Многоярусная многофункциональная автостоянка

 

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов. Сущность полезной модели состоит в том, что в известной многоярусной автомобильной автостоянке, содержащей расположенные в непосредственной близости друг к другу ячейки для хранения автомобилей без ограничения количества ячеек в горизонтальной и вертикальной плоскости, в которой автомобили к ячейкам, расположенным на одной вертикальной линии доставляются на поддоне отдельной лебедкой, ячейки расположены в непосредственной близости друг к другу в два ряда, а крыша выполнена в виде многофункциональной платформы, приспособленной, в том числе, для посадки/взлета вертолетов. Техническим результатом полезной модели является: увеличение пропускной способности въезда/выезда многоярусной автостоянки путем увеличения количества лифтовых устройств; возможность использования крыши автостоянки в качестве платформы для посадки/взлета вертолетов. Кроме того, к техническому результату полезной модели следует отнести повышение коэффициента использования прилегающей к автостоянке территории.

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов. Актуальным для городов является решение проблемы как кратковременной парковки автомобилей у края проезжей части улиц, так и более длительная парковка автомобилей на специальных стоянках, например, у административных зданий, крупных магазинов, учебных, медицинских учреждений и пр. Количество автомобилей непрерывно увеличивается и они, неизбежно, занимают все больше места как на улицах, так и во дворах. В настоящее время в России происходит многостороннее укрупнение городов: по площади; количеству населения; количеству центров деловой активности и пр. Это требует интеграции различных видов городского транспорта, в том числе автомобильного и воздушного (вертолетного) городского транспорта. Возможные области применения многоярусной многофункциональной автопарковки - краткосрочное или длительное хранение легковых автомобилей у административных, медицинских, учебных учреждений, региональных ж/д вокзалов и аэропортов, горнолыжных курортов, центров и зон отдыха, средних и крупных оптовых рынков и торговые центров и т.п., с возможностью многофункционального применения крыши автопарковки, в частности в качестве вертолетной площадки.

Существует модульная парковка, представляющая собой сборно-разборную металлическую конструкцию, состоящую из платформ, укрепленных на колесе, по принципу «колеса обозрения» (по материалам сайтов "Autonet.ru", http://parkovkin.ru/). Парковка устроена по принципу «колеса обозрения» - одна машина заезжает на платформу, колесо проворачивается, автомобиль поднимается, а внизу появляется очередная свободная площадка. Наряду с достоинствами, заключающимися в компактности и простоте, данная парковка - смарт-паркинг имеет следующие недостатки. Имеются «пустоты» в конструкции, обусловленные конструктивным принципом «колеса обозрения», несмотря на его «сплюснутость». При загрузке-выгрузке одного автомобиля необходимо прокручивание всей конструкции. Наиболее существенным недостатком для городских условий является то, что в текущий момент времени возможно обслуживание только одного автомобиля, тогда как в «часы пик» требуется обслуживание нескольких автомобилей одновременно. Кроме того, данная парковка не предусматривает возможности посадки и обслуживания вертолетов.

Известна технология разработки парковочных мест Puzzl (www.stroygorhoz.ru). Puzzl представляет собой модульную многоярусную металлоконструкцию с системой приводов и платформ, обслуживаемую системой диспетчеризации. Задача автоматики состоит в определении адреса свободной ячейки для хранения автомобиля и формировании команды на перемещение автомобиля в нужном направлении по вертикали и горизонтали. Некоторые модификации Puzzl имеют опцию разворота платформы в горизонтальной плоскости. За счет того, что перемещение автомобиля не требует рамп и разворотов, конструкция получается компактной, а современные электромеханические системы обеспечивают минимальное время выполнения операций. При обычном устройстве подземного многоуровневого паркинга общей площадью 10 000 кв. м одно машино-место будет использовать около 35 кв. м. Если на этих же площадях установить автоматический или полуавтоматический механизированный паркинг, то можно добиться показателя 20 кв. м на одно машино-место, то есть разместить не 285, а 500 автомобилей. Недостатком автомобильных модульных многоярусных парковок, разработанных по технологии Puzzl, применительно к заявленной области применения является низкая пропускная способность въезда-выезда из-за многочисленных длительных процедур при обслуживании одного автомобиля. Кроме того, данные парковки не предусматривает возможности посадки и обслуживания вертолетов.

Известна автоматическая компактная система парковки, названная Smart P (www.nestor.minsk.by). Данная система парковки представляет собой сборно-разборную конструкцию, внешне представляющую собой вертикально стоящий цилиндр, диаметр которого порядка 20 метров. Высота конструкции зависит от количества ярусов. Высота одного яруса порядка 2 метров. Внутри цилиндра расположен лифт для подъема/спуска автомобилей. На каждом ярусе по периметру цилиндра располагаются сектора для хранения автомобилей. Данная конструкция также может иметь подземную часть, аналогичную надземной. Подъем и спуск автомобилей в данной парковке полностью автоматизирован. Недостатками данной системы парковки являются имеющиеся «пустоты», а также то, что в текущий момент времени возможно обслуживание только одного автомобиля, тогда как в «часы пик» требуется обслуживание нескольких автомобилей одновременно.

Известна многоярусная автомобильная парковка (www.byaki.net), представляющая собой прямоугольный параллелепипед, разделенный на множество горизонтальных ярусов. На каждом ярусе оборудованы места для хранения автомобилей. Доставка автомобиля к месту хранения осуществляется с помощью транспортного устройства типа лифт, способного перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Недостатком данной парковки является низкая пропускная способность въезда-выезда и возможность обслуживания только одного автомобиля в текущий момент времени.

Известны механизированные автостоянки MAC-251 и их модификации (www.mac-m.ru) производства Тушинского механического завода. Каждый тип механизированной автостоянки может иметь большое количество вариантов исполнения. В зависимости от пожелания заказчика (клеть подъемника проходная или непроходная, с поворотным устройством или без него, относительное расположение площадок обслуживания и кабин для операторов, типы и число автомашин, отапливаемая или не отапливаемая, материалы шахт и отделок), а также в зависимости от плана участка застройки, положения автостоянки относительно ближайших строений, схемы движения транспорта с учетом площадок накопителей выбирается наиболее оптимальный вариант решения планировочного и архитектурного облика автостоянки для каждого конкретного участка застройки. При разработке проекта для всех типов механизированных автостоянок приняты следующие общие конструктивно-технологические принципы: проект на само здание под автостоянку разрабатывается специализированной строительной фирмой по исходным данным, где учитываются согласованные с заказчиком архитектурные решения здания, конструктивные материалы каркаса здания, связь инженерных сетей автостоянки с городскими инженерными коммуникациями, выполняются требования по пожарной безопасности, экологической безопасности, требования СЭС, ГИБДД и Ростех-надзора; проект на технологическое оборудование включает в себя рабочую и эксплуатационную документацию на подъемное оборудование, манипуляторы и сдвижные механизмы, на оборудование ячеек хранения и шахт, на электронную систему управления механизмами, на комплект оборудования механической, электромеханической и электронной систем безопасности; разрабатываются также правила и порядок пользования автостоянкой, порядок въезда автомобилей и выдачи их пользователям; проект операторских кабин разрабатывается архитектурно-строительной фирмой по исходным данным, где указываются места установки видео-компьютерного оборудования, места жизнедеятельности и отдыха операторов. Данная парковка не предусматривает возможности посадки и обслуживания вертолетов.

Известна многоярусная автомобильная автостоянка (патент на полезную модель 104601, зарегистрировано в Гос. реестре полезных моделей РФ 20.05.2011 г.), представляющая собой прямоугольный параллелепипед, разделенный на множество горизонтальных ярусов. На каждом ярусе оборудованы места для хранения автомобилей. Доставка автомобиля к месту хранения осуществляется с помощью транспортного устройства типа лифт, способного перемещаться только в вертикальной плоскости, таким образом, автомобили, расположенные на одной вертикальной линии обслуживаются отдельным лифтом. Недостатком данной парковки является то, что парковка не предусматривает возможности посадки и обслуживания вертолетов.

К безусловным преимуществам таких автостоянок можно отнести следующие: на площади, которая используется для парковки трех автомобилей обычным способом (с учетом подъезда, выезда и маневрирования), в высотной автостоянке можно разместить в одном блоке 24-30 автомобилей, в мини-паркингах - 8-12 автомобилей; технология монтажа высотных автостоянок, подземных горизонтальных и мини-паркингов

позволяет осуществлять установку их в стесненных городских условиях; сооружения и здания высотных автостоянок и мини-паркингов при необходимости могут быть демонтированы, перевезены и установлены на новом месте в кратчайшие сроки; надежная и безопасная эксплуатация автостоянок в зимних условиях без отопления; эффективная естественная вентиляция в высотных автостоянках и мини-паркингах препятствует образованию коррозии автомобиля; установка автомобиля в ячейку хранения производится автоматически без участия водителя; владельцу автомобиля нет необходимости подниматься или спускаться по лестнице или в лифте; для управления блоком автостоянок с несколькими подъемниками (на 60-200 ячеек хранения) достаточно одного оператора; автомобили хранятся в ячейках хранения, находясь в безопасности; они защищены от вандализма, краж и повреждений; автомобили защищены от атмосферных осадков и техногенного загрязнения; применение частотного регулирования ходом подъемника, манипуляторов и механизмов выдвижения обеспечивает плавное и точное позиционирование, бережное отношение к автомобилю; наличие электронных, электромеханических и механических средств безопасности обеспечивает сохранность автомобиля при любых нештатных ситуациях; наличие остекления, стеновых витражей и эффективного освещения высотных автостоянок является наиболее современным и перспективным средством рекламы автосалонов и сервисно-торговых центров.

Недостатками таких стоянок являются: не оптимальное использование внутреннего пространства, проявляющееся в наличии большого количества пустот, которые неизбежно возникают при автоматическом способе транспортировки автомобиля к месту хранения; низкая пропускная способность въезда-выезда и возможность обслуживания только одного автомобиля в текущий момент времени; высокая стоимость как собственно механизированных автостоянок, так и процесса обслуживания автомобилей, отсутствие интеграции с воздушным (вертолетным) городским транспортом.

Наиболее близкой по технической сущности является выбранная в качестве прототипа многоярусная автомобильная автостоянка (патент на полезную модель 104601, зарегистрировано в Гос. реестре полезных моделей РФ 20.05.2011 г.), представляющая собой (фиг.1а) сборно-разборный корпус в форме параллелепипеда, составленного из модулей. Модуль (фиг.1б) представляет собой параллелепипед, состоящий из двух непосредственно объединенных параллелепипедов: первый 1 - располагаемые одна над другой ячейки 3 для хранения автомобилей, второй 2 - шахта лифта, для доставки/изъятия автомобилей. Высота параллелепипеда - автостоянки зависит от количества ярусов. Высота яруса (ячейки для хранения автомобиля) составляет 1.7-1.9 м. Подъем автомобилей осуществляется на поддоне с помощью лебедки 4 на требуемый ярус. Далее поддон с автомобилем перемещается в ячейку для хранения автомобиля. Для облегчения подъема автомобиля лебедка снабжена противовесом. Извлечение автомобиля осуществляется в обратном порядке.

Недостатком известной многоярусной автомобильной автостоянки (патент на полезную модель 104601, зарегистрировано в Гос. реестре полезных моделей РФ 20.05.2011 г.), является низкий коэффициент использования прилегающей к автостоянке площади при большом (более 200) количестве обслуживаемых автомобилей и отсутствие из-за недостаточной ширины возможности посадки/взлета вертолетов на крышу автостоянки, то есть отсутствие объединения автомобильного и воздушного (вертолетного) городского транспорта.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в повышении эффективности функционирования автостоянок, а именно в существенном увеличении количества одновременно обслуживаемых автомобилей, повышении коэффициента использования прилегающей к автостоянке площади, интеграции с воздушным (вертолетным) городским транспортом. Техническим результатом полезной модели является: увеличение пропускной способности въезда/выезда многоярусной автостоянки путем увеличения количества лифтовых устройств; возможность использования крыши автостоянки в качестве платформы для посадки/взлета вертолетов. Кроме того, к техническому результату полезной модели следует отнести повышение коэффициента использования прилегающей к автостоянке территории.

Сущность полезной модели состоит в том, что в известной многоярусной автомобильной автостоянке (фиг.1а), содержащей расположенные в непосредственной близости друг к другу без разделительного пространства ячейки для хранения автомобилей, а автомобили к ячейкам, расположенным на одной вертикальной линии доставляются на платформе отдельной лебедкой (фиг.1б), используют два соединенных ряда ячеек, а крышу выполняют в виде многофункциональной платформы, приспособленной, в том числе, для посадки/взлета вертолетов. На фиг.2 показан общий вид автостоянки, состоящей из совокупности ячеек для хранения автомобилей, названной парковкой, расположенных в непосредственной близости друг к другу по принципу одна возле другой и одна над другой, расположенных в два непосредственно соединенных ряда, обозначенных цифрами 1, и совокупности лебедок, обозначенных цифрами 2 (на фиг.2 показано семь для каждого ряда), названной подъемником. Заявляемая многоярусная автомобильная автостоянка представляет собой металлоконструкцию, состоящую из парковки и подъемника, имеющую крышу 5 в виде многофункциональной платформы. Ряды в парковке/соединены жестко так, чтобы ячейки располагались по принципу «спина к спине».

Многоярусная автомобильная автостоянка, состоящая из расположенных в непосредственной близости друг к другу ячеек для хранения автомобилей без ограничения количества ячеек в горизонтальной и вертикальной плоскости, в которой автомобили к ячейкам, расположенным на одной вертикальной линии, доставляются на поддоне отдельной лебедкой, отличающаяся тем, что ячейки располагаются в два ряда, а крыша автостоянки выполняется в виде многофункциональной платформы, приспособленной, в том числе, для посадки/взлета вертолетов.



 

Похожие патенты:

Использование в составе устройства перезаряжания механизма запирания затвора позволяет повысить точность и кучность стрельбы самозарядной пневматической винтовки купленной в кредит, за счет обеспечения неподвижности затвора во время выстрела.

Полезная модель относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системе управления лифтом, а именно: в средствах безопасности пассажирских лифтов с автоматическим приводом дверей

Крыша // 111866
Наверх