Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов

 

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов включает промываемый вагон (1), теплое помещение (2) с установленным в нем моечным оборудованием, которое включает баки воды питьевого качества (3) и для загрязненной воды (4), электрогенератор переменного тока (5), промышленный пылесос (6), промышленный калорифер (7), пыле-водосос (8), моечный аппарат высокого давления (9), набор ручного инструмента (10). Для питания линии электроэнергией от генератора (5) предусмотрены кабели электрические (12). Промываемый вагон (1) подают на помывку, производят визуальный осмотр вагона, определяют объем и методы работы. Подготавливают оборудование к работе и подключают к электрогенератору переменного тока (5). При обнаружении щелей в полу вагона (1) грунт и железнодорожное полотно накрывается непромокаемым материалом. С помощью ручного инструмента (10) производится сухая уборка стен, пола и потолка: соскребаются и удаляются налипшие частицы загрязнений, пылевидные остатки собираются при помощи промышленного пылесоса (6). Затем проводят поочередно влажную уборку внутренней поверхности дверей вагона (1). При закрытой двери вагона (1) поверхность ее обрабатывается паром либо горячей водой при помощи моечного аппарата высокого давления (9). Загрязненная в процессе мойки вода тут же собирается с помощью пыле-водососа (8) и сливается в бак для загрязненной воды (4). Для проведения работ в холодное время года вагон (1) предварительно отогревается промышленным калорифером (7). Предлагаемая линия по промывке вагонов вне специализированных промывочных пунктов позволяет осуществлять промывку вагона непосредственно по месту его выгрузки, с обеспечением оперативности, необходимого качества, в соответствии с требованиями экологических и санитарных правил и норм. 1 н.з. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при мойке транспортных средств, в частности при очистке и промывке железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

В соответствии с «Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов», утвержденных приказом Министерства путей сообщения России 46 от 18 июня 2003 года определены основные требования к очистке и промывке вагонов и контейнеров. После выгрузки грузов вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи.

Известен способ промывки вагонов на дезинфикционно-промывочных станциях, дезинфекционно-промывочных пунктах и комплексных пунктах подготовки крытых вагонов (см. «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03», введенные в действие с 01 июня 2003 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 32 от 4 апреля 2003 года //Санитарные правила для промывочно-пропарочных предприятий железнодорожного транспорта/Всероссийский НИИ железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ).- М.: Главные дороги России, 2000. - 56 с).

Известен мобильный санитарно-промывочный комплекс, содержащий специальный автомобиль, в кузове которого расположено моечное оборудование (см. Патент на полезную модель РФ 112120, МПК B60S 3/00, публикация 10.01.2012)

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов, содержащая моечное оборудование, снабжена специальным автомобилем, на котором установлено моечное оборудование, включающее баки для воды питьевого качества и для загрязненной воды, электрогенератор переменного тока, линия оснащена последовательно размещенными промышленным пылесосом, промышленным калорифером, аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, моечным аппаратом высокого давления, конец шланга которого подключен к модернизированной щетке со встроенным распылителем воды, соединенной всасывающим шлангом с аппаратом для сбора загрязненной промывной воды, имеет набор ручного инструмента, а также снабжена приспособлением для предотвращения утечки загрязненной воды, закрепленным на промываемом вагоне (см. Патент на полезную модель РФ 94527, МПК B60S 3/04, публикация 27.05.2010), принято за прототип.

Основным недостатком прототипа является значительная трудоемкость установки приспособления для предотвращения утечки загрязненной воды на промываемый вагон и низкая скорость промывки при использовании модернизированной щетки со встроенным распылителем воды.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в осуществлении промывки вагонов непосредственно по месту его выгрузки, с обеспечением оперативности, необходимого качества, в соответствии с требованиями экологических и санитарных правил и норм.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленной полезной модели, состоит в снижении трудозатрат промывки и сокращении времени на промывку вагона.

Указанный технический результат достигается тем, что линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов, содержащая теплое помещение, например стационарное или утепленный кузов автомобиля, в котором установлено основное и вспомогательное моечное оборудование, включающее баки для воды питьевого качества и для загрязненной воды, последовательно размещенные электрогенератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос, промышленный калорифер, набор ручного инструмента, согласно полезной модели дополнительно оснащена пыле-водососом для удаления загрязненной воды, собирающейся в вагоне в процессе мойки, кроме того промышленный калорифер используют также для отогрева вагона в зимний период.

Полезная модель поясняется чертежом: на фиг.1 - отображена технологическая схема промывки вагона.

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов включает промываемый вагон 1, теплое помещение 2 (стационарное либо кузов автомобиля) с установленным в нем моечным оборудованием, которое включает баки воды питьевого качества 3 и для загрязненной воды 4, электрогенератор переменного тока 5, промышленный пылесос 6, промышленный калорифер 7, пыле-водосос 8, моечный аппарат высокого давления 9, набор ручного инструмента 10 (щетки, ломы, скребки, лопаты и т.п.). Для питания линии электроэнергией от генератора 5 предусмотрены кабели электрические 12.

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов работает следующим образом.

Промываемый вагон 1 подают на помывку, производят визуальный осмотр вагона, определяют объем и методы работы. Подготавливают оборудование к работе - устанавливают его на местах и подключают к электрогенератору переменного тока 5. При обнаружении щелей в полу вагона 1, грунт и железнодорожное полотно накрывается непромокаемым материалом (на чертеже не указано).

С помощью ручного инструмента 10 производится сухая уборка стен, пола и потолка: соскребаются и удаляются налипшие частицы загрязнений, пылевидные остатки собираются при помощи промышленного пылесоса 6.

Затем проводят поочередно влажную уборку внутренней поверхности дверей вагона 1. При закрытой двери вагона 1 поверхность ее обрабатывается паром либо горячей водой при помощи моечного аппарата высокого давления 9.

Загрязненная в процессе мойки вода тут же собирается с помощью пыле-водососа 8 и сливается в бак для загрязненной воды 4. В таком же порядке осуществляется влажная уборка внутренних поверхностей потолка, стен и пола вагона 1. Для проведения работ в холодное время года вагон 1 предварительно отогревается промышленным калорифером 7, который остается включенным в вагоне 1 до окончания промывки. После влажной обработки вагона 1, оставшуюся воду и конденсат удаляют с помощью пыле-водососа 8. При необходимости для окончательной сушки применяется нагретый воздух от промышленного калорифера 7. На этом процесс промывки заканчивается.

Все основное и вспомогательное оборудование располагается в утепленном кузове автомобиля, либо в теплом помещении, расположенном в непосредственной близости к железнодорожным путям, при необходимости линия промывки вагонов разворачивается непосредственно у железнодорожной колеи рядом с промываемым вагоном. Для осуществления промывки вагонов используется набор сертифицированного оборудования и инструментов фирмы Kärcher (Германия).

По окончании работ на линии промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов промытый вагон предъявляется для осмотра сотрудникам железной дороги, закрывается и пломбируется в соответствии с правилами перевозки груза на железнодорожном транспорте Российской Федерации. После промывки вагона собранные в полиэтиленовые мешки остатки груза выдаются грузополучателю. Использованная загрязненная вода от промывки вагона и очистки оборудования после отстаивания передается по договору специализированному автохозяйству для утилизации.

Использование предлагаемой полезной модели имеет преимущество в том, что загрязненная вода собирается в процессе мойки, затем, утилизируется отдельно в специально отведенном месте, не загрязняя при этом окружающую местность. За счет использования специального оборудования и инструментов снижается расход промывочной воды, который в зависимости от степени загрязнения составляет в среднем 100-150 литров на один вагон. При этом повышаются эксплуатационные возможности, и расширяется область использования линии промывки вагонов.

Предложенная линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов может найти применение для промывки различных типов грузовых вагонов, при этом оборудование линии можно использовать как в мобильном варианте, так и в стационарном для оснащения предприятий получающих товары в вагонах, требующих промывки.

Линия промывки вагонов вне специализированных промывочных пунктов, содержащая теплое помещение, например стационарное или утепленный кузов автомобиля, в котором установлено основное и вспомогательное моечное оборудование, включающее баки для воды питьевого качества и для загрязненной воды, последовательно размещенные электрогенератор переменного тока, моечный аппарат высокого давления, промышленный пылесос, промышленный калорифер, набор ручного инструмента, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена пыле-водососом для удаления загрязненной воды, собирающейся в вагоне в процессе мойки, кроме того промышленный калорифер используют также для отогрева вагона в зимний период.



 

Похожие патенты:

Профессиональный моющий бытовой пылесос с аквафильтром, сепаратором и выхлопным шлангом относится к электробытовой технике, в частности к технике вакуумной пылеуборки, используемой в различных областях народного хозяйства.

Пылесос // 112015

Пылесос // 44481

Пылесос // 79402

Пылесос // 115186

Изобретение относится к области подвижной медицинской техники и может быть использовано в полевой, авиационной и морской медицине

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей
Наверх