Система фиксации нарушений правил стоянки транспортным средством

 

Полезная модель предназначена для фиксации транспортных средств, нарушающих правила стоянки. Технический результат заключается в повышении эффективности обнаружения и фиксации нарушений правил стоянки транспортным средством. Система содержит, по меньшей мере, один регистратор, выполненный с возможностями приема и обработки сигналов от спутниковой навигационной системы, а также передачи и приема по беспроводной сети передачи данных всевозможных сообщений, в том числе времени и координат стоянки транспортного средства. Регистратор выполнен с возможностью захвата изображения транспортного средства, идентификации государственного регистрационного номера транспортного средства, определения с помощью спутниковой навигационной системы точного времени и координат стоянки транспортного средства, и защиты всех полученных данных электронно-цифровой подписью для дальнейшей их передачи посредством беспроводной сети передачи данных в вычислительный центр, выполненный с возможностью обработки полученных данных, и вычисления факта превышения допустимого времени стоянки транспортным средством. 6 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к системам автоматизированного контроля транспортных средств (ТС) на стоянке и обнаружения и фиксации нарушений правил стоянки транспортным средством.

Известна автоматизированная система наложения и сбора штрафов (патент РФ 2216035, МПК G06F17/60, G06F15/02, G09F 3/04, опубл. 10.11.2003), содержащая устройство штрафования, которое позволяет выдавать на каждый нарушивший правила стоянки автомобиль штрафную карточку, которая является электронной прикрепляемой карточкой типа чиповой карточки.

Известна система для стоянки транспортных средств (патент РФ 2172520, МПК G07B 15/02, G07C 1/30, опубл. 20.08.2001), содержащая центральный компьютер и приемопередающее устройство для каждого абонента, дополнительный блок для каждого абонента, состоящий из центрального процессора, запоминающего устройства, средства для хранения и передачи в центральный процессор идентификационных меток, соответствующих идентификационному номеру приемопередающего устройства.

Известна система контроля эксплуатации транспортных средств (патент РФ 2257616, МПК G07C 5/08, G08G 1/01, опубл. 27.07.2005), содержащая установленные на транспортном средстве приемник навигационных радиосигналов с антенной, формирователь сообщений, радиопередатчик с антенной, подключенный к выходу формирователя сообщений и связанный каналом радиосвязи с радиоприемником пункта контроля эксплуатации транспортных средств, запоминающее устройство, установленный на транспортном средстве блок обращения к базе данных дорожной сети, блок хранения базы данных дорожной сети.

Известна система для обеспечения платной стоянки транспортных средств (патент РФ 2271573, МПК G07B 15/00, B60R 27/00, опубл. 10.03.2006), наиболее близкая к заявляемому решению и принятая за прототип, характеризующаяся тем, что на борту паркуемого транспортного средства установлен возимый парковочный комплекс, выполненный с возможностями приема и обработки сигналов глобальной спутниковой системы навигации, а также передачи и приема по сотовой сети подвижной связи, например, по GSM-сети, голосовых и кодовых сообщений, в том числе, идентификационного кода и координат паркуемого транспортного средства.

Однако, известные устройства, как правило, требуют постоянного контроля со стороны человека за правомерностью стоянки ТС и самоличной выписки штрафа.

Главным преимуществом системы является разделение процедур регистрации ТС и определения факта нарушения. Достигается за счет размещения регистраторов транспортных средств на патрульных транспортных средствах, совершающих периодический объезд исследуемой территории, и формирования единого для всех регистраторов вычислительного центра, определяющего по данным с регистратора факты нарушения правил стоянки. Регистратор обеспечивает высокую точность определения географических координат стоянки транспортного средства и время его фиксации за счет использования спутниковой навигационной системы и повышенный уровень информационной безопасности передачи полученных данных о транспортном средстве в вычислительный центр за счет использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Такой подход позволяет строить на общей базе единые системы регионального масштаба по контролю правонарушений и сбору и анализу статистической информации о ситуации на дорогах.

Задачами полезной модели являются:

- уникальная мобильность системы за счет размещения регистратора на патрульном транспортном средстве, использования спутниковой навигационной системы и вынесения задачи по принятию решения о наличии нарушения в единый вычислительный центр;

- синхронизация элементов системы путем использования технологий спутниковой навигационной системы;

- работа на низкоскоростных линиях связи;

- придание юридической значимости передаваемым данным за счет использования ЭЦП;

- высокая точность позиционирования и синхронизации времени за счет использования спутниковой навигационной системы;

- невозможность искажения данных за счет использования электронной цифровой подписи;

- высокий уровень информационной безопасности;

- оптимизация передачи данных о зафиксированных ТС с регистратора в вычислительный центр;

- оптимизация загрузки канала передачи данных;

- сокращение объемов передаваемой информации;

- повышение надежности передачи данных.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении эффективности обнаружения и фиксации нарушений правил стоянки транспортным средством.

Технический результат достигается тем, что в системе фиксации нарушений правил стоянки транспортным средством, содержащей по меньшей мере один регистратор, выполненный с возможностями приема и обработки сигналов от спутниковой навигационной системы, а также передачи и приема по беспроводной сети передачи данных всевозможных сообщений, в том числе времени и координаты стоянки транспортного средства, новым является то, что регистратор выполнен с возможностью захвата изображения транспортного средства, идентификации государственного регистрационного номера транспортного средства, определения с помощью спутниковой навигационной системы точного времени и координат стоянки транспортного средства, и защиты всех полученных данных электронно-цифровой подписью для дальнейшей их передачи посредством беспроводной сети передачи данных в вычислительный центр, выполненный с возможностью обработки полученных данных, и вычисления факта превышения допустимого времени стоянки транспортным средством.

Регистратор закреплен на патрульном транспортном средстве.

В качестве спутниковой навигационной системы может быть использована система ГЛОНАСС или комбинация нескольких спутниковых навигационных систем.

Регистратор связан с вычислительным центром через систему связи операторов GSM.

Вычислительный центр содержит программное обеспечение и расположен в едином центре по обработке данных с регистратора.

Регистратор содержит GPRS\3G модем для подключения к беспроводной сети передачи данных.

В регистраторе установлена операционная система Linux, программное обеспечение для создания виртуальной частной сети, межсетевого экрана и криптопровайдер для защиты от изменения передаваемых в вычислительный центр данных, и прикладное программное обеспечение работы составных частей устройства.

Сущность полезной модели поясняется фиг.1, где представлена общая схема системы.

Система представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов: 1 - регистратор, 2 - спутниковая навигационная система, 3 - беспроводная сеть передачи данных, 4 - вычислительный центр.

Регистратор 1 устанавливается на патрульном транспортном средстве, получает данные от глобальной спутниковой навигационной системы 2, например системы ГЛОНАСС, связан через беспроводную сеть передачи данных 3 с вычислительным центром 4, который, как правило, расположен в удаленном центре обработки данных.

Регистратор 1 содержит систему распознавания государственных регистрационных номеров транспортных средств.

В регистраторе 1 установлена система синхронизации времени для обеспечения синхронизации работы регистратора 1 за счет внешнего глобального источника синхронизации.

В качестве беспроводной сети передачи данных 3 используют Internet, доступ к которому обеспечивается при помощи беспроводных каналов передачи данных операторов связи GSM.

Беспроводная сеть передачи данных 3 служит для передачи данных о фактах фиксации транспортных средств от регистратора 1 в вычислительный центр 4.

Спутниковая навигационная система 2 служит для выполнения запросов с регистратора 1 об определении местоположения контролируемого транспортного средства и получения сигналов точного времени фиксации транспортного средства, которые затем регистратор 1 передает в вычислительный центр 4 для последующей обработки.

Вычислительный центр 4 служит для сбора и обработки данных о фактах фиксации транспортных средств с регистратора 1, и вычисления времени стоянки транспортного средства на участке дороги на основании двух последовательных фактов фиксации ТС.

Работает система следующим образом.

Патрульное транспортное средство с закрепленным на нем регистратором 1 совершает первый объезд исследуемой территории. Регистратор 1 осуществляет фотосъемку припаркованных вдоль дороги транспортных средств. Регистратор 1, с помощью установленной в нем системы распознавания государственных номеров транспортных средств, распознает новый ГРНЗ, и ставит ему в соответствие данные о первом временном моменте фиксации стоянки ТС и координатах стоянки ТС, получаемые от спутниковой навигационной системы 2 при помощи встроенного в регистратор 1 приемника спутниковой навигационной системы.

Через определенный промежуток времени (например, 5 минут) патрульное транспортное средство с регистратором 1 совершает следующий объезд территории, и снова фиксирует временной момент стоянки распознанных транспортных средств.

Полученные после двух объездов патрульного транспортного средства данные подписываются ЭЦП и по беспроводной сети передачи данных 3 поступают в вычислительный центр 4.

Вычислительный центр 4, получив данные с регистратора 1, на основании полученных географических координат определяет зоны, запрещенные для стоянки, а на основании двух временных моментов фиксации стоянки транспортного средства - продолжительность нахождения транспортного средства в такой зоне. В случае превышения максимально допустимого времени стоянки (например, 5 минут), формирует протокол о нарушении правил стоянки транспортным средством, дополненный снимком транспортного средства в первый и второй моменты фиксации и координатой места стоянки транспортного средства.

Данные в вычислительный центр 4 могут поступать как от одной патрульной машины, периодически совершающей объезд исследуемой территории, так и от разных патрульных машин, проезжающих по одному и тому же маршруту с задержкой времени, превышающей разрешенное время стоянки.

Если нарушение не зафиксировано, вычислительный центр 4 выполняет команду удаления данных о факте фиксации транспортного средства.

Заявляемая система позволяет незаметно фиксировать припаркованные транспортные средства с идентификацией их государственного регистрационного номера, фиксировать с высокой точностью место и время несанкционированной стоянки транспортного средства и оперативно определять факт нарушения правил стоянки транспортным средством.

Кроме того, заявленная система обладает следующими преимуществами:

- позволяет значительно расширить контролируемую географическую область;

- позволяет осуществлять контроль нарушения правил стоянки различными патрульными транспортными средствами;

- позволяет оперативно получать информацию о фактах нарушения правил стоянки.

1. Система фиксации нарушений правил стоянки транспортным средством, содержащая по меньшей мере один регистратор, выполненный с возможностями приема и обработки сигналов от спутниковой навигационной системы, а также передачи и приема по беспроводной сети передачи данных всевозможных сообщений, в том числе времени и координат стоянки транспортного средства, отличающаяся тем, что регистратор выполнен с возможностью захвата изображения транспортного средства, идентификации государственного регистрационного номера транспортного средства, определения с помощью спутниковой навигационной системы точного времени и координат стоянки транспортного средства и защиты всех полученных данных электронно-цифровой подписью для дальнейшей их передачи посредством беспроводной сети передачи данных в вычислительный центр, выполненный с возможностью обработки полученных данных и вычисления факта превышения допустимого времени стоянки транспортным средством.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что регистратор закреплен на патрульном транспортном средстве.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве спутниковой навигационной системы может быть использована система ГЛОНАСС или комбинация нескольких спутниковых навигационных систем.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что регистратор связан с вычислительным центром через систему связи операторов GSM.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что вычислительный центр содержит программное обеспечение и расположен в едином центре по обработке данных с регистратора.

6. Система по п.1, отличающаяся тем, что в регистраторе установлен GPRS/3G модем для подключения к беспроводной сети передачи данных.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что в регистраторе установлена операционная система Linux, программное обеспечение для создания виртуальной частной сети, межсетевого экрана и криптопровайдер для защиты от изменения передаваемых в вычислительный центр данных и прикладное программное обеспечение для работы составных частей устройства.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы

Полезная модель относится к беспроводным технологиям, а более конкретно к выявлению уязвимостей в беспроводных сетях типа Wi-Fi Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является расширение функциональных возможностей за счет выявления уязвимостей протоколов аутентификации Wi-Fi сетей
Наверх