Манипулятор для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции

 

Манипулятор для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции содержит приводной рольганг (1) для продольного перемещения и механизированный стеллаж (2) для поперечного перемещения и временного складирования обрабатываемых рельсов (3). Механизированный стеллаж (2) состоит из четырех направляющих рам (4) и двух перемещающих механизмов - шлепперов (5). Шлепперы (5) представляют собой, уложенные на стойки (6) балки (8), выполненные из сдвоенных рельсов, между которыми размещены подвижные каретки (9) с зацепами (10), которые посредством канатов (11) связаны с приводным механизмом (14). Приводной рольганг (1) состоит из отдельных секций, включающих по два горизонтальных транспортирующих валка (18) и два вертикальных направляющих ролика (19) и (20). Направляющий ролик (20), расположенный ближе, со стороны механизированного стеллажа (2), является «падающим», то есть имеющим возможность опускаться, ниже подошвы перемещаемого обрабатываемого рельса (3). Обработанный рельс (3) по приводному рольгангу (1) продольно перемещается из цеха в направлении механизированного стеллажа (2) для складирования. Когда транспортируемый рельс (3) остановится у переднего края механизированного стеллажа (2), «падающие» направляющие ролики (20) опускаются, включаются приводные механизмы (14) и подвижные каретки (9) начинают движение, при этом зацепы (10) упираются в подошвы рельса (3) и по балкам (7) направляющих рам (4) и балкам (8) шлепперов перемещают его в поперечном направлении на позицию хранения готовой продукции. Предлагаемый манипулятор для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции тележки транспортной самоходной позволяет увеличить производительность труда, а также повысить безопасность работ. 1 н.з. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием обработанных рельсовых плетей на площадках-складах при производственных участках для временного складирования.

Известен транспортер для перемещения железнодорожных рельсов, состоящий из станины, на которой размещен в ее направляющих двухрядный роликовый рельсовый захват с приводом и цепью (см. Свидетельство на полезную модель РФ 21202, МПК Е01В 33/00, публикация 27.12.2001).

Известен способ складирования рельсовых плетей, включающий тяговое и направляющее оборудование с рельсовыми захватами (см. Патент на изобретение РФ 2298607, МПК Е01В 29/17, Е01В 29/17, публикация 10.05.2007).

Известно устройство для укладки и переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути, содержащие две рамы (основную и дополнительную), опирающиеся на опоры и имеющие по два ролика для направления рельсовых плетей (см. Заявка на изобретение РФ 99111388, МПК Е01В 29/05, публикация 27.03.2001).

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство для складирования рельсовых плетей, содержащее дополнительно к рельсовозному составу направляющее оборудование, включающее механизмы поперечного относительно оси рельсового пути перемещения плетей, снабженные размыкаемыми рельсовыми захватами, и тяговым оборудованим (см. Патент на изобретение РФ 2298606, МПК Е01В 29/17, публикация 10.05.07), принято за прототип.

Недостатком известных аналогов и прототипа является наличие в конструкции сложных механических устройств.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в повышении надежности, безопасности и упрощении подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в повышении безопасности и экономичности работ за счет применения в манипуляторе для подачи обработанных рельсов на позиции хранения готовой продукции механизмов для поперечного перемещения рельсов - шлепперов.

Указанный технический результат достигается тем, что в манипуляторе для подачи обработанных рельсов на позиции хранения готовой продукции, содержащем направляющее оборудование, включающее механизмы поперечного перемещения рельсов, тяговое оборудование, согласно полезной модели, в качестве направляющего оборудования используется механизированный стеллаж, состоящий из четырех направляющих рам и двух шлепперов, выполняющих роль механизмов поперечного перемещения рельсов с реверсивными приводными механизмами и подвижными каретками с зацепами в качестве тягового оборудования.

В качестве рельсовозного состава для доставки обрабатываемых рельсов к механизированному стеллажу, или в обратном направлении, применяется приводной рольганг, состоящий из отдельных секций.

Также секции приводного рольганга включают по два горизонтальных транспортирующих валка и два вертикальных направляющих ролика. Кроме этого вертикальный направляющий ролик, расположенный ближе со стороны механизированного стеллажа, является «падающим» то есть, имеющим возможность опускаться, при необходимости, ниже подошвы перемещаемого в поперечном направлении рельса.

Полезная модель поясняется чертежами:

на фиг.1 - манипулятор, общий вид в плане;

на фиг.2 - шлеппер, вид сбоку;

на фиг.3 - шлеппер, сечение А-А на фиг.2;

на фиг.4 - шлеппер, вид Б на фиг.2.

Манипулятор для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции содержит приводной рольганг 1 для продольного перемещения и механизированный стеллаж 2 для поперечного перемещения и временного складирования обрабатываемых рельсов 3.

Механизированный стеллаж 2 состоит из четырех направляющих рам 4 и двух перемещающих механизмов - шлепперов 5. Направляющие рамы 4 представляют собой уложенные на стойки 6 балки 7 из металлического проката, например из рельсов.

Шлепперы 5 представляют собой, уложенные на стойки 6 балки 8, выполненные из сдвоенных рельсов, между которыми размещены подвижные каретки 9 с зацепами 10, которые посредством канатов 11, натянутых между отклоняющими блоками 12, установленными на переднем конце балок 8 и фрикционными барабанами 13, установленными на заднем конце балок 8, связаны с реверсивным приводным механизмом 14.

Зацепы 10 выполнены в виде храпового устройства, крепятся на каретках 9 с помощью поворотных осей (на чертеже не показано) и оснащены специальными стержневыми чеками (на чертеже не показано), для смены позиций «упор» - «холостой ход» при изменении направления движения. Снизу балок 8 с помощью шарнирных рычагов 15 к стойкам 6 крепятся натяжные блоки 16. На концах балок 7 и 8 приварены упоры 17.

Приводной рольганг 1 состоит из отдельных секций, включающих по два горизонтальных транспортирующих валка 18 и два вертикальных направляющих ролика 19 и 20, размещенных на металлической раме 21, причем направляющие ролики 19 установлены по обе стороны перпендикулярно продольной оси рольганга 1.

Направляющий ролик 20, расположенный ближе, со стороны механизированного стеллажа 2, является «падающим», то есть имеющим возможность опускаться, при необходимости, ниже подошвы перемещаемого в поперечном направлении обрабатываемого рельса 3.

Манипулятор для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции работает следующим образом.

Обработанный рельс 3 по приводному рольгангу 1 продольно перемещается из цеха в направлении механизированного стеллажа 2 для складирования. Подвижные каретки 9 шлепперов 5 при этом, находятся на исходной позиции у передних концов балок 8.

В момент, когда транспортируемый рельс 3 остановится у переднего края механизированного стеллажа 2, «падающие» направляющие ролики 20 опускаются, включаются приводные механизмы 14 и подвижные каретки 9 начинают движение, при этом зацепы 10 в позиции «упор» упираются в подошвы рельса 3 и по балкам 7 направляющих рам 4 и балкам 8 шлепперов перемещают его в поперечном направлении, сначала с рольганга 1 на механизированный стеллаж 2, далее на его задний край - на позицию хранения готовой продукции.

Возможна работа манипулятора в обратном направлении, когда рельсы, складированные на механизированном стеллаже 2 необходимо отправить с позиции хранения готовой продукции в цех. Для этого на подвижных каретках 9 имеющиеся стержневые чеки (на чертеже не показано) переставляются в положение, при котором позиции зацепов 10 «упор» и «холостой ход» меняются местами.

Необходимое натяжение канатов 11 обеспечивается с помощью шарнирных рычагов 15 и натяжных блоков 16. Предельное поперечное перемещение рельсов 3 ограничивается упорами 17.

Использование предлагаемого манипулятора для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции тележки транспортной самоходной позволяет увеличить производительность труда, а также повысить безопасность работ.

Предложенная конструкция манипулятора для подачи обработанных рельсов на позицию хранения готовой продукции может найти применение для механизации работ в путевом хозяйстве.

1. Манипулятор для подачи обработанных рельсов на позиции хранения готовой продукции, содержащий направляющее оборудование, включающее механизмы поперечного перемещения рельсов, тяговое оборудование, отличающийся тем, что в качестве направляющего оборудования используется механизированный стеллаж, состоящий из четырех направляющих рам и двух шлепперов, выполняющих роль механизмов поперечного перемещения рельсов с реверсивными приводными механизмами и подвижными каретками с зацепами в качестве тягового оборудования.

2. Манипулятор по п.1, отличающийся тем, что в качестве рельсовозного состава для доставки обрабатываемых рельсов к механизированному стеллажу или в обратном направлении применяется приводной рольганг, состоящий из отдельных секций.

3. Манипулятор по п.2, отличающийся тем, что секции приводного рольганга включают по два горизонтальных транспортирующих валка и два вертикальных направляющих ролика.

4. Манипулятор по п.3, отличающийся тем, что вертикальный направляющий ролик, расположенный ближе со стороны механизированного стеллажа, является «падающим», то есть имеющим возможность опускаться, при необходимости, ниже подошвы перемещаемого в поперечном направлении рельса.



 

Похожие патенты:

Устройство представляет собой резиновый брус, размещаемый между рельсом и плитой покрытия и имеет форму открытого сверху канала U-образной формы. Служит для укрепления рельсовых путей и устранения дефектов рельсов.

Изобретение относится к грузовому поезду для перевозки, а также погрузки и разгрузки длинных рельсов, содержащему опирающиеся на ходовые механизмы рамы вагонов и проходящие перпендикулярно продольному направлению вагонов опоры с предусмотренными для опирания длинных рельсов роликами и находящимися между ними при необходимости вертикальными распорными планками
Наверх