Комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения

 

Данная полезная модель относится к комплексной автоматизированной системе контроля автомобильного движения, содержащей следующие компоненты:

- устройство (1) измерения скорости транспортного средства, выполненное с возможностью в автоматическом режиме измерять скорость движения транспортного средства и передавать данные о скорости транспортного средства в концентратор (4);

- комплекс (2) распознавания номерных знаков, выполненный с возможностью в автоматическом режиме распознавать государственный регистрационный знак транспортного средства и передавать данные о номерных знаках в концентратор (4);

- комплекс (3) фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения, выполненный с возможностью фото и видео фиксации изображения транспортного средства, в том числе фиксации изображения с нарушением, относящемся к проезду транспортного средства на запрещающий сигнал светофора и/или его движении по встречной полосе, а также с возможностью передачи фото и видео изображения транспортного средства в концентратор (4);

- концентратор (4), выполненный с возможностью: получения данных от устройства (1) измерения скорости транспортного средства, комплекса (2) распознавания номерных знаков и комплекса (3) фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения; формирования набора данных, содержащего данные о номерном знаке транспортного средства в символьном виде, набор статических изображений транспортного средства, видеоряд с транспортным средством, данные о видах нарушений правил дорожного движения, данные о скорости

движения транспортного средства, а также с возможностью передачи упомянутого набора данных в процессинговый центр (5);

- процессинговый центр (5), выполненный с возможностью: получения данных от концентратора (4); запроса информации о транспортных средствах и установленном скоростном режиме от указанных централизованных баз (6) данных; определения на основании полученных сведений ситуации о наличии административного правонарушения; принятия решения о наложении взыскания;

взаимодействия с региональными платежными системами для осуществления контроля оплаты наложенного взыскания; и взаимодействия с системой (7) автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений;

- централизованные базы (6) данных, включающие в себя совокупную информацию из баз данных, таких как федеральная база данных зарегистрированных на территории РФ транспортных средств, база данных о прохождении государственного технического осмотра, база данных по розыску транспортных средств и специализированной продукции, база данных разрешений на проезд в центр города а также другие федеральные и региональные информационные базы данных, подключаемые по требованию государственных органов;

- система (7) автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений, выполненная с возможностью распечатки квитанций-постановлений и их рассылки владельцам транспортных средств.

Область техники

Настоящая полезная модель относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения посредством автоматического выявления нарушений правил дорожного движения на улично-дорожной сети, автоматического контроля за соблюдением специального пропускного режима, фото и видео фиксации нарушений, автоматической проверки транспортных средств по существующим информационным базам, автоматической обработки протоколов административного нарушения и совместного функционирования с региональными платежными системами.

Уровень техники

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, а также в связи с недостаточной эффективностью функционирования существующих систем обеспечения безопасности дорожного движения.

С целью решения обозначенной проблемы была разработана комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения, являющаяся предметом данной заявки.

Сущность полезной модели

Задача, для решения которой предлагается настоящая полезная модель, заключается в создании комплексной системы, обеспечивающей возможности автоматического выявления нарушений правил дорожного движения на улично-дорожной сети, автоматического контроля за соблюдением специального пропускного режима, фото и видео фиксации нарушений, автоматической проверки транспортных средств по существующим информационным базам,

автоматической обработки протоколов административного нарушения и совместного функционирования с региональными платежными системами.

Для решения поставленной задачи предложена комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения, содержащая следующие компоненты:

- устройство измерения скорости транспортного средства, выполненное с возможностью в автоматическом режиме измерять скорость движения транспортного средства и передавать данные о скорости транспортного средства в концентратор;

- комплекс распознавания номерных знаков, выполненный с возможностью в автоматическом режиме распознавать государственный регистрационный знак транспортного средства и передавать данные о номерных знаках в концентратор;

- комплекс фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения, выполненный с возможностью фото и видео фиксации изображения транспортного средства, в том числе фиксации изображения с нарушением, относящимся к проезду транспортного средства на запрещающий сигнал светофора и/или его движении по встречной полосе, а также с возможностью передачи фото и видео изображения транспортного средства в концентратор;

- концентратор, выполненный с возможностью: получения данных от устройства измерения скорости транспортного средства, комплекса распознавания номерных знаков и комплекса фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения; формирования набора данных, содержащего данные о номерном знаке транспортного средства в символьном виде, набор статических изображений транспортного средства, видеоряд с транспортным средством, данные о видах нарушений правил дорожного движения, данные о скорости движения транспортного средства; а также с возможностью передачи упомянутого набора данных в процессинговый центр;

- процессинговый центр, выполненный с возможностью: получения данных от концентратора; запроса информации о транспортных средствах и установленном скоростном режиме от указанных централизованных баз данных; определения на основании полученных сведений ситуации о наличии административного правонарушения; принятия решения о наложении взыскания; взаимодействия с региональными платежными системами для осуществления контроля оплаты наложенного взыскания;

и взаимодействия с системой автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений;

- централизованные базы данных, включающие в себя совокупную информацию из баз данных, таких как федеральная база данных зарегистрированных на территории РФ транспортных средств, база данных о прохождении государственного технического осмотра, база данных по розыску транспортных средств и специализированной продукции, база данных разрешений на проезд в центр города а также другие федеральные и региональные информационные базы данных, подключаемые по требованию государственных органов;

- система автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений, выполненная с возможностью распечатки квитанций-постановлений и их рассылки владельцам транспортных средств.

В предпочтительном случае указанный комплекс распознавания номерных знаков оснащен средством инфракрасного освещения для улучшения условий распознавания в ночное время суток.

Согласно предпочтительному варианту полезной модели, предложенная система дополнительно содержит мобильное рабочее место патрульной машины для выполнения контроля соблюдения правил дорожного движения инспектором ГИБДД, получения сведений из централизованных баз данных, проверки и регистрации ситуаций о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, наложении взыскания, контроля оплаты ранее наложенных взысканий.

Кроме того, предложенная система может дополнительно содержать шлюз, обеспечивающий связь процессингового центра с региональной платежной системой для получения информации об оплате наложенного взыскания.

Согласно другому варианту, система может дополнительно содержать коммуникатор, обеспечивающий связь процессингового центра с мобильным рабочим местом патрульной машины.

Перечень чертежей

Другие свойства и достоинства настоящей полезной модели станут более понятны из рассмотрения предпочтительного варианта ее выполнения, который описан ниже со ссылкой на прилагаемый чертеж и который не следует расценивать как какое-либо ограничение объема правовой охраны данной полезной модели.

Описание предпочтительного варианта выполнения полезной модели

В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящей полезной модели комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения содержит следующие компоненты:

- устройство 1 измерения скорости транспортного средства;

- комплекс 2 распознавания номерных знаков;

- комплекс 3 фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения;

- концентратор 4;

- процессинговый центр 5;

- централизованные базы данных 6;

- система 7 автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений;

- шлюз 8 к региональной платежной системе;

- коммуникатор 9;

- мобильное рабочее место 10 патрульной машины;

Устройство 1 измерения скорости транспортного средства устанавливается на стационарной опоре и представляет собой специализированный прибор, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- измерение скорости движения подвижной единицы;

- передача в концентратор 4 данных о скорости транспортного средства.

Комплекс 2 распознавания номерных знаков устанавливается на стационарной опоре и содержит видеокамеру для регистрации видеоизображения номера транспортного средства, движущегося на наблюдаемом участке, прожектор инфракрасной подсветки для улучшения видеоизображения в темное время суток и специализированный компьютер, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- распознавание номера транспортного средства путем подачи на вход программы видеоизображения с видеокамеры, с последующим определением региона, указанного на номерном знаке, и его преобразованием в символьный вид;

- передачу в концентратор 4 распознанного номерного знака транспортного средства в символьном виде.

Комплекс 3 фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения устанавливается на стационарной опоре и содержит видео- и/или фото- камеру для регистрации изображения транспортного средства, движущегося на наблюдаемом участке, прожектор инфракрасной подсветки для улучшения изображения в темное время суток и специализированный прибор, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- фиксация нарушения движения по полосам (например, выезд на встречную полосу, выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта, выезд на полосу, запрещенную для движения грузового транспорта) и фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора, осуществляемые путем совокупного анализа видеоизображения, получаемого от видеокамеры, нацеленной на полосу движения транспортных средств, фазы светофорного контроллера, состояния датчиков транспортных средств;

- передача в концентратор 4 набора статических фото изображений транспортного средства нарушителя;

- передача в концентратор 4 видеоряда с транспортным средством нарушителя, относящегося к таким нарушениям правил движения, как нарушение движения по полосам и проезд на запрещающий сигнал светофора;

- передача в концентратор 4 данных, содержащих признаки о наличии и типе нарушений правил дорожного движения, относящихся к нарушениям правил движения по полосам и к проезду на запрещающий сигнал светофора;

Концентратор 4 представляет собой специализированный компьютер в промышленном исполнении, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- координацию работы устройства 1 измерения скорости, комплекса 2 распознавания номерных знаков и комплекса 3 фото и видео фиксации;

- получение от устройства 1 измерения скорости численных значений, характеризующих скорость движения транспортных средств;

- получение от комплекса 2 распознавания номерных знаков распознанного номерного знака транспортного средства в символьном виде;

- получение от комплекса 3 фото и видео фиксации набора статических фотоизображений транспортного средства;

- получение от комплекса 3 фото и видео фиксации видеоряда с транспортным средством, относящегося к таким нарушениям правил движения, как нарушение правил движения по полосам и проезд на запрещающий сигнал светофора;

- получение от комплекса 3 фото и видео фиксации данных, содержащих признаки о наличии и типе нарушений правил дорожного движения, относящихся к нарушениям правил движения по полосам и к проезду на запрещающий сигнал светофора;

- передачу в процессинговый центр 5 набора данных, содержащего распознанный регистрационный номер транспортного средства, численное значение, характеризующее скорость движения транспортного

средства, набор статических фотоизображений транспортного средства, видеоряд с транспортным средством, признаки о наличии и типах нарушений правил дорожного движения;

Процессинговый центр 5 представляет собой специализированный серверный комплекс, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- получение от концентратора 4 набора данных, содержащего распознанный регистрационный номер транспортного средства, численное значение, характеризующее скорость движения транспортного средства, набор статических фотоизображений транспортного средства, видеоряд с транспортным средством, признаки о наличии и типах нарушений правил дорожного движения;

- взаимодействие с централизованными базами 6 данных;

- определение ситуации о розыске транспортного средства;

- определение ситуации о розыске документов на транспортное средство;

- определение ситуации о не пройденном техническом осмотре;

- определение ситуации об отсутствии пропуска в центр города;

- определение ситуации о превышении разрешенной скорости движения на участке;

- регистрация в собственной базе данных признака, характеризующего нарушение правил движения по полосам;

- регистрация в собственной базе данных признака, характеризующего проезд на запрещающий сигнал светофора;

- анализ ситуаций и признаков нарушений правил дорожного движения и принятие решения о необходимости наложения административного взыскания;

- осуществление связи с системой 7 автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений;

- осуществление связи с коммуникатором 9;

- информационное обслуживание мобильных рабочих мест 10 патрульной машины;

- передача информации о квитанции-постановлении в региональные платежные системы посредством шлюза 8;

- получение информации об оплате наложенного взыскания от региональных платежных систем посредством шлюза 8;

- размещение в централизованных базах 6 данных сведений о наложенных взысканиях.

Централизованные базы 6 данных транспортных средств представляет собой специализированный серверный комплекс, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- предоставление объединенной информации из различных источников, таких как источник, содержащий информацию о зарегистрированных транспортных средствах, источник, содержащий информацию о прохождении государственного технического осмотра, база данных по розыску транспортных средств и специализированной продукции, база данных о наличии у транспортных средств пропуска в центр города;

- обработка запросов от процессингового центра 5;

- резервное копирование и хранение информации.

Система 7 автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений представляет собой аппаратно-программный комплекс, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- распечатка квитанций-постановлений;

- автоматическая упаковка квитанции в конверт;

- печать адресной информации на конверте;

- передачу готовых конвертов в службу доставки корреспонденции для последующей рассылки владельцам транспортных средств.

Шлюз 8 к региональной платежной системе представляет собой программный комплекс, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- осуществление связи с региональной платежной системой в режиме реального времени;

- предоставление региональной платежной системе данных от процессингового центра 5, необходимых для осуществления оплаты наложенного взыскания;

- контроль финансовых операций и регистрация сведений об оплате наложенного взыскания.

Коммуникатор 9 представляет собой аппаратно программный комплекс, который в автоматическом режиме выполняет следующие задачи:

- осуществление связи процессингового центра 5 с мобильным рабочим местом 10, установленном в патрульных машинах ГИБДД.

Мобильное рабочее место 10 патрульной машины представляет собой аппаратно программный комплекс, который выполняет следующие задачи:

- осуществление связи с процессинговым центром 5;

- выполнение запросов к центральным базам 6 данных;

- распечатку квитанции-постановления.

Пример функционирования предложенной системы

Устройство 1 измерения скорости в автоматическом режиме определяет скорость 1.5 движения индивидуального транспортного средства на данном участке, комплекс 2 распознавания номерных знаков в автоматическом режиме распознает номерной знак 2.5 транспортного средства, комплекс 3 фото и видео фиксации нарушений фиксирует видео и фото изображение 3.5 транспортного средства.

Концентратор 4, получает данные от устройства 1, комплекса 2 и комплекса 3 и формирует на их основании набор данных 4.5, содержащий данные о номерном знаке 2.5 транспортного средства в символьном виде, набор статических изображений 3.5 транспортного средства, видеоряд с транспортным средством, данные о видах нарушений правил дорожного движения, относящиеся к нарушениям движения по полосам и проезд на запрещающий сигнал светофора, данные о скорости движения 1.5 транспортного средства. Концентратор 4 передает в процессинговый центр 5 набор данных 4.5 по стационарному каналу связи.

Процессинговый центр 5 анализирует полученные данные и направляет запрос в центральные базы 6 данных на предмет получения содержащейся в них информации об интересуемом транспортном средстве, после чего производит принятие решения о наличии или отсутствии административного правонарушения на основании информации 5.6, полученной из центральных баз данных, и данных 4.5, полученных от концентратора 4.

В случае принятия решения о наличии административного правонарушения, процессинговый центр 5 размещает заказ 5.7 на распечатку и отправку квитанции-постановления путем передачи информации об адресе владельца зарегистрированного транспортного средства в систему 7 автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений.

Система 7 автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений после получения упомянутого заказа распечатывает и упаковывает в конверт квитанции-постановления, наносит на конверт почтовый адрес владельца транспортного средства и передает конверт с квитанцией-постановлением о наложении взыскания за нарушение правил дорожного движения в службу доставки почтовой корреспонденции.

Информация о произведенной оплате 6.8 поступает от региональной платежной системы 8 в процессинговый центр 5, который обновляет соответствующую запись в центральных базах 6 данных.

Комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения также предусматривает индивидуальный контроль соблюдения правил дорожного движения при помощи мобильного рабочего места 10 патрульной машины, которое имеет возможность получать данные 5.9 от процессингового центра 5 при помощи коммутатора 9, имеющего канал радиосвязи 9.10 с мобильным рабочим местом 10 патрульной машины.

1. Комплексная автоматизированная система контроля автомобильного движения, содержащая следующие компоненты: устройство (1) измерения скорости транспортного средства, выполненное с возможностью в автоматическом режиме измерять скорость движения транспортного средства и передавать данные о скорости транспортного средства в концентратор (4); комплекс (2) распознавания номерных знаков, выполненный с возможностью в автоматическом режиме распознавать государственный регистрационный знак транспортного средства и передавать данные о номерных знаках в концентратор (4); комплекс (3) фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения, выполненный с возможностью фото и видео фиксации изображения транспортного средства, в том числе фиксации изображения с нарушением, относящимся к проезду транспортного средства на запрещающий сигнал светофора и/или его движении по встречной полосе, а также с возможностью передачи фото- и видеоизображения транспортного средства в концентратор (4); концентратор (4), выполненный с возможностью: получения данных от устройства (1) измерения скорости транспортного средства, комплекса (2) распознавания номерных знаков и комплекса (3) фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения; формирования набора данных, содержащего данные о номерном знаке транспортного средства в символьном виде, набор статических изображений транспортного средства, видеоряд с транспортным средством, данные о видах нарушений правил дорожного движения, данные о скорости движения транспортного средства, а также с возможностью передачи упомянутого набора данных в процессинговый центр (5); процессинговый центр (5), выполненный с возможностью: получения данных от концентратора (4); запроса информации о транспортных средствах и установленном скоростном режиме от указанных централизованных баз (6) данных; определения на основании полученных сведений ситуации о наличии административного правонарушения; принятия решения о наложении взыскания; взаимодействия с региональными платежными системами для осуществления контроля оплаты наложенного взыскания; и взаимодействия с системой (7) автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений; централизованные базы (6) данных, включающие в себя совокупную информацию из баз данных, таких как федеральная база данных зарегистрированных на территории РФ транспортных средств, база данных о прохождении государственного технического осмотра, база данных по розыску транспортных средств и специализированной продукции, база данных разрешений на проезд в центр города а также другие федеральные и региональные информационные базы данных, подключаемые по требованию государственных органов; система (7) автоматизированной распечатки и рассылки квитанций-постановлений, выполненная с возможностью распечатки квитанций-постановлений и их рассылки владельцам транспортных средств.

2. Система по п.1, дополнительно содержащая мобильное рабочее место (10) патрульной машины для выполнения контроля соблюдения правил дорожного движения инспектором ГИБДД, получения сведений из централизованных баз данных, проверки и регистрации ситуаций о наличии административных правонарушений в области дорожного движения, наложении взыскания, контроля оплаты ранее наложенных взысканий.

3. Система по п.2, дополнительно содержащая шлюз (8), обеспечивающий связь процессингового центра (5) с региональной платежной системой для получения информации об оплате наложенного взыскания.

4. Система по п.3, дополнительно содержащая коммуникатор (9), обеспечивающий связь процессингового центра (5) с мобильным рабочим местом (10) патрульной машины.

5. Система по любому из предыдущих пунктов, в которой комплекс (2) распознавания номерных знаков оснащен средством инфракрасного освещения для улучшения условий распознавания в ночное время суток.



 

Похожие патенты:

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе идентификации и аутентификации граждан по биометрическим параметрам личности

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта

Производство почтовых конвертов немаркированных с перфорацией относится к области упаковки, в частности к конструкции плоского конверта, используемого для размещения различных вложений и направления их по адресу, указанному на конверте.
Наверх