Ограждение моторной установки промышленного трактора

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может оыть использована в гусеничных промышленных тракторах, преимущественно бульдозерно-рыхлительных агрегатах на их базе.

Сущность полезной модели заключается в том, что в ограждении моторной установки промышленного трактора в виде капота, содержащего переднюю облицовку, неподвижную крышу капота, верхние боковые створки, нижние боковые створки, боковины, задний силовой каркас, передняя облицовка капота выполнена подвижной, с возможностью откидывания вперед, в продольном направлении на пальцах, установленных в крайней нижней части в проушины лонжеронов рамы. Фасад облицовки выполнен решетчатой, состоящей из двух половинок, установленных на петлях с возможностью открываться в разные стороны. Неподвижная крыша капота, служащая основанием для крепления ряда наружных и внутренних узлов моторной установки, установлена посредством упругих амортизаторов спереди на П-образной стойке, сзади на заднем силовом каркасе, закрепленных к раме трактора. Верхние боковые створки выполнены подвижными, закрепленными на петлях к неподвижной крыше капота, с возможностью откидывания в разные стороны под углом вверх и удерживаемые газовыми амортизаторами. Боковины выполнены неподвижными и закреплены с помощью болтов к раме, а нижние боковые створки - подвижными, закрепленными на петлях к боковинам, с возможностью откидывания в разные стороны. Задний силовой каркас, служащий стойкой для задней стороны неподвижной крыши капота, выполнен в виде цельного П-образного профиля переменного сечения, образованного средней и двумя боковыми стенками представляющими трапеции, причем, верхняя часть наклонена вперед, а нижняя часть закреплена неподвижно к раме.

Технический результат - сокращение трудовых затрат при проведении технического обслуживания систем и агрегатов моторной установки, обеспечение безопасности производства работ, повышение производительности бульдозерно-рыхлительного агрегата. 1-н.п.ф., 5-з.п.ф., 6-илл.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в гусеничных промышленных тракторах, преимущественно бульдозерно-рыхлительных агрегатах на их базе.

Известна конструкция ограждения моторной установки промышленного трактора. Она содержит неподвижную переднюю облицовку капота, неподвижную часть крыши капота, установленную на каркасе, крепящемся к раме трактора, две подвижные части крыши капота, выполненные заодно целое с подвижными боковыми створками. Боковые створки установлены на осях с возможностью откидывания их вверх в продольном направлении, а оси расположены на кронштейнах, закрепленных на портале рамы трактора в верхней передней части (Патент РФ 65012, B62D 25/10, 2007).

Известна также конструкция ограждения моторной установки промышленного трактора. Она содержит подвижные, откидываемые на осях боковые створки, выполненные заодно целое с боковыми частями крыши капота, неподвижную центральную часть крыши капота, установленную на каркасе, крепящемся к раме трактора. Передняя облицовка капота выполнена подвижной, крепящейся к двум боковым створкам с боковыми частями крыши с образованием единого подвижного узла, откидываемого в продольном направлении назад на осях, расположенных на кронштейнах, закрепленных на портале рамы трактора в верхней задней части (Патент РФ 94204, B62D 25/10, 2009).

Недостатком известных ограждений моторной установки промышленного трактора является то, что ограждения откидываются вертикально вверх в продольном направлении и выступают за габариты кабины, что не всегда удобно в закрытых помещениях(ремонтных боксах).

Известна конструкция ограждения моторной установки в виде капота промышленного трактора Б13 производства ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК». Она содержит неподвижную лобовину, выполненную за одно целое с рамой трактора, крышу, пластиковые и металлические створки. Боковые створки и створки капота имеют запорные устройства с ключами. На створках капота установлен упор-фиксатор(«Тракторы Б13 Руководство по эксплуатации 134-1 РЭ, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», 2010, стр.152, рис.9.20, 9.21).

Недостатком этого ограждения моторной установки является то, что из-за неподвижной лобовины, выполненной за одно целое с рамой трактора, ограничен доступ к радиатору системы охлаждения двигателя. Кроме того, боковые пластиковые створки откидываются вверх в продольном направлении и выступают за габариты кабины.

Целью предлагаемой полезной модели является создание ограждения моторной установки промышленного трактора, обеспечивающего удобный и быстрый доступ в подкапотное пространство для обслуживания не только двигателя, но и радиатора жидкостной системы охлаждения, удобный и безопасный доступ в кабину трактора, обеспечение оптимального теплового режима двигателя.

Технический результат - сокращение трудовых затрат при проведении технического обслуживания систем и агрегатов моторной установки, обеспечение безопасности производства работ, повышение производительности бульдозерно-рыхлительного агрегата.

Указанная цель достигается тем, что в ограждении моторной установки промышленного трактора в виде капота, содержащего переднюю облицовку, неподвижную крышу капота, верхние боковые створки, нижние боковые створки, боковины, задний силовой каркас, авторы предлагают переднюю облицовку капота выполнить подвижной, с возможностью откидывания вперед, в продольном направлении на пальцах, установленных в крайней нижней части в проушины лонжеронов рамы, фасад облицовки выполнить решетчатой, состоящей из двух половинок, установленных на петлях с возможностью открываться в разные стороны, а в профиль, повторяющий боковые стенки облицовки, переднее ребро которых выполнено в виде ломаной прямой, поднимающейся вертикально вверх до середины, а от середины наклоненной назад от вертикали, причем, на боковых стенках облицовки расположены поручни; неподвижную крыш у капота, служащую основанием для крепления ряда наружных и внутренних узлов моторной установки, установленную посредством упругих амортизаторов спереди на П-образной стойке, сзади на заднем силовом каркасе, закрепленных к раме трактора, авторы предлагают выполнить в виде неправильного шестиугольника, передняя сторона которой является основанием, боковые стороны представляют ломаные прямые, расположенные перпендикулярно к основанию и идущие параллельно к друг другу и к осевой линии капота не более чем на 1/3 длины, затем сходятся с двух сторон к осевой линии капота, образуя заднюю сторону, меньшую, чем передняя сторона, а на крыше выполнить отверстия для закрепления воздухоочистителя, выхлопной трубы и обрешеченное отверстие, например, прямоугольное; верхние боковые створки авторы предлагают выполнить подвижными, закрепленными на петлях к неподвижной крыше капота, с возможностью откидывания в разные стороны под углом вверх и удерживаемые газовыми амортизаторами, причем, верхняя и нижняя сторона боковой створки повторяют боковую сторону неподвижной крыш и капота, и представляют собой ломаные линии, соединенные между собой линией сгиба с уклоном вперед, образуя при этом две трапеции с зеркально отраженными основаниями, на свободном поле каждой трапеции выполнены обрешеченные отверстия в виде неправильного пятиугольника, параллельно основаниям передней трапеции расположены поручни, в крайних точках нижней стороны боковой створки расположены защелки; боковины авторы предлагают выполнить неподвижными, закрепленными с помощью болтов к раме, а нижние боковые створки - подвижными, закрепленными на петлях к боковинам, с возможностью откидывания в разные стороны и фиксируемые запорами; задний силовой каркас, служащий стойкой для задней стороны неподвижной крыш и капота, авторы предлагают выполнить в виде цельного П-образного профиля переменного сечения, образованного средней и двумя боковыми стенками представляющими трапеции, причем, верхняя часть наклонена вперед, а нижняя часть закреплена неподвижно к раме.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе гусеничного промышленного трактора, вид в проекции.

На фиг.2 изображен этот агрегат с откинутыми боковыми створками и откинутой передней облицовкой, вид сбоку.

На фиг.3 изображен промышленный трактор с откинутыми боковыми створками, вид спереди.

На фиг.4 изображено ограждение моторной установки и ее закрепление на раме трактора, вид сбоку.

На фиг.5 изображено ограждение моторной установки, вид сверху.

На фиг.6 изображен капот без передней облицовки, вид спереди.

Ограждение моторной установки промышленного трактора в виде капота содержит переднюю облицовку 1, неподвижную крышу капота 2, верхние боковые створки 3 и 4, нижние боковые створки 5 и 6, боковины 7 и 8, задний силовой каркас 9.

Передняя облицовка посредством пальцев 10 установлена в крайней нижней части в проушины лонжеронов 11 рамы. От осевого смещения пальцы зафиксированы с помощью планок 12, закрепленных болтами 13. Фасад облицовки содержит решетку, состоящую из двух половинок 14 и 15, установленных на петлях 16 с возможностью открываться в разные стороны. Боковые стенки 17 и 18 облицовки, переднее ребро А и Б которых выполнено в виде ломаной прямой, поднимающейся вертикально вверх до середины, а от середины наклоненной назад от вертикали, в верхней части соединены между собой трубой 19, служащей опорой для закрепления вилки гидроцилиндров.

Спереди боковые стенки соединены между собой каркасом 20. На боковых стенках облицовки расположены поручни 21.

Крыша капота 2, служащая основанием для крепления ряда наружных и внутренних узлов моторной установки, закреплена посредством упругих амортизаторов 22 спереди на П-образной стойке 23, сзади на заднем силовом каркасе 9, прикрепленных с помощью болтов 24 к раме трактора. Крыша капота выполнена в виде неправильного шестиугольника, передняя сторона которой является основанием, боковые стороны представляют ломаные прямые, расположенные перпендикулярно к основанию и идущие параллельно к друг другу и к осевой линии капота не более чем на 1/3 длины, затем сходятся с двух сторон к осевой линии капота, образуя заднюю сторону, меньшую, чем передняя сторона. На крыше капота выполнены отверстия В для закрепления воздухоочистителя 25, Г- выхлопной трубы 26, и обрешеченное прямоугольное отверстие Д.

Верхние боковые створки 3 и 4 выполнены подвижными и закреплены на петлях 27 к крыше капота. Боковые створки откидываются в разные стороны под углом вверх и удерживаются газовыми амортизаторами 28. Верхняя и нижняя сторона боковой створки повторяют боковую сторону неподвижной крыши капота, и представляют собой ломаные линии Е и Ж, соединенные между собой линией сгиба И с уклоном вперед, образуя при этом две трапеции К и Л с зеркально отраженными основаниями, на свободном поле каждой трапеции выполнены обрешеченные отверстия М и Н в виде неправильного пятиугольника, параллельно основаниям передней трапеции К расположены поручни 29 и 30. В крайних точках нижней стороны боковой створки расположены защелки 31.

Боковины 7 и 8 с помощью болтов 32 закреплены к раме. Нижние боковые створки 5 и 6 закреплены на петлях 33 к боковинам 7, 8 и зафиксированы каждая двумя запорами 34.

Задний силовой каркас 9, служащий стойкой для задней стороны неподвижной крыши капота, выполнена в виде цельного П-образного профиля переменного сечения, образованного средней П и двумя боковыми стенками Р и С представляющими трапеции, причем, верхняя часть наклонена вперед, а нижняя часть закреплена неподвижно к раме.

Для обслуживания узлов моторной установки оператор открывает защелки 31 и, хватаясь за поручень 30, поднимает верхние боковые створки. Затем открывает запоры 34 и откидывает нижние боковые створки.

Для обслуживания радиатора системы охлаждения со стороны фасада оператор откидывает решетки 14 и 15. Для обслуживания радиатора и других узлов со стороны двигателя оператор демонтирует два задних пальца 10 и откидывает переднюю облицовку. Передняя облицовка откидывается при помощи гидроцилиндров 35 бульдозерного оборудования или при помощи крана.

Такая конструкция ограждения моторной установки промышленного трактора открывает удобный и быстрый доступ к узлам, расположенным в подкапотном пространстве, спереди, с боковых сторон, что позволяет сократить время обслуживания узлов и агрегатов моторной установки.

Наличие поручней на боковых стенках передней облицовки и верхних боковых створок обеспечивают оператору удобный и безопасный доступ в кабину трактора.

Наличие решеток на передней облицовке, обрешеченных отверстий на крыше капота и на верхних боковых створках обеспечивают поступление атмосферного воздуха в подкапотное пространство и его проход через сердцевину радиатора системы охлаждения. Таким образом обеспечивается оптимальный тепловой режим двигателя, особенно в летний период, что в конечном итоге ведет к снижению простоев и повышению производительности бульдозерно-рыхлительного агрегата.

1. Ограждение моторной установки промышленного трактора в виде капота, содержащего переднюю облицовку, неподвижную крышу капота, верхние боковые створки, нижние боковые створки, боковины, задний силовой каркас, отличающееся тем, что передняя облицовка капота выполнена подвижной с возможностью откидывания вперед в продольном направлении на пальцах, установленных в крайней нижней части в проушины лонжеронов рамы.

2. Ограждение моторной установки промышленного трактора по п.1, отличающееся тем, что фасад облицовки выполнен в виде решетки, состоящей из двух половинок, установленных на петлях с возможностью открываться в разные стороны, а в профиль повторяет боковые стенки облицовки, переднее ребро которых выполнено в виде ломаной прямой, поднимающейся вертикально вверх до середины, а от середины наклоненной назад от вертикали, причем на боковых стенках облицовки расположены поручни.

3. Ограждение моторной установки промышленного трактора по п.1, отличающееся тем, что неподвижная крыша капота, служащая основанием для крепления ряда наружных и внутренних узлов моторной установки, установлена посредством упругих амортизаторов спереди на П-образной стойке, сзади - на заднем силовом каркасе, закрепленных к раме трактора, и выполнена виде неправильного шестиугольника, передняя сторона которого является основанием, боковые стороны представляют ломаные прямые, расположенные перпендикулярно к основанию и идущие параллельно к друг другу и к осевой линии капота не более чем на 1/3 длины, затем сходятся с двух сторон к осевой линии капота, образуя заднюю сторону, меньшую, чем передняя сторона, а на крыше выполнены отверстия для закрепления воздухоочистителя, выхлопной трубы и обрешеченное отверстие, например прямоугольное.

4. Ограждение моторной установки промышленного трактора по п.1, отличающееся тем, что верхние боковые створки выполнены подвижными, закрепленными на петлях к неподвижной крыше капота, с возможностью откидывания в разные стороны под углом вверх и удерживаемые газовыми амортизаторами, причем верхняя и нижняя сторона боковой створки повторяют боковую сторону неподвижной крыши капота, и представляют собой ломаные линии, соединенные между собой линией сгиба с уклоном вперед, образуя при этом две трапеции с зеркально отраженными основаниями, на свободном поле каждой трапеции выполнены обрешеченные отверстия в виде неправильного пятиугольника, параллельно основаниям передней трапеции расположены поручни, в крайних точках нижней стороны боковой створки расположены защелки.

5. Ограждение моторной установки промышленного трактора по п.1, отличающееся тем, что боковины выполнены неподвижными, закрепленными с помощью болтов к раме, а нижние боковые створки - подвижными, закрепленными на петлях к боковинам, с возможностью откидывания в разные стороны и фиксируемые запорами.

6. Ограждение моторной установки промышленного трактора по п.1, отличающееся тем, что задний силовой каркас, служащий стойкой для задней стороны неподвижной крыши капота, выполнен в виде цельного П-образного профиля переменного сечения, образованного средней и двумя боковыми стенками, представляющими трапеции, причем верхняя часть наклонена вперед, а нижняя часть закреплена неподвижно к раме.



 

Похожие патенты:

Кровать // 58015

Снегоход // 127032

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх