Неподвижный буфер (отбойник) транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к неподвижным буферам (отбойникам) для энергопоглащающих буферов в кузовном оборудовании автомобилей.

Неподвижный буфер (1) (отбойник) транспортного средства (2), выполненным из упругого эластичного материала в виде цилиндрического тела вращения, и включает наружный рабочий торец (3) и внутренний установочный торец (4), со стороны которого в буфере (1) образована установочная полость (5), предназначенная для установки буфера (1) на головку (6) болта (7) с удержанием от смещения фиксирующим кольцевым буртиком (8).

Полость (5) буфера (1) образована внутренней цилиндрической боковой поверхностью (9), плоской донной поверхностью (10) и внутренней плоской поверхностью (11) фиксирующего кольцевого буртика (8).

Образующая внутреннего установочного торца (4) в продольном сечении буфера (1) выполнена наклонной относительно его продольной оси «L» с образованием выступающего кольцевого пояска (12), вершина (13) которого расположена на соединении образующей торца (4) и образующей наружной боковой поверхности (14) буфера (1).

1 н.п.ф., 2 з.п.ф, 2 ил..

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к неподвижным буферам (отбойникам) для энергопоглащающих буферов в кузовном оборудовании автомобилей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является резиновый буфер капота автомобиля МОСКВИЧ-412, «Автомобиль «МОСКВИЧ-412»», г.Москва, изд. «Машиностроение», 1973 г., стр.489, рис.216, установленный на головке в виде грибка регулировочного болта и выполненный в виде цилиндрического тела вращения с выпуклой наружной поверхностью на рабочем торце, взаимодействующей с усилителем капота, и с установочной полостью, посредством которой буфер установлен на головке болта, установленного на кузове с возможностью регулировки выступающей его части по высоте. Установочная полость буфера образована полусферическими образующими (в продольном сечении буфера). Между образующей донной поверхностью установочной полости буфера и наружной поверхностью грибкового вида головки регулировочного болта образован сферического вида зазор в продольном сечении буфера с болтом. Осевое удержание буфера на головке болта обеспечивается фиксирующим буртиком, внутренняя плоская поверхность которого прилегает к нижней торцевой поверхности головки болта, а наружная поверхность которого расположена в одной плоскости с нижнем торцом буфера, причем диаметр внутренней боковой поверхностью фиксирующего буртика меньше посадочного диаметра напротив расположенной поверхности болта (т.е. между буртиком и болтом имеется зазор). Центрирование буфера относительно центра головки болта (расположенного на продольной оси болта) обеспечивается расположением буфера внутренней полостью с натягом (без зазора) по наружной поверхности (по сути по наружному тонкому острому краю) грибовидной головки болта.

Недостатками данного технического решения являются:

- достаточно трудоемкий монтаж буфера на головку болта, по причине того, что приходится преодолевать большое сопротивление при прохождении фиксирующего буртика с малым внутренним диаметром через большой диаметр наружного края грибовидной головки болта;

- недостаточный срок службы буфера из-за того, что во-первых, изначально при монтаже буфера на головку болта (при преодолении с большим сопротивлением прохождения фиксирующего буртика наружного края грибовидной головки болта) по причине выполнения наружного края грибовидной головки болта тонким (и потому практически острым) происходят надрезы фиксирующего буртика, а это в процессе эксплуатации может привести к его разрывам и самопроизвольному демонтажу буфера с болта, а во-вторых, по причине выполнения установочной полости буфера полусферической из-за необходимости его монтажа посредством ее на грибовидной головки болта с одновременным обеспечением его центрирования на последней (головке болта) - в процессе эксплуатации происходят надрезы образующей поверхности установочной полости буфера тонким (и потому практически острым) наружным краем грибовидной головки болта, приводящие в дальнейшем к разрезу боковой стенки буфера, потере его демпфирующих свойств и даже к демонтажу с болта.

Технический результат: улучшение монтажа неподвижного буфера (отбойника) и увеличение его срока службы.

Указанная задача достигается тем, что в неподвижном буфере (отбойнике) транспортного средства, выполненным из упругого эластичного материала в виде цилиндрического тела вращения, и включающего наружный рабочий торец и внутренний установочный торец, со стороны которого в буфере образована установочная полость, предназначенная для установки буфера на головку болта с удержанием от смещения фиксирующим кольцевым буртиком, согласно полезной модели, установочная полость образована внутренней цилиндрической боковой поверхностью, плоской донной поверхностью и внутренней плоской поверхностью фиксирующего кольцевого буртика, причем образующая установочного внутреннего торца в продольном сечении буфера выполнена наклонной относительно его продольной оси с образованием выступающего кольцевого пояска, вершина которого расположена на соединении образующей внутреннего установочного торца и образующей наружной боковой поверхности буфера.

В частном случае, наружный рабочий торец неподвижного буфера (отбойника) выполнен плоским.

В частном случае, толщина боковой стенки неподвижного буфера (отбойника) между наружной боковой поверхностью и внутренней цилиндрической боковой поверхностью больше, по меньшей мере, в полтора раза толщины его рабочей стенки между наружным рабочим торцом и плоской донной поверхностью.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - неподвижный буфер (отбойник) транспортного средства, вид сбоку;

Фиг.2. - неподвижный буфер (отбойник) транспортного средства, установленный на головку болта (болт в частности крепит задний бампер автомобиля, а неподвижный буфер (отбойник) взаимодействует с подвижным буфером задней двери автомобиля).

Неподвижный буфер 1 (отбойник) транспортного средства 2, выполненным из упругого эластичного материала в виде цилиндрического тела вращения, и включает наружный рабочий торец 3 и внутренний установочный торец 4, со стороны которого в буфере 1 образована установочная полость 5, предназначенная для установки буфера 1 на головку 6 болта 7 с удержанием от смещения фиксирующим кольцевым буртиком 8.

Установочная полость 5 буфера 1 образована внутренней цилиндрической боковой поверхностью 9, плоской донной поверхностью 10 и внутренней плоской поверхностью 11 фиксирующего кольцевого буртика 8, т.е. внутренняя полость выполнена цилиндрической, это необходимо с целью улучшения монтажа буфера 1 и для возможности монтажа буфера 1 на цилиндрическую головку болта.

Образующая внутреннего установочного торца 4 в продольном сечении буфера 1 выполнена наклонной относительно его продольной оси «L» с образованием выступающего кольцевого пояска 12, вершина 13 которого расположена на соединении образующей внутреннего установочного торца 4 и образующей наружной боковой поверхности 14 буфера 1.

В частном случае, показанным на фигурах 1, 2 наружный рабочий торец 3 неподвижного буфера 1 (отбойника) выполнен плоским, а в другом частном случае, не показанном на фигурах, наружный рабочий торец 3 неподвижного буфера 1 (отбойника) может быть выполнен выпуклым.

В частном случае, толщина «S» боковой стенки 15 неподвижного буфера 1 (отбойника) между наружной боковой поверхностью 14 и внутренней цилиндрической боковой поверхностью 9 больше, по меньшей мере, в полтора раза толщины «F» его рабочей стенки 16 между наружным рабочим торцом 3 и плоской донной поверхностью 10.

Монтаж (установка) неподвижного буфера 1 (отбойник) на головку 6 болта 7 осуществляется следующим образом.

Неподвижный буфер 1 (отбойник) надевается на головку 6 болта 7 посредством растяжения фиксирующего кольцевого буртика 8 и насаживания буфера 1 его установочной полостью 5 на головку 6 болта 7. За счет того, что установочная полость 5 неподвижного буфера 1 имеет фактически цилиндрическую форму (т.е. такой ее делают ее образующие поверхности), имеется возможность устанавливать его (буфер 1) на головку 6 болта 7 цилиндрической формы, что исключает такие недостатки конструкции буфера прототипа, как надрезы фиксирующего кольцевого буртика при установке буфера на головку болта и надрезы образующей поверхности установочной полости буфера в процессе эксплуатации (тонким, острым наружным краем грибовидной головки болта - у прототипа), но выполнение установочной полости 5 буфера 1 цилиндрической формы влечет за собой уменьшения его жесткости в области фиксирующего кольцевого буртика 8, поэтому на внутреннем установочном торце 4 буфера 1 выполнен выступающий кольцевой поясок 12, а именно образующая внутреннего установочного торца 4 в продольном сечении буфера 1 выполнена наклонной относительно его продольной оси «L» с образованием выступающего кольцевого пояска 12, который кроме усиления жесткости буфера в области фиксирующего кольцевого буртика 8 облегчает прохождение последнего (буртика 8) через цилиндрическую головку 6 болта 7 при монтаже буфера 1, т.е. улучшается монтаж неподвижного буфера 1 (отбойника) и увеличивается его срок службы.

Работа неподвижного буфера 1 (отбойника) транспортного средства 2 при эксплуатации заключается в следующим.

При закрывании крышки 17 багажника транспортного средства 2, подвижный буфер 18 (установленный в крышке 17) упирается в наружный рабочий торец 3 неподвижного буфера 1 (отбойника), в результате чего подвижный буфер 18 деформируется гася инерционные нагрузки крышки 17 багажника, одновременно и деформируется рабочая стенка 16 неподвижного буфера 1 гася остаточные инерционные нагрузки крышки 17 багажника передаваемые через уже сжатый к этому моменту подвижный буфер 18.

Таким образом, за счет выполнения в заявляемом техническом решении неподвижного буфера (отбойника) транспортного средства, установочной полости образованной внутренней цилиндрической боковой поверхностью, плоской донной поверхностью и внутренней плоской поверхностью фиксирующего кольцевого буртика, и за счет выполнения образующей установочного внутреннего торца в продольном сечении буфера наклонной относительно его продольной оси с образованием выступающего кольцевого пояска, технический результат, направленный на улучшение монтажа неподвижного буфера (отбойника) и увеличение его срока службы, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Неподвижный буфер (отбойник) транспортного средства, выполненный из упругого эластичного материала в виде цилиндрического тела вращения и включающий наружный рабочий торец и внутренний установочный торец, со стороны которого в буфере образована установочная полость, предназначенная для установки буфера на головку болта с удержанием от смещения фиксирующим кольцевым буртиком, отличающийся тем, что установочная полость образована внутренней цилиндрической боковой поверхностью, плоской донной поверхностью и внутренней плоской поверхностью фиксирующего кольцевого буртика, причем образующая внутреннего установочного торца в продольном сечении буфера выполнена наклонной относительно его продольной оси с образованием выступающего кольцевого пояска, вершина которого расположена на соединении образующей внутреннего установочного торца и образующей наружной боковой поверхности буфера.

2. Неподвижный буфер (отбойник) по п.1, отличающийся тем, что его наружный рабочий торец выполнен плоским.

3. Неподвижный буфер (отбойник) по п.1, отличающийся тем, что толщина его боковой стенки между наружной боковой поверхностью и внутренней цилиндрической боковой поверхностью больше, по меньшей мере, в полтора раза толщины его рабочей стенки между наружным рабочим торцом и плоской донной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 127032

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями
Наверх