Жгут проводов задний для транспортного средства

 

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электропитания, в частности электропитания потребителей салона и задней части транспортного средства.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов.

Указанная задача в конструкции жгута проводов, включающем в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического соединения, по меньшей мере, с плафоном освещения салона, с боковым указателем поворота, с блоком управления надувных подушек безопасности, с датчиком ручного тормоза, с датчиком указателя уровня топлива, с сигналом торможения дополнительным, с элементом обогрева заднего стекла, с задними фонарями и ответвления, предназначенные для электрического соединения со жгутами проводов, в частности с колодками жгута панели приборов, жгутами проводов передних и задних дверей, а также с корпусом транспортного средства.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения выключателя в ремнях безопасности, выключателя плафона освещения салона, жгута проводов освещения номерного знака, а также ответвлениями для подключения фонаря освещения багажника, электродвигателя блокировки багажника и замка багажника. (4 з.п. ф-лы, 1 илл.)

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электропитания, в частности электропитания потребителей салона и задней части транспортного средства.

Известен жгут проводов задний для транспортного средства, описанный в литературе «Автомобили LADA KALINA и их модификации. Каталог деталей и сборочных единиц», Тольятти, 2006 г., стр.134, взятый за прототип.

Известный жгут проводов задний включает в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического подключения к потребителям, расположенными в салоне и задней части транспортного средства. В состав жгута проводов включены ответвления с колодками предназначенные для электрического соединения, по меньшей мере, с плафоном освещения салона, с боковым указателем поворота, с блоком управления надувных подушек безопасности, с датчиком ручного тормоза, с датчиком указателя уровня топлива, с сигналом торможения дополнительным, с элементом обогрева заднего стекла, с задними фонарями и ответвления, предназначенные для электрического соединения со жгутами проводов, в частности с колодками жгута панели приборов, жгутами проводов передних и задних дверей, таким образом, осуществляя подключение к однопроводной электрической цепи транспортного средства, а также ответвления, предназначенные для соединения с корпусом транспортного средства, выполняющими функцию второго провода.

В рассматриваемом варианте, выполнение жгута проводов заднего транспортного средства недостаточно оптимально, так как с расширением количества опций на современных транспортных средствах, появляются новые потребители, предназначенные для обеспечения информативности водителя, а для подключения потребителей, расположенных в задней части транспортного средства, необходимо наличие дополнительных жгутов проводов, что делает более сложной сборку узла и приводит к увеличению расхода применяемых материалов.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов.

Указанная задача в конструкции жгута проводов, включающем в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического соединения, по меньшей мере, с плафоном освещения салона, с боковым указателем поворота, с блоком управления надувных подушек безопасности, с датчиком ручного тормоза, с датчиком указателя уровня топлива, с сигналом торможения дополнительным, с элементом обогрева заднего стекла, с задними фонарями и ответвления, предназначенные для электрического соединения со жгутами проводов, в частности с колодками жгута панели приборов, жгутами проводов передних и задних дверей, а также с корпусом транспортного средства.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения выключателя в ремнях безопасности, выключателя плафона освещения салона, жгута проводов освещения номерного знака, а также ответвления для подключения фонаря освещения багажника, электродвигателя блокировки багажника и замка багажника. Жгут проводов, как правило, скреплен бандажом из липкой ленты. По всей длине жгута могут быть установлены уплотнители и хомуты крепления жгута к транспортному средству. Часть колодок жгута, как правило, снабжена дополнительным замком контактов. Часть колодок жгута проводов снабжена, как правило, дополнительным устройством фиксации колодок.

Полезная модель поясняется чертежом. На Фиг.1 изображен жгут проводов задний транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов заднего транспортного средства включающего в себя гибкий ствол 1, на котором выполнены следующие ответвления: ответвление 2 для плафона освещения салона, ответвление 3 для бокового указателя поворота, ответвление 4 для блока управления надувных подушек безопасности, ответвление 5 для датчика ручного тормоза, ответвление 6 для датчика указателя уровня топлива, ответвление 7 для сигнала торможения дополнительного, ответвление 8 для элемента обогрева заднего стекла, ответвление 9 для задних фонарей, а также ответвление 10 для жгута панели приборов, ответвления 11, 12, 13, 14 для жгутов проводов передних и задних дверей и ответвление 15 для корпуса транспортного средства.

Для реализации полезной модели жгут проводов снабжен дополнительным ответвлением 16 для подключения выключателя в ремнях безопасности, ответвлением 17 для выключателя плафона освещения салона, ответвлением 18 для жгута проводов освещения номерного знака, а также ответвлением 19 для фонаря освещения багажника, ответвлением 20 для электродвигателя блокировки багажника и замка багажника.

Жгут проводов задний транспортного средства является законченным изделием, состоящим из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов и с изоляционными соединительными колодками, наконечниками, защитными элементами. В процессе изготовления жгут проводов комплектуется проводами необходимой марки, длины, выбирается определенное сечение токопроводящих жил, расцветка и защитные элементы. Концы проводов зачищаются от изоляции и опрессовываются определенным типом контактов, которые затем устанавливаются в колодки. Жгут скрепляется бандажом из липкой ленты, а затем в определенных местах устанавливаются хомуты крепления.

Предлагаемое техническое решение позволяет оптимизировать конструкцию жгута проводов за счет введение дополнительных ответвлений, что позволяет улучшить информативность водителя, а ответвления обеспечивающие подключение потребителей, расположенных в багажнике транспортного средства, позволяет исключить из номенклатуры транспортного средства жгут дополнительный задний, обеспечивая упрощение сборки узла, и приводит к снижению расхода применяемых материалов.

1. Жгут проводов задний для транспортного средства, включающий в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками для электрического соединения, по меньшей мере, с плафоном освещения салона, с боковым указателем поворота, с блоком управления надувных подушек безопасности, с датчиком ручного тормоза, с датчиком указателя уровня топлива, с сигналом торможения дополнительным, с элементом обогрева заднего стекла, с задними фонарями и ответвления, предназначенные для электрического соединения со жгутами проводов, по меньшей мере, с колодками жгута панели приборов, жгутами проводов передних и задних дверей, а также с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения выключателя в ремнях безопасности, выключателя плафона освещения салона, жгута проводов освещения номерного знака, а также ответвлениями для подключения фонаря освещения багажника, электродвигателя блокировки багажника и замка багажника.

2. Жгут проводов задний для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что жгут скреплен бандажом из липкой ленты.

3. Жгут проводов задний для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены уплотнители и хомуты крепления к транспортному средству.

4. Жгут проводов задний для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным замком контактов.

5. Жгут проводов задний для транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным устройством фиксации колодок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Полезная модель относится к электрооборудованию и служит для коммутации электрической цепи, с возможностью подключения бытовых электроприборов.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески

Схема соединения электрических проводов, контактов, разъемов относится к области радиоэлектроники, в частности, к устройствам электрических соединений многоконтактных разъемов внешнего ввода-вывода с печатной платой функциональной аппаратуры.
Наверх