Электростеклоподъемник двери автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам конструкции двери - электростеклоподъемник двери автомобилей с тяжелыми стеклами, например с бронезащитой. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении мощности и надежности подъемного механизма и прочности деталей в него входящих. Указанный результат достигается тем, что электростеклоподъемник двери автомобиля содержит кронштейн крепления подъемного механизма и подъемный механизм, состоящий из ведомого и ведущего рычагов, двух направляющих для рычагов, мотор-редуктора, взаимодействующего с ведущим рычагом и обойму для стекла, жестко связанную с одной из направляющих, при этом он содержит дополнительный мотор-редуктор, взаимодействующий с ведущим рычагом и пружину или амортизатор, взаимодействующую с направляющей с жестко связанной обоймой для стекла.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам конструкции двери - электростеклоподъемник двери автомобилей с тяжелыми стеклами, например с бронезащитой.

Электростеклоподъемник двери служит для вертикального подъема и опускания стекла боковой двери.

Известна конструкция электростеклоподъемника двери автомобиля Land Cruiser, состоящая из кронштейна крепления подъемного механизма к боковине двери, мотор-редуктора, установленного на кронштейн крепления подъемного механизма, подъемного механизма, представляющего из себя сектор с рычагом, ведомый рычаг и двух направляющих, одна из которых жестко крепится к боковине двери, а другая к обойме опускного стекла боковой двери.

Основные недостатки данной конструкции: недостаточная мощность мотор-редуктора и прочность деталей подъемного механизма, при установке на механизм не стандартного, а более тяжелого - бронированного стекла массой 50 кг.

Задачей данного технического решения является создание простого и надежного подъемного механизма для тяжелого стекла (стеклопакетов или бронестекла).

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении мощности и надежности подъемного механизма и прочности деталей в него входящих.

Указанный результат достигается тем, что электростеклоподъемник двери автомобиля содержит кронштейн крепления подъемного механизма и подъемный механизм, состоящий из ведомого и ведущего рычагов, двух направляющих для рычагов, мотор-редуктора, взаимодействующего с ведущим рычагом и обойму для стекла, жестко связанную с одной из

направляющих, при этом он содержит дополнительный мотор-редуктор, взаимодействующий с ведущим рычагом и пружину или амортизатор, взаимодействующую с направляющей с жестко связанной обоймой для стекла. Пружина может быть газовой.

Установка пружины или амортизатора, поддерживающего направляющую и обойму стекла позволяет создать дополнительную подъемную силу, что позволяет существенно снизить нагрузку как на мотор-редукторы, так и на детали подъемного механизма.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - транспортное средство (общий вид)

Фиг.2 - передняя дверь (вид сбоку)

Электростеклоподъемник двери автомобиля состоит из кронштейна крепления подъемного механизма к боковине двери 1, мотор-редукторов (электромоторов) 2, установленных на кронштейн крепления подъемного механизма 3, подъемного механизма, представляющего из себя ведущий рычаг 4, на одном конце которого выполнен сектор и ведомый рычаг 5, и двух направляющих 6, одна из которых жестко крепится к боковине двери, а другая к обойме стекла 7 боковой двери. Кроме того, он содержит газовую пружина или амортизатор 8, поддерживающий направляющую и обойму стекла боковой двери, в которую устанавливается стекло 9 (например, бронированное).

Конструкция работает следующим образом.

При нажатии на кнопку (не показана) электростеклоподъемника двери автомобиля включаются два электромотора 2. Ведущий рычаг 4, взаимодействуя одним своим концом посредством сектора с мотор-редукторами передвигается другим своим концом по направляющей 6 прикрепленной к обойме стекла 7 боковой двери. При этом и второй рычаг 5 своими концами перемещается по двум направляющим 6. Газовая пружина 8 (амортизатор) способствует более плавному и равномерному перемещению обоймы со стеклом вверх (особенно) или вниз.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы подъемного механизма и прочность деталей в него входящих.

1. Электростеклоподъемник двери автомобиля, содержащий кронштейн крепления подъемного механизма и подъемный механизм, состоящий из ведомого и ведущего рычагов, двух направляющих для рычагов, мотор-редуктора, взаимодействующего с ведущим рычагом, и обойму для стекла, жестко связанную с одной из направляющих, отличающийся тем, что он содержит дополнительный мотор-редуктор, взаимодействующий с ведущим рычагом, и пружину или амортизатор, взаимодействующую с направляющей с жестко связанной обоймой для стекла.

2. Электростеклоподъемник по п.1, отличающийся тем, что пружина выполнена газовой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению

Снегоход // 127032
Наверх