Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств

 

Предлагаемая полезная модель предназначена для защиты транспортного средства от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств представляет собой запорное устройство, включающее замок с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с фиксирующим стержнем, установленным с возможностью взаимодействия при расположении рычага переключения передач (РПП) в положении «задний ход» или «паркинг» с кольцевым элементом блокирующего элемента, закрепленного на тяге, связывающей РПП с коробкой передач, при этом запорное устройство снабжено монтажным кронштейном, установленным на технологических крепежных элементах салона автомобиля, и защитным кожухом. Замок содержит поворотную личинку, частично выступающую из замка и имеющую накатку и хромовое покрытие, при этом корпус замка образован в виде ступенчатого цилиндра с жестко соединенными с корпусом двумя пластинами, выполненными с боковыми выемками, в которых расположена внешняя цилиндрическая поверхность корпуса замка, причем на одной из пластин закреплен монтажный кронштейн, а на другой - П-образный защитный кожух, в одной из боковых стенок которого, прикрепляемой к соответствующей пластине, образована выемка для размещения в ней части корпуса замка с установленным в нем фиксирующим стержнем, взаимодействующим в выдвинутом положении с кольцевой проушиной блокирующего элемента, выполненного в виде цилиндрической втулки с приваренным к ее стенке кольцевым элементом, при этом ось кольцевого элемента и ось втулки взаимно перпендикулярны, а в стенке втулки образованы продольная прорезь и отверстие, соосное отверстию приваренного к втулке кольцевого элемента.

Предлагаемая полезная модель относится к области автомобильного транспорта, и предназначена для защиты транспортного средства от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Известно устройство для несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее механизм блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг», установленный на кронштейне, закрепленном на туннельном ограждении кузова внутри салона транспортного средства и включающий фиксирующий штырь, замок и петлевую проушину (патент РФ 18831, МПК B60R 25/06, публикация 2001 г.).

Недостатком его является то, что оно сложно в изготовлении и установке на транспортное средство, а также требует дополнительных мест крепления на деталях транспортного средства.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее блокирующий штырь для взаимодействия в рабочем положении с корпусом транспортного, средства, с размещенным внутри блокирующего штыря со стороны торца замковым механизмом со стопором, и закрепленную на валу муфту (патент РФ 20892, МПК B60R 25/02, публикация 2001 г.).

Недостатком указанного устройства является то, что оно располагается в доступном месте, сложно в изготовлении и установке на транспортное средство, а также требует дополнительных мест крепления на деталях транспортного средства.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач (патент РФ 50945, МПК B60R 25/08, публикация 2006 г.).

К недостаткам известного устройства относится ограниченный суммарный угол изгибов гибкой тяги за счет увеличения силы трения и увеличения осевого люфта запирающего ригеля, и недостаточный ход запирающего ригеля, ограниченный использованием кулисного механизма в качестве приводного механизма. Указанные недостатки ограничивают использование подобных устройств, усложняют их монтаж на автомобиль и снижают защищенность от угона.

Также к недостаткам известных устройств относится неудобство пользования ими за счет необходимости использования ключа при закрытии замка, что снижает защищенность автомобиля от угона по причине не закрытия замка устройства при спешке водителя.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание устройства, обеспечивающего защиту транспортного средства от несанкционированного пользования, и удобство его в эксплуатации, а также упрощение монтажа предложенного устройства на транспортное средство.

Представленное техническое решение расширяет арсенал технических средств, предназначенных для защиты транспортного средства от угона путем блокирования его механизма переключения передач.

Технический результат, обеспечиваемый предложенной полезной моделью, заключается в реализации защиты транспортного средства от несанкционированного пользования, а также в повышении удобства пользования блокиратором и его креплением в кузове транспортного средства.

Сущность предложенного устройства заключается в следующем.

Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств представляет собой расположенное внутри декоративного ограждения салона автомобиля запорное устройство, включающее замок с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с фиксирующим стержнем, установленным с возможностью взаимодействия при расположении рычага переключения передач (РПП) в положении «задний ход» или «паркинг» с кольцевым элементом блокирующего элемента, закрепленного на тяге, связывающей РПП с коробкой передач, при этом запорное устройство снабжено монтажным кронштейном, установленным на технологических крепежных элементах салона автомобиля, и защитным кожухом. Замок содержит поворотную личинку, частично выступающую из замка и имеющую накатку и хромовое покрытие, при этом корпус замка образован в виде ступенчатого цилиндра с жестко соединенными с корпусом двумя пластинами, выполненными с боковыми выемками, в которых расположена внешняя цилиндрическая поверхность корпуса замка, причем на одной из пластин закреплен монтажный кронштейн, а на другой - П-образный защитный кожух, в одной из боковых стенок которого, прикрепляемой к соответствующей пластине на корпусе замка, образована выемка для размещения в ней части корпуса замка с установленным в нем фиксирующим стержнем, взаимодействующим в выдвинутом положении с кольцевой проушиной блокирующего элемента, выполненного в виде цилиндрической втулки с приваренным к ее стенке кольцевым элементом, при этом ось кольцевого элемента и ось втулки взаимно перпендикулярны, а в стенке втулки образованы продольная прорезь и отверстие, соосное отверстию приваренного к втулке кольцевого элемента.

Фиксирующий стержень изготовлен из нержавеющей стали.

Крепежные элементы выполнены со срывными головками.

Полезная модель иллюстрируется представленными изображениями, где на фиг.1 изображен замок блокиратора в сборе; на фиг.2 - замок блокиратора в разобранном виде; на фиг.3 - защитный кожух; на фиг.4 - основание кронштейна замка; на фиг.5 - втулка с кольцом; на фиг.5 - блокиратор в сборе.

Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств включает замок 1 с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с фиксирующим стержнем 2. Замок 1 содержит корпус 3, который выполнен в виде ступенчатого цилиндра, и поворотную личинку 4, частично выступающую из замка. На корпусе 3 замка закреплены два монтажных кронштейна 5, 6. Кронштейн 5 выполнен разъемным и состоит из пластины 7, приваренной к корпусу 3 замка и основания 8, устанавливаемого на технологических крепежных элементах внутри декоративного ограждения в салоне автомобиля. Кронштейн 6 выполнен в виде пластины, приваренной к корпусу замка и предназначен для крепления защитного Г-образного кожуха 8, одна из сторон которого выполнена с прорезью 9 для размещения в ней части корпуса 3 замка.

В корпусе 3 размещен фиксирующий стержень 2, взаимодействующим в выдвинутом положении при блокировке рычага переключения передач с кольцом 10, приваренным к цилиндрической стенке втулки 11, закрепленной на тросе рычага КПП (не показано) и выполненной с поперечным отверстием 12 в цилиндрической стенке втулки в месте крепления кольца и с продольной прорезью 13 вдоль стенки втулки.

Поворотная личинка 4, частично выступающая из корпуса замка 1, содержит механизм секретности и имеет на выступающей из замка декоративной части специальную накатку 14 с хромовым покрытием.

Крепление блокиратора к кузову автомобиля производится так (на рисунке не показано), чтобы декоративная часть личинки, выступающая из корпуса замка располагалась за пределами кожуха ограждения механизма переключения передач, в зоне для удобного пользования рукой.

Фиксирующий стержень 2 обеспечивает запирание подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля таким образом (на рисунке не показано), чтобы рычаг переключения передач оказался заблокированным в положении «задний ход» у автомобилей с механической или роботизированной трансмиссией и в положении «паркинг» для автомобилей с автоматической трансмиссией. Включение другой передачи становится невозможным, а соответственно и невозможно движение автомобиля.

Для закрытия блокиратора необходимо нажать рукой на декоративную часть личинки и повернуть ее вправо до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма. Для удобства пользования личинкой, на ее выступающей из замка части выполнена специальная накатка 14 и нанесено декоративное, износостойкое хромовое покрытие. Предварительное нажатие на личинку необходимо для обеспечения страховки от случайного закрытия. Для открытия блокиратора требуется вставить ключ в личинку и повернуть его влево до характерного щелчка срабатывания фиксирующего механизма.

При закрытии блокиратора происходит выдвижение фиксирующего стержня из корпуса замка и вход в кольцо 10 втулки 11, закрепленной на тросе рычага КПП, что обеспечивает надежную блокировку подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля При открытии блокиратора происходит убирание блокирующего штыря в корпус замка так, чтобы он не препятствовал перемещению подвижных элементов механизма переключения передач автомобиля.

Использование представленного технического решения обеспечивает блокиратору следующие преимущества:

Предложенное техническое решение обеспечивает надежную защиту транспортного средства от несанкционированного пользования, при этом оно обеспечивает упрощение монтажных работ при креплении блокиратора в салоне автомобиля и повышает удобство при его использовании.

Предложенное техническое решение обладает конструктивной простотой, не требует сложного оборудования на этапах изготовления, сборки и монтажа.

1. Блокиратор коробки переключения передач транспортных средств, представляющий собой расположенное внутри декоративного ограждения салона автомобиля запорное устройство, включающее замок с механизмом секретности, связанный посредством приводного механизма с фиксирующим стержнем, установленным с возможностью взаимодействия при расположении рычага переключения передач (РПП) в положении «задний ход» или «паркинг» с кольцевым элементом блокирующего элемента, закрепленного на тяге, связывающей РПП с коробкой передач, при этом запорное устройство снабжено монтажным кронштейном, установленным на технологических крепежных элементах салона автомобиля, и защитным кожухом, отличающийся тем, что замок содержит поворотную личинку, частично выступающую из замка и имеющую накатку и хромовое покрытие, при этом корпус замка образован в виде ступенчатого цилиндра с жестко соединенными с корпусом двумя пластинами, выполненными с боковыми выемками, в которых расположена внешняя цилиндрическая поверхность корпуса замка, причем на одной из пластин закреплен монтажный кронштейн, а на другой - П-образный защитный кожух, в одной из боковых стенок которого, прикрепляемой к соответствующей пластине на корпусе замка, образована выемка для размещения в ней части корпуса замка с установленным в нем фиксирующим стержнем, взаимодействующим в выдвинутом положении с кольцевой проушиной блокирующего элемента, выполненного в виде цилиндрической втулки с приваренным к ее стенке кольцевым элементом, при этом ось кольцевого элемента и ось втулки взаимно перпендикулярны, а в стенке втулки образованы продольная прорезь и отверстие, соосное отверстию приваренного к втулке кольцевого элемента.

2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что фиксирующий стержень изготовлен из нержавеющей стали.

3. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что крепежные элементы выполнены со срывными головками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей

Полезная модель относится к конструкциям замков и может быть использована при изготовлении запорных устройств для дверей, в основном стеклянных
Наверх