Туалетная система пассажирского вагона (варианты)

 

Технической задачей полезной модели является повышение комфортности туалетной системы путем улучшения вытяжки неприятных запахов из туалетной комнаты. При первом варианте исполнения туалетная система содержит образующий помещение 1 туалета, корпус 2 со стенами 3, полом 4, потолком 5 и дверью 6, в котором размещен унитаз 7 и устройство 12 вентиляции. Устройство 12 содержит расположенный над помещением 1 дефлектор 13, нижней своей частью 14 соединенный посредством установленного за потолком 5 воздуховода 15 со встроенным вентилятором 16 с внутренней полостью помещения 1 туалета, вытяжную трубу 17, сообщающую полости 18 и 19 выхода унитаза 7 и бака-сборника 11 с окружающим пространством за пределами помещения туалета через патрубок 20 герметично введенный во внутрь воздуховода 15 и дефлектор 13. Отверстие 21 ввода патрубка 20 вытяжной трубы 17 в воздуховод размещено в нижней его части 22 за выходом вентилятора 16. При втором варианте исполнения туалетной системы - воздуховод 15 выполнен в виде последовательно соединенных конфузора 31 и диффузора 32, патрубок 20 герметично введен в конфузор 31, открытый торец 23 конца патрубка размещен в конце сужающейся части конфузора 31. Между конфузором 31 и диффузором 32 размещена цилиндрическая перемычка 33, образующая своей полостью камеру смешения воздушных потоков, а диффузор 32 воздуховода 15 соединен с нижней частью 14 дефлектора 13 посредством цилиндрической вставки 33. 2 н.п.ф, 14 з.п.ф., 3 ил.

Область техники

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к туалетным системам пассажирских вагонов.

Уровень техники

Известна туалетная система, содержащая образующий помещение туалета корпус, в котором размещен унитаз с затвором выпуска фекального стока из приемной чаши к его выходу, сообщающегося с подпольным баком-сборником. Туалетная система также содержит устройство для вентиляции, включающее расположенный над помещением дефлектор, нижней своей частью соединенный воздуховодом с внутренней полостью помещения, вытяжную трубу со встроенным в нее вентилятором, сообщающую полость выхода унитаза и бака-сборника с окружающим пространством за пределами помещения, при этом выход вытяжной трубы оснащен патрубком, герметично введенным внутрь воздуховода и выведенным своими концом за пределы воздуховода в верхнюю рабочую зону дефлектора. Выход унитаза в пределах туалетного помещения выполнен с дополнительным отверстием, в которое герметично встроен воздушный обратный клапан выходом внутрь унитаза, а в воздуховод ниже патрубка встроен дополнительный вентилятор. (RU 40973, Кл. В61D 35/00, Е03D 9/04, 2004).

Недостатком известной системы является ее сложность изготовления и невысокая эффективность.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели относится туалетная система пассажирского вагона, содержащая образующий помещение туалета корпус, в котором размещен унитаз, сообщающийся с выходом унитаза подпольный бак-сборник и устройство для принудительной вентиляции, выполненное в виде сообщающей полости выхода унитаза и бака-сборника с окружающим пространством за пределами помещения вытяжной трубы, в выходной части которой установлен вентилятор. При этом вытяжная труба перед вентилятором снабжена патрубком с обратным клапаном, сообщающим полость патрубка с внутренним объемом помещения, на открытом конце которого, выходящем в помещение туалета, установлен конфузор, а на выходе вытяжной трубы - дефлектор (RU 36324, Кл. В61D 35/00, Е03D 9/04, 2004).

Однако и эта система не является эффективной из-за плохой вентиляции туалетной комнаты, что снижает комфортность при пользовании туалета.

Техническая задача и технический результат вариантов полезных моделей

Задачей вариантов полезных моделей является повышение комфортности при пользовании туалетной системой пассажирского вагона.

Техническим результатом является повышение качества воздушной среды в помещении туалета.

Сущность полезной модели (первый вариант)

Поставленная задача и указанный технический результат достигаются тем, что в туалетной системе пассажирского вагона, содержащей образующий помещение туалета корпус со стенами, полом, потолком и дверью, в котором размещен унитаз с затвором выпуска стоков из приемной чаши унитаза в его выход, сообщающийся с подпольным баком-сборником, и устройство для вентиляции, содержащее расположенный над помещением дефлектор, нижней своей частью соединенный посредством установленного за потолком воздуховода со встроенным вентилятором с внутренней полостью помещения туалета, вытяжную трубу, сообщающую полости и выхода унитаза и бака-сборника с окружающим пространством за пределами помещения туалета через патрубок, герметично введенный во внутрь воздуховода и дефлектор, согласно полезной модели, отверстие ввода патрубка вытяжной трубы в воздуховод размещено в нижней его части за выходом вентилятора, открытый торец изогнутого конца патрубка расположен в пределах длины воздуховода соосно с его продольной осью симметрии, а одна из стен корпуса помещения туалета и/или его дверь выполнена с, как минимум, одним вентиляционным отверстием, оборудованным обратным клапаном выходом в помещение туалета.

При этом на входе в воздуховод перед вентилятором размещен обратный клапан воздуховода входом от помещения туалета, а перед обратным клапаном установлена дроссельная заслонка воздуховода.

Вентиляционное отверстие оборудовано приточным вентилятором, дроссельной заслонкой и вентиляционной решеткой. Кроме того, конец патрубка с открытым торцом выполнен сужающимся по направлению движения воздушного потока.

Размещение в нижней части воздуховода за выходом вентилятора по ходу воздуха отверстия ввода патрубка вытяжной трубы и размещение открытого торца изогнутого конца патрубка в пределах длины воздуховода соосно с его продольной осью симметрии позволит повысить уровень создаваемого разряжения воздуха на выходе из патрубка и, соответственно, увеличить скорость и объем сбрасываемого воздуха из полостей выхода унитаза и бака сборника через дефлектор в атмосферу.

Размещение на стене корпуса помещения туалета и/или его двери, как минимум, одного вентиляционного отверстия, оборудованного обратным клапаном выходом в помещение туалета, и вентилятора позволит повысить эффективность вентиляции.

Оборудование воздуховода дроссельной заслонкой воздуховода и вентиляционного отверстия на двери или стене дроссельной заслонкой обеспечит возможность регулировки объемов входящего в помещение туалета и сбрасываемого через дефлектор в атмосферу воздуха и позволит создать необходимый комфортный воздухообмен.

Сущность полезной модели (второй вариант)

Решение поставленной задачи и достижение указанного технического результата заключаются в том, что туалетная система, содержащая, образующий помещение туалета корпус со стенами, полом, потолком и дверью, в котором размещен унитаз с затвором выпуска стоков из приемной чаши унитаза в его выход, сообщающийся с подпольным баком-сборником, и устройство для вентиляции, содержащее расположенный над помещением дефлектор, нижней своей частью соединенный посредством установленного за потолком воздуховода со встроенным вентилятором с внутренней полостью помещения туалета, вытяжную трубу, сообщающую полости выхода унитаза и бака-сборника с окружающим пространством за пределами помещения туалета через патрубок герметично введенный во внутрь воздуховода и дефлектор, согласно полезной модели отверстие ввода патрубка вытяжной трубы в воздуховод размещено в нижней его части за выходом вентилятора по ходу воздуха, открытый торец изогнутого конца патрубка расположен в пределах длины воздуховода соосно с его продольной осью симметрии, а стена корпуса помещения туалета и/или его дверь выполнена с, как минимум, одним вентиляционным отверстием, оборудованным обратным клапаном выходом в помещение туалета, а воздуховод выполнен в виде последовательно соединенных конфузора и диффузора, патрубок введен в конфузор, открытый торец конца патрубка размещен в конце сужающейся части конфузора.

При этом на входе в воздуховод перед вентилятором размещен обратный клапан воздуховода входом от помещения туалета, а перед обратным клапаном установлена дроссельная заслонка воздуховод. Вентиляционное отверстие оборудовано приточным вентилятором, дроссельной заслонкой и вентиляционной решеткой. Конец патрубка с открытым торцом выполнен сужающимся по направлению движения воздушного потока. Кроме того, между конфузором и диффузором размещена цилиндрическая перемычка, образующая своей полостью камеру смешения воздушных потоков, диффузор соединен с нижней частью дефлектора посредством цилиндрической вставки.

Размещение в нижней части воздуховода за выходом вентилятора по ходу воздуха отверстия ввода патрубка вытяжной трубы и размещение открытого торца изогнутого конца патрубка в пределах длины воздуховода соосно с его продольной осью симметрии позволит повысить уровень создаваемого разряжения воздуха на выходе из патрубка и, соответственно, увеличить скорость и объем сбрасываемого воздуха из полостей выхода унитаза и бака сборника через дефлектор в атмосферу.

Размещение на стене корпуса помещения туалета и/или его двери, как минимум, одного вентиляционного отверстия, оборудованного обратным клапаном выходом в помещение туалета, и вентилятора позволит повысить эффективность вентиляции.

Оборудование воздуховода дроссельной заслонкой воздуховода и вентиляционного отверстия на двери или стене дроссельной заслонкой обеспечит возможность регулировки объемов входящего в помещение туалета и сбрасываемого через дефлектор в атмосферу воздуха и позволит создать необходимый комфортный воздухообмен.

Выполнение воздуховода в виде последовательно соединенных конфузора и диффузора, введение патрубка в конфузор и размещение открытого торца патрубка в конце сужающейся части конфузора, а также выполнение конца патрубка с открытым торцом, сужающимся по направлению движения воздушного потока, позволит повысить уровень создаваемого разряжения воздуха на выходе из патрубка и, соответственно, увеличить скорость и объем сбрасываемого воздуха из полостей выхода унитаза и бака сборника через дефлектор в атмосферу.

Краткое описание чертежа

Полезная модель (варианты) поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена схема туалетной системы; на фиг.2 - первый вариант выполнения выносного элемента А на фиг.1; на фиг.3 второй вариант выполнения выносного элемента А на фиг.1.

На фигурах обозначены:

1 - помещение туалета;

2 - корпус;

3 - стены;

4 - пол;

5 - потолок;

6 - дверь;

7 - унитаз;

8 - затвор;

9 - приемная чаша;

10 - выход;

11 - бак-сборник;

12 - устройство вентиляции;

13 - дефлектор;

14 - нижняя часть дефлектора;

15 - воздуховод;

16 - вентилятор;

17 - вытяжная труба;

18 - полость выхода унитаза;

19 - полость бака-сборника;

20 - патрубок;

21 - отверстие;

22 - нижняя часть воздуховода;

23 - открытый торец

24 - вентиляционное отверстие;

25 - обратный клапан;

26 - обратный клапан воздуховода;

27 - дроссельная заслонка воздуховода;

28 - приточный вентилятор;

29 - дроссельная заслонка;

30 - вентиляционная решетка;

31 - конфузор;

32 - диффузор;

33 - цилиндрическая перемычка;

34 - цилиндрическая вставка.

Лучший вариант исполнения

Туалетная система пассажирского вагона содержит, образующий помещение 1 туалета, корпус 2 со стенами 3, полом 4, потолком 5 и дверью 6, в котором размещен унитаз 7 с затвором 8 выпуска стоков из приемной чаши 9 унитаза в его выход 10, сообщающийся с подпольным баком-сборником 11, и устройство вентиляции 12, содержащее расположенный над помещением 1 дефлектор 13, нижней своей частью 14 соединенный посредством установленного за потолком 5 воздуховода 15 со встроенным вентилятором 16 с внутренней полостью помещения 1 туалета, вытяжную трубу 17, сообщающую полости 18 и 19 выхода унитаза 7 и бака-сборника 11 с окружающим пространством за пределами помещения туалета через патрубок 20 герметично введенный во внутрь воздуховода 15 и дефлектор 13. Отверстие 21 ввода патрубка 20 вытяжной трубы 17 в воздуховод размещено в нижней его части 22 за выходом вентилятора 16. Открытый торец 23 изогнутого конца патрубка 20 расположен в пределах длины воздуховода 15 соосно с его продольной осью симметрии и может быть выполнен сужающимся по направлению движения воздушного потока.

Одна из стен 3 корпуса 2 помещения 1 туалета и/или его дверь 6 выполнена с, как минимум, одним вентиляционным отверстием 24, оборудованным обратным клапаном 25 выходом в туалетное помещение.

При этом на входе в воздуховод 15 перед вентилятором 16 размещен обратный клапан 26 входом к туалетному помещению, а перед обратным клапаном 26 установлена дроссельная заслонка 27. Вентиляционное отверстие 24 оборудовано приточным вентилятором 28, дроссельной заслонкой 29 и вентиляционной решеткой 30.

При выполнении туалетной системы по второму варианту - воздуховод 15 выполнен в виде последовательно соединенных конфузора 31 и диффузора 32, патрубок 20 герметично введен в конфузор 31, открытый торец 23 конца патрубка размещен в конце сужающейся части конфузора 31.

Между конфузором 31 и диффузором 32 размещена цилиндрическая перемычка 33, образующая своей полостью камеру смешения воздушных потоков, а диффузор 32 воздуховода 15 соединен с нижней частью 14 дефлектора 13 посредством цилиндрической вставки 33.

Работа оборудования

Согласно первому варианту исполнения, при включении вентилятора 16, установленного в воздуховоде 15 устройства вентиляции 12, производится отсос и сброс воздуха из помещения 1 туалета через воздуховод 15 и дефлектор 13 наружу вагона в атмосферу. При этом воздушный поток, проходя по воздуховоду 15 мимо введенного вовнутрь изогнутого патрубка будет создавать в месте расположения его торца разряжение. В результате разницы давлений между торцом патрубка 20 и, соединенными с ним вытяжной трубой 17 полостями бака-сборника 19 и выхода унитаза 18, из последних будет удаляться воздух вместе с неприятными запахами через дефлектор в атмосферу.

Через размещенное на стене 3 корпуса 2 или его двери 6 вентиляционное отверстие 24, оборудованное обратным клапаном 25 выходом в помещение 1 туалета, и приточного вентилятора 28 производится подача свежего воздуха в помещение туалета. Путем управления дроссельной заслонкой воздуховода 29 и дроссельной заслонкой 29 вентиляционного отверстия 24 обеспечивается регулировка объемов входящего в помещение туалета и сбрасываемого через дефлектор 13 в атмосферу воздуха.

В случае выполнения воздуховода 15 по второму варианту в виде последовательно соединенных конфузора 31 и диффузора 32, при включении вентилятора 16 воздушный поток, проходя по воздуховоду мимо введенного во внутрь изогнутого патрубка будет создавать в месте расположения его торца разряжение. В результате сужения воздушного потока, ограниченного стенками конфузора, скорость его возрастает, что ведет за собой и увеличение степени разряжения. Посредством образовавшейся увеличенной, по сравнению с первым вариантом, разницы давлений между торцом патрубка 20 и, соединенными с ним вытяжной трубой 17 полостями бака-сборника 19 и выхода унитаза 18, из последних будет в увеличенных объемах удаляться воздух вместе с неприятными запахами через дефлектор в атмосферу.

Из рассмотренного видно, что ведение совокупности отличительных признаков вариантов полезных моделей позволяет, по сравнению с прототипом, значительно повысить комфортность при пользовании туалетной системой пассажирского вагона в результате эффективного удаления неприятных запахов из помещения туалета.

В настоящее время разработан опытный образец предлагаемой туалетной системы. Проведены ее испытания. Готовится серийное производство.

1. Туалетная система пассажирского вагона, содержащая образующий помещение туалета корпус со стенами, полом, потолком и дверью, в котором размещен унитаз с затвором выпуска стоков из приемной чаши унитаза в его выход, сообщающийся с подпольным баком-сборником, и устройство для вентиляции, содержащее расположенный над помещением дефлектор, нижней своей частью соединенный посредством установленного за потолком воздуховода со встроенным вентилятором с внутренней полостью помещения туалета, вытяжную трубу, сообщающую полости выхода унитаза и бака-сборника с окружающим пространством за пределами помещения туалета через патрубок, герметично введенный во внутрь воздуховода, и дефлектор, отличающаяся тем, что отверстие ввода патрубка вытяжной трубы в воздуховод размещено в нижней его части за выходом вентилятора, открытый торец изогнутого конца патрубка расположен в пределах длины воздуховода соосно с его продольной осью симметрии, а одна из стен корпуса помещения туалета и/или его дверь выполнена с как минимум одним вентиляционным отверстием, оборудованным обратным клапаном выходом в помещение туалета.

2. Туалетная система по п.1, отличающаяся тем, что на входе в воздуховод перед вентилятором размещен обратный клапан воздуховода входом от помещения туалета.

3. Туалетная система по п.2, отличающаяся тем, что на входе в воздуховод перед обратным клапаном установлена дроссельная заслонка воздуховода.

4. Туалетная система по п.1, отличающаяся тем, что вентиляционное отверстие оборудовано приточным вентилятором.

5. Туалетная система по п.1 или 4, отличающаяся тем, что вентиляционное отверстие оборудовано дроссельной заслонкой.

6. Туалетная система по п.1 или 4, отличающаяся тем, что вентиляционное отверстие оборудовано вентиляционной решеткой.

7. Туалетная система по п.1, отличающаяся тем, что конец патрубка с открытым торцом выполнен сужающимся по направлению движения воздушного потока.

8. Туалетная система пассажирского вагона, содержащая образующий помещение туалета корпус со стенами, полом, потолком и дверью, в котором размещен унитаз с затвором выпуска стоков из приемной чаши унитаза в его выход, сообщающийся с подпольным баком-сборником, и устройство для вентиляции, содержащее расположенный над помещением дефлектор, нижней своей частью соединенный посредством установленного за потолком воздуховода со встроенным вентилятором с внутренней полостью помещения туалета, вытяжную трубу, сообщающую полости выхода унитаза и бака-сборника с окружающим пространством за пределами помещения туалета через патрубок, герметично введенный во внутрь воздуховода, и дефлектор, отличающаяся тем, что отверстие ввода патрубка вытяжной трубы в воздуховод размещено в нижней его части за выходом вентилятора по ходу воздуха, открытый торец изогнутого конца патрубка расположен в пределах длины воздуховода соосно с его продольной осью симметрии, а стена корпуса помещения туалета и/или его дверь выполнена с как минимум одним вентиляционным отверстием, оборудованным обратным клапаном выходом в помещение туалета, а воздуховод выполнен в виде последовательно соединенных конфузора и диффузора, патрубок введен в конфузор, открытый торец конца патрубка размещен в конце сужающейся части конфузора.

9. Туалетная система по п.8, отличающаяся тем, что на входе в воздуховод перед вентилятором размещен обратный клапан воздуховода входом от помещения туалета.

10. Туалетная система по п.9, отличающаяся тем, что на входе в воздуховод перед обратным клапаном установлена дроссельная заслонка воздуховода.

11. Туалетная система по п.8, отличающаяся тем, что вентиляционное отверстие оборудовано приточным вентилятором.

12. Туалетная система по п.8 или 11, отличающаяся тем, что вентиляционное отверстие оборудовано дроссельной заслонкой.

13. Туалетная система по п.8 или п.11, отличающаяся тем, что вентиляционное отверстие оборудовано вентиляционной решеткой.

14. Туалетная система по п.8, отличающаяся тем, что конец патрубка с открытым торцом выполнен сужающимся по направлению движения воздушного потока.

15. Туалетная система по п.8, отличающаяся тем, что между конфузором и диффузором размещена цилиндрическая перемычка, образующая своей полостью камеру смешения воздушных потоков.

16. Туалетная система по п.8, отличающаяся тем, что диффузор воздуховода соединен с нижней частью дефлектора посредством цилиндрической вставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области объемных гидроприводов и предназначено для использования в гидроприводах грузоподвижных машин, а именно в механизмах подъема и телескопирования стрелы крана

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств

Полезная модель относится к области устройств для ввода персонала в обитаемую технологическую камеру, заполненную газом высокой чистоты (аргоном, гелием) и может быть использована в области высокотемпературной обработки химически активных металлов
Наверх