Конструкция крепления стекла окна боковины автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепления, при помощи, которых производится крепление стекол автомобиля, в частности стекла окна боковины автомобиля. Конструкция крепления стекла 1 окна боковины автомобиля, включает уплотнитель 2 в виде слоя застывшего клея, два упора-фиксатора 3 и один упор 4, взаимодействующие с фланцем 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины и со стеклом 1. Упор 4 прикреплен к одному из угловых участков 8 внутренней поверхности 9 стекла 1 треугольной формы. Упоры-фиксаторы 3 прикреплены к двум другим угловым участкам 8 внутренней поверхности 9 стекла 1. Упоры-фиксаторы 3 выполнены с фиксирующими частями 10 и с опорными частями 11. Фиксирующие части 10 упоров-фиксаторов 3 расположены в фиксирующих отверстиях 12 фланца 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины, а упорные части 11 расположены с контактом рабочими поверхностями 13 с прилегающими участками образующих кромок 14 фиксирующих отверстий 12 фланца 5. Высота «Н» упорных частей 11 упоров-фиксаторов 3 соответствует высоте «S» упора 4.

1 н.п.ф., 4 з.п.ф, 4 фиг.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепления, при помощи которых производится крепление стекол автомобиля, в частности, стекла окна боковины автомобиля.

Известно техническое решение конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля ВАЗ-1119 («Автомобили LADA KALINA и их модификации», Каталог деталей и сборочных единиц. Издательство ОАО НВП «ИТЦ АВТО», Тольятти, 2006 г., М381 (Окна), содержащей фланец оконного проема боковины кузова, окантовку окна боковины, выполненную замкнутой и установленную на кромке стекла, имеющего форму, близкую к треугольной, уплотнитель, в качестве которого используется слой клея. Перед установкой стекла окна боковины в оконный проем боковины кузова на него монтируют окантовку окна боковины и по всему его периметру внутри внутреннего контура окантовки на внутреннюю поверхность стекла наносят клей. Далее, стекло окна боковины в таком виде монтируют на фланец оконного проема боковины кузова, при этом слой окантовки окна боковины создает зазор между стеклом и фланцем оконного проема боковины кузова, на величину этого зазора сжимается нанесенный слой клея (уплотнитель), а после полимеризации клей удерживает стекло и обеспечивает герметичность оконного проема боковины кузова.

К недостаткам данного технического решения конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля можно отнести следующее:

- сложность и материалоемкость конструкции крепления стекла из-за применения в ней сложного профиля синтетической массивной окантовки окна боковины;

- недостаточно высокое качество монтажа стекла из-за возможного несоблюдения зазора между стеклом и фланцем оконного проема боковины кузова, так как очень трудно добиться точной установки стекла боковины с окантовкой в оконном проеме боковины кузова, а неточная установка приводит к различающемуся зазору между фланцем и стеклом в разных местах по его периметру, и как следствие, - к неравномерной ширине уплотнителя (слоя клея), а значит, к нарушению эквидистантности между образующими наружной поверхности стекла и окантовки на его трех кромках и наружными поверхностями близко расположенных деталей кузова;

- низкая культура производства из-за применения ручной операции по монтажу окантовки на стекло окна боковины и необходимости обеспечения дополнительной силы прижима стекла с окантовкой к фланцу оконного проема боковины кузова по причине необходимости преодоления пружинящей реакции от наружных и внутренних кромок лепестков окантовки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является конструкция крепления ветрового стекла автомобиля, патент РФ на полезную модель 77829, В60J1/00, с приоритетом от 20.05.2008 г., пуб. 10.11.2008 г., содержащая фланец оконного проема кузова, упоры, блочки-уравнители и уплотнитель, в качестве которого используется слой клея. Упоры выполнены охватывающими ветровое стекло и установлены на нижней его кромке, а блочки-уравнители установлены на кромке верхнего участка фланца оконного проема. Перед установкой стекла в оконный проем кузова на него (стекло) по всему его периметру наносят слой клея, например, полиуретановый, а затем стекло в таком виде монтируют на фланец оконного проема кузова. Упоры и блочки-уравнители создают зазор между стеклом и фланцем оконного проема кузова, на величину этого зазора сжимается нанесенный слой клея, при перемещении блочков-уравнителей вдоль фланца проема происходит эквидистантное выравнивание поверхностей стекла и близко расположенных деталей кузова за счет податливости стекла, а после полимеризации клей удерживает стекло и обеспечивает герметичность оконного проема кузова.

К недостаткам данного технического решения конструкции крепления стекла окна задней части автомобиля можно отнести следующее:

- сложность конструкции крепления из-за выполнения упоров и блочков-уравнителей достаточно сложной формы, каждый из которых имеет одновременно несколько регламентированных размеров. Так каждый из упоров имеет регламентированные размеры паза, которые должны обеспечивать достаточно надежную его посадку на нижнюю кромку стекла, а также имеет регламентированный размер своего слоя между стеклом и фланцем - для обеспечения заданного зазора для размещения слоя уплотнителя (слоя клея) с определенными параметрами высоты и ширины, и имеет регламентированный размер нижней части (своего слоя) - для обеспечения заданного (эквидистантного) зазора между нижней кромкой стекла и нижней образующей стенкой оконного проема (по сути, в данной конструкции упоры являются упорами-фиксаторами, так как при установке стекла фиксируют его от перемещения вниз относительно нижней образующей стенки оконного проема своими нижними частями). А каждый из блочков-уравнителей имеет регламентированные размеры паза, которые должны обеспечивать достаточно надежную его посадку на кромке верхнего участка фланца оконного проема кузова, а также имеет регламентированный размер своего слоя между фланцем и стеклом - для размещения уплотнителя (слоя клея) с определенными параметрами высоты и ширины (по сути, в данной конструкции блочки-уравнители являются упорами, так как обеспечивают совместно с расположенными на нижней кромке стекла упорами заданный зазор по всему периметру стекла между ним и фланцем оконного проема кузова);

- недостаточно высокое качество монтажа стекла из-за возможного несоблюдения зазора между стеклом и фланцем в области случайного снятия, например, одного из элементов конструкции крепления (упоров - с нижней кромки стекла, а блочков-уравнителей - с кромки верхнего участка фланца оконного проема кузова) при легком воздействии на него, и возможного растекания на большую нерегламентированную ширину уплотнителя (слоя клея), а значит, это приводит к нарушению эквидистантности между образующими наружной поверхности стекла на его кромках и наружными поверхностями близко расположенных деталей кузова;

- низкая культура производства из-за необходимости монтажа элементов конструкции крепления, таких как упоров и блочков-уравнителей, не на одной, а на разных деталях, а именно на стекле и фланце оконного проема кузова соответственно, а также из-за отсутствия точной базировки (расположения) этих элементов конструкции крепления (упоров, блочков-уравнителей) относительно стекла и фланца проема кузова.

Технический результат заключается в упрощении конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля с одновременным повышением качества монтажа стекла и культуры производства в результате ее применения.

Технический результат достигается тем, что в конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля, включающей уплотнитель в виде слоя застывшего клея, упоры-фиксаторы и, по меньшей мере, один упор, взаимодействующие с фланцем оконного проема заднего крыла боковины и со стеклом, согласно полезной модели, в ней (в конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля) применены два упора-фиксатора и один упор, прикрепленный к одному из угловых участков внутренней поверхности стекла треугольной формы, а упоры-фиксаторы прикреплены к двум другим угловым участкам внутренней поверхности стекла, фиксирующие части которых расположены в фиксирующих отверстиях фланца оконного проема заднего крыла боковины, тогда как их упорные части расположены с контактом рабочими поверхностями с прилегающими участками образующих кромок этих фиксирующих отверстий фланца, причем высота упорных частей упоров-фиксаторов соответствует высоте упора.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля упор и упорные части упоров-фиксаторов выполнены прямоугольными, а фиксирующие части последних выполнены в виде тел вращения.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля фиксирующая часть каждого упора-фиксатора выполнена в виде конического выступа на рабочей поверхности его упорной части.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля упор и упоры-фиксаторы прикреплены к угловым участкам внутренней поверхности стекла посредством двухсторонней липкой ленты.

В частном случае, в конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля одно из фиксирующих отверстий фланца оконного проема заднего крыла боковины выполнено овальной формы.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - конструкция крепления стекла окна боковины автомобиля, общий вид;

Фиг.2. - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3. - разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4. - разрез В-В на фиг.1.

Конструкция крепления стекла 1 окна боковины автомобиля, включает уплотнитель 2 в виде слоя застывшего клея, два упора-фиксатора 3 и один упор 4, взаимодействующие с фланцем 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины и со стеклом 1.

Упор 4 прикреплен к одному из угловых участков 8 внутренней поверхности 9 стекла 1 треугольной формы и контактирует с фланцем 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины, в частном случае упор 4 прикреплен к угловому участку 8 внутренней поверхности 9 стекла 1, расположенному сзади снизу оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины. Упоры-фиксаторы 3 прикреплены к двум другим угловым участкам 8 внутренней поверхности 9 стекла 1, в частном случае упоры-фиксаторы 3 прикреплен к угловым участкам 8 внутренней поверхности 9 стекла 1, расположенным спереди снизу и сверху оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины.

Упоры-фиксаторы 3 выполнены с фиксирующими частями 10 и с опорными частями 11.

Фиксирующие части 10 упоров-фиксаторов 3 расположены в фиксирующих отверстиях 12 фланца 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины, а упорные части 11 расположены с контактом рабочими поверхностями 13 с прилегающими участками образующих кромок 14 фиксирующих отверстий 12 фланца 5.

Высота «Н» упорных частей 11 упоров-фиксаторов 3 соответствует высоте «S» упора 4.

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 окна боковины автомобиля упор 4 и упорные части 11 упоров-фиксаторов 3 выполнены прямоугольными, а фиксирующие части 10 последних выполнены в виде тел вращения.

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 окна боковины автомобиля фиксирующая часть 10 каждого упора-фиксатора 3 выполнена в виде конического выступа на рабочей поверхности 13 его упорной части 11. Выполнение фиксирующих частей 10 упоров-фиксаторов 3 в виде конических выступов облегчает и делает удобным монтаж стекла 1 в оконном проеме 6 заднего крыла 7 боковины.

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 окна боковины автомобиля упор 4 и упоры-фиксаторы 3 прикреплены к угловым участкам 8 внутренней поверхности 9 стекла посредством двухсторонней липкой ленты «М».

В частном случае, показанном на фигурах, в конструкции крепления стекла 1 окна боковины автомобиля одно из фиксирующих отверстий 12 фланца 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины выполнено овальной формы.

Монтаж стекла 1 окна боковины автомобиля с помощью конструкции его крепления осуществляется следующим образом.

Первоначально, к расположенному сзади снизу оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины угловому участку 8 внутренней поверхности 9 стекла 1 прикрепляется с помощью двухсторонней липкой лены «М» упор 4, а к расположенным спереди снизу и сверху оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины угловым участкам 8 внутренней поверхности 9 стекла 1 прикрепляется также с помощью двухсторонней липкой лены «М» упоры-фиксаторы 3

Затем, непосредственно перед установкой стекла 1 в оконный проем 6 заднего крыла 7 боковины, на обезжиренную кромку внутренней поверхности 9 стекла 1 по всему его периметру наносится уплотнитель 2 (клеевая полиуретановая система (слой клея)).

Далее, стекло 1 позиционируется фиксирующими частями 10 упоров-фиксаторов 3 в двух фиксирующих отверстиях 12 предварительно обезжиренного фланца 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины и полностью опускается (стекло 1) на фланец 5.

После этого, за счет расположения фиксирующей части 10 одного из упоров-фиксаторов 3 в овальном фиксирующем отверстии 12 фланца 5 (как показано на фиг.3.), посредством перемещения (сдвигания) стекла 1 выравнивается эквидистантно расположение наружной его кромки относительно стенки 15 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины, и затем, стекло 1 прижимается в направлении к фланцу 5 до контакта (соприкосновения) упора 4 с фланцем 5 и до контакта рабочих поверхностей 13 упорных частей 11 упоров-фиксаторов 3 с прилегающими участками образующих кромок 14 фиксирующих отверстий 12 фланца 5. При этом, уплотнитель 2 (полиуретановая система (слой клея) несколько растекается по ширине его нанесения и герметизирует пространство между стеклом 1 и фланца 5 оконного проема 6 заднего крыла 7 боковины. Через некоторый короткий промежуток времени уплотнитель 2 (полиуретановая система (клей)) высыхает, превращаясь в застывший слой, надежно удерживающий стекло 1 в оконном проеме 6 заднего крыла 7 боковины и надежно герметизирующий салон автомобиля.

Таким образом, технический результат, направленный на упрощение конструкции крепления стекла окна боковины автомобиля с одновременным повышением качества монтажа стекла и культуры производства, за счет применения в конструкции крепления стекла двух упоров-фиксаторов и одного упора, последний из которых прикреплен к одному из угловых участков внутренней поверхности стекла треугольной формы, а упоры-фиксаторы прикреплены к двум другим угловым участкам внутренней поверхности стекла, фиксирующие части которых расположены в фиксирующих отверстиях фланца оконного проема заднего крыла боковины, тогда как их упорные части расположены с контактом рабочими поверхностями с прилегающими участками образующих кромок этих фиксирующих отверстий фланца, и за счет выполнения упорных частей упоров-фиксаторов высотой соответствующей высоте упора, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Конструкция крепления стекла окна боковины автомобиля, включающая уплотнитель в виде слоя застывшего клея, упоры-фиксаторы и, по меньшей мере, один упор, взаимодействующие с фланцем оконного проема заднего крыла боковины и со стеклом, отличающаяся тем, что в ней применены два упора-фиксатора и один упор, прикрепленный к одному из угловых участков внутренней поверхности стекла треугольной формы, а упоры-фиксаторы прикреплены к двум другим угловым участкам внутренней поверхности стекла, фиксирующие части которых расположены в фиксирующих отверстиях фланца оконного проема заднего крыла боковины, тогда как их упорные части расположены с контактом рабочими поверхностями с прилегающими участками образующих кромок этих фиксирующих отверстий фланца, причем высота упорных частей упоров-фиксаторов соответствует высоте упора.

2. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что упор и упорные части упоров-фиксаторов выполнены прямоугольными, а фиксирующие части последних выполнены в виде тел вращения.

3. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующая часть каждого упора-фиксатора выполнена в виде конического выступа на рабочей поверхности его упорной части.

4. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что упор и упоры-фиксаторы прикреплены к угловым участкам внутренней поверхности стекла посредством двухсторонней липкой ленты.

5. Конструкция крепления стекла по п.1, отличающаяся тем, что одно из фиксирующих отверстий фланца оконного проема заднего крыла боковины выполнено овальной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к установке конструкций окон и дверей

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления

Изобретение относится к строительству, а именно к реконструкции жилых зданий, преимущественно пяти-шести этажных, с надстройкой жилых этажей, этажей административных и общественных зданий

Полезная модель относится к устройствам для защиты от взлома уличного торгового оборудования и предназначена, в частности, для установки на корпусах уличных торговых холодильников и автоматов
Наверх