Ящик для инструментов для транспортных средств, преимущественно для мини-погрузчиков с бортовым поворотом

 

Полезная модель относится к элементам оборудования, в частности ящикам для инструментов, наземных и/или подземных транспортных средств, преимущественно мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Задачей является создание ящика для инструментов, вписывающегося в габариты транспортного средства, преимущественно в пространство между колес мини-погрузчика с бортовым поворотом.

Ящик для инструментов транспортных средств, преимущественно для мини-погрузчиков с бортовым поворотом, в общем случае выполнения содержит полый корпус с крышкой, причем корпус представляет собой многогранник, у которого одна из граней прямоугольной формы длиной 200÷1000 мм и шириной 200÷450 мм образует верхнюю поверхность ящика, а две пары противоположных по отношению друг к другу боковых граней образуют соответственно заднюю, переднюю и две боковые стенки ящика, имеющих попарно треугольную или трапецеидальную форму, которые на высоте 150÷500 мм от верхней поверхности формируют донную часть ящика либо в виде общей вершины, либо в виде нижнего ребра, либо в виде дна - нижней грани четырехугольной формы, причем размеры донной части в продольном направлении относительно передней стенки корпуса не превышают 200 мм, а в поперечном направлении относительно передней стенки не превышают ширины верхней грани корпуса ящика.

В частных случаях выполнения корпус ящика для инструментов может быть выполнен в виде четырехгранной пирамиды, четырехгранной усеченной пирамиды, призмы, пятигранника с нижним ребром вдоль или поперек передней стенки корпуса, а также шестигранника, дно которого параллельно верхней поверхности ящика. При этом углы корпуса могут быть выполнены со скруглением, а донная часть - с закруглением. Причем в донной части может быть выполнено дренажное отверстие. При этом же боковые поверхности корпуса могут быть выполнены вогнутыми внутрь.

В частных случаях выполнения крышка может быть расположена на верхней поверхности корпуса или на его передней стенке, причем она может быть выполнена съемной или откидной на петлях, иметь прямоугольную либо круглую форму, может быть выполнена с эластичным уплотнением по периметру и/или снабжена замком с уплотнением резиной, который, в частности, может быть снабжен пыле-влагозащитным колпачком.

Ящик для инструментов прост и удобен в эксплуатации, размещается в пространстве между колес транспортного средства не выходя за его габариты, что особенно важно для мини-погрузчиков с бортовым поворотом. При этом боковые стенки корпуса дополнительно выполняют роль крыльев для грязезащиты. Такой ящик может быть установлен на любой борт транспортного средства, а при необходимости - одновременно на оба.

Полезная модель относится к элементам оборудования, в частности ящикам для инструментов, наземных и/или подземных транспортных средств, преимущественно мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

Малогабаритные универсальные погрузчики (мини-погрузчики) получили широкое применение благодаря идеальному сочетанию габаритов и производительности. Этот тип погрузчиков предназначен для работы в стесненных условиях, в том числе внутри зданий и сооружений, в узких проездах и дворах. Еще одним важным назначением мини-погрузчиков является их использование на строительных площадках для уборки территории, вывоза мусора, подачи бетонной смеси и штучных материалов, разрушения старой бетонной стяжки, а также для благоустройства территории, уборки снега. Широкие возможности применения мини-погрузчиков связаны с тем, что они могут быть использованы с набором сменного навесного оборудования, например, ковшом универсальным, навесным экскаватором, траншеекопателем, бетоносмесителем, подметальной щеткой, разбрасывателем песка и соли и др.

При этом для эксплуатации транспортных средств и, в частности малогабаритных универсальных погрузчиков (мини-погрузчиков), требуется определенный набор инструментов, которые хранятся в специальных ящиках.

Известны ящики для инструментов, предназначенные для размещения как снаружи автомобиля, например на его раме, под кузовом на- или под подножкой, так и внутри автомобиля (в кабине или в кузове), описанные в патентной литературе. Некоторые из них указаны ниже.

Так известна полезная модель РФ «Автомобиль преимущественно марки УАЗ-31512», свидетельство 19805 по заявке 2001108095 с приоритетом 26.03.2001 г., опубликовано 10.10.2001 г.

В этой полезной модели описан автомобиль преимущественно марки УАЗ-31512, у которого, в частности, в задней части салона кузова выполнен багажный отсек, включающий две боковые части, прикрепленные к левой и правой боковым стенкам автомобиля, причем каждая боковая часть багажного отсека выполнена в форме ящика для хранения различного оборудования, инструмента и мелких вещей, снабженного крышкой, закрепленной на двух петлях, с установленным на ней замочком-защелкой.

Известна также полезная модель РФ «Устройство для хранения и транспортировки ремонтного комплекта танка», свидетельство 7043 по заявке 97104305 с приоритетом 19.03.1997 г., опубликовано 16.07.1998 г.

Описанное устройство содержит транспортное средство с грузовой платформой и, в частности, съемно закрепленными на ней герметичными контейнерами, один из которых выполнен с внутренними выдвижными в два ряда ящиками с ложементами под мелкогабаритные элементы ремонтного комплекта, например инструмента, приспособлений и запасных частей, и снабжен двумя герметичными крышками, шарнирно закрепленными напротив каждого ряда ящиков.

В патенте на полезную модель Нидерландов 1002483 с приоритетом 29.02.1996 г., опубликованном 03.11.1997 г., описан грузовой автомобиль, у которого ниже уровня платформы, по обеим ее сторонам установлены выдвижные инструментальные ящики.

Известен также патент 91550 на полезную модель «Специализированный грузовой автомобиль для дорожных, ремонтно-строительных и коммунальных работ» по заявке 2009133198 с приоритетом 03.09.2009 г., опубликовано 20.02.2010 г.

В патенте описан специализированный грузовой автомобиль, оснащенный в том числе специальным оборудованием, установленным на полках вертикального грузового шкафа, органично образующего верхними частями своих задней и боковой стенок ломаную переднюю стационарную часть одного из боковых бортов кузова, а также боковыми ящиками под дорожные, ремонтно-строительные или коммунальные оборудование и инструмент, расположенными по периметру платформы ниже уровня настила кузова.

Известен также патент 99430 на полезную модель «Вахтовый автобус» по заявке 2010118307 с приоритетом 05.05.2010 г., опубликовано 20.11.2010 г.

В патенте описан вахтовый автобус, выпускаемый ОАО «НЕФAЗ» (г.Нефтекамск), у которого, в частности, под кузовом по обеим сторонам в задней его части установлены два инструментальных ящика, выполненные из стеклопластика.

Ящики для инструментов могут быть установлены на подножке автомобиля, как описано, например, в патенте США 1,433,810, опубликованном 31.10.1922 г., или в патенте США 1,5669,659, опубликованном 12.01.1926 г., могут быть установлены под подножкой автомобиля, как описано, например, в патенте США 1,453,362, опубликованном 01.05.1923 г., или трактора, как описано в патенте США 2,981,554, опубликованном 25.04.1961 г.

В патенте GB 1219320, опубликованном 13.011.1971 г., описан трактор, у которого ящики для инструментов со съемными верхними крышками установлены по бокам в непосредственной близости от оператора и являются одновременно подставкой для ног или расширения платформы для оператора.

Снабжение транспортных средств специальными местами, в т.ч. ящиками для хранения инструментов, необходимых при обслуживании этих транспортных средств, причем без увеличения их габаритов, является актуальной задачей, которая решается по-разному.

Так, например, в заявках на патенты США: US 2001/0038219 A1, публикация 08.11.2001 г. и US 2007/0267885 A1, публикация 22.11.2007 г., описаны модули хранения, интегрированные в автомобиль и расположенные в толще различных панелей корпуса, а именно его боковых стенок, а также передней или задней частей.

В заявке на патент Канады СА 2534019, опубликованной 16.07.2007 г., описаны ящики для инструмента, размещенные между ступенями автотранспортного средства, что экономит место и сохраняет габариты автомобиля.

В патенте США 1,537,247, опубликованном 12.05.1925 г., описано устройство ящика для инструментов, встроенного для экономии места внутрь запасного колеса, располагаемого снаружи корпуса автомобиля.

Известна полезная модель «Устройство крепления инструмента», по патенту РФ 48895, заявка 2005119950 с приоритетом 27.06.2005 г., опубликовано 10.11.2005 г.

В патенте описано устройство крепления инструмента, которое выполнено в виде панели, соответствующей конфигурации ниши запасного колеса, помещаемого в багажнике автомобиля. На поверхности панели выполнены углубления под рабочий инструмент водителя, что обеспечивает эстетичность внутреннего вида багажника автомобиля, максимальное использование полезной площади ниши запасного колеса. Данное устройство позволяет исключить необходимость в специальном шкафчике для хранения инструментов.

В транспортных средствах специального назначения, каких как тракторы, экскаваторы и пр., где корпус имеет ломанную сложную функционально обоснованную форму с небольшими наружными поверхностями, найти место для компактного хранений инструмента водителя-оператора еще труднее.

Так, например, в патенте Кореи 20-2010-0000684 (KR), опубликованном 22.01.2010 г., описано устройство для хранения инструментов для трактора-экскаватора, которое размещается сбоку между его колесами.

Устройство представляет собой открытый ящик-карман, закрепленный на панели, в который вертикально вставляются инструменты. При этом панель с ящиком для инструментов закрепляется сбоку между колесами трактора-экскаватора.

У мини-погрузчиков с бортовым поворотом, кузов отсутствует, стационарная подножка, как правило, не предусмотрена, отсутствует закрепленное на погрузчике запасное колесо, внутри кабины оператора свободного места нет, колеса расположены очень близко друг от друга. В связи с этим все указанные выше ящики для инструментов для мини-погрузчиков с бортовым поворотом не подходят.

Поэтому в качестве прототипа был выбран переносной ящик, состоящий из полого корпуса с крышкой, описанный в патенте РФ 50486 на полезную модель «Ящик для большегрузного автомобиля» по заявке 2005103500 с приоритетом 10.02.2005 г., опубликованном 20.01.2006 г.

Задачей полезной модели является создание простого и удобного в пользовании ящика для инструментов, вписывающегося в габариты транспортного средства, преимущественно в пространство между колес мини-погрузчика с бортовым поворотом.

Задача решается за счет того, что ящик для инструментов для транспортных средств, преимущественно для мини-погрузчиков с бортовым поворотом содержит полый корпус с крышкой, причем корпус представляет собой многогранник, у которого одна из граней прямоугольной формы длиной 200÷1000 мм и шириной 200÷450 мм образует верхнюю поверхность ящика, а две пары противоположных по отношению друг к другу боковых граней образуют соответственно заднюю, переднюю и две боковые стенки ящика, имеющих попарно треугольную или трапецеидальную форму, которые на высоте 150÷500 мм от верхней поверхности формируют донную часть ящика либо в виде общей вершины, либо в виде нижнего ребра, либо в виде дна - нижней грани четырехугольной формы, причем размеры донной части в продольном направлении относительно передней стенки не превышают 200 мм, а в поперечном направлении относительно передней стенки не превышают ширины верхней грани корпуса ящика.

Описанное выполнение корпуса в виде многогранника, выполненного с уменьшением его внутреннего объема по высоте, с учетом указанных размеров позволяет установить такой ящик для инструментов в пространство между колес транспортного средства не выходя за его габариты, что особенно актуально для мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Кроме того, грани многогранника, образующие боковые стенки корпуса, при установке ящика между колес транспортного средства выполняют роль крыльев для грязезащиты во время его работы.

В частных случаях выполнения корпус ящика для инструментов может быть выполнен в виде четырехгранной пирамиды с прямоугольным основанием, служащим верхней поверхностью ящика, при этом, в частности, образующая заднюю стенку ящика грань пирамиды может быть расположена по отношению к верхнему основанию под прямым углом. При этом донная часть корпуса ящика формируется в виде общего угла. В указанных частных случаях выполнения корпуса в виде перевернутой пирамиды ящик для инструментов получается очень компактным.

В частных случаях выполнения корпус ящика для инструментов может быть выполнен в виде четырехгранной усеченной пирамиды, меньшее основание которой является дном корпуса ящика, при этом, в частности, образующая заднюю стенку ящика грань усеченной пирамиды может быть расположена по отношению к верхнему и нижнему основаниям под прямым углом. При этом донная часть корпуса ящика формируется в виде дна - нижней грани четырехугольной формы.

В других частных случаях выполнения корпус ящика для инструментов может быть выполнен в виде призмы, в частности, в виде прямой призмы, у которой треугольные или трапецеидальные основания являются задней и передней стенками ящика, а верхней поверхностью ящика является одна из боковых граней. При этом донная часть корпуса ящика формируется или в виде грани или в виде дна - грани четырехугольной формы.

В указанных частных случаях выполнения корпуса по сравнению с предыдущими частными случаями выполнения корпуса в виде пирамиды ящик для инструментов при тех же габаритах получается более вместительным.

В частном случае выполнения корпус ящика для инструментов представляет собой пятигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью ящика, одинаковые грани треугольной формы образуют боковые стенки ящика, грани трапецеидальной формы являются его задней и передней стенками, причем задняя стенка образует с верхней поверхностью прямой угол, при этом донная часть ящика сформирована в виде продольно расположенного относительно передней стенки корпуса ребра, длина которого меньше 200 мм.

В другом частном случае выполнения корпус ящика для инструментов представляет собой пятигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью ящика, грани треугольной формы образуют заднюю и переднюю стенки ящика, причем задняя стенка образует с верхней поверхностью прямой угол, одинаковые грани трапецеидальной формы являются его боковыми стенками, при этом донная часть ящика сформирована в виде поперечно расположенного относительно передней стенки корпуса ребра, длина которого не превышает ширины верхней грани корпуса ящика.

В указанных частных случаях выполнения донная часть корпуса ящика формируется в виде грани, расположенной или вдоль передней стенки корпуса или поперек нее, причем длина ребра меньше соответствующего размера грани (минимальной длины или ширины), являющейся верхней поверхностью. В этих частных случаях выполнения корпуса по сравнению с предыдущими частными случаями выполнения корпуса в виде пирамиды ящик для инструментов при тех же габаритах получается более вместительным.

В частном случае выполнения корпус ящика для инструментов представляет собой шестигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью ящика, две одинаковые грани трапецеидальной формы образуют боковые стенки ящика, другие две грани трапецеидальной формы образуют заднюю и переднюю стенки ящика, причем задняя стенка образует с верхней поверхностью прямой угол, при этом донная часть ящика сформирована в виде дна - грани прямоугольной формы длиной менее 200 мм и шириной не превышающей ширины верхней грани корпуса ящика.

В указанном частном случае выполнения донная часть корпуса ящика формируется в виде дна - грани прямоугольной формы. При этом по сравнению со случаями выполнения корпуса, в которых донная часть формируется в виде грани, ящик для инструментов при тех же габаритах получается наиболее вместительным.

В частном случае выполнения по крайней мере один из углов корпуса ящика для инструментов выполнен со скруглением при радиусе скругления не более 30 мм. Скругление углов улучшает удобство пользования ящиком для инструментов. При увеличении радиуса скругления больше 30 мм, происходит нерациональное уменьшение внутреннего полезного объема ящика.

В частном случае выполнения донная часть ящика для инструментов выполнена с закруглением при радиусе закругления не более 100 мм. Закругление донной части, выполненной или в виде вершины, или в виде ребра, или в виде дна - четырехугольной грани, с одной стороны улучшает удобство пользования ящиком для инструментов, а с другой стороны немного увеличивает его внутренний объем. При этом экспериментально определен максимально рекомендуемый радиус закругления донная часть ящика - не более 100 мм.

В частном случае выполнения по крайней мере один из углов верхней поверхностей корпуса выполнен со скруглением при радиусе скругления не более 30 мм, а донная часть ящика выполнена с закруглением при радиусе закругления не более 100 мм.

В этом частном случае объединены преимущества двух указанных выше частных случаев выполнения, максимально усиливая эргономический эффект от скруглений углов и закругления донной части корпуса ящика.

В частном случае выполнения ящика для инструментов боковые поверхности корпуса выполнены вогнутыми внутрь.

Указанное выполнение боковых поверхностей корпуса позволяет точно вписать ящик для инструментов между колес транспортного средства, особенно мини-погрузчиков с бортовым поворотом, максимально используя это небольшое пространство для увеличения вместимости ящика.

В частном случае выполнения корпус ящика имеет в донной части дренажное отверстие. Это отверстие служит для удаления конденсата, образующегося при работе в различных климатических условиях, что повышает эксплуатационные характеристики использования ящика для инструментов.

В частных случаях выполнения крышка ящика для инструментов может быть расположена на верхней поверхности или передней стенке корпуса и выполнена съемной или откидной на петлях, что является одинаково удобным при пользовании ящиком.

При этом, в частности, крышка может иметь прямоугольную форму с размерами по длине и ширине от 100 мм до 450 мм, а при расположении на передней стенке корпуса - еще и круглую форму диаметром от 150 мм до 300 мм. Указанные размеры определены экспериментально, исходя из заданных размеров верхней поверхности и высоты корпуса, а также удобства пользования ящиком.

При этом, в частности, крышка может быть выполнена с эластичным уплотнением по периметру и может быть, в частности, снабжена замком с уплотнением резиной, который, в частности, может быть выполнен с пыле-влагозащитным колпачком. Эластичное уплотнение крышки и замка, а также наличие у замка защитного колпачка препятствует попаданию в ящик влаги, пыли и грязи, что улучшает эксплуатационные параметры ящика для инструментов.

Таким образом, заявляемый ящик для инструментов как в общем, так и в частных случаях его выполнения, прост в изготовлении, удобен в использовании, позволяет установить такой ящик для инструментов в пространство между колес транспортного средства не выходя за его габариты, что особенно важно для мини-погрузчиков с бортовым поворотом. При этом боковые стенки корпуса дополнительно выполняют роль крыльев для грязезащиты.

Такой ящик может быть установлен как на правый, так и на левый борт транспортного средства, а при необходимости на оба, т.е. могут быть установлены одновременно два ящика для инструментов. В такой ящик для мини-погрузчика с бортовым поворотом могут быть помещены: гаечные ключи, баллонные ключи, шприц для смазки шарниров, туба со смазкой и прочие инструменты и приспособления, необходимые оператору во время работы.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 представлен ящик для инструментов, размещенный между колесами транспортного средства, у которого:

а) донная часть корпуса представляет собой общую вершину пирамиды (или дно, нанесенное на рис. пунктиром, в виде четырехугольной грани в усеченной пирамиде), а крышка прямоугольной формы расположена на верхней поверхности и выполнена съемной;

б) донная часть корпуса представляет собой продольно расположенное относительно передней стенки корпуса ребро в пятиграннике (или дно, нанесенное пунктиром, в виде четырехугольной грани в шестиграннике), а крышка прямоугольной формы расположена на передней стенке корпуса и выполнена откидной на петлях;

в) донная часть корпуса представляет собой поперечно расположенное относительно передней стенки корпуса ребро в пятиграннике (или дно, нанесенное пунктиром в виде четырехугольной грани в шестиграннике), а крышка круглой формы расположена на передней стенке корпуса и выполнена откидной на петлях.

На фиг.2 представлены фотографии ящиков для инструментов, боковые стенки корпуса которого выполнены вогнутыми внутрь, углы у части стенок выполнены со скруглением, донная часть корпуса выполнена в виде поперечно расположенного относительно передней стенки корпуса ребра с закруглением, при этом на фото представлены:

а) общий вид ящика для инструментов, размещенного в пространстве между колес мини-погрузчика с бортовым поворотом, с прямоугольной откидной на петлях крышкой на верхней поверхности корпуса;

б) два ящика для инструментов разных размеров с откидными на петлях круглыми крышками на передней стенке корпуса;

в) ящик с прямоугольной откидной на петлях крышкой на верхней поверхности корпуса, выполненной с эластичным уплотнением по периметру, снабженной замком с уплотнением и пыле- влагозащитным колпачком.

Заявляемый ящик для инструментов для транспортных средств, преимущественно для мини-погрузчиков с бортовым поворотом (фиг.1), в общем и во всех частных случаях выполнения содержит полый корпус 1 с крышкой 2, причем корпус представляет собой многогранник, у которого одна из граней прямоугольной формы длиной 200÷1000 мм и шириной 200÷450 мм образует верхнюю поверхность 3 ящика, а две пары противоположных по отношению друг к другу боковых граней образуют соответственно заднюю 4, переднюю 5 и две боковые 6, 7 стенки ящика, имеющих попарно треугольную или трапецеидальную форму, которые на высоте 150÷500 мм от верхней поверхности 3 формируют донную часть 8 ящика либо в виде общей вершины (фиг.1а), либо в виде нижнего ребра (фиг.1 б, в), либо в виде дна - нижней грани (фиг.1 а, б, в - пунктир) четырехугольной формы, причем размеры донной части 8 в продольном направлении относительно передней стенки 5 не превышают 200 мм, а в поперечном направлении относительно передней стенки 5 не превышают ширины верхней грани 3 корпуса ящика.

В частных случаях выполнения (фиг.1а), когда корпус 1 выполнен в виде четырехгранной пирамиды с прямоугольным основанием 3, служащим верхней поверхностью ящика, в частности, когда задняя стенка 4 расположена по отношению к верхнему основанию 3 под прямым углом, ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частных случаях выполнения (фиг.1а - пунктир), когда корпус 1 выполнен в виде четырехгранной усеченной пирамиды, меньшее основание которой является дном корпуса 1 в виде нижней грани 8 четырехугольной формы, в частности, когда задняя стенка 4 расположена по отношению к верхнему 3 и нижнему 8 основаниям под прямым углом, ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частных случаях выполнения (фиг.1 б, в), когда корпус 1 выполнен в виде призмы, в частности, в виде прямой призмы, у которой треугольные или трапецеидальные основания являются задней 4 и передней 5 стенками ящика, а верхней поверхностью 3 ящика является одна из боковых граней, причем донная часть 8 корпуса формируется или в виде грани или в виде дна - грани четырехугольной формы (фиг.1 б, в - пунктир), ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частном случае выполнения (фиг.1б), когда корпус 1 представляет собой пятигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью 3 ящика, одинаковые грани треугольной формы образуют боковые стенки 6, 7, грани трапецеидальной формы являются его задней и передней стенками 4, 5, причем задняя стенка 4 образует с верхней поверхностью 3 прямой угол, а донная часть 8 ящика сформирована в виде продольно расположенного относительно передней стенки 5 корпуса ребра, длина которого меньше 200 мм, ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частном случае выполнения (фиг.1в), когда корпус 1 представляет собой пятигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью 3, грани треугольной формы образуют заднюю 4 и переднюю 5 стенки, причем задняя стенка 4 образует с верхней поверхностью 3 прямой угол, одинаковые грани трапецеидальной формы являются его боковыми стенками 6, 7, а донная часть 8 ящика сформирована в виде поперечно расположенного относительно передней стенки 5 корпуса ребра, длина которого не превышает ширины верхней грани 3 корпуса, ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частном случае выполнения (фиг.1 б, в - пунктир), когда корпус 1 представляет собой шестигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью 3 ящика, две одинаковые грани трапецеидальной формы образуют боковые стенки 6, 7, другие две грани трапецеидальной формы образуют заднюю 4 и переднюю 5 стенки, причем задняя стенка 4 образует с верхней поверхностью 3 прямой угол, а донная часть 8 ящика сформирована в виде дна - грани прямоугольной формы длиной менее 200 мм и шириной не превышающей ширины верхней грани 3 корпуса, ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частных случаях выполнения (фиг.1, 2), когда по крайней мере один из углов у стенок 3, 4, 5, 6, 7 корпуса 1 выполнен со скруглением при радиусе скругления не более 30 мм, и/или донная часть 8 выполнена с закруглением при радиусе закругления не более 100 мм, ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частном случае выполнения (фиг.2 а, б, в), когда боковые стенки 6, 7 корпуса 1 выполнены вогнутыми внутрь, ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частном случае выполнения (фиг.1 а, б, в), когда корпус 1 имеет в донной части 8 дренажное отверстие 9, в остальном ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частных случаях выполнения (фиг.1, 2), когда крышка 2 расположена на верхней поверхности 3 корпуса 1 (фиг.1а), или на передней стенке 5 корпуса 1 (фиг.1 б, в), причем выполнена съемной (фиг.1а) или откидной на петлях (фиг.1 б, в), в частности прямоугольной формы с размерами по длине и ширине от 100 мм до 450 мм (фиг.1 а, б; 2 а, в), либо круглой формы диаметром от 150 мм до 300 мм (фиг.1 в; 2 б), ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

В частных случаях выполнения (фиг.2 а, б, в), когда крышка 2 выполнена с эластичным уплотнением по периметру, и/или снабжена замком с уплотнением резиной, который, в частности, выполнен с пыле-влагозащитным колпачком, в остальном ящик для инструментов имеет те же составные элементы, что и в общем случае выполнения.

Заявляемый ящик для инструментов для транспортных средств (фиг.1, 2) в общем и в частных случаях выполнения используется после его жесткого механического закрепления сбоку на корпусе транспортного средства, в частности, на раме мини-погрузчика с бортовым поворотом, посередине между колес. Один из примеров способа установки такого ящика описан ниже.

Сначала изготавливают бумажный шаблон по контуру задней стенки 4 корпуса 1 ящика для инструментов. Затем подготавливают место для крепления ящика, для чего ящик для инструментов прикладывают сбоку к корпусу транспортного средства, в частности, к раме мини-погрузчика с бортовым поворотом, посередине между колес. Потом обводят контур задней стенки 4 корпуса 1 ящика для инструментов на корпусе транспортного средства, например, мягким карандашом на раме погрузчика, после чего ящик снимают. На размеченное место на корпусе транспортного средства прикладывают и закрепляют, например скотчем, приготовленный ранее бумажный шаблон контура задней стенки 4 корпуса 1 ящика для инструментов. После этого с помощью шаблона намечают точки крепления ящика для инструментов на его задней стенке 4 и на корпусе транспортного средства, например, при помощи керна. В намеченных точках крепления просверливают отверстия в задней стенке 4 корпуса 1 ящика для инструментов, а также в корпусе транспортного средства, нарезают резьбу и прикручивают резьбовые бонки, используя резьбовой герметик сильной фиксации. Затем ящик для инструментов устанавливают в намеченное место и при открытой крышке 2 закручивают гайки изнутри корпуса 1 с использованием резьбового герметика сильной фиксации. Среднее время установки ящика для инструментов указанным способом составляет 1,0-1,5 часа.

Такой ящик может быть установлен как на правый, так и на левый борт транспортного средства, а при необходимости - на оба, т.е. могут быть установлены одновременно два ящика для инструментов.

После установки и закреплении на корпусе транспортного средства, ящик для инструментов готов к эксплуатации. Через крышку 2 любой формы и соответствующих размеров, расположенную, например, на верхней поверхности или на передней стенке, выполненную съемной или откидной на петлях, внутрь корпуса 1 помещают необходимые оператору во время работы инструменты, материалы и приспособления. Так, например в ящик, установленный на мини-погрузчике с бортовым поворотом, помещаются гаечные ключи, баллонные ключи, шприц для смазки шарниров, туба со смазкой и пр.

При этом эластичное уплотнение крышки 2 и замка на ней, а также наличие у замка защитного колпачка препятствует попаданию в ящик влаги, пыли и грязи, что улучшает условия эксплуатации ящика для инструментов.

Выполнение боковых поверхностей 6, 7 корпуса 1 вогнутыми внутрь позволяет наиболее точно вписать ящик для инструментов между колес транспортного средства, особенно у мини-погрузчика с бортовым поворотом, максимально используя это небольшое пространство для увеличения вместимости ящика.

Дренажное отверстие 9 в донной части корпуса 1 выполняют до установки ящика на корпус транспортного средства. Это отверстие служит для удаления конденсата, образующегося при работе в различных климатических условиях, что улучшает эксплуатационные параметры ящика для инструментов

Таким образом, заявляемый ящик для инструментов во всех случаях его выполнения прост и удобен в использовании, позволяет с учетом указанных размеров установить ящик в пространство между колес транспортного средства не выходя за его габариты, что особенно важно для мини-погрузчиков с бортовым поворотом. При этом боковые стенки корпуса дополнительно выполняют роль крыльев для грязезащиты.

Для осуществления полезной модели - ящика для инструментов для транспортных средств - в общем и в частных случаях его выполнения могут быть использованы известные и применяемые в данной области техники конструктивные элементы, комплектующие детали, материалы и крепеж.

Так, корпус 1 и крышка 2 могут быть выполнены, например, из листовой стали Ст 3 толщиной 2 мм.

В донной части корпуса 1 может быть просверлено дренажное отверстие 9 диаметром, например, 6 мм.

В качестве эластичного уплотнения крышки 2 может быть использован, например, автомобильный кузовной уплотнитель.

В качестве замка для крышки 2 может быть использован, например, поворотный замок фирмы DIRAK с резьбовым креплением в комплекте с резиновой оснасткой и резиновым пыле-влагозащитным колпачком, приведенный под 200-4101 на стр.1-100 каталога указанной фирмы.

1. Ящик для инструментов для транспортных средств, преимущественно мини-погрузчиков с бортовым поворотом, содержащий полый корпус с крышкой, отличающийся тем, что корпус представляет собой многогранник, у которого одна из граней прямоугольной формы длиной 200÷1000 мм и шириной 200÷450 мм образует верхнюю поверхность ящика, а две пары противоположных по отношению друг к другу боковых граней образуют соответственно заднюю, переднюю и две боковые стенки ящика, имеющие попарно треугольную или трапецеидальную форму, которые на высоте 150÷500 мм от верхней поверхности формируют донную часть ящика либо в виде общей вершины, либо в виде нижнего ребра, либо в виде дна - нижней грани четырехугольной формы, причем размеры донной части в продольном направлении относительно передней стенки не превышают 200 мм, а в поперечном направлении относительно передней стенки не превышают ширины верхней грани корпуса ящика.

2. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде четырехгранной пирамиды с прямоугольным основанием, являющимся верхней поверхностью ящика.

3. Ящик для инструментов по п.2, отличающийся тем, что образующая заднюю стенку ящика грань пирамиды расположена по отношению к верхнему прямоугольному основанию под прямым углом.

4. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде четырехгранной усеченной пирамиды, меньшее основание которой является дном корпуса ящика.

5. Ящик для инструментов по п.4, отличающийся тем, что образующая заднюю стенку ящика грань усеченной пирамиды расположена по отношению к верхнему и нижнему основаниям под прямым углом.

6. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде призмы, у которой треугольные или трапецеидальные основания являются задней и передней стенками ящика, а верхней поверхностью ящика является одна из боковых граней.

7. Ящик для инструментов по п.6, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде прямой призмы.

8. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что корпус представляет собой пятигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью ящика, одинаковые грани треугольной формы образуют боковые стенки ящика, грани трапецеидальной формы являются его задней и передней стенками, причем задняя стенка образует с верхней поверхностью прямой угол, при этом донная часть ящика сформирована в виде продольно расположенного относительно передней стенки корпуса ребра, длина которого меньше 200 мм.

9. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что корпус представляет собой пятигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью ящика, грани треугольной формы образуют заднюю и переднюю стенки ящика, причем задняя стенка образует с верхней поверхностью прямой угол, одинаковые грани трапецеидальной формы являются его боковыми стенками, при этом донная часть ящика сформирована в виде поперечно расположенного относительно передней стенки корпуса ребра, длина которого не превышает ширину верхней грани корпуса ящика.

10. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что корпус представляет собой шестигранник, у которого одна из граней прямоугольной формы является верхней поверхностью ящика, две одинаковые грани трапецеидальной формы образуют боковые стенки ящика, другие две грани трапецеидальной формы образуют заднюю и переднюю стенки ящика, причем задняя стенка образует с верхней поверхностью прямой угол, при этом донная часть ящика сформирована в виде дна - грани прямоугольной формы длиной менее 200 мм и шириной, не превышающей ширину верхней грани корпуса ящика.

11. Ящик для инструментов по пп.1-10, отличающийся тем, что по крайней мере один из углов корпуса выполнен со скруглением при радиусе скругления не более 30 мм.

12. Ящик для инструментов по пп.1-10, отличающийся тем, что донная часть ящика выполнена с закруглением при радиусе закругления не более 100 мм.

13. Ящик для инструментов по пп.1-10, отличающийся тем, что по крайней мере один из углов верхней поверхностей корпуса выполнен со скруглением при радиусе скругления не более 30 мм, а донная часть ящика выполнена с закруглением при радиусе закругления не более 100 мм.

14. Ящик для инструментов по пп.1-10, отличающийся тем, что боковые стенки корпуса выполнены вогнутыми внутрь.

15. Ящик для инструментов по пп.1-10, отличающийся тем, что корпус имеет в донной части дренажное отверстие.

16. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что крышка расположена на верхней поверхности корпуса и выполнена откидной на петлях.

17. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что крышка расположена на верхней поверхности корпуса и выполнена съемной.

18. Ящик для инструментов по п.16 или 17, отличающийся тем, что крышка выполнена прямоугольной и имеет размеры по длине и ширине от 100 мм до 450 мм.

19. Ящик для инструментов по п.16 или 17, отличающий тем, что крышка выполнена с эластичным уплотнением по периметру.

20. Ящик для инструментов по п.16 или 17, отличающийся тем, что крышка снабжена замком с уплотнением резиной.

21. Ящик для инструментов по п.20, отличающийся тем, что замок выполнен с пыле-влагозащитным колпачком.

22. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что крышка расположена на передней стенке корпуса и выполнена съемной.

23. Ящик для инструментов по п.1, отличающийся тем, что крышка расположена на передней стенке корпуса и выполнена откидной на петлях.

24. Ящик для инструментов по п.22 или 23, отличающийся тем, что крышка выполнена прямоугольной и имеет размеры по длине и ширине от 100 мм до 450 мм.

25. Ящик для инструментов по п.22 или 23, отличающийся тем, что крышка выполнена круглой диаметром от 150 мм до 300 мм.

26. Ящик для инструментов по п.22 или 23, отличающийся тем, что крышка выполнена с эластичным уплотнением по периметру.

27. Ящик для инструментов по п.22 или 23, отличающийся тем, что крышка снабжена замком с уплотнением резиной.

28. Ящик для инструментов по п.27, отличающийся тем, что замок выполнен с пыле-влагозащитным колпачком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции дверных петель переднеприводных автомобилей, получаемых посредством чистовой вырубки
Наверх