Устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов и остряков в железнодорожных стрелочных переводах. Устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе содержит опорную подкладку (1) для размещения на ней рамного рельса (2), на которой (1) с внешней стороны рамного рельса (2) выполнена реборда (3) с установленной на ней при помощи крепежных элементов (4) клеммой (5), а с внутренней стороны рамного рельса (2) установлена подушка (6) для опирания остряка (7), выполненная с выступом (8), а также упругий держатель (9), который передней частью опирается на подошву (10) рамного рельса (2), а средней частью упирается в выступ (8) подушки (6). Согласно полезной модели, подушка (6) выполнена с внутренней сквозной продольной полостью (11), внутри которой установлен упругий держатель (9), выполненный в виде пластины и изготовленный из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра (12) в задней части, выступ (8) подушки (6) выполнен в виде поперечного ребра на верхней стенке (13) продольной полости (11) подушки (6), а в боковых стенках (14) подушки (6) выполнены соосные поперечные пазы (15), через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент (16), выполненный с клиновидной передней частью (17) и с выемкой (18) в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель (9) посредством изгиба поперечного гофра (12). Технический результат: повышение эксплуатационной надежности устройства. 1 н.п. ф-лы; 5 ил.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и касается креплений рамных рельсов и остряков в железнодорожных стрелочных переводах.

Из уровня техники известно наиболее близкое к заявляемому техническому решению по назначению и количеству общих признаков устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе, содержащее опорную подкладку для размещения на ней рамного рельса, на которой с внешней стороны рамного рельса выполнена реборда с установленной на ней при помощи крепежных элементов клеммой, а с внутренней стороны рамного рельса установлена подушка для опирания остряка, выполненная с выступом, а также упругий держатель, который передней частью опирается на подошву рамного рельса, а средней частью упирается в выступ подушки [«Устройство для крепления рамного рельса в стрелочном переводе» RU 2095511 (С1) (Открытое акционерное общество «Муромский стрелочный завод») E01B 7/22, 10.11.1997, наиболее близкий аналог-прототип] [1].

Подушка соединена с опорной подкладкой с помощью сварки.

Подушка выполнена с выступом снаружи каждой ее боковой стороны, а упругий держатель, который передней частью опирается на подошву рамного рельса, а средней частью упирается в соответствующий выступ подушки, выполнен в виде прутковой П-образной скобы, которая охватывает с двух сторон подушку.

Недостатком известного устройства [1] является его низкая эксплуатационная надежность.

Вызвано это тем, что при эксплуатации, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, происходит «выползание» упругого держателя при вибрации, возникающей в момент прохождения подвижного состава, в результате чего ослабевает усилие прижатия упругим держателем подошвы рамного рельса к опорной подкладке.

Кроме того, конструкция упругого держателя в виде прутковой П-образной скобы не технологична, так как не обеспечивает требуемую точность его геометрических параметров, что вызывает перекосы его пространственной геометрической формы и не создает надежный и плотный контакт с подошвой рамного рельса и выступами подушки.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является усовершенствование конструкции устройства путем выполнения упругого держателя и подушки оптимальной и более технологичной конструкции и формы, при которых обеспечивается необходимое, плотное и постоянно действующее усилие прижатия упругим держателем подошвы рамного рельса к опорной подкладке в процессе эксплуатации, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, возникающие в момент прохождения подвижного состава.

Технический результат, который достигается при решении поставленной задачи и использовании усовершенствованного устройства, состоит в повышении его эксплуатационной надежности.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в устройстве для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе, содержащем опорную подкладку для размещения на ней рамного рельса, на которой с внешней стороны рамного рельса выполнена реборда с установленной на ней при помощи крепежных элементов клеммой, а с внутренней стороны рамного рельса установлена подушка для опирания остряка, а также упругий держатель, который передней частью опирается на подошву рамного рельса, а средней частью упирается в выступ подушки, согласно полезной модели, подушка выполнена с внутренней сквозной продольной полостью, внутри которой установлен упругий держатель, выполненный в виде пластины и изготовленный из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра в задней части, выступ подушки выполнен в виде поперечного ребра на верхней стенке продольной полости подушки, а в боковых стенках подушки выполнены соосные поперечные пазы, через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент, выполненный с клиновидной передней частью и с выемкой в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель посредством изгиба поперечного гофра.

В связи с тем, что подушка выполнена с внутренней сквозной продольной полостью, внутри которой установлен упругий держатель, выполненный в виде пластины и изготовленный из упругой стали, обеспечивается технологичность и точность геометрических параметров при их изготовлении, в результате чего достигается рациональная их компоновка, при которой происходит надежный и плотный контакт контактирующих поверхностей при монтаже устройства.

Выполнение упругого держателя в виде пластины изготовленной из упругой стали, обеспечивает высокую, как прочность, так и упругость упругого держателя при соприкосновении с подошвой рамного рельса по плоскости.

А выполнение упругого держателя с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра, обеспечивает возможность установки в изгибе гофра между упругим держателем и опорной подкладкой поперечно расположенного распорного средства, что обеспечивает их надежную фиксацию при монтаже устройства.

Благодаря тому, что выступ подушки выполнен в виде поперечного ребра на верхней стенке продольной полости подушки, достигается не точечный, а надежный линейный контакт упругого элемента с выступом подушки.

В связи с тем, что в боковых стенках подушки выполнены соосные поперечные пазы, через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент, обеспечивается надежная его фиксация, благодаря которому упругий элемент действует как двуплечий рычаг, который передней частью опирается на подошву рамного рельса, средней частью упирается в выступ подушки, а задней частью опирается в пределах упругих деформаций на расклинивающий элемент, в результате чего достигается надежный контакт упругого держателя и контактирующих поверхностей подошвы рамного рельса, выступа подушки и поверхности выемки расклинивающего элемента.

А выполнение расклинивающего элемента с клиновидной передней частью и с выемкой в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель посредством изгиба поперечного гофра, обеспечивает надежную фиксацию упругого держателя расклинивающим элементом при эксплуатации устройства во время действии высоких вибрационных нагрузок, возникающих в момент прохождения подвижного состава.

Таким образом, усовершенствование конструкции устройства путем выполнения упругого держателя и подушки вышеупомянутой оптимальной и более технологичной конструкции и формы, при которых достигается необходимое, плотное и постоянно действующее усилие прижатия упругим держателем рамного рельса к опорной подкладке в процессе эксплуатации, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, возникающие в момент прохождения подвижного состава, обеспечивает существенное повышение его эксплуатационной надежности необходимой для безопасности движения на железнодорожном транспорте.

В дальнейшем полезная модель поясняется примером ее осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 изображено устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе, общий вид (разрез по оси подкладки).

На фиг.2 изображено устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе, вид сверху.

На фиг.3 изображена подушка устройства для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе.

На фиг.4 изображен упругий держатель устройства для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе.

На фиг.5 изображен фигурный расклинивающий элемент устройства для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе.

Устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе (фиг.1-5) содержит опорную подкладку 1 (фиг.1) для размещения на ней рамного рельса 2, на которой (1) с внешней стороны рамного рельса 2 выполнена реборда 3 (фиг.1, 2) с установленной на ней при помощи крепежных элементов 4 клеммой 5, а с внутренней стороны рамного рельса 2 установлена подушка 6 для опирания остряка 7, выполненная с выступом 8, а также упругий держатель 9, который передней частью опирается на подошву 10 рамного рельса 2, средней частью упирается в выступ 8 подушки 6.

Особенностью устройства для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе являются следующие усовершенствования его конструкции.

Подушка 6 выполнена с внутренней сквозной продольной полостью 11 (фиг.1), внутри которой установлен упругий держатель 9.

Упругий держатель 9 выполнен в виде пластины и изготовлен из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра 12 (фиг.4) в задней части.

Выступ 8 подушки 6 выполнен в виде поперечного ребра на верхней стенке 13 продольной полости 11 подушки 6 (фиг.1).

В боковых стенках 14 подушки 6 выполнены соосные поперечные пазы 15 (фиг.3), через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент 16 (фиг.1, 2).

Фигурный расклинивающий элемент 16 выполнен с клиновидной передней частью 17 и с выемкой 18 в средней части (фиг.5), в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель 9 посредством изгиба поперечного гофра 12.

Подушка 6 имеет передний паз 19 и соединена с опорной подкладкой 1 с помощью сварки.

Монтаж устройства осуществляют в следующей последовательности.

После укладки рамного рельса 2 на сборочном стенде выполняют установку опорных подкладок 1 с приваренными к ним подушками 6.

Затем с помощью клемм 5 и крепежных элементов 4 фиксируют положение опорной подкладки 1 на рамном рельсе 2.

Во внутреннюю сквозную полость 11 подушки 6 вставляют упругий держатель 9 таким образом, чтобы его передняя часть опиралась на подошву рамного рельса 2, средняя часть контактировала с выступом подушки 8, а изгиб поперечного гофра 12 задней части находился напротив соосных поперечных пазов 15 боковых стенок 14 подушки 6.

После чего в соосные поперечные пазы 15 боковых стенок 14 подушки 6 вводят клиновидной передней частью 17 с необходимым усилием фигурный расклинивающий элемент 16, который обеспечивает проектный изгиб упругого держателя 9 и его фиксацию в выемке 18 фигурного расклинивающего элемента 16.

За счет этого обеспечивается надежная фиксация расклинивающего элемента 16 и эффективное прижатие подошвы 10 рамного рельса 2 к опорной подкладке 1, позволяющее подпружиненное колебание рамного рельса 2 под воздействием боковых усилий от воздействия подвижного состава в расчетных пределах, которые обеспечиваются высотой переднего паза 19 подушки 6 (фиг.3).

После установки опорных подкладок 1 с подушками 6 по всей длине рамного рельса 2, на верхнюю поверхность подушек устанавливают остряк 7.

Действие упругого держателя 9, аналогично действию двуплечего рычага, который передней частью опирается на подошву 10 рамного рельса 2, средней частью упирается в выступ 8 подушки 6, а задней частью опирается в пределах упругих деформаций на расклинивающий элемент 16, в результате чего достигается надежный контакт упругого держателя 9 и контактирующих поверхностей подошвы 10 рамного рельса 2, выступа 8 подушки 6 и поверхности выемки 18 расклинивающего элемента 16.

А выполнение фигурного расклинивающего элемента 16 с клиновидной передней частью 17 и с выемкой 18 в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель 9 посредством изгиба поперечного гофра 12, обеспечивает удобство его установки и надежную фиксацию упругого держателя 9 фигурным расклинивающим элементом 16 при эксплуатации устройства во время действии высоких вибрационных нагрузок, возникающих в момент прохождения подвижного состава.

Приведенные сведения свидетельствуют о том, что усовершенствование конструкции устройства путем выполнения упругого держателя 9 и подушки 6 вышеупомянутой оптимальной и более технологичной конструкции и формы дает возможность достичь необходимое, плотное и постоянно действующее усилие прижатия упругим держателем 9 подошвы 10 рамного рельса 2 к опорной подкладке 1 в процессе эксплуатации, когда устройство испытывает высокие вибрационные нагрузки, возникающие в момент прохождения подвижного состава, что обеспечивает существенное повышение его эксплуатационной надежности.

Предлагаемое устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе может быть изготовлено промышленным способом и может найти широкое применение в железнодорожных стрелочных переводах при строительстве или реконструкции верхнего строения железнодорожного пути на железных дорогах.

Перечень обозначений

1) опорная подкладка

2) рамный рельс

3) реборда опорной подкладки

4) крепежные элементы

5) клемма

6) подушка

7) остряк

8) выступ подушки

9) упругий держатель

10) подошва рамного рельса

11) внутренняя сквозная продольная полость подушки

12) поперечный гофр упругого держателя

13) верхняя стенка продольной полости подушки

14) боковая стенка подушки

15) соосные поперечные пазы

16) фигурный расклинивающий элемент

17) клиновидная передняя часть фигурного расклинивающего элемента

18) выемка в средней части фигурного расклинивающего элемента

19) передний паз подушки

Устройство для упругого крепления рамного рельса и опирания остряка в железнодорожном стрелочном переводе, содержащее опорную подкладку (1) для размещения на ней рамного рельса (2), на которой (1) с внешней стороны рамного рельса (2) выполнена реборда (3) с установленной на ней при помощи крепежных элементов (4) клеммой (5), а с внутренней стороны рамного рельса (2) установлена подушка (6) для опирания остряка (7), выполненная с выступом (8), а также упругий держатель (9), который передней частью опирается на подошву (10) рамного рельса (2), а средней частью упирается в выступ (8) подушки (6), отличающееся тем, что подушка (б) выполнена с внутренней сквозной продольной полостью (11), внутри которой установлен упругий держатель (9), выполненный в виде пластины и изготовленный из упругой стали с поперечным радиусным изгибом снизу вверх в виде поперечного гофра (12) в задней части, выступ (8) подушки (6) выполнен в виде поперечного ребра на верхней стенке (13) продольной полости (11) подушки (6), а в боковых стенках (14) подушки (6) выполнены соосные поперечные пазы (15), через которые пропущен фигурный расклинивающий элемент (16), выполненный с клиновидной передней частью (17) и с выемкой (18) в средней части, в которой в пределах упругих деформаций зафиксирован задней частью упругий держатель (9) посредством изгиба поперечного гофра (12).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для стыковки кольцевых кромок (кольцевых швов) обечаек при сборке секций цилиндрических корпусов аппаратов и сосудов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх