Городской транспортный комплекс с многофункциональной эстакадной конструкцией

 

Использование: в сооружениях для общественных целей, строительство сооружений многоцелевого назначения. Сущность: создание городского транспортного комплекса, сооружение которого с учетом городской структуры позволило бы расширить полезные площади и функциональные возможности объектов в сложившейся архитектуре города (района) с перспективой его дальнейшего развития (например, для вокзальных помещений и конструкций). Технический результат: расширение функциональных возможностей посредством увеличения полезной площади и размещения узлов и участков вокзала в многофункциональной эстакаде при повышении экологичности комплекса сооружений. 1 с. и 2 з.п. п. ф-лы, 2 фиг.

Техническое решение относится к сооружениям для общественных целей и может быть использовано при строительстве сооружений многоцелевого назначения.

В последнее время серьезной проблемой является интегрирование в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу структурой новых зданий и сооружений с сохранением возведенных ранее зданий, сооружений, историко-культурных памятников, транспортных магистралей, парковых или привокзальных зон, рынков, зон отдыха, пляжей и т.п. с целью рационального использования городской территории посредством расширения полезной площади и совмещения функций объектов в сложившейся архитектуре города (района) с перспективой его дальнейшего развития.

Ряд технических решений [1-8, 11, 18], запатентованных в последние годы, направлен на решение этой проблемы по реконструкции существующих и созданию современных многопрофильных городских объектов: специализированный торговый центр [12], строительный комплекс [11], аэропорт [8], многофункциональное здание [7], транспортные комплексы [4, 6], спортивно-оздоровительный комплекс «Воробьевы горы» [5], многофункциональный мост [3], гостинично-офисный комплекс [2] над

линией железной дороги, многофункциональный общественный комплекс [1] «Шереметьево-2».

Так, известные транспортные комплексы [2, 4, 6] адекватно решают задачу увязки архитектурной концепции развития данной территории с расширением полезной площади. Однако эти объекты являются достаточно специфическими (например, предложенный Ю.М.Лужковым и др. транспортный комплекс [4] касается центра г.Москва, а комплекс [6] модернизирует московскую кольцевую дорогу) и не реализует расширения полезной площади вокзальных конструкций, что в последнее время является актуальной, но достаточно сложной и дорогостоящей задачей. Кроме того, известные комплексы [2-4] обладают недостаточной экологичностью, поскольку в них не предусмотрена очистка воздуха от отработанных газов автомобильного транспорта, что совершенно необходимо [9, 10] в зонах жилых и общественных застроек.

Принятый за прототип многофункциональный общественный комплекс [1] содержит обеспечивающие пассажирские перевозки транспортные объекты, выполненные в виде железнодорожных путей и железнодорожных вокзалов, и/или автотранспортных магистралей и автовокзалов, и/или аэровокзалов, и включающий интегрированные в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу инфраструктурой объекты: здания (например, вокзалы с залами прибытия и убытия, гостиницы, деловые и торговые центры), привокзальную площадь с подъездными транспортными магистралями, автостоянку, линию скоростной автомагистрали или автомобильную эстакаду, пешеходные зоны с торговыми залами, выполненные в виде крытых переходов и соединенные с крытым перроном посадки-высадки пассажиров.

Однако комплекс [1], как и другие аналоги, является специфическим сооружением (комплекс «Шереметьево-2») и не реализует расширения полезной площади вокзального помещения, и не использует потенциальные функциональные возможности, в том числе возможность монтажа

посредством модульных конструкций (отсутствие «пластичности», т.е. возможности «вписать» в существующую архитектуру новые конструктивные элементы). Одним из основных недостатков предложения [1] является также отсутствие установок для очистки воздуха в местах интенсивного движения автомобильного транспорта, сильная загазованность и плохая экологичность зоны общественного комплекса.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании городского транспортного комплекса, сооружение которого с учетом городской структуры позволило бы расширить полезные площади и функциональные возможности объектов в сложившейся архитектуре города (района) с перспективой его дальнейшего развития (например, для вокзальных помещений и конструкций), удовлетворяющие экологическим требованиям и критерию «сложность-стоимость-эффективность» (высокая эффективность при приемлемых сложности и стоимости.

Основной технический результат предлагаемого комплекса - расширение функциональных возможностей посредством увеличения полезной площади и размещения узлов и участков вокзала (железнодорожного вокзала, автовокзала, аэропорта) в многофункциональной эстакаде, монтируемой помодульно в сложившейся не подлежащей сносу городской структуре. Модульная конструкция эстакады, упрощая ее монтаж и реализуя ее многофункциональность обеспечивает синергетический результат: более короткие сроки возведения сооружения при меньших затратах, чем в известных аналогичных устройствах, включая прототип. Дополнительно осуществляется повышение экологичности комплекса сооружений путем установки фильтров очистки воздуха от отработанных газов автотранспорта на элементах эстакады.

Технический результат достигается следующим образом.

Городской транспортный комплекс содержит обеспечивающие пассажирские перевозки транспортные объекты, выполненные в виде железнодорожных путей и железнодорожных вокзалов, и/или

автотранспортных магистралей и автовокзалов, и/или аэровокзалов, и включающий интегрированные в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу инфраструктурой объекты: здания (например, вокзалы с залами прибытия и убытия, гостиницы, деловые и торговые центры), привокзальную площадь с подъездными транспортными магистралями, автостоянку, линию скоростной автомагистрали или автомобильную эстакаду, пешеходные зоны с торговыми залами, выполненные в виде крытых переходов и соединенные с крытым перроном посадки-высадки пассажиров.

Отличительной особенностью городского транспортного комплекса является то, что пешеходные зоны крытых переходов выполнены в виде, по крайней мере, одной многофункциональной эстакады, размещенной между зданиями над подъездными транспортными магистралями и привокзальной площадью, над скоростной автомагистралью и автостоянкой. При этом в многофункциональной эстакаде дополнительно размещены залы ожидания, зоны регистрации и контроля допуска пассажиров, справочно-информационный пункт с рабочим местом администратора-консультанта, дополнительные торговые секции, пункты питания и электронные информационные табло, а нижняя и боковые части многофункциональной эстакады снабжены фильтрующими установками очистки воздуха от отработанных газов автотранспорта, включающими устройства принудительной вентиляции и отведения загрязненного воздуха, сменные механические или химические фильтры непрерывного или дискретного действия и устройства автоматического контроля и индикации качества воздуха.

Отличием комплекса также является то, что многофункциональная эстакада смонтирована на опорах из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей с возможностью модульного наращивания как в продольном, так и в поперечном направлениях и снабжена лестнично-лифтовыми модулями и эскалаторами для соединения с крытой платформой

посадки-высадки пассажиров, причем вес отдельного объемного модуля не превышает 40 тонн.

Кроме того, комплекс отличается тем, что эстакада радиофицирована, телефонизирована, имеет устройства кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации, отопления и теплоснабжения, пожарную сигнализацию и установку пожаротушения, а устройства автоматического контроля качества воздуха связаны с электронным информационным табло.

На фиг.1 представлена общая схема городского транспортного комплекса с многофункциональной эстакадной конструкцией; фиг.2 иллюстрирует устройство эстакадной конструкции в плане (один из вариантов).

Городской транспортный комплекс (фиг.1) содержит железнодорожные пути 1 (автомагистрали), вокзал 2 (железнодорожный, автовокзал или аэровокзал), линии 3, подъездных автомагистралей, гостиницу 4 (деловой или торговый центр), привокзальную площадь 5, автостоянку 6, скоростную автомагистраль 7, крытые перроны 8 вокзала и многофункциональную эстакаду 9, установленную на опорах 10 и включающую (фиг.2) фильтрующие установки 11, лестнично-лифтовые модули (и эскалаторы) 12, пешеходную зону 13, залы 14 ожидания, зоны 15 регистрации и контроля допуска пассажиров, справочно-информационный пункт 16 с рабочим местом администратора-консультанта, торговые секции 17 и пункт питания 18.

Реализация городского транспортного комплекса осуществляется следующим образом.

В существующем городском пространстве со сложившейся не подлежащей сносу структурой, содержащей железнодорожные пути (или автомагистрали) 1, вокзал (железнодорожный, автовокзал или аэровокзал) 2, подъездные автомагистрали 3, гостиницу (деловой или торговый центры) 4, привокзальную площадь 5, автостоянку 6, скоростную автомагистраль 7, крытые перроны 8 вокзала, на опоры устанавливается, по крайней мере, одна

многофункциональная эстакада 9. Эстакада 9 монтируется (фиг.1) между зданиями 2 и 4 над подъездными магистралями 3, привокзальной площадью 5, автомагистралью 7 и автостоянкой 6. Эстакада 9 монтируется из соединенных крепежными элементами отдельных модулей, что позволяет наращивать модули (до проектных размеров) как в продольном, так и в поперечном направлениях, увеличивая полезную площадь вокзального помещения путем размещения узлов и участков вокзала в конструкции эстакады. При этом в многофункциональной эстакаде 9, снабженной лестнично-лифтовыми модулями (эскалаторами) 12, для соединения с крытой платформой 8 посадки-высадки пассажиров могут быть размещены (фиг.2) пешеходная зона 13, залы 14 ожидания, зоны 15 регистрации и контроля допуска пассажиров, справочно-информационный пункт 16 с рабочим местом администратора-консультанта, торговые секции 17 и пункт 18 питания, а также электронные информационные табло. Тем самым достигается увеличение полезной площади вокзала без нарушения городской структуры, а выполнение эстакады 9 из объемных модулей, вес каждого из которых не превышает 40 тонн, позволяет реализовать многофункциональное сооружение мостового типа посредством, например, вертолетов. Фильтрующие установки 11 очистки воздуха от отработанных газов автотранспорта, установленные на нижней и боковых частях эстакады 9 и включающие устройства принудительной вентиляции и отведения загрязненного воздуха, сменные механические или химические фильтры непрерывного или дискретного действия, обеспечивают экологичность зоны городского транспортного комплекса (как правило, чрезмерно загрязненного выхлопными газами), которая контролируется устройствами автоматического контроля и индикации качества воздуха.

Поскольку помещение эстакады 9 выполняет и дополняет уже реализованные (либо частично реализованные) в вокзале 2 функции, то для полного эффективного функционирования она может быть радиофицирована, телефонизирована, имеет устройства кондиционирования

воздуха, водоснабжения и канализации, отопления и теплоснабжения, пожарную сигнализацию и установку пожаротушения, а устройства автоматического контроля качества воздуха связаны с электронным информационным табло.

Таким образом, существенные признаки предлагаемого комплекса - смонтированная из отдельных блоков многофункциональная эстакада, снабженная фильтрующими установками, позволяет реализовать синергетический технический результат: расширение функциональных возможностей при увеличении полезных площадей общественных зданий без нарушения сложившейся городской структуры и при повышении экологичности городского транспортного комплекса.

ИСТОЧНИКИ ПО УРОВНЮ ТЕХНИКИ

I. Прототип и аналоги:

1. RU 35810 U1, 10.02.2004 (прототип).

2. RU 43572 U1, 27.01.2005 (аналог).

3. RU 47014 U1, 10.08.2005 (аналог).

II. Дополнительные источники по уровню техники:

4. RU 2181328 С1, 20.04.2002.

5. RU 2257440 С1, 27.07.2005.

6. RU 2140480 С1, 27.10.1999.

7. RU 36406 U1, 10.03.2004.

8. RU 97116198 А, 10.07.1999.

9. RU 2188270 С1, 27.08.2002.

10. RU 2055967 С1, 10.03.1996.

11. RU 63828 U1, 10.06.2007.

12. RU 2002128111 А, 27.04.2004.

1. Городской транспортный комплекс, включающий интегрированные в существующее городское пространство со сложившейся не подлежащей сносу инфраструктурой объекты: здания (например, вокзалы с залами прибытия и убытия, гостиницы, деловые и торговые центры), привокзальную площадь с подъездными транспортными магистралями, автостоянку, линию скоростной автомагистрали или автомобильную эстакаду, пешеходные зоны, выполненные в виде крытых переходов и соединенные с крытым перроном посадки-высадки пассажиров, отличающийся тем, что пешеходные зоны крытых переходов выполнены в виде, по крайней мере, одной многофункциональной эстакады, размещенной между зданиями над подъездными транспортными магистралями и привокзальной площадью, над скоростной автомагистралью и автостоянкой, при этом многофункциональная эстакада смонтирована на опорах из соединенных крепежными элементами отдельных объемных модулей с возможностью модульного наращивания как в продольном, так и в поперечном направлениях и снабжена лестнично-лифтовыми модулями и эскалаторами для соединения с крытой платформой посадки-высадки пассажиров, причем вес отдельного объемного модуля не превышает 40 т.

2. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в многофункциональной эстакаде дополнительно размещены залы ожидания, зоны регистрации и контроля допуска пассажиров, справочно-информационный пункт с рабочим местом администратора-консультанта, дополнительные торговые секции, пункты питания и электронные информационные табло.

3. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что нижняя и боковые части многофункциональной эстакады снабжены фильтрующими установками очистки воздуха от отработанных газов автотранспорта, включающими устройства принудительной вентиляции и отведения загрязненного воздуха, сменные механические или химические фильтры непрерывного или дискретного действия и устройства автоматического контроля и индикации качества воздуха.

4. Городской транспортный комплекс по п.1, отличающийся тем, что эстакада радиофицирована, телефонизирована, имеет устройства кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации, отопления и теплоснабжения, пожарную сигнализацию и установку пожаротушения, а устройства автоматического контроля качества воздуха связаны с электронным информационным табло.



 

Похожие патенты:

Унитаз // 45414

Полезная модель относится к области автоматизированных систем контроля и обследования технического состояния зданий и сооружений и может быть использована для обследования строительных конструкций зданий и сооружений.

Реактор плазменной газификации отходов относится к технике термической переработки отходов различного происхождения, а также к энергетике и энергопроизводящим технологическим системам, а именно, - к технологическим установкам плазмотермической газификации и пиролиза твердых бытовых и других органосодержащих (например, сельскохозяйственных) отходов и утилизации их энергетического потенциала как возобновляемых источников энергии.
Наверх