Мобильный ремонтно-диагностический комплекс пожарной техники

 

Мобильный ремонтно-диагностический комплекс пожарной техники содержит автомобильное шасси 1, кузов - фургон 2, в котором размещены ремонтно- диагностические приборы и оборудование, в том числе, для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов, агрегатов и систем шасси, электро- и гидрооборудования пожарных автомобилей, вентиляторных систем дымоудаления, а также для диагностики и ремонта пожарных насосов и пожарно-технического вооружения, кроме того, комплекс снабжен электросиловым оборудованием, станочным оборудованием и средствами связи. 1 нез. п.ф. 2 илл.

Предполагаемое изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным под мастерские для обслуживания, ремонта и диагностики транспортных средств, например, пожарных автомобилей и их агрегатов.

Известна передвижная ремонтная мастерская, содержащая самоходное транспортное средство и корпус - фургон, оснащенный рабочими местами, технологическим оборудованием (RU, п. 2245805, МПК В60Р 3/14, от 06.06.2003 г., опубл. 10.02.2005 г.).

В указанной мобильной мастерской решается задача на обеспечение устойчивой и эффективной работы оборудования и персонала при переменных климатических условиях.

Известна аварийно-спасательная машина (RU, ПМ 2313462, МПК В60Р 3/14, от 21.06.2006 г., опубл. 27.12.2007 г.)

Машина содержит замкнутый кузов-фургон, оснащенный аварийно-спасательными средствами и предназначена только для осуществления аварийно-спасательных работ.

Известен ремонтно-диагностический комплекс, содержащий самоходное транспортное средство, передвижной корпус ремонтной мастерской, оснащенный средствами жизнеобеспечения, связи, навигации и топопривязки, технологическими рабочими местами, технологическим оборудованием (RU, ПМ 66287 МПК В60Р 3/14, от 09.08.2005 г., опубл 10.09.2007 г.).

Данный комплекс предназначен для диагностики и ремонта очень сложных технических систем.

Указанный ремонтно - диагностический комплекс выбран заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Недостатком всех перечисленных ремонтных комплексов является невозможность их использования для полного автономного диагностирования и ремонта пожарной техники непосредственно в зоне ее эксплуатации.

Техническими задачами предполагаемого изобретения, решаемыми авторами, являются расширение функциональных и технических возможностей комплекса за счет его оснащения комплектом оборудования для полного автономного диагностирования и ремонта пожарной техники непосредственно в зоне ее эксплуатации, оценка качества проведенного технического обслуживания и ремонта, оценка технического состояния парка пожарных автомобилей путем экспресс диагностирования агрегатов и систем при осмотрах.

Поставленные задачи достигаются тем, что в мобильном ремонтно-диагностическом комплексе пожарной техники, содержащим самоходное транспортное средство, на шасси которого установлен кузов-фургон с ремонтно-диагностическим оборудованием и рабочими зонами для персонала, согласно изобретения, ремонтно-диагностическое оборудование содержит приборы и устройства для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов, агрегатов и систем шасси, электро- и гидрооборудования пожарных автомобилей, вентиляторных систем дымоудаления, а также для диагностики и ремонта пожарных насосов и пожарно-технического вооружения, кроме того, комплекс снабжен электросиловым оборудованием, станочным оборудованием и средствами связи.

Приборы и устройства для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов включают, по меньшей мере, приборы для прослушивания шумов двигателя, проверки надпоршневого пространства, свечей зажигания, состояния топливных насосов и элементов топливной аппаратуры, карбюраторов, систем зажигания и электрооборудования, проверки давления в системе смазки, натяжения ремней, измерения компрессии в цилиндрах, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива, расхода газов в картере двигателя и дымности отработавших газов, испытания и регулировки форсунок.

Приборы и устройства для диагностики агрегатов и систем шасси, включают, по меньшей мере, приборы для проверки схождения передних колес, эффективности

тормозной системы, свободного хода педали сцепления и тормоза, люфта рулевого колеса, люфта дополнительной трансмиссии, измерения степени разряженности и нагрузочной способности аккумуляторной батареи.

Приборы и устройства для диагностики агрегатов электро - и гидрооборудования пожарных автомобилей включают, по меньшей мере, приборы для контроля электрозащитных устройств, определения расхода и давления рабочей жидкости в гидросистеме.

Приборы и устройства для диагностики агрегатов вентиляторных систем дымоудаления включают, по меньшей мере, приборы для измерения рабочего давления и производительности вентиляторных установок дымоудаления, например, анемометр цифровой, микроманометр, многопредельный с наклонной трубкой.

Приборы и устройства для диагностики и ремонта оборудования пожарных автомобилей, пожарных насосов и пожарно-технического вооружения включают, по меньшей мере, оборудование для проверки работоспособности дополнительной трансмиссии, оборудование для проверки проектной емкости сосудов с огнетушащим веществом, установку для испытания на герметичность и работоспособность пожарно-технического вооружения, стенд для измерения подачи насоса, установки для гидравлических испытаний насоса и проверки герметичности насоса, прибор для проверки напора насоса, подставку для сборки-разборки насосов и комплект съемников для ремонта насосов, а также установку для проверки вакуумных систем на герметичность и «сухой вакуум».

Электросиловое оборудование включает, по меньшей мере, переносной генератор с защитно-отключающим устройством, электрощиток в кабине водителя, обогреватель-вентилятор в кузове, поисковые и противотуманные фонари, систему освещения и контроля кузова.

Станочное оборудование включает, по меньшей мере, токарный, сверлильный станки, гидравлический пресс.

Средства связи включают, по меньшей мере, громкоговорящее устройство, сигнально-акустическую установку, проблесковый маяк.

Наличие в составе ремонтно-диагностического оборудования приборов и устройств для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов, агрегатов и систем шасси, электро- и гидро- оборудования, вентиляторных систем дымоудаления, а также для диагностики и ремонта пожарных насосов и пожарно-технического вооружения и, кроме того, станочного оборудования, позволяет обеспечить весь комплекс исследований для определения технического состояния перечисленных агрегатов пожарной техники, определить их ремонтопригодность, обеспечить техническое обслуживание и ремонт непосредственно в местах их эксплуатации.

Наличие приборов и устройств для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов, по меньшей мере, приборов для прослушивания шумов двигателя, проверки надпоршневого пространства, свечей зажигания, состояния топливных насосов и элементов топливной аппаратуры, карбюраторов, систем зажигания и электрооборудования, проверки давления в системе смазки, проверки натяжения ремней, измерения компрессии в цилиндрах, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива, расхода газов в картере двигателя и дымности отработавших газов, испытания и регулировки форсунок обеспечивают полное исследование двигателя и его агрегатов, выявить все неисправности и выявить степень ремонтопригодности.

Наличие приборов и устройств для диагностики агрегатов и систем шасси, по меньшей мере, приборов для проверки схождения передних колес, эффективности тормозной системы, проверки свободного хода педали сцепления и тормоза, люфта рулевого колеса, проверки люфта дополнительной трансмиссии, измерения степени разряженности и нагрузочной способности аккумуляторной батареи позволяет выявить все неисправности шасси и определить возможности их устранения.

Снабжение комплекса приборами и устройствами для диагностики агрегатов электро- и гидрооборудования, по меньшей мере, приборами для контроля электрозащитных устройств, определения расхода и давления рабочей жидкости в гидросистеме обеспечивает выявление отклонение от нормы в указанных системах с целью их устранения.

Наличие приборов и устройств для диагностики агрегатов вентиляторных систем дымоудаления, по меньшей мере, приборов для измерения рабочего давления и производительности вентиляторных установок дымоудаления, например, анемометра цифрового, микроманометра многопредельного с наклонной трубкой позволяет выявить их неисправности.

Наличие приборов и устройств для диагностики и ремонта оборудования пожарных автомобилей, пожарных насосов и пожарно-технического вооружения, по меньшей мере, угломера, приспособления проверки люфта, приспособления фиксации трансмиссии, динамометрического ключа для проверки работоспособности дополнительной трансмиссии, расходомерного устройства, установки для гидравлических испытаний пожарно-технического вооружения, стенда для измерения подачи насоса, установки для гидравлических испытаний насоса и проверки герметичности насоса, прибора для проверки напора насоса, подставки для сборки-разборки насосов и комплекта съемников для ремонта насосов, а также емкости вакуумной с вакуумметром для проверки вакуумных систем, позволяет произвести полное исследование указанного оборудования и осуществить, в случае необходимости, его ремонт.

Наличие электросилового оборудования, по меньшей мере, переносного генератора с защитно-отключающим устройством, электрощитка в кабине водителя, обогревателя-вентилятора в кузове, поисковых и противотуманных фонарей, системы освещения и контроля кузова позволяет обеспечить автономное питание всех устройств комплекса, комфортные и безопасные условия проведения работ по диагностированию и ремонту.

Наличие станочного оборудования, по меньшей мере, токарного, сверлильного станков и гидравлического пресса позволяет отремонтировать или изготовить необходимую деталь, разобрать и собрать механизм или агрегат.

Наличие средств связи, по меньшей мере, громкоговорящего устройства, сигнально-акустической установки, проблескового маяка обеспечивают информативность для персонала.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной» и «изобретательским уровнем», может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид комплекса сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг, 1 - схема расположения оборудования в кузове - фургоне в плане.

Мобильный ремонтно-диагностический комплекс пожарной техники содержит автомобильное шасси 1, кузов - фургон 2, в котором размещено ремонтно- диагностические приборы и оборудование: 3- станок напольно - сверлильный, 4 -пресс гидравлический, прибор для проверки фар 5, стеллаж для размещения ремонтного и диагностического оборудования 6, сиденье оператора 7, стеллаж с электрооборудованием 8, стенд для испытания и регулировки форсунок 9, электрощиток 10, электроагрегат «Вепрь» 11, сигнально-громкоговорящая система 12, приборы и устройства для диагностики агрегатов шасси 13, размещенные за пределами фургона, установка для проверки элементов вакуумных систем 14, стенд для измерения напора 15, преобразователь расхода измерительный 16, блок манометров 17, стол 18, вакуумная емкость 20, тиски 21, упоры противооткатные 22, станок напольно-токарный 23, верстак 24, подставка для сборки разборки насосов 25, мототестер 26, прибор для проверки карбюраторов 27.

Диагностика и ремонт пожарно-технической техники при помощи мобильного ремонтно - диагностического комплекса осуществляется следующим образом.

При диагностике дизельных и/или карбюраторных двигателей используют приборы для прослушивания шумов двигателя, проверки надпоршневого пространства, свечей зажигания, состояния топливных насосов и элементов топливной аппаратуры, карбюраторов, систем зажигания и электрооборудования, проверки давления в системе смазки, проверки натяжения ремней, измерения компрессии в цилиндрах, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива, расхода газов в картере двигателя и дымности отработавших газов, испытания и регулировки форсунок.

Например, пневмотестер ПТ-1, устройство для определения состояния цилиндро- поршневой группы дизельных двигателей К-74.36, для замера компрессии карбюраторных двигателей - компрессометр, индикатор расхода картерных газов КИ-17999, для проверки топливных форсунок - стетоскоп электронный ДЕ-1, прибор для проверки карбюраторов «Карат-Комби». Для проверки давления, развиваемого топливным насосом используют прибор модели 527Б. Испытание и регулировку форсунок осуществляют на стенде М-106. Проверка содержания СО в выхлопных газах осуществляют при помощи прибора ИФАКАР-08.01 с датчиком тахометра. Проверку дымности отработавших газов - при помощи микропроцессорного измерителя «Мета-01 МП». Измерение оборотов и угла опережения впрыска топлива дизельных двигателей производят при помощи стробоскопа-тахометра с регулируемой задержкой «Мультитроникс МЗД», а измерение оборотов и угла опережения зажигания карбюраторных двигателей - прибора «Мультитроникс МЗ». Проверка электрооборудования осуществляется нагрузочно-диагностическим прибором Н-2001.

Для диагностики агрегатов и систем шасси, используют, по меньшей мере, приборы для проверки схождения передних колес, эффективности тормозной системы, проверки свободного хода педали сцепления и тормоза, люфта рулевого колеса, проверки люфта дополнительной трансмиссии, измерения степени разряженности и нагрузочной способности аккумуляторной батареи, например, люфтомер, линейку, прибор для контроля схождения передних колес - ПСК-ЛГ, измеритель эффективности тормозных систем - «Эффект», угломер, амперметр.

Для диагностики агрегатов электро- и гидрооборудования, используют, по меньшей мере, приборы для контроля электрозащитных устройств, определения расхода и давления рабочей жидкости в гидросистеме.

Для диагностики агрегатов вентиляторных систем дымоудаления, используют, по меньшей мере, приборы для измерения рабочего давления и производительности вентиляторных установок дымоудаления, например, анемометра цифрового, микроманометра многопредельного с наклонной трубкой.

Для диагностики и ремонта оборудования пожарных автомобилей, пожарных насосов и пожарно-технического вооружения, используют, по меньшей мере, угломер, приспособления проверки люфта, приспособления фиксации трансмиссии, динамометрического ключа для проверки работоспособности дополнительной трансмиссии, расходомерного устройства, установки для гидравлических испытаний пожарно-технического вооружения, стенда для измерения подачи насоса, установки для гидравлических испытаний насоса и проверки герметичности насоса, прибора для проверки напора насоса, подставки для сборки-разборки насосов и комплекта съемников для ремонта насосов, а также емкости вакуумной с вакуумметром для проверки вакуумных систем, позволяет произвести полное исследование указанного оборудования и осуществить, в случае необходимости, его ремонт.

Электросиловое оборудование, по меньшей мере, переносной генератор с защитно-отключающим устройством, электрощиток в кабине водителя, обогреватель-вентилятор в кузове, поисковые и противотуманные фонари, система освещения и контроля кузова обеспечивает автономное питание всех устройств комплекса, комфортные и безопасные условия проведения работ по диагностированию и ремонту. Для ремонта и изготовления необходимых узлов или деталей используют станочное оборудование, по меньшей мере, токарный, сверлильный станков и гидравлический пресс.

Средства связи, по меньшей мере, громкоговорящее устройство, сигнально-акустическая установка, проблесковый маяк используют для обеспечения информативности для персонала.

Таким образом, заявляемый мобильный ремонтно-диагностический комплекс пожарной техники позволяет осуществить диагностику всех узлов и агрегатов пожарного автомобиля и пожарно-технического вооружения, выявить неисправности и непосредственно на месте эксплуатации осуществить ремонт неисправных узлов и агрегатов.

1. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс пожарной техники, содержащий самоходное транспортное средство, на шасси которого установлен кузов-фургон с ремонтно-диагностическим оборудованием и рабочими зонами для персонала, отличающийся тем, что ремонтно-диагностическое оборудование содержит приборы и устройства для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов, агрегатов и систем шасси, электро- и гидрооборудования пожарных автомобилей, вентиляторных систем дымоудаления, а также для диагностики и ремонта пожарных насосов и пожарно-технического вооружения, кроме того, комплекс снабжен электросиловым оборудованием, станочным оборудованием и средствами связи.

2. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что приборы и устройства для диагностики и исследования дизельных и/или карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и его агрегатов включают, по меньшей мере, приборы для прослушивания шумов двигателя, проверки надпоршневого пространства, свечей зажигания, состояния топливных насосов и элементов топливной аппаратуры, карбюраторов, систем зажигания и электрооборудования, проверки давления в системе смазки, натяжения ремней, измерения компрессии в цилиндрах, угла опережения зажигания, угла опережения впрыскивания топлива, расхода газов в картере двигателя и дымности отработавших газов, испытания и регулировки форсунок.

3. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что приборы и устройства для диагностики агрегатов и систем шасси включают, по меньшей мере, приборы для проверки схождения передних колес, эффективности тормозной системы, свободного хода педали сцепления и тормоза, люфта рулевого колеса, люфта дополнительной трансмиссии, измерения степени разряженности и нагрузочной способности аккумуляторной батареи.

4. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что приборы и устройства для диагностики агрегатов электро- и гидрооборудования пожарных автомобилей включают, по меньшей мере, приборы для контроля электрозащитных устройств, определения расхода и давления рабочей жидкости в гидросистеме.

5. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что приборы и устройства для диагностики агрегатов вентиляторных систем дымоудаления включают, по меньшей мере, приборы для измерения рабочего давления и производительности вентиляторных установок дымоудаления, например анемометр цифровой, микроманометр многопредельный с наклонной трубкой.

6. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что приборы и устройства для диагностики и ремонта оборудования пожарных автомобилей, пожарных насосов и пожарно-технического вооружения включают, по меньшей мере, оборудование для проверки работоспособности дополнительной трансмиссии, оборудование для проверки проектной емкости сосудов с огнетушащим веществом, установку для испытания на герметичность и работоспособность пожарно-технического вооружения, стенд для измерения подачи насоса, установки для гидравлических испытаний насоса и проверки герметичности насоса, прибор для проверки напора насоса, подставку для сборки-разборки насосов и комплект съемников для ремонта насосов, а также установку для проверки вакуумных систем на герметичность и «сухой вакуум».

7. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что электросиловое оборудование включает, по меньшей мере, переносной генератор с защитно-отключающим устройством, электрощиток в кабине водителя, обогреватель-вентилятор в кузове, поисковые и противотуманные фонари, систему освещения и контроля кузова.

8. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что станочное оборудование включает, по меньшей мере, токарный, сверлильный станки, гидравлический пресс.

9. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс по п.1, отличающийся тем, что средства связи включают, по меньшей мере, громкоговорящее устройство, сигнально-акустическую установку, проблесковый маяк.



 

Похожие патенты:

Вагон // 47831

Полезная модель относится к устройствам для диагностики систем питания дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях эксплуатации

Комплект лучшего шиномонтажного и балансировочного оборудования для автосервиса (для грузовых и легковых автомобилей) относится к области машиностроения, а именно к устройствам для демонтажа и монтажа шин и замены колесных дисков на транспортных средствах и может найти применение в автосервисе.

Современный компактный дешевый настольный светильник (led, светодиодный) для рабочего места относится к конструкции осветительных устройств, преимущественно настольных светильников и может найти применение при разработке эргономичных и удобных в использовании световых приборов для создания повышенной освещенности отдельных участков рабочей поверхности на производстве, в офисе или быту.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение безопасности лазера

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для акустического измерения параметров газовых потоков и величин, которые могут быть получены из этих данных, и может быть использовано в геофизике
Наверх