Городской транспортный комплекс с многофункциональной эстакадной конструкцией

 

Использование: в сооружениях для общественных целей, строительство сооружений многоцелевого назначения.

Сущность: создание городского транспортного комплекса, который при сохранении достоинств прототипа по патенту RU 73372 U1, 20.05.2008 (увеличение полезной площади в сложившейся городской инфраструктуре, модульная структура, повышение экологичности) позволил бы расширить функциональные возможности транспортной структуры посредством введения в городской транспортный комплекс взлетно-посадочной площадки для кратковременной стоянки, взлета и посадки воздушных транспортных средств в виде вертолетов или других воздушных транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой.

Технический результат: расширение функциональных возможностей, реализация не только наземной транспортной системы, но и синергии наземного и воздушного транспортного узла. При возведении на побережье морской акватории многофункциональной эстакады, образующей над трехсторонним перекрестком совокупность набережной и морского вокзала, реализуется триединство городского транспортного комплекса, обеспечивающей движение наземного, водного и воздушного транспорта.

1 с. и 6 з.п. ф-лы; 5 фиг.

Техническое решение относится к сооружениям для общественных целей и может быть использовано при строительстве сооружений многоцелевого назначения.

В последнее время серьезной проблемой является интегрирование в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу структурой новых зданий и сооружений с сохранением возведенных ранее зданий, сооружений, историко-культурных памятников, транспортных магистралей, парковых или привокзальных зон, рынков, зон отдыха, пляжей и т.п. с целью рационального использования городской территории посредством расширения полезной площади и совмещения функций объектов в сложившейся архитектуре города (района) с перспективой его дальнейшего развития.

Ряд технических решений [1-15], запатентованных в последние годы, направлен на решение этой проблемы по реконструкции существующих и созданию современных многопрофильных городских объектов: многофункциональные здания [14, 15], устройства пешеходных переходов на набережных [11, 12], виадук [10] над железнодорожной магистралью, транспортные комплексы [7-9, 13], здание [6] над транспортной магистралью или перекрестком, городской строительный комплекс [5], многофункциональная эстакадная конструкция [4], городская транспортная система [3], устройство [2] пешеходного перехода через перекресток, городская транспортная система (комплекс) [1]; при этом городские транспортные системы [5, 6] являются модификациями сооружения [2], а эстакада [4] конкретизирует структуру городской транспортной системы [1].

Известные транспортные системы и комплексы [2-15] адекватно решают отдельные задачи увязки архитектурной концепции развития данной территории с расширением полезной площади. Однако эти объекты являются достаточно специфическими и не реализуют всех потенциальных возможностей при их возведении и эксплуатации. При этом известные сооружения (такие как [2, 3] и др.) обладают недостаточной экологичностью, поскольку в них не предусмотрена очистка воздуха от отработанных газов автомобильного транспорта.

Известный городской транспортный комплекс [1] по патенту RU 73372 U1, 20.05.2008, принятый за прототип, включает интегрированные в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу инфраструктурой объекты: здания (например, вокзалы с залами прибытия и убытия, гостиницы, деловые и торговые центры), привокзальную площадь с подъездными транспортными магистралями, автостоянку, линию скоростной автомагистрали или автомобильную эстакаду, пешеходные зоны, выполненные в виде крытых переходов и соединенные с крытым перроном посадки-высадки пассажиров. Причем пешеходные зоны крытых переходов выполнены в виде, по крайней мере, одной многофункциональной эстакады, размещенной над скоростной автомагистралью и автостоянкой. При этом многофункциональная эстакада смонтирована на опорах из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей, вес которых не превышает 40 тонн, с возможностью модульного наращивания как в продольном, так и в поперечном автомагистрали направлениях и снабжена лестнично-лифтовыми модулями и эскалаторами.

Городской транспортный комплекс [1] по сравнению с другими известными объектами позволяет расширить функциональные возможности посредством увеличения полезной площади и размещения узлов и участков в многофункциональной эстакаде, монтируемой помодульно в сложившейся не подлежащей сносу городской структуре, при повышении экологичности путем установки фильтров очистки воздуха от отработанных газов автотранспорта на элементах эстакады.

Однако городской транспортный комплекс [1], как и другие аналоги, предназначен только для пешеходов и наземного транспорта и не позволяет расширить функциональные возможности путем использования воздушного пространства. Такое ограничение может быть преодолено при совмещении городского транспортного комплекса [1] с взлетно-посадочной площадкой воздушного (например, вертолетного) такси, как это предлагается в настоящем изобретении.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании городского транспортного комплекса, который при сохранении достоинств прототипа [1] (увеличение полезной площади в сложившейся городской инфраструктуре, модульная структура, повышение экологичности) позволила бы расширить функциональные возможности транспортной структуры [1] посредством введения в городской транспортный комплекс взлетно-посадочной площадки для кратковременной стоянки, взлета и посадки воздушных транспортных средств в виде вертолетов или других воздушных транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой.

Основной технический результат предложенного комплекса - расширение функциональных возможностей посредством размещения в составе городского транспортного комплекса взлетно-посадочной вертолетной площадки, обеспечивающей воздушные транспортно-пассажирские перевозки, а также монтаж и/или наращивание многофункциональной эстакадной конструкции из отдельных объемных модулей весом до 40 тонн. Тем самым предложенный комплекс позволяет реализовать не только наземную транспортную систему, но и синергию наземного и воздушного транспортного узла. При возведении на побережье морской акватории многофункциональной эстакады, образующей над трехсторонним перекрестком совокупность набережной и морского вокзала, реализуется триединство городского транспортного комплекса, обеспечивающего движение наземного, водного и воздушного транспорта.

При этом модульная конструкция эстакады, упрощая ее монтаж и реализуя ее многофункциональность, обеспечивает синергетический результат: более короткие сроки возведения сооружения при меньших затратах, чем в известных аналогичных устройствах, включая прототип.

Технический результат достигается следующим образом.

Городской транспортный комплекс включает интегрированные в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу инфраструктурой объекты: здания (например, вокзалы с залами прибытия и убытия, гостиницы, деловые и торговые центры), привокзальную площадь с подъездными транспортными магистралями, автостоянку, линию скоростной автомагистрали или автомобильную эстакаду, пешеходные зоны, выполненные в виде крытых переходов и соединенные с крытым перроном посадки-высадки пассажиров. Причем пешеходные зоны крытых переходов выполнены в виде, по крайней мере, одной многофункциональной эстакады, размещенной над скоростной автомагистралью и автостоянкой. При этом многофункциональная эстакада смонтирована на опорах из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей, вес которых не превышает 40 тонн, с возможностью модульного наращивания как в продольном, так и в поперечном автомагистрали направлениях и снабжена лестнично-лифтовыми модулями и эскалаторами.

Отличительной особенностью городского транспортного комплекса является то, что крыша многофункциональной эстакады выполнена в виде конструкции арочно-консольного свода и оборудована взлетно-посадочной вертолетной площадкой.

При этом взлетно-посадочная вертолетная площадка снабжена эскалатором и/или лифтом для подъема на нее пассажиров и/или грузов.

В многофункциональной эстакаде дополнительно размещены залы ожидания, зоны регистрации и контроля допуска пассажиров, справочно-информационный пункт с рабочим местом администратора-консультанта, дополнительные торговые секции, пункты питания и электронные информационные табло. При этом нижняя и боковые части многофункциональной эстакады снабжены фильтрующими установками очистки воздуха от отработанных газов автотранспорта, включающими устройства принудительной вентиляции и отведения загрязненного воздуха, сменные механические или химические фильтры непрерывного или дискретного действия и устройства автоматического контроля и индикации качества воздуха.

Эстакада радиофицирована, телефонизирована, имеет устройства кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации, отопления и теплоснабжения, пожарную сигнализацию и установку пожаротушения, а устройства автоматического контроля качества воздуха связаны с электронным информационным табло.

Отличием комплекса также является то, что многофункциональная эстакада установлена над скоростной автомагистралью, или над четырехсторонним перекрестком, или над трехсторонним перекрестком автомобильных дорог.

Кроме того, городской транспортный комплекс отличается тем, что многофункциональная эстакада установлена на побережье морской акватории, образуя над трехсторонним перекрестком автомобильных дорог совокупность набережной и морского вокзала.

Архитектурная форма арочно-консольного свода крыши многофункциональной эстакады выполнена в виде морских волн, а общая архитектоника многофункциональной эстакады выполнена в виде атриума и снабжена подсветкой в вечернее и ночное время.

На фиг.1 представлена общая схема городского транспортного комплекса с многофункциональной эстакадой; фиг.2 иллюстрирует вариант размещения эстакады над трехсторонним перекрестком; на фиг.3 приведена схема размещения одного из вариантов городского транспортного комплекса над скоростной автомагистралью; фиг.4 показывает фасад эстакады; фиг.5 иллюстрирует устройство эстакадной конструкции в плане (один из вариантов).

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - многофункциональная эстакада;

2 - опоры эстакады;

3 - лестнично-лифтовые модули (или эскалаторы);

4 - крыша;

5 - вертолетная площадка;

6 - автомагистраль;

7 - автостоянка (автостанция);

8 - эскалатор к вертолетной площадке;

9 - фильтрующие установки;

10 - пешеходные зоны;

11 - залы ожидания;

12 - зоны регистрации и контроля допуска пассажиров;

13 - справочно-информационный пункт;

14 - торговые секции;

15 - пункт питания.

Выполнение городского транспортного комплекса осуществляется следующим образом.

Городской транспортный комплекс интегрируется в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу инфраструктурой без остановки движения транспорта. Над скоростной магистралью 6 (фиг.1, 3) и автостоянкой (автостанцией) 7 или над трехсторонним перекрестком (фиг.2) монтируется многофункциональная эстакада 1 из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей, вес каждого из которых не превышает 40 тонн, что позволяет реализовать многофункциональное (при необходимости перестраиваемое) сооружение мостового типа посредством, например, вертолетов. Такая технология монтажа эстакады 1 позволяет наращивать модули (до проектных размеров) как в продольном, так и в поперечном направлениях, увеличивая полезную площадь застройки. Эстакада 1 снабжается лестнично-лифтовыми модулями (или эскалаторами) 3. Крыша 4 многофункциональной эстакады 1 выполняется в виде конструкции арочно-консольного свода и оборудована взлетно-посадочной вертолетной площадкой 5, которая снабжена эскалатором 8 и/или лифтом для подъема на нее пассажиров или грузов. Архитектурная форма арочно-консольного свода крыши 4 многофункциональной эстакады 1 может быть выполнена в виде атриума и снабжена подсветкой в вечернее и ночное время.

В многофункциональной эстакаде 1 могут быть размещены (фиг.5) эскалатор 8 к вертолетной площадке, фильтрующие установки 9, пешеходная зона 10, залы 11 ожидания, зоны 12 регистрации и контроля допуска пассажиров, справочно-информационный пункт 14 с рабочим местом администратора-консультанта, торговые секции 14 и пункт 15 питания, а также электронные информационные табло. Фильтрующие установки 9 очистки от отработанных газов автотранспорта, установленные на нижней и боковых частях эстакады 1 и включающие устройства принудительной вентиляции и отведения загрязненного воздуха, сменные механические или химические фильтры непрерывного или дискретного действия, обеспечивают экологичность зоны городского транспортного комплекса (как правило, чрезмерно загрязненного выхлопными газами), которая контролируется устройствами автоматического контроля и индикации качества воздуха. Для эффективного функционирования помещение эстакады может быть радиофицировано, телефонизировано, имеет устройства кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации, отопления и теплоснабжения, пожарную сигнализаию и установку пожаротушения, а устройства автоматического контроля качества воздуха связаны с электронным информационным табло.

В различных вариантах выполнения городского транспортного комплекса многофункциональная эстакада 1 может быть установлена над скоростной автомагистралью 6 (фиг.1, 3), или над четырехсторонним перекрестком, или над трехсторонним перекрестком (фиг.2). Городской транспортный комплекс позволяет реализовать не только наземный транспортный комплекс, но и синергию наземного и воздушного транспортного узла (в том числе воздушного такси). При возведении на побережье морской акватории многофункциональной эстакады, образующей над трехсторонним перекрестком автомобильных дорог совокупность набережной и морского вокзала, реализуется триединство городского транспортного комплекса, обеспечивающего движение наземного, водного и воздушного транспорта.

Таким образом, из описания городского транспортного комплекса и его функционирования следует, что достигается его назначение с указанным техническим результатом, который находится в причинно-следственной связи с совокупностью существенных признаков и обеспечивает оптимизацию комплексного критерия «сложность - стоимость - эффективность» (достижение потенциально возможного технического результата при приемлемых сложности и стоимости конструкции).

ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ

I. Прототип и аналоги:

1. RU 73372 U1, 20.05.2008 (прототип).

2. RU 2078169 С1, 27.04.1997 (аналог).

3. GB 2388143 (А), 05.11.2003 (аналог).

II. Дополнительные источники по уровню техники:

4. RU 72702 U1, 27.04.2008.

5. RU 2189418 С1, 20.09.2002.

6. RU 23891 U1, 20.07.2002.

7. RU 78504 U1, 27.11.2008.

8. RU 37106 U1, 10.04.2004.

9. RU 2314947 С2, 20.01.2008.

10. JP 11264113 (А), 28.09.1999.

11. RU 69881 U1, 10.01.2008.

12. RU 2330914 С1, 10.08.2008.

13. RU 2140480 С1, 27.10.1999.

14. RU 111550 U1, 20.12.2011.

15. RU 2011123921 А, 27.09.2011.

1. Городской транспортный комплекс, включающий интегрированные в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу инфраструктурой объекты: здания (например, вокзалы с залами прибытия и убытия, гостиницы, деловые и торговые центры), привокзальную площадь с подъездными транспортными магистралями, автостоянку, линию скоростной автомагистрали или автомобильную эстакаду, пешеходные зоны, выполненные в виде крытых переходов и соединенные с крытым перроном посадки-высадки пассажиров, причем пешеходные зоны крытых переходов выполнены в виде, по крайней мере, одной многофункциональной эстакады, размещенной над скоростной автомагистралью и автостоянкой, при этом многофункциональная эстакада смонтирована на опорах из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей, вес которых не превышает 40 тонн, с возможностью модульного наращивания как в продольном, так и в поперечном автомагистрали направлениях и снабжена лестнично-лифтовыми модулями и эскалаторами, отличающийся тем, что крыша многофункциональной эстакады выполнена в виде конструкции арочно-консольного свода и оборудована взлетно-посадочной вертолетной площадкой.

2. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что взлетно-посадочная вертолетная площадка снабжена эскалатором и/или лифтом для подъема на нее пассажиров и/или грузов.

3. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в многофункциональной эстакаде дополнительно размещены залы ожидания, зоны регистрации и контроля допуска пассажиров, справочно-информационный пункт с рабочим местом администратора-консультанта, дополнительные торговые секции, пункты питания и электронные информационные табло, при этом нижняя и боковые части многофункциональной эстакады снабжены фильтрующими установками очистки воздуха от отработанных газов автотранспорта, включающими устройства принудительной вентиляции и отведения загрязненного воздуха, сменные механические или химические фильтры непрерывного или дискретного действия и устройства автоматического контроля и индикации качества воздуха.

4. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что эстакада радиофицирована, телефонизирована, имеет устройства кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации, отопления и теплоснабжения, пожарную сигнализацию и установку пожаротушения, а устройства автоматического контроля качества воздуха связаны с электронным информационным табло.

5. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что многофункциональная эстакада установлена над скоростной автомагистралью, или над четырехсторонним перекрестком, или над трехсторонним перекрестком автомобильных дорог.

6. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что многофункциональная эстакада установлена на побережье морской акватории, образуя над трехсторонним перекрестком автомобильных дорог совокупность набережной и морского вокзала.

7. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что архитектурная форма арочно-консольного свода крыши многофункциональной эстакады выполнена в виде морских волн, а общая архитектоника многофункциональной эстакады выполнена в виде атриума и снабжена подсветкой в вечернее и ночное время.



 

Похожие патенты:

Унитаз // 45414

Полезная модель относится к области автоматизированных систем контроля и обследования технического состояния зданий и сооружений и может быть использована для обследования строительных конструкций зданий и сооружений.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе преобразования форматов обмена данными государственного регистра населения
Наверх