Система для оформления перевозочных документов на железнодорожном транспорте

 

Полезная модель относится к оформлению документов для перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении. Технический результат заключается в сокращении времени оформления перевозочных документов и проверки их достоверности с применением электронной цифровой подписи. Система для оформления перевозочных документов на железнодорожном транспорте содержит центральный процессор, соединенный с блоком памяти и блоком проверки достоверности, и размещенные на автоматизированных рабочих местах грузоотправителей персональные компьютеры, каждый из которых соединен с блоком ввода информации, блоком отображения и с блоком памяти, содержащим архив, и подключен через канал связи с центральным процессором. Центральный процессор оснащен блоком электронной цифровой подписи и блоком формирования сообщения, вход которого подключен к блоку проверки достоверности, а к одному из выходов последовательно подключен выход блока электронной цифровой подписи, второй выход соединен с центральным процессором, вход блока электронной цифровой подписи подключен к центральному процессору, причем каждый персональный компьютер на автоматизированном рабочем месте грузоотправителя подключен к соответствующему блоку электронной цифровой подписи. 1 з.п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к оформлению документов для перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении.

Известна система для оформления перевозочных документов, включающая технические средства перевозчика и грузоотправителей для заполнения бланков накладной машинописным или компьютерными способами, средства для подписей, штемпелей и печатей («Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом» в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.12.2007 196).

Наиболее близкой по технической сущности является система для оформления перевозочных документов на железнодорожном транспорте, содержащая центральный процессор, соединенный с блоком памяти и блоком проверки достоверности документов, и размещенные на автоматизированных рабочих местах грузоотправителей процессоры, каждый из которых соединен с блоком ввода информации, с блоком отображения и с блоком памяти, содержащим архив, процессор через канал связи соединен с центральным процессором (статья Бузурнюка Н. «Что такое ЭТРАН», журнал «Лог Инфо», 4. 2007 г. с.40-43).

Данная система не использует электронную цифровую подпись при составлении документов, что увеличивает время их оформления, а также не исключает ошибки в процессе оформления.

Технический результат заключается в сокращении времени оформления перевозочных документов и проверки их достоверности с применением электронной цифровой подписи.

Технический результат достигается тем, что в системе для оформления перевозочных документов на железнодорожном транспорте, содержащей размещенное на центральном пункте вычислительное устройство, к процессору которого подключены блок памяти и блок проверки достоверности документов, и автоматизированные рабочие места грузоотправителей, на каждом из которых установлен персональный компьютер с подключенными к нему блоком ввода информации, блоком индикации и блоком памяти, причем персональный компьютер через канал связи соединен с центральным процессором вычислительного устройства, согласно предложению, на центральном пункте установлены блок электронной цифровой подписи и блок формирования сообщений, при этом вход блока формирования сообщений соединен с выходом блока проверки достоверности документов, а его выход соединен с входом центрального процессора, к которому подключен блок электронной цифровой подписи, выход которого соединен со вторым входом блока формирования сообщений, а на автоматизированном рабочем месте грузоотправителя установлен блок электронной цифровой подписи и подключен к персональному компьютеру.

Сущность поясняется чертежами, где на фиг.1 - блок-схема оформления перевозочных документов.

Система для оформления перевозочных документов на железнодорожном транспорте содержит размещенное на центральном пункте (ЦП) вычислительное устройство (ВУ), к процессору 1 которого подключены блок 2 памяти и блок 3 проверки достоверности документов, и автоматизированные рабочие места грузоотправителей (АРМ).

На каждом АРМ установлен персональный компьютер (ПК) 4 с подключенными к нему блоком 5 ввода информации, блоком индикации 6 и блоком 7 памяти. Причем ПК 4 через канал связи соединен с центральным процессором 1 ВУ.

На ЦП установлены блок 8 электронной цифровой подписи и блок 9 формирования сообщений. При этом вход блока 9 формирования сообщений соединен с выходом блока 3 проверки достоверности документов, а его выход соединен с входом центрального процессора 1, к которому подключен блок 8 электронной цифровой подписи, выход которого соединен со вторым входом блока 9 формирования сообщений. На АРМ установлен блок 10 электронной цифровой подписи и подключен к ПК 4.

Система работает следующим образом.

Персональный компьютер (ПК) каждого автоматизированного рабочего места грузоотправителя через канал связи (например, через Интернет или соединения Vipnet) соединен с вычислительным устройством (ВУ) центрального процессора 1 на центральном пункте (ЦП), например автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов «ЭТРАН».

С помощью блока 5 ввода информации, грузоотправитель производит заполнение данных в перевозочных документах, в том числе электронного документа в виде товарной накладной. ПК 4 формирует на экране блока 6 индикации изображение накладной. Грузоотправитель осуществляет визуальную проверку данных накладной на экране блока 6 индикации. Затем передает в базу данных центрального процессора 1, в котором после формируют электронный документ и обратно передают его в формализованном текстовом виде в ПК 4 соответствующего АРМ грузоотправителя для подписания электронной цифровой подписью грузоотправителем. Блок 10 электронной цифровой подписи, управляемый ПК 4, формирует в данном электронном документе электронную подпись грузоотправителя.

После этого электронный документ передают в центральный процессор 1, из которого он далее поступает в блок 3 проверки достоверности документов, где производится проверка правильности заполнения принятого электронного документа. После этого в блоке 9 формирования сообщений формируется информационное текстовое сообщение, по поступлении которого из центрального процессора 1 блок 8 электронной цифровой подписи формирует в этом электронном документе цифровую подпись агента фирменного транспортного обслуживания со стороны перевозчика. Электронный документ с цифровыми подписями записывают в блок 2 памяти перевозчика и передают по каналу связи для записи в блок 7 памяти грузоотправителя.

Распечатка документов производится при переходе на бумажный документооборот

Электронные подписи различных перевозчиков, грузоотправителей и агентов могут быть зашифрованы устройствами в составе персональных компьютеров, например, как это используется устройством по патенту RU 2188514. Процессы формирования и проверки конкретной электронной цифровой подписи, а также криптографическая защита информации регламентированы ГОСТ 34.10-2001.

Информационное текстовое сообщение с результатами проверки достоверности через блок 9 формирования сообщения агент фирменного транспортного обслуживания передает для проверки в ПК АРМ грузоотправителя. В случае положительного результата принимают электронный документ для архива, а в случае отрицательного результата грузоотправитель через ПК АРМ производит запрос в систему ЭТРАН на формирование исправленного электронного документа в формализованном текстовом виде для переподписания его электронной цифровой подписью.

Использование предлагаемой системы позволит сократить время на обработку и оформление перевозочных документов, а также проверку правильности их заполнения за счет применения электронных цифровых подписей перевозчика и грузоотправителей, что в свою очередь обеспечит ускоренную перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Система для оформления перевозочных документов на железнодорожном транспорте, содержащая размещенное на центральном пункте вычислительное устройство, к процессору которого подключены блок памяти и блок проверки достоверности документов, и автоматизированные рабочие места грузоотправителей, на каждом из которых установлен персональный компьютер с подключенными к нему блоком ввода информации, блоком индикации и блоком памяти, причем персональный компьютер через канал связи соединен с центральным процессором вычислительного устройства, отличающаяся тем, что на центральном пункте установлены блок электронной цифровой подписи и блок формирования сообщений, при этом вход блока формирования сообщений соединен с выходом блока проверки достоверности документов, а его выход соединен с входом центрального процессора, к которому подключен блок электронной цифровой подписи, выход которого соединен со вторым входом блока формирования сообщений, а на автоматизированном рабочем месте грузоотправителя установлен блок электронной цифровой подписи и подключен к персональному компьютеру.



 

Похожие патенты:

Автоматизированная система квалифицированной цифровой электронной подписи документов относится к устройствам обработки данных для специального применения и может быть использована в структуре электронного документооборота заказчик-исполнитель, в частности, при реализации документооборота в области рекламы

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе сбора и обработки данных судебного делопроизводства «Правосудие»
Наверх