Двухзвенное транспортное средство

 

Полезная модель относится к автотракторостроению, в частности к управлению двухзвенными транспортными средствами.

Сущностью полезной модели является обеспечение уменьшение износа передних шин прицепа путем снижения сопротивления повороту.

Это решается путем автоматического смещения при повороте подвижной оси поворотной платформы прицепа назад к оси его передних колес.

Схема двухзвенного транспортного средства содержит колесный тягач и прицеп, платформа которого прикреплена к тяговому рычагу при помощи оси, смещенной вперед относительно оси передних колес этого прицепа. Ось выполнена подвижной в продольном направлении относительно рычага и связана посредством тяги с тягачом.

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к управлению двухзвенными транспортными средствами.

Аналогом по технической сущности и достигаемому результату является тракторный прицеп по А.С. СССР 839826 кл. В62D 63/06, 1981, содержащий раму с кузовом, соединенное с осью передних колес дышло и шарнирно соединенное с рамой кузова опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес.

Недостатком такого транспортного средства является то, что на повороте происходит интенсивное боковое скольжение передних колес прицепа из-за вращения тягового рычага относительно вертикальной оси, проходящей впереди этих колес. В результате увеличивается износ шин и, кроме того, значительно повышается сопротивление повороту.

Наиболее близким к предлагаемому транспортному средству является двухзвенное транспортное средство по А.С. СССР 933528 кл. В62D 53/00, 1982, содержащее тягач с элементом системы рулевого управления и источником давления и прицеп, платформа которого прикреплена к тяговому рычагу при помощи оси, смещенной вперед относительно передних колес прицепа, причем указанная ось выполнена подвижной относительно тягового рычага и связана с ним силовым цилиндром, управляемым трехпозиционным золотниковым распределителем следящего действия.

Недостатком такого тракторного прицепа является то, что для транспортного средства требуется наличие гидросистемы с источником давления и сложной кинематической схемы, что снижает надежность работы транспортного средства.

Задачей изобретения является уменьшение износа передних шин прицепа путем снижения сопротивления повороту.

Задача решается путем автоматического смещения при повороте подвижной оси поворотной платформы прицепа назад к оси его передних колес.

На Фиг.1 приведена схема двухзвенного транспортного средства (вид сбоку). На Фиг.2 - то же (вид сверху). На Фиг.3 - то же вид сверху при повороте.

Схема двухзвенного транспортного средства содержит колесный тягач 1 и прицеп, платформа 8 которого прикреплена к тяговому рычагу 5 при помощи оси 6, смещенной вперед относительно оси 7 передних колес этого прицепа. Ось 6 выполнена подвижной в продольном направлении относительно рычага 5 и связана посредством тяги 4 с тягачом 1.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.

Во время прямолинейного движения двухзвенного транспортного средства вертикальная ось шарнирного крепления 2 тяги 4 к тягачу расположена в продольной вертикальной плоскости, проходящей через середины осей колес двухзвенного транспортного средства. Вследствие этого часть веса последнего передается на тягач 1, повышая его тягово-сцепные качества.

Во время поворота (например, влево) вертикальная ось 2 крепления тяги 4 к тягачу 1 поворачивается относительно шарнирного крепления 3 тягового рычага к упомянутому тягачу. При этом вертикальная ось 6 крепления платформы 8 к тяговому рычагу перемещаться вправо, следовательно, смещение (Е) оси 6 вперед относительно оси передних колес 7 начнет уменьшаться, уменьшая сопротивление повороту и износ шин передних колес.

При возвращении транспортного средства на прямолинейный участок пути вертикальная ось 6 смещается в первоначальное положение согласно Фиг.1 обеспечивая догрузку задних ведущих колес тягача 1 за счет веса прицепа, улучшая его сцепные свойства.

Такое выполнение транспортного средства позволит уменьшить сопротивление повороту и увеличить долговечность шин на 5-7% за счет уменьшения их износа на 7-9% согласно данным представленным в описании конструкции двухзвенного транспортного средства по А.С. СССР 933528 кл. В62D 53/00, 1982, в котором решалась аналогичная задача.

1. Двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач с элементом системы управления прицепным устройством и прицеп, платформа которого прикреплена к тяговому рычагу при помощи вертикальной оси, смещенной вперед относительно передних колес прицепа, причем указанная ось выполнена подвижной относительно тягового рычага, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления повороту и снижения износа шин передних колес прицепа за счет автоматического смещения при повороте подвижной в продольном направлении относительно тягового рычага вертикальной оси поворотной платформы прицепа назад к оси его передних колес, тяга кинематически связана с прицепным устройством и закреплена на тягаче посредством шарнира, вертикальная ось которого смещена относительно шарнирного крепления тягового рычага к тягачу вперед по ходу движения транспортного средства.

2. Двухзвенное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что прицепное устройство работает при движении на поворотах по принципу кривошипно-шатунного механизма, шатуном которого является тяга, связанная с вертикальной осью, при помощи которой поворотная платформа прицепа прикреплена к тяговому рычагу, а кривошип образуется за счет смещения шарнирного крепления тяги к тягачу относительно шарнирного крепления тягового рычага к упомянутому тягачу вперед по ходу движения транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Прицеп // 2231

Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности, к конструкции конных транспортных средств, которые снабжены механизмами разгрузки

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх