Профиль соединительный (варианты), профиль крепежный

 

Предложенная группа технических решений относится к области механики и может быть использована при производстве оперативно собираемых и разбираемых конструкций, преимущественно конструкций кузовов грузовых автомобилей, дополнительно предложенные решения могут быть использованы при производстве транспортных контейнеров или быстровозводимых строительных конструкций. Профиль соединительный выполнен в виде внутреннего и внешнего равнополочных уголков, соединенных перегородкой и образующих П-образные полости. На поверхностях полок уголков, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой поверхности, на поверхностях полок уголков, обращенных к наружной поверхности профиля, выполнены пазы с канавкой. Профиль крепежный, на поверхности которого расположены участки с насечкой поверхности и пазы с канавкой выполнен в виде полосы. 15 з.п., 4 ил.

Предложенное техническое решение относится к области механики и машиностроения и может быть использовано для соединения плоских панелей, являющихся составной частью различных конструкций. Преимущественной областью использования предложенного решения является грузовой транспорт: производство кузовов грузовых автомобилей и контейнеров, также предложенное техническое решение может быть использовано при производстве легковозводимых строительных конструкций.

Известна широкая номенклатура профилей, используемых для соединения конструкций различного назначения между собой. В частности подобные профили, служащие для соединения между собой элементов кузовов транспортных средств известны из патентов на полезные модели RU 53995, RU 90038, RU 90758, RU 91047, RU 91049. Соединительный профиль, известный из RU 91047, выбран в качестве ближайшего аналога предлагаемого решения. Профиль по RU 91047 выполнен в виде внутреннего и внешнего равнополочных уголков, соединенных перегородкой и образующих П-образные полости. На поверхностях полок уголков, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой поверхности, на поверхностях полок уголков, обращенных к наружной поверхности профиля, выполнены пазы с канавкой. Пазы с канавкой обеспечивают центрирование сверла при сборке профиля, участки с насечкой поверхности обеспечивают более качественное клеевое соединение поверхностей. Однако, известный из RU 91047 профиль не может быть рационально использован в отработанной технологии производства быстроразборных конструкций не ограничивающейся кузовами автомобилей и которая может быть дополнительно использована при производстве транспортных контейнеров, легкозводимых строительных конструкций. Кроме того, использование профиля известной конструкции приведет к нерациональному использованию клея при получении клеевых соединений.

В отличие от известного решения, профили предлагаемой конструкции позволят повысить, как технологичность сборки конструкций различного назначение, так и повысить прочностные свойства конструкции.

Указанный выше технический результат достигается при использовании профиля соединительного и профиля крепежного, используемых совместно при производстве разборных конструкций.

Профиль соединительный (по первому варианту) выполнен в виде внутреннего и внешнего равнополочных уголков, соединенных перегородкой и образующих П-образные полости, на поверхностях полок уголков, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой поверхности, на поверхностях полок уголков, обращенных к наружной поверхности профиля, выполнены пазы с канавкой; согласно предложенному решению участки с насечкой поверхности и участки, на которых выполнены пазы с канавкой, расположены на каждой из полок уголков, при этом участки с насечкой поверхности расположены на поверхностях полок, противоположных поверхностям, на которых выполнены пазы с канавкой, а в углах, образованных П-образными полостями выполнены пазы. При производстве разборных конструкций в одной из П-образных полостей подобного профиля располагается потолочная панель, а в другой П-образной полости стеновая панель, потолочная и стеновая панели могут являться элементами конструкции кузова грузового автомобиля, контейнера, либо элементами здания или сооружения.

Профиль соединительный (по второму варианту) выполнен в виде внутреннего и внешнего уголков, соединенных перегородкой и образующих П-образные полости, на поверхностях полок уголков, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой поверхности, на поверхностях полок уголков, обращенных к наружной поверхности профиля, выполнены пазы с канавкой; согласно предложенному решению внешний и внутренний уголок выполнены неравнополочными, участки, на которых выполнены пазы с канавкой, расположены на одной из полок для каждого уголка, при этом участки с насечкой поверхности расположены на поверхностях полок, противоположных поверхностям, на которых выполнены пазы с канавкой, на поверхности наиболее протяженной полки внешнего уголка расположен, по меньшей мере, один, дополнительный участок, на котором выполнен паз с канавкой без формирования участка с насечкой поверхности на противоположной поверхности полки, а в углах, образованных П-образными полостями выполнены пазы. При производстве разборных конструкций в одной из П-образных полостей подобного профиля расположена панель пола, а в другой П-образной полости стеновая панель, панель пола и стеновая панели могут являться элементами конструкции кузова грузового автомобиля, контейнера, либо элементами здания или сооружения.

Профиль крепежный, на поверхности которого расположены участки с насечкой поверхности и пазы с канавкой; согласно предложенному решению выполнен в виде полосы с обеих концов которой последовательно расположены паз с расположенной на противоположной стороне полосы канавкой, плоская поверхность, с расположенным на противоположной стороне полосы пазом с канавкой, участок с насечкой поверхности с расположенной на противоположенной стороне профиля плоской поверхностью. Один из концов крепежного профиля состыкован с поверхностью соединительного профиля, а поверхность профиля прилегает к поверхности стеновой панели, стеновая панель может являться элементом конструкции кузова грузового автомобиля, контейнера, либо элементами здания или сооружения.

Предложенное техническое решения поясняется чертежами.

Фиг.1 - Профиль соединительный (по первому варианту).

Фиг.2 - Профиль соединительный (по второму варианту).

Фиг.3 - Профиль крепежный.

Фиг.4 - Крепление профилей при производстве разборной конструкции.

Профиль соединительный 10 по первому варианту исполнения (Фиг.1) выполнен в виде внутреннего 2 и внешнего 1 равнополочных уголков, соединенных перегородкой 3 и образующих П-образные полости. На поверхностях полок уголков 1 и 2, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой 6 поверхности. На поверхностях полок уголков 1 и 2, обращенных к наружной поверхности профиля 10, выполнены пазы 4 с канавкой 5. Участки с насечкой 6 поверхности и участки, на которых выполнены пазы 5 с канавкой 5, расположены на каждой из полок уголков 1 и 2. Участки с насечкой 6 поверхности расположены на поверхностях полок, противоположных поверхностям, на которых выполнены пазы 4 с канавкой 5. В углах, образованных П-образными полостями выполнены пазы 7.

Профиль соединительный 11 по второму варианту исполнения (Фиг.2) выполнен в виде внутреннего 2 и внешнего 1 уголков, соединенных перегородкой 3 и образующих П-образные полости. На поверхностях полок уголков 1 и 2, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой 6 поверхности. На поверхностях полок уголков 1 и 2, обращенных к наружной поверхности профиля 11, выполнены пазы 4 с канавкой 5. Внешний 1 и внутренний 2 уголок выполнены неравнополочными. Участки, на которых выполнены пазы 4 с канавкой 5, расположены на одной из полок для каждого уголка 1 и 2. Участки с насечкой 6 поверхности расположены на поверхностях полок, противоположных поверхностям, на которых выполнены пазы 4 с канавкой 5. На поверхности наиболее протяженной полки внешнего уголка 1 расположен, по меньшей мере, один, дополнительный участок, на котором выполнен паз 4 с канавкой 5 без формирования участка с насечкой поверхности на противоположной поверхности полки. В углах, образованных П-образными полостями выполнены пазы 7.

Профиль крепежный 12 (Фиг.3) включает расположенные на поверхности участки с насечкой 6 поверхности и пазы 4 с канавкой 5. Профиль 12 выполнен в виде полосы с обеих концов которой последовательно расположены паз 9 с расположенной на противоположной стороне полосы канавкой 5, плоская поверхность, с расположенным на противоположной стороне полосы пазом 4 с канавкой 5, участок с насечкой 6 поверхности с расположенной на противоположенной стороне профиля плоской поверхностью.

Предложенные профили 10, 11, 12 совместно используются при производстве быстроразборных конструкций (Фиг.4), включающий потолочную панель 13, стеновую панель 14, панель пола 15. Быстроразборными конструкциями могут быть конструкции кузова грузового автомобиля, контейнера, здания или сооружения.

Профиль 10 по первому варианту исполнения (изображен на Фиг.1) используется для соединения потолочной 13 и стеновых 14 панелей. Профиль 10 устанавливается углом внешнего уголка 1 вверх (по направлению к верхней части конструкции), в П-образные полости, образованные внешним уголком 1, внутренним уголком 2 и перегородкой 3 вводятся потолочная 13 и стеновые 14 панели. Участки с насечкой 6 поверхности обеспечивают увеличение поверхности склеивания и соответственно прочности соединения, пазы 7, выполненные в углах, образованных П-образными полостями, обеспечивают сбор излишек клея при получении соединений. Выполнение участков, на которых выполнены пазы 4 с канавкой 5 на стороне противоположной участку с насечкой 6 поверхности дополнительно повышают прочностные свойства соединения за счет ввода элементов крепежа (винтов, шурупов, заклепок) именно в проклеенную область.

Профиль 11 по второму варианту исполнения (изображен на Фиг.2) используется для соединения панелей пола 15 и стеновых панелей 14. Профиль устанавливается углом внешнего уголка 1 вниз (по направлению к нижней части конструкции), в П-образные полости, образованные внешним уголком 1, внутренним уголком 2 и перегородкой 3 вводятся потолочная 13 и стеновые 14 панели. Участки с насечкой 6 поверхности обеспечивают увеличение поверхности склеивания и соответственно прочности соединения, пазы 7, выполненные в углах, образованных П-образными полостями, обеспечивают сбор излишек клея при получении соединений. Выполнение внешнего 1 и внутреннего 2 уголка неравнополочными обеспечивает использование профиля для соединения панели пола 15, с толщиной большей, чем толщина стеновой панели 14. При этом обеспечивается экономия металла на изготовление большего про размеру внешнего уголка 1: обращенная вниз полка уголка 1 выполнена укороченной. Выполнение участков, на которых выполнены пазы 4 с канавкой 5 только на одной из, полок для каждого уголка 1 и 2, с расположением участков с насечкой 6 поверхности на поверхностях полок, противоположных поверхностям, на которых выполнены пазы 4 с канавкой 5, обеспечивает дополнительно повышают прочностные свойства соединения за счет ввода элементов крепежа (винтов, шурупов, заклепок) именно в проклеенную область и обеспечивает возможность использования дополнительного крепежного профиля 12 для повышения прочностных свойств. Выполнение на поверхности наиболее протяженной полки внешнего уголка 1, по меньшей мере, одного дополнительного участка, на котором выполнен паз 4 с канавкой 5 без формирования участка с насечкой поверхности на противоположной поверхности полки, необходимо для упрощения разметки отверстий под дополнительный крепеж (при необходимости дополнительного крепежа исходя из прогнозируемой нагрузки.).

Профиль 12 используется для повышения прочностных свойств соединения, образованного соединительным профилем 11. Профиль 12 состыкован с поверхностью соединительного профиля 11, поверхность профиля 12 прилегает к поверхности стеновой панели. Выполнение с обеих концов профиля (полосы) 12 последовательно расположенных паза 9 с расположенной на противоположной стороне полосы канавкой 5, плоской поверхности, с расположенным на противоположной стороне полосы паза 4 с канавкой 5, участка с насечкой 6 с расположенной на противоположенной стороне профиля плоской поверхностью обеспечивают возможность стыковки профиля 12 с профилем 11 любым концом без дополнительных временных затрат на возможный поворот профиля 12. Паз 9 обеспечивает стыковку профиля 12 с профилем 11 - утонченный край профиля 12 располагается между поверхностью стеновой панели 14 и поверхностью профиля 12. Расположенные с противоположного края профиля канавки 5, в том числе и канавка 5 в пазу 4 используется для разметки отверстий под крепеж. Участок с насечкой 6 поверхности обеспечивает увеличение поверхности склеивания и соответственно прочности соединения.

Таким образом, предложены варианты исполнения профилей, использование которых позволит технологичность сборки конструкций различного назначения и повысить прочностные свойства конструкций.

1. Профиль соединительный, выполненный в виде внутреннего и внешнего равнополочных уголков, соединенных перегородкой и образующих П-образные полости, на поверхностях полок уголков, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой поверхности, на поверхностях полок уголков, обращенных к наружной поверхности профиля, выполнены пазы с канавкой, отличающийся тем, что участки с насечкой поверхности и участки, на которых выполнены пазы с канавкой, расположены на каждой из полок уголков, при этом участки с насечкой поверхности расположены на поверхностях полок, противоположных поверхностям, на которых выполнены пазы с канавкой, а в углах, образованных П-образными полостями, выполнены пазы.

2. Профиль по п.1, отличающийся тем, что в одной из П-образных полостей расположена потолочная панель, а в другой П-образной полости - стеновая панель.

3. Профиль по п.2, отличающийся тем, что потолочная и стеновая панели являются элементами конструкции кузова грузового автомобиля.

4. Профиль по п.2, отличающийся тем, что потолочная и стеновая панели являются элементами конструкции контейнера.

5. Профиль по п.2, отличающийся тем, что потолочная и стеновая панели являются элементами здания или сооружения.

6. Профиль соединительный, выполненный в виде внутреннего и внешнего уголков, соединенных перегородкой и образующих П-образные полости, на поверхностях полок уголков, обращенных внутрь П-образных полостей, расположены участки с насечкой поверхности, на поверхностях полок уголков, обращенных к наружной поверхности профиля, выполнены пазы с канавкой, отличающийся тем, что внешний и внутренний уголки выполнены неравнополочными, участки, на которых выполнены пазы с канавкой, расположены на одной из полок для каждого уголка, при этом участки с насечкой поверхности расположены на поверхностях полок, противоположных поверхностям, на которых выполнены пазы с канавкой, на поверхности наиболее протяженной полки внешнего уголка расположен, по меньшей мере, один дополнительный участок, на котором выполнен паз с канавкой без формирования участка с насечкой поверхности на противоположной поверхности полки, а в углах, образованных П-образными полостями, выполнены пазы.

7. Профиль по п.6, отличающийся тем, что в одной из П-образных полостей расположена панель пола, а в другой П-образной полости - стеновая панель.

8. Профиль по п.7, отличающийся тем, что панель пола и стеновая панель являются элементами конструкции кузова грузового автомобиля.

9. Профиль по п.7, отличающийся тем, что панель пола и стеновая панель являются элементами конструкции контейнера.

10. Профиль по п.7, отличающийся тем, что панель пола и стеновая панель являются элементами конструкции здания или сооружения.

11. Профиль крепежный, на поверхности которого расположены участки с насечкой поверхности и пазы с канавкой, отличающийся тем, что профиль выполнен в виде полосы, с обеих концов которой последовательно расположены паз с расположенной на противоположной стороне полосы канавкой, плоская поверхность, с расположенным на противоположной стороне полосы пазом с канавкой, участок с насечкой поверхности с расположенной на противоположной стороне профиля плоской поверхностью.

12. Профиль по п.11, отличающийся тем, что один из концов профиля состыкован с поверхностью соединительного профиля, а поверхность профиля прилегает к поверхности стеновой панели.

13. Профиль по п.12, отличающийся тем, что стеновая панель является элементом конструкции кузова грузового автомобиля.

14. Профиль по п.12, отличающийся тем, что стеновая панель является элементом конструкции контейнера.

15. Профиль по п.12, отличающийся тем, что стеновая панель является элементом конструкции здания или сооружения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к крупнопанельному домостроению

Полезная модель относится к области строительства, в частности, к строительным конструкциям, используемым как самонесущие модули для сооружения стеновых конструкций бескаркасных зданий малой и средней этажности

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Изобретение относится к устройствам и деталям для закрепления или соединения конструктивных элементов, в частности к устройствам крепления панели к опорному профилю

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля
Наверх