Система регулирования дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе

 

Система содержит размещенные на опорах дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», панели светодиодной индикации, датчики движения пешеходов, устройство коммуникации, панели солнечной батареи, аккумуляторные батареи. Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности дорожного движения путем повышения информативности участников движения. Система снабжена светодиодными прожекторами, каждый из которых закреплен на одной из опор над вышеупомянутыми дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 и направлен в сторону пешеходного перехода. Панели светодиодной индикации выполнены с анимацией изображения пешехода и размещены между дорожными знаками со стороны пешеходного перехода. 3 ил.

Полезная модель относится к техническим средствам, обеспечивающим информацией водителей и пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для обеспечения безопасности перехода пешеходами автомобильных дорог и безопасности дорожного движения на нерегулируемых пешеходных переходах используют информационное табло.

Известно пешеходное информационное табло светофорного объекта, содержащее корпус, полупрозрачный экран, блок управления с микропроцессорным контроллером, источник света в виде трех матриц светодиодов, образующие информационные символы (RU 20982 U1, МПК G01G 1/095, заявл. 27.07.2000, опубл. 10.12.2001). Корпус снабжен контактной кнопкой, соединенной с одним из входов контроллера, а светодиоды образуют надписи «Ждите», «Идите» с изменением цвета с красного на зеленый, и надпись «Для перехода нажмите». Простая конструкция пешеходного информационного табло повышает его информативность. Недостаток такого табло - сложность пользования им в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, так как происходит только смена цвета светофора, но ограничена освещенность самого пешеходного перехода, что повышает опасность движения пешехода по пешеходному переходу.

Известны устройства, предназначенные для повышения безопасности движения путем предупреждения водителей и отображения дорожной ситуации с помощью дорожных знаков и содержащие дорожные знаки, размещаемые вдоль дороги (Правила дорожного движения Российской Федерации, Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» ГОСТ Р 52290-2004), и выполненные в виде квадрата со стороной В-700 мм, II -типоразмера. Знаки «Пешеходный переход», изготовленные с использованием световозвращающихся материалов, устанавливаются на стойках, опорах и т.д. в населенных пунктах на высоте от 2,0 до 4,0 м, а вне населенных пунктов - от 1,5 до 3,0 м.

Данные устройства в настоящее время широко используются для управления движением транспортных средств на регулируемых и нерегулируемых перекрестках. Однако эти устройства недостаточно надежны, что обусловлено сложностью визуального определения наличия (размещения) дорожного знака «Пешеходный переход» и нахождения пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, особенно в темное время суток, а также при плохих погодных условиях (дождь, снег, туман и т.п.), что приводит к значительному росту дорожно транспортных происшествий, травмированию и гибели людей.

Известны устройства, представляющие собой дорожные знаки «Пешеходный переход» со светодиодной импульсной индикацией по периметру знака и окантовкой желтого цвета, устанавливаемые на Г-образных опорах («Автовести», апрель 2011 г.). Дорожные знаки такой конструкции хорошо видны как водителям транспортных средств, так и пешеходам. Светодиодная индикация особенно в сумеречное и ночное время позволяет водителю транспортного средства безошибочно с большого расстояния увидеть наличие пешеходного перехода и заблаговременно обеспечить безопасный режим движения. Применяемые в светодиодных знаках светодиоды являются наиболее долговечными источниками света и обладают низким энергопотреблением, что в свою очередь позволяет осуществлять автономное питание устройств без подключения к энергосетям.

Недостаток данных дорожных знаков заключается в том, что светодиодная индикация работает постоянно, независимо от интенсивности движения, а также не позволяет водителям транспортных средств, подъезжающих к нерегулируемому пешеходному переходу, заранее увидеть пешехода на пешеходном переходе в темное время суток и при плохих погодных условиях, поэтому у водителей остается очень мало времени для обеспечения безопасности движения.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому техническому решению является информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, содержащая дорожные знаки, датчики движения, устройство коммуникации, панели солнечной батареи, прожекторы, закрепленные на опорах и аккумуляторные батареи, (В Тюмени установят пешеходный переход с датчиками движения, 29.02.12 http://www.car72.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1599).

Данная информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе срабатывает при приближении человека или группы людей к пешеходному переходу, загораются панели светодиодной индикации (табло с текстом «ВНИМАНИЕ! ПЕШЕХОД»), а в темное время суток и в сложных погодных условиях включаются прожекторы, освещающие пешеходный переход, что информирует водителей о наличии пешехода на проезжей части, а также о намерении пешехода перейти проезжую часть.

Недостатком данной информационной системы является недостаточная (плохая) видимость дорожных знаков для водителей в темное время суток и в сложных погодных условиях, т.к. свет прожекторов направлен на пешеходный переход, а дорожные знаки остаются неосвещенными, что не дает возможности водителю своевременно и правильно оценить дорожную ситуацию на пешеходном переходе и избежать наезда на пешехода, т.к. водители, прежде всего, реагируют на дорожные знаки, а лишь только потом на дополнительную информацию «Внимание! Пешеход».

Задачей заявляемого технического решения является повышение безопасности дорожного движения путем повышения информативности участников движения за счет обеспечения в любое время суток и при любых погодных условиях надежной визуализации для водителя момента появления пешехода на пешеходном переходе и лучшего ориентирования пешехода на пешеходном переходе.

Поставленная задача решается тем, что в информационной системе для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, содержащей дорожные знаки, датчики движения, устройство коммуникации, панели солнечной батареи, прожекторы, закрепленные на опорах и аккумуляторные батареи, согласно предложения дорожные знаки выполнены со световой анимацией изображения пешехода и световой индикацией по периметру, а между дорожными знаками со стороны пешеходного перехода закреплены панели световой индикации, выполненные со световой анимацией изображения пешехода и прожекторами, которые направлены в сторону пешеходного перехода.

Предлагаемая конструкция информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе обеспечивает:

- повышение информативности водителя о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу пешехода в зону действия информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе за счет автоматического включения анимации и световой индикации на дорожных знаках «Пешеходный переход»;

- повышение информативности пешехода за счет световой анимации с изображением идущего пешехода на панелях световой индикации, обращенных к пешеходному переходу, являющейся сигналом для начала перехода проезжей части по освещенному прожектором пешеходному переходу;

- снижение затрат на эксплуатацию за счет того, что данная система включается лишь при появлении пешехода в зоне действия системы. При отсутствии пешеходов расхода энергии не происходит.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 дана общая схема информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе; на фиг.2 - вид на панель со световой индикации со стороны пешеходного перехода; на фиг.3 - вид на датчик движения пешеходов со стороны тротуара.

Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе содержит дорожные знаки «Пешеходный переход» 1 и 2 со световой анимацией 3 изображения пешехода и световой индикацией 4 по периметру дорожных знаков, размещенные на опорах 5 с основанием 6. На панелях световой индикации 11 между дорожными знаками «Пешеходный переход» 1 и 2 со стороны пешеходного перехода размещены светодиодные прожекторы 8, направленные в сторону пешеходного перехода и снабженные светофильтрами 9 и защитными кожухами 10. Также панели световой индикации 11 содержат световую анимацию изображения пешехода 12 (фиг.2), а со стороны тротуара закреплены датчики движения 7 (фиг.3). Над дорожными знаками 1 и 2 «Пешеходный переход» на опорах 5 установлены датчики освещенности 14 и, закрепленные с возможностью регулирования угла наклона, панели солнечной батареи 13. Аккумуляторные батареи 15 размещены в углублениях под основанием 6 знаков. Система содержит устройство коммуникации (на фиг.1-3 не показано), обеспечивающее взаимосвязь с дорожными знаками, установленными на противоположной стороне дороги на тротуаре.

Принцип работы информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе заключается в следующем.

В момент появления пешехода в зоне действия датчика движения 7 включается световая анимация 3 и световая индикация 4 на дорожных знаках «Пешеходный переход» 1 и 2, которые подают визуальный сигнал водителям транспортных средств о приближении их к пешеходному переходу и о наличии на нем пешехода. В темное время суток и при плохой видимости (при плохих погодных условиях), для улучшения видимости наличия пешеходного перехода и находящегося на нем пешехода одновременно с датчиком движения 7 срабатывает датчик освещенности 14, в результате чего включается световая анимация 12 пешехода на панели световой индикации 11 со стороны пешеходного перехода и светодиодные прожекторы 8, освещающие пешеходный переход и находящегося на нем пешехода. Питание системы осуществляется от аккумуляторных батарей 15, энергия в которых накапливается с помощью солнечных батарей 13.

Предложенная конструкция информационной системы для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе позволяет обеспечить информацией водителей путем визуализации момента появления пешехода на пешеходном переходе, световой индикации с изображением идущего пешехода для водителей и пешеходов со стороны пешеходного перехода и дополнительного освещения пешеходного перехода, чем достигается повышение внимания водителей транспортных средств и пешеходов, снижение утомляемости водителей, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий и повышение безопасности движения.

Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе может эффективно работать в любое время года, в условиях ограниченной видимости, экономична за счет использования солнечных батарей в качестве источника питания и включается лишь при появлении пешехода.

Информационная система для водителей и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, содержащая дорожные знаки, датчики движения, устройство коммуникации, панели солнечной батареи, прожекторы, закрепленные на опорах, и аккумуляторные батареи, отличающаяся тем, что дорожные знаки выполнены со световой анимацией изображения пешехода и световой индикацией по периметру, а между дорожными знаками со стороны пешеходного перехода закреплены панели световой индикации, выполненные со световой анимацией изображения пешехода и прожекторами, которые направлены в сторону пешеходного перехода.



 

Похожие патенты:

Корпус настенного, потолочного, встраиваемого светодиодного светильника относится к светильникам, предназначенным для уличного, промышленного, бытового и архитектурного освещения.

Модульный светодиодный светильник-прожектор относится к осветительным устройствам и может использоваться в разных областях, в том числе в качестве прожектора для железнодорожных локомотивов

Офисный или промышленный точечный светодиодный светильник (потолочный, настенный, встраиваемый, подвесной) с улучшенными характеристиками относится к области осветительной техники, а именно к осветительным приборам на основе светоизлучающих диодов и может быть использован для освещения офисных и административных помещений, а также детских и образовательных учреждений и прочих общественных мест.

Средства информационной безопасности относятся к радиотехнике и могут быть использованы для обеспечения комплексной (в том числе, технической) защиты территориально-распределенных объектов информатизации от утечки информации по техническим каналам за счет побочных электромагнитных излучений и наводок (ПЭМИН) в диапазоне частот 10 кГц-1,8 ГГц.

Автоматизированная беспроводная система дистанционного управления (асу) уличным светодиодным освещением может быть использована при проектировании и строительстве инженерно-технических объектов и систем, обеспечивающих, преимущественно, охрану выделенных зон объектов электроэнергетики, промышленности и социальной сферы, в том числе, аэропортов, аэродромов, промышленных предприятий, предприятий транспортной отрасли, зданий, контрольно-пропускных пунктов, спортивных сооружений, музейных и выставочных комплексов, а также иных объектов, относящихся к их инфраструктуре.
Наверх