. В блокирующем элементе между направляющими размещена передвижная штанга, верхний конец которой соединен с тягой замка, вставленного в верхнюю часть корпуса блокирующего элемента. Устройство снабжено опорной стойкой для удержания блокиратора в рабочем состоянии, на скошенной верхней поверхности которой прикреплен фиксатор положения передвижной штанги. В качестве замка использован врезной цилиндрический замок, а для предотвращения попадания в него влаги ячейка замка заглублена. Для установки блокирующего элемента в рабочем положении в его корпусе на боковой поверхности выполнено отверстие для ввода фиксатора в корпус блокирующего элемента. На опорной стойке вокруг фиксатора установлена уплотняющая резиновая прокладка.

Поставленная цель достигается за счет создания несложной, оригинальной удобной при пользовании конструкции парковочного барьера, позволяющей беспрепятственно осуществлять требуемые передвижения на парковочном месте.

На фиг.1 изображен блокиратор парковочного места автомобиля в аксонометрии, а на фиг.2 - вид I, где изображена часть блокирующего элемента в разрезе с фиксатором и заблокированной штангой.

Устройство включает основание 1, на котором закреплен поворотный узел 2. По его оси установлен блокирующий элемент 3 с заградительной планкой 4. На основании 1 также установлена опорная стойка 5, обеспечивающая удержание блокирующего элемента 4 под острым узлом порядка 30° к горизонтали. В блокирующем элементе находится передвижная штанга 6 и ее фиксатор 7, жестко соединенный со стойкой 5. В фиксаторе 7 выполнено отверстие для ввода-вывода штанги 6. 8 - направляющая для штанги. В блокирующий элемент 3 вставлен врезной цилиндрический замок 9, тяга которого соединена со штангой 6. С целью предотвращения попадания в замок влаги и грязи он утоплен в корпусе блокирующего элемента. В корпусе блокирующего элемента выполнено отверстие 10, через которое при установке блокирующего элемента на опорной стойке в рабочем положении в корпус входит фиксатор штанги, осуществляющий ее блокировку. 11 - изолирующая резиновая прокладка между опорной стойкой и корпусом блокирующего элемента.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на парковочное место блокиратор снимают с положения закрыто, при котором он находится под углом к горизонтали. Для этого с помощью замка 9 штанга 6 ключом выводится из фиксатора 7. После этого блокирующее устройство вручную свободно поворачивается на тупой угол порядка 150° и укладывается на поверхности парковки в приближенном к горизонтали положении. На парковочном месте блокирующее устройство располагают под машиной между ее колесами. Блокирующий элемент вместе с заградительной планкой занимают положение, не препятствующее автомобилю делать необходимые маневры.

После выезда с парковки блокирующий элемент 3 поворачивают до упора с опорной стойкой. При этом фиксатор 7 входит в блокирующий элемент 3 через специальное отверстие 10 в корпусе. После этого запирают ключом замок 9 и штанга 6 входит в фиксатор 7. Блокиратор приводится в рабочее положение «закрыто», при котором доступ на парковку не возможен.

Таким образом, предлагаемый механический блокиратор прост в изготовлении и при эксплуатации, не дорогостоящ, может быть легко смонтирован автомобилистом на парковочном месте самостоятельно.

1. Блокиратор парковочного места автомобиля, состоящий из основания и заградительного элемента, отличающийся тем, что на основании закреплен поворотный узел и в нем с возможностью углового перемещения расположен блокирующий элемент, содержащий заградительную планку, в корпусе блокирующего элемента между направляющими размещена передвижная штанга, верхний конец которой соединен с тягой замка, вставленного в корпус блокирующего элемента, при этом для установки блокиратора в рабочем состоянии устройство снабжено опорной стойкой, установленной на основании, на скошенной верхней поверхности которой закреплен фиксатор передвижной штанги, при этом для установки блокирующего элемента в рабочем положении в его корпусе на боковой поверхности выполнено отверстие для ввода фиксатора, предназначенного для блокировки штанги.

2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что на опорной стойке вокруг фиксатора установлена уплотняющая резиновая прокладка.

3. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что в качестве запирающего устройства использован врезной цилиндрический замок.

4. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что для предотвращения попадания в замок влаги ячейка замка заглублена в корпусе блокирующего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексу для контроля документов, преимущественно паспортов, снабженных машиночитаемой зоной, содержащей код документа

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх