Упорка для рамного рельса стрелочного перевода

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям стрелок стрелочных переводов. При разработке полезной модели решалась задача снижения металлоемкости конструкции. Технический результат достигается тем, что упорка для рамного рельса стрелочного перевода, содержащая упорный элемент (1), взаимодействующий с фиксируемым рельсом (2) в его пазухе (3), клин (4), контактирующий одной своей рабочей поверхностью (5) с упорным элементом (1), а другой - с упором (7), неподвижно закрепленным на стрелочной подкладке (8), и вертикальный болт (9), обеспечивающий затяжку клина (4), снабжена клеммой (10), предназначенной для прижатия подошвы (11) фиксируемого рельса (2) к подкладке (8) и выполненной в виде единого целого с клином (4), упорный элемент (1) выполнен в виде прямоугольного замкнутого контура, а ось (12) затяжного болта (9) проходит внутри этого контура. Ил. 1.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям стрелок стрелочных переводов.

Известна упорка для рамного рельса стрелочного перевода (Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог. Под. Ред. В.Ф.Яковлева. М. Транспорт. 1990. Стр.174. Рис.14.6.б.), содержащая упорный элемент, взаимодействующий с фиксируемым рельсом в его пазухе и вертикальный болт, предназначенный для крепления упорного элемента на стрелочной подкладке. Второй болт, расположенный горизонтально, неподвижно соединяет упорный элемент с фиксируемым рельсом.

Недостаток конструкции заключается в том, что она не обеспечивает возможности регулировки положения упорки и самого фиксируемого рельса в процессе укладки и эксплуатации стрелочного перевода.

Наиболее близкий конструкцией к предлагаемому техническому решению является упорка для рамного рельса стрелочного перевода (Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог. Под. Ред. В.Ф.Яковлева. М. Транспорт. 1990. Стр.174. Рис.14.6.а.), содержащая упорный элемент, взаимодействующий с фиксируемым рельсом в его пазухе, клин, контактирующий одной своей рабочей поверхностью с упорным элементом, а другой - с упором, неподвижно закрепленным на стрелочной подкладке и вертикальный болт, обеспечивающий затяжку клина. Такая упорка предоставляет возможность некоторого изменения положения упорного элемента и взаимодействующего с ним рельса за счет затяжки или ослабления клинового соединения в процессе установки упорки или при устранении эксплуатационных дефектов, что повышает качество укладки и содержания стрелочного перевода.

Недостатком конструкции является ее неоправданно завышенная металлоемкость, так как и упорный элемент, и клин, и даже упор, закрепленный на подкладке, представляют собой довольно массивные детали.

При разработке полезной модели решалась задача снижения металлоемкости конструкции.

Технический результат достигается тем, что упорка для рамного рельса стрелочного перевода, содержащая упорный элемент, взаимодействующий с фиксируемым рельсом в его пазухе, клин, контактирующий одной своей рабочей поверхностью с упорным элементом, а другой - с упором, неподвижно закрепленным на стрелочной подкладке и вертикальный болт, обеспечивающий затяжку клина, содержит клемму предназначенную для прижатия подошвы фиксируемого рельса к подкладке и выполненной в виде единого целого с клином, упорный элемент выполнен в виде прямоугольного замкнутого контура, а ось затяжного болта проходит внутри этого контура.

Суть предлагаемого технического решения поясняется с помощью чертежа.

Упорка для рамного рельса стрелочного перевода содержит упорный элемент 1, взаимодействующий с фиксируемым рельсом 2 в его пазухе 3, клин 4, контактирующий одной своей рабочей поверхностью 5 с упорным элементом 1, а другой 6 - с упором 7, неподвижно закрепленным на стрелочной подкладке 8, и вертикальный болт 9, обеспечивающий затяжку клина 4. Упорка снабжена клеммой 10, предназначенной для прижатия подошвы 11 фиксируемого рельса 2 к подкладке 8, и выполнена в виде общей отливки с клином 4. Упорный элемент 1 имеет форму прямоугольного замкнутого контура, а ось 12 затяжного болта 9 проходит внутри этого контура.

Устройство работает следующим образом. При монтаже стрелки рамные рельсы 2 укладываются на стрелочные подкладки 8 в проектное положение и на каждой подкладке 8 проводится сборка упорки. Упорный

элемент 1 устанавливается на подкладке 8 в наклонном положении с упором в подголовочную часть пазухи 3 рельса 2, а в нижней своей части накрывается клеммой 10, как это показано на фигуре. Тогда при затяжке вертикального болта 9 один конец 13 клеммы 10 прижимает к подкладке 8 подошву 11 рельса 2, а клин 4, расположенный на противоположном конце клеммы 10 передает горизонтальное усилие, предотвращающее опрокидывание рельса 2 в сторону упорного элемента 1. В процессе эксплуатации горизонтальная и вертикальная силы, удерживающие рамные рельсы 2 в проектном положении постепенно снижаются в следствии износа металла по плоскостям взаимодействия деталей упорки, смятия древесины в шурупных отверстиях или из-за других эксплуатационных дефектов. Тогда своевременная подтяжка болта 9 возвращает конструкцию упорки к первоначальным характестикам и обеспечивает надежность ее работы на протяжении всего периода эксплуатации.

Таким образом, предлагаемая упорка по своим эксплуатационным качествам ни в чем не уступает конструкции прототипа. Но в сравнении с прототипом, включающем в себя массивный клин и не менее массивные упорные элементы, предлагаемая упорка состоит из деталей, имеющих сравнительно небольшие поперечные сечения. Расход металла на предлагаемую упорку в 1,5-2 раза меньше, чем на упорки традиционных конструкций.

Упорка для рамного рельса стрелочного перевода, содержащая упорный элемент, взаимодействующий с фиксируемым рельсом в его пазухе, клин, контактирующий одной своей рабочей поверхностью с упорным элементом, а другой - с упором, неподвижно закрепленным на стрелочной подкладке, и вертикальный болт, обеспечивающий затяжку клина, отличающаяся тем, что она снабжена клеммой, предназначенной для прижатия подошвы фиксируемого рельса к подкладке и выполненной в виде единого целого с клином, упорный элемент выполнен в виде прямоугольного замкнутого контура, а ось затяжного болта проходит внутри этого контура.



 

Наверх