Арочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска

 

Полезная модель относится к области водопропускных систем и может быть использована, например, при строительстве и восстановлении разрушенных малых и средних мостов и водопропускных систем. Арочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска выполнена из сборных крупноблочных элементов с двумя фланцами содержащими продольные отверстия. Крупноблочные элементы выполнены в виде отдельных металлических гофрированных арок. Отдельные металлические гофрированные арки соединены между собой посредством болтовых соединений. Металлическая гофрированная арка выполнена из отдельных листовых сегментов соединенных продольно между собой швеллерами. На входных и выходных частях крупноблочных элементов вертикально закреплены фланцы. В верхних краях фланцев выполнены монтажные отверстия. Фланцы выполнены с шириной и высотой не менее 1,3 внешнего диаметра металлической гофрированной арки. С внутренней стороны фланцев на нижнем уровне металлической гофрированной арки расположены соединительные элементы. Соединительные элементы выполнены в виде объединяющих уголков и пластин. На объединяющих уголках и пластинах выполнены отверстия для штырей. Пластины выполнены длиной не менее величины внутреннего радиуса металлической гофрированной арки. Продольные отверстия фланцев расположены параллельно и симметрично с равным угловым интервалом относительно оси металлической гофрированной арки. 1 н.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к области водопропускных систем и может быть использована, например, при строительстве и восстановлении разрушенных малых и средних мостов и водопропускных систем.

Известна арочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска, включающая сборный крупноблочные элементы с двумя фланцами содержащих продольные отверстия, (см.напр. Полезная модель РФ 65898, Сборная крупноблочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска, приоритет 09.11.2006 г.).

Недостатком существующей арочной конструкции из гофрированного металла для водопропуска является низкая жесткость водопропускного сооружения под автомобильными или железными дорогами, большая трудоемкость сборки в единую конструкцию, производство ее монтажа только вдоль русла водотока, длительные сроки строительства и восстановления сооружения, высокие эксплуатационные затраты.

В основу полезной модели поставлена задача разработки арочной конструкции из гофрированного металла для водопропуска, позволяющей повысить жесткость водопропускного сооружения под автомобильными или железными дорогами, снизить трудоемкость сборки в единую конструкцию, производить ее монтаж вдоль и по ширине русла водотока, сократить сроки строительства и восстановления сооружения, снизить эксплуатационные затраты.

Поставленная задача решается тем, что в арочной конструкцие из гофрированного металла для водопропуска, выполненная из сборных крупноблочных элементов с двумя фланцами содержащими продольные отверстия, крупноблочные элементы выполнены в виде отдельных металлических гофрированных арок, соединенных между собой посредством болтовых соединений, металлическая гофрированная арка выполнена из отдельных листовых сегментов и соединенных продольно между собой швеллерами, на входных и выходных частях крупноблочных элементов вертикально закреплены фланцы, в верхних краях которых выполнены монтажные отверстия, причем фланцы выполнены с шириной и высотой не менее 1,3 внешнего диаметра металлической гофрированной арки, а с внутренней стороны фланцев на нижнем уровне металлической гофрированной арки расположены соединительные элементы, выполненные в виде объединяющих уголков и пластин, на которых выполнены отверстия для штырей, при этом пластины выполнены длиной не менее величины внутреннего радиуса металлической гофрированной арки, продольные отверстия фланцев расположены параллельно и симметрично с равным угловым интервалом относительно оси металлической гофрированной арки.

Поскольку крупноблочные элементы выполнены в виде отдельных металлических гофрированных арок, соединенных между собой посредством болтовых соединений, металлическая гофрированная арка выполнена из отдельных листовых сегментов и соединенных продольно между собой швеллерами, на входных и выходных частях крупноблочных элементов вертикально закреплены фланцы, в верхних краях которых выполнены монтажные отверстия, причем фланцы выполнены с шириной и высотой не менее 1,3 внешнего диаметра металлической гофрированной арки, а с внутренней стороны фланцев на нижнем уровне металлической гофрированной арки расположены соединительные элементы, выполненные в виде объединяющих уголков и пластин, на которых выполнены отверстия для штырей, при этом пластины выполнены длиной не менее величины внутреннего радиуса металлической гофрированной арки, продольные отверстия фланцев расположены параллельно и симметрично с равным угловым интервалом относительно оси металлической гофрированной арки, обеспечивается повышение жесткости водопропускного сооружения под автомобильными или железными дорогами, снижение трудоемкости сборки в единую конструкцию, производство ее монтажа вдоль и по ширине русла водотока, сокращение сроков строительства и восстановления сооружения, снижение эксплуатационных затраты.

На графическом материале изображено: фиг.1 - изометрический вид арчной конструкции из гофрированного металла для водопропуска, фиг.2 - соединение отдельных листовых гофрированных сегментов окружности с швеллерами, фиг.3 - изометрический вид пластины с отверстиями для штырей.

Сборный крупноблочный элемент состоит из металлических гофрированных арок 1, выполненных в виде отдельных листовых сегментов 2, швеллеров 3, болтовых соединений 4, фланцев 5, монтажных отверстий 6, соединительных элементов выполненных в виде объединяющих уголков 7, пластин 8, отверстий 9 для штырей (на графическом материале условно не показаны), продольных отверстий 10, накладок 11 и хомутов 12.

Арочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска собирается и устанавливается по ширине русла водотока следующим образом.

Перед началом установки арочной конструкции из гофрированного металла для водопропуска производится сборка единой металлической гофрированной арки 1. Металлическая гофрированная арка 1 собирается из двух или более отдельных листовых гофрированных сегментов окружности 2, которые соединяют продольно между собой швеллерами 3 и поперечно болтовыми соединениями 4, таким образом, чтобы образовалась единая металлическая гофрированная арка 1. Далее с помощью хомутов 12 к входной и выходной частям металлической гофрированной арки через продольные отверстия 10 закрепляю фланцы 5, выполненные с шириной bфл и высотой hфл не менее 1,3 внешнего диаметра металлической гофрированной трубы dМГА. В верхних краях фланцев 5 выполнены монтажные отверстия 6. А хомуты 12 изготавливают из отдельных уголков, разрезав одну из полок отдельного уголка с одинаковым шагом. Также на фланцах 5 выполнены продольные отверстия 10, которые расположены параллельно и симметрично с заданным равным угловым интервалом относительно оси металлической гофрированной арки 1. С внутренней стороны фланцев 5 на нижнем уровне металлической гофрированной арки 1 располагаются соединительные элементы, состоящие из объединяющих уголков 7 с пластинами 8. С обеих сторон объединяющих уголков 7 и пластин 8 выполнены отверстия для штырей 9. В свою очередь, длина пластины 8 Lплacm составляет не менее величины внутреннего радиуса металлической гофрированной арки RМГА, таким образом, обеспечивается расстояние между конструкций для уплотнения грунта с помощью виброплиты. Накладки 11 выполнены в виде закругленных пластин с отверстиями. Пластины 8 применяют, когда необходимо увеличить ширину арочной конструкции путем укладки параллельно уложенной арочной конструкции аналогичную. После сборки конструкции из гофрированного металла для водопропуска, производиться ее установка.

Одна конструкция из гофрированного металла для водопропуска за монтажные отверстия 6, с помощью автокрана или экскаватора, устанавливается, таким образом, чтобы отверстиями 9 для штырей устанавливаемой и установленной конструкций накладывались друг на друга. После чего, конструкции фиксируются штырями или высокопрочными болтами и крепятся накладками 11 и болтовым соединением между собой.

В случае применения пластин 8, возможно увеличение ширины конструкции: вначале производится накладка отверстиями 9 для штырей пластины 8 на установленную конструкцию из гофрированного металла для водопропуска содержащую аналогичные пластины 8. После чего, конструкции фиксируются штырями или высокопрочными болтами. Далее на фланцах 5, крепятся накладки 11, которые дополнительно крепят между собой параллельно уложенные арочные конструкции.

При большой глубине русла водотока для увеличения водопропускной способности арочные конструкции из гофрированного металла для водопропуска монтируется между собой следующим образом.

Одна из арочных конструкций разворачивается на 180°. После чего другая подобная арочная конструкция накладывается на первую таким образом, чтобы образовалась замкнутая окружность в поперечном сечении. Далее арочные конструкции крепятся между собой за их основания посредством швеллеров 3 болтовым соединением 4, образуя единую жесткую конструкцию.

В качестве прокладки между фланцами 5 конструкций может использоваться любой гидроизоляционный материал с возможность противостоять агрессивным средам, обеспечивающей долговечность, водонепроницаемость и других необходимых качеств соединения.

Арочная конструкция из гофрированного металла для водопропуска, выполненная из сборных крупноблочных элементов с двумя фланцами, содержащими продольные отверстия, отличающаяся тем, что крупноблочные элементы выполнены в виде отдельных металлических гофрированных арок, соединенных между собой посредством болтовых соединений, металлическая гофрированная арка выполнена из отдельных листовых сегментов, соединенных продольно между собой швеллерами, на входных и выходных частях крупноблочных элементов вертикально закреплены фланцы, в верхних краях которых выполнены монтажные отверстия, причем фланцы выполнены с шириной и высотой не менее 1,3 внешнего диаметра металлической гофрированной арки, а с внутренней стороны фланцев на нижнем уровне металлической гофрированной арки расположены соединительные элементы, выполненные в виде объединяющих уголков и пластин, на которых выполнены отверстия для штырей, при этом пластины выполнены длиной не менее величины внутреннего радиуса металлической гофрированной арки, продольные отверстия фланцев расположены параллельно и симметрично с равным угловым интервалом относительно оси металлической гофрированной арки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в качестве водопропускного сооружения в насыпях, строительстве переходов, магистральных путепроводов, в искусственных сооружениях, в пересеченной местности, а также при отсыпке островков и дамб по мелководью во всех климатических районах РФ при температуре окружающего воздуха от -50°С до +50°С
Наверх