Мотобуксировщик универсальный

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - обеспечение устойчивости при движении мотобуксировщика универсального по пересеченной местности. Это достигается тем, что шасси выполнено в виде опорных катков или поддерживающих полозьев, установленных с помощью пружин и/или амортизаторов. 4 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК В62М 27/02).

Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом буксировщика и мощностью двигателя (например, при движении по поверхности, содержащей лед, возможна пробуксовка движителя).

Известен буксировщик-тягач, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, поддерживающие полозья, и устройство управления в виде руля (Патент 94947, МПК В62М 27/02 - прототип).

Однако данный мотобуксировщик обладает теми же недостатками - низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом и мощностью двигателя, недостаточной устойчивостью при движении.

Полезная модель направлена на решение задачи обеспечения устойчивости движения.

Это достигается тем, что шасси выполнено в виде опорных катков или поддерживающих полозьев, установленных с помощью пружин и/или амортизаторов.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен мотобуксировщик универсальный, вид сбоку (подвеска в виде катков с пружинами и/или амортизаторами; на фиг.2 - тоже, вид сверху; на фиг.3 - тоже, вид спереди; на фиг.4 - тоже, вид сбоку (подвеска в виде поддерживающих полозьев с пружинами и/или амортизаторами).

Мотобуксировщик универсальный содержит раму 1, двигатель 2, движитель 3, руль 4, капот 5, фара 6. Движитель 3 представляет собой ленточную гусеницу, выполненную из двух резинотканевых лент, соединенных между собой стальным профилем, которая установлена на задней и передней приводных звездочках 7 и 8, в промежутках между этими звездочками устанавливают опорные катки 9 или поддерживающие полозья 18, в местах перегиба гусеничного движителя возможна установка передних и задних балансиров 20 и 19. Задняя и передняя приводные звездочки 7 и 8 подняты над уровнем опорной поверхности, что исключает их контакт с опорной поверхностью и попадание на вал абразивных частиц. Движитель 3 приводится в движение с помощью цепной передачи 13. Шасси может быть исполнено в виде опорных катков, такое решение позволяет обеспечивать устойчивость движения (использовать мотобуксировщик универсальный не только в зимний период, но и в любое время года, потому что в летний период абразивные материалы грунта могут привести к быстрому износу поддерживающих полозьев). А использование в шасси пружин и/или амортизаторов позволяет преодолевать неровности грунта более плавно, без колебаний, обеспечивая устойчивость движения. Передача крутящего момента от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением, далее крутящий момент передается через цепную передачу на приводную звездочку. Руль 4 обеспечивает управление мотобуксировщиком универсальным в процессе движения, шарнирно закреплен и может складываться. На капоте 5 установлена фара 6 для обеспечения движения в темное время суток, а грузовая платформа оборудована ограждением 16. Мотобуксировщик может за собой буксировать лыжника, сани с грузом (волокуши), а также колесные или гусеничные прицепы. Для этой цели на раме 1 мотобуксировщика универсального установлен прицепное устройство 11.

Предлагаемый мотобуксировщик универсальный обеспечивает устойчивость движения.

Мотобуксировщик универсальный, содержащий подрамники для двигателя и для грузовой платформы, движитель в виде гусеницы, внутри которой жестко смонтирована рама, на которой закреплен механизм натяжения гусеницы, гусеницу, выполненную из двух резинотканевых лент, соединенных между собой стальным профилем, шарнирно закрепленный на подрамнике складывающийся руль, на рукоятки которого вынесены приборы управления двигателем, прицепное устройство в задней части мотобуксировщика, отличающийся тем, что шасси выполнено в виде опорных катков или поддерживающих полозьев, установленных с помощью пружин и/или амортизаторов.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Изобретение относится к устройству для формования керамических изделий и преимущественно к устройствам и аппаратам для формования керамического кирпича с рельефным рисунком

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - возможность использования мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года.
Наверх