Машина дорожная комбинированная эд 405 ас

 

Машина дорожная комбинированная относится к машинам, предназначенным для зимнего содержания дорожных покрытий и может быть использована в коммунальном хозяйстве, а также в процессе эксплуатации транспортных магистралей мегаполиса в частности, для удаления спрессованного снега, шуги и наледи, распределения противогололедных материалов, перевозки и выгрузки снега. Отбор мощности для привода гидронасоса производится от коробки передач с помощью коробки отбора мощности. В зимний период можно установить на дорожную машину следующее оборудование: скоростной отвал; поворотный отвал; комбинированный отвал; средний отвал; солеразбрасывающие оборудование; пескосолевое оборудование; распределитель жидких хлоридов; переднюю (заднюю) подметальную щетку. Управление гидрораспределителем осуществляется посредством системы автоматики. Навесное оборудование подключается к гидросостеме автомобиля с помощью быстроразъемных муфт. В летний период - как самосвал для перевозки сыпучих и других грузов. Кроме того, в летний период года при помощи данной машины можно производить снятие (сдвигания) плужным оборудованием с поверхности дорог и ровных площадей сыпучих строительных материалов (грунта, песка, гравия и т.п.), расположенных над уровнем поверхности на высоте от 10 до 15 см (в зависимости от вида материала и т.п.), щеточным оборудованием производить сметание мусора. 11 з.п., Фиг.1.

Область техники, к которой относится полезная модель

Предложение относится к способам и средствам зимнего содержания дорожных покрытий и может быть использовано в коммунальном хозяйстве, а также в процессе эксплуатации транспортных магистралей мегаполиса в частности, для удаления спрессованного снега, шуги и наледи, распределения противогололедных материалов, перевозки и выгрузки снега.

В летний период - как самосвал для перевозки сыпучих и других грузов.

Кроме того, в летний период года при помощи данной машины можно производить снятие (сдвигания) плужным оборудованием с поверхности дорог и ровных площадей сыпучих строительных материалов (грунта, песка, гравия и т.п.), расположенных над уровнем поверхности на высоте от 10 до 15 см (в зависимости от вида материала и т.п.), щеточным оборудованием производить сметание мусора.

Уровень техники

Опыт эксплуатации показывает, что широко известные комбинированные дорожные машины аналогичного назначения для распределения увлажненной соли зарубежного производства, в частности, наиболее распространенное оборудование фирмы «Шмид», (адрес в Интернете http://www.Storyteh.ru/company/SCHMIDT) Германия, значительно уступают по ряду технических характеристик предлагаемой конструкции КДМ, в особенности это касается схемотехнического решения гидропривода.

Согласно «Инструкции по эксплуатации 9-8187-278970-9 «Разбрасыватели типа SAB» фирмы «Шмид» и ИЭ 190644-5 «Гидросистема МАЗ 63039, Зимний вариант», упомянутые снегоуборочные машины предназначены для распределения (разбрасывания) соли, песка, хлорида кальция, карбамидов, гравия, извести, и т.д. Из бункера дозированный разбрасываемый материал, ленточным конвейером подается на разбрасывающее устройство, а в дальнейшем с добавлением влаги выводится наружу. Привод конвейера и солераспределителя производится гидравлически, для этого используется гидросистема автомобиля. Все функции управления и контроля выполняются с центрального пульта управления, расположенного в кабине водителя, Плотность распределения материала определяется положением шиберной заслонки, которое выбирается жестко в зависимости от вида разбрасываемого материала.

Благодаря особой конструкции заслонки камни и иные посторонние предметы не создают помех в работе, а твердые куски соли разламываются до величины отверстия, перекрываемого заслонкой.

Плотность распределения (стандартная):

- 5-40 г/м2 соли - регулировка с шагом в 1 г/м2

- 5-20 г/м2 увл. соли - регулировка с шагом в 1 г/м2

- 40-199 г/м2 соль + песок - регулировка с шагом в 1 г/м2

Стандартная ширина обрабатываемой полосы:

- 3-8,5 м регулировка с шагом в 0,5 м

Управление полностью определяется характером обрабатываемой полосы, т.е.:

- плотность распределения автоматически согласуется со скоростью движения, благодаря чему в каждый момент разбрасывается требуемое (отрегулированное) количество в г/м 2;

- при изменении ширины разбрасывания автоматически изменяется и расход материала, благодаря чему плотность распределения остается неизменной. Характеристики разбрасывания определяются сортом материала.

В основном разбрасыватель работает следующим образом:

- ширина обрабатываемой полосы: зависит от числа оборотов разбрасывающего диска и может регулироваться на определенную ширину;

- плотность распределения дозатором с пульта управления;

- высота шиберной заслонки зависит от скорости движения конвейера, измеряемой специальным датчиком.

Однако, в конструкциях снегоуборочных дорожных машин фирмы «Шмидт» целесообразно отметить следующие недостатки:

1. Точность дозирования распределяемой соли независимо от скорости движения невысока из-за несовершенства схемы привода и управления оборудованием т.к. в гидроприводе разбрасывающего оборудования регулятор расхода и гидромоторы привода конвейера и диска соединены последовательно. Для обеспечения постоянной ширины распределения скорость вращения диска остается постоянной, поэтому отсутствует возможность изменения частоты вращения конвейера. Предусмотрена только одна возможность изменения производительности конвейера (за счет изменения высоты установки шиберной заслонки), а этого недостаточно для обеспечения точности дозирования в пределах 10-70 г/м2 при изменении скорости машины.

2. В системе автоматического управления не предусмотрена функция отключения рабочих органов при снижении скорости машины менее 4 км/час и их автоматическое включение при увеличении скорости более 5 км/час, что особенно актуально при работе на автомобильных дорогах, оборудованных светофорами, т.к. ведет к дополнительному расходу противогололедных материалов, превышению на отдельных участках допустимых норм распределение солей.

3. В системе автоматического управления отсутствует датчик расхода соли в бункере, что не обеспечивает автоматическое отключение рабочих органов и не информирует об этом водителя, а это в свою очередь может привести к появлению необработанных участков дорожного полотна, т.к. визуальный контроль за прекращением распределения материалов затруднен, особенно при работе в ночное время и в условиях плохой видимости.

Таким образом, ближайшие аналоги технического решения задачи, т.е. машине дорожной комбинированной в патентных фондах зарубежных стран не обнаружено.

В качестве прототипа рассмотрим известную машину дорожную комбинированную с солераспределителем, устройством увлажнения соли, системой автоматического управления и контроля технологическим процессом распределения противогололедных материалов, а также гидросистема, обеспечивающая осуществление упомянутого техпроцесса (Свидетельство на полезную модель 18280 класс 7 МПК: Е01Н 5/04, Е01Н 10/00 по заявке 2000131958 приоритет от 18.12.2000 г.), содержащая:

гидропривод конвейера и диска солераспределителя выполнен по двухконтурной схеме с гидронасосами для привода гидромоторов конвейера и диска соответственно, с подключенными к напорным магистралям гидронасосов - гидрораспределителями (односекционным и четырехсекционным), и кроме того, пропорциональными регуляторами расхода с электроуправлением;

в механизмы гидропривода конвейера и диска солераспределителя установлены датчики обратной связи с датчиком скорости машины системы автоматического управления и контроля техпроцессом распределения.

Применение данного прототипа не позволяет использовать его для удаления укатанной или смерзшейся снежной массы в зимний период года.

Кроме того, вышеуказанной полезной моделью в весенне-летний, летний и летне-осенний периоды года нельзя производить снятие «сдвигания» с очищаемых поверхностей дорог и т.п. различных сыпучих строительных материалов (песка, гравия и т.п.), расположенных над уровнем поверхности от 5 до 10-15 см (в зависимости от вида материала).

Следовательно, тем самым, снижаются эксплуатационные возможности по применению данной полезной модели. Применение предполагаемой полезной модели предусматривает расширение эксплуатационных возможностей машины комбинированной, за счет расширения способов ее применения. Тем самым, достигается новый технический результат, а именно повышается качество очистки дорожного полотна и других различных убираемых поверхностей и улучшаются гарантии безопасности при работе с машиной комбинированной. Указанная задача достигается применением:

блока управления гидрораспределителями (БУГ) предназначенного для управления гидроприводом рабочего оборудования машины дорожной комбинированной, как из кабины автомобиля, так и вне ее;

применение блока управления гидрораспределителями (БУГ) обеспечивает работу транспортера в двух режимах: с ручной и автоматической регулировкой количества разбрасываемого вещества - в зависимости от скорости движения транспортного средства и ширины посыпки.

Кроме того, применение блока управления гидрораспределителями (БУГ) позволяет осуществлять управление диском и транспортером по выбору используемого вещества - песок, соль, реагент.

Кроме того, блок управления гидрораспределителями (БУГ) обеспечивает работу в режиме симуляции скорости движения автомобиля. Режим симуляции скорости применяется для тестирования работы распределителя без движения автомобиля.

Сущность полезной модели

Заявителем предлагается машина дорожная комбинированная (общий вид) Фото 1, по совокупности существенных признаков, совпадающая с вышеописанным аналогом, но обладает рядом отличий, обеспечивающих устранение упомянутых недостатков и получение высокого технического результата.

Вследствие применения одноконтурной гидравлической системы Фиг.1 без датчиков обратной связи, работающей по команде в виде электрических сигналов, гарантируется независимое регулирование скорости вращения ведущего вала и диска солераспределителя посредствам двух секций гидрораспределителя с пропорциональным электроуправлением. Это в свою очередь обеспечивает постоянство установленных режимов распределения используемого противогололедного вещества при любом изменении скорости движения машины. Скорость движения автомобиля обеспечивается спутниковой системой «Глонасс-GPS».

Машина дорожная комбинированная Фиг.1, отличается тем, что имеет в своем составе одноконтурную схему гидравлической системы привода конвейера и диска, выполненную с гидронасосом 3, Фиг.1, для привода гидравлического мотора 11 - диска 12, Фиг.1 солераспределителя и конвейера, соответственно; с подключенными к напорной магистрали, гидравлического насоса гидравлическим распределителем четырехсекционным 6 с пропорциональными секциями с электрическим управлением при помощи блока управления гидрораспределителями (БУГ).

Работа гидравлического оборудование самосвала осуществляется через 3-х ходовой кран 4. Гидрораспределитель с электроуправлением имеет рабочие секции 6, клапанную (с переливным и предохранительным клапанами) и секции с пропорциональным управлением.

Работа гидрораспределителя может быть проверена вручную нажатием кнопки электромагнита соответствующей секции.

В гидросистеме предусмотрен напорный фильтр 5 со сменным фильтроэлементом.

На гидробаке 1 установлен поплавковый маслоуказатель, который сигнализирует о резком падении уровня рабочей жидкости в баке (течь в гидросистеме), при этом в кабине водителя срабатывает зуммер.

Предлагаемая полезная модель машина дорожная комбинированная отличается от аналога наличием блока управления гидрораспределителями за счет которого осуществляется управление гидроприводом рабочего оборудования машины дорожной комбинированной, как из кабины автомобиля, так и вне ее Применение блока управления гидрораспределителями (БУГ) обеспечивает работу солераспределителя в двух режимах: с ручной и автоматической регулировкой количества разбрасываемого вещества - в зависимости от скорости движения транспортного средства и ширины посыпки.

Кроме того, применение блока управления гидрораспределителями (БУГ) позволяет производить выбор используемого технологического вещества - песка, соли или жидкого реагента.

Кроме того, блок управления гидрораспределителями (БУГ), также обеспечивает работу в режиме симуляции скорости движения автомобиля. Режим симуляции скорости применяется для тестирования работы солераспределителя без движения автомобиля.

Машина дорожная также, отличающаяся тем, что в системе автоматического управления и контроля благодаря наличию датчика скорости машины предусмотрена функция отключения рабочих органов при снижении скорости машины менее установленного предела и их автоматическое включение при увеличении скорости более определенной величины. Следует также отметить, что увлажнение используемого вещества (песок, соль, реагент) дозируется по количеству подаваемого вещества для обработки дорожной поверхности.

Выносной пульт применяется для удобства смены фронтального оборудования (отвалов, щеток).

Машина дорожная комбинированная отличает тем, что блок управления гидрораспределителями осуществляет управление тарелкой, щеткой, обеспечивая возможность по выбору используемого вещества или песок, или соль, или реагент, тем самым осуществля изменение плотности и ширины потока распределения используемого вещества.

Машина дорожная комбинированная отличается тем, что управление ее оборудованием осуществляется при помощи пульта управления, находящегося в кабине водителя.

Для сдвигания снега или для сдвигания сыпучих строительных материалов и т.п. высотой от 10 до 15 см. от очищаемой поверхности применяется плужное оборудование. Для его работы необходимо включить коробку отбора мощности, переключателем «Плуг вверх» поднять плуг и вытащить фиксатор транспортного положения. Опустить переключателем «Плуг вниз» и установить необходимый угол захвата переключателем «Плуг вправо», «Плуг влево». Установить переключатели в нейтральное положение, включить проблесковые маячки и начать движение. По окончании сдвигания снега или сдвигания сыпучих строительных материалов поднять плуг вверх и зафиксировать. Выключить коробку отбора мощности.

Машина дорожная комбинированная, отличается тем, что она имеет систему быстросъемности солеразбрасывающего оборудования, которая не требует применения для его снятия специальных съемных механизмов или другого оборудования.

Таким образом, данная схема решает техническую задачу при создании изобретения по расширению арсенала технических средств, определяющих функциональные особенности оборудования машины дорожной комбинированной, повышающие качество уборки дорожных магистралей и снижающих уровень дорожных транспортных происшествий во время зимнего, зимне-весеннего и осенне-зимнего периодов эксплуатации дорожных поверхностей.

Кроме того, расширяются возможности по применению плужного оборудования машины дорожной комбинированной в весенне-летний и летне-осенний периоды года. При помощи данного устройства можно производить снятие с поверхности дорог и ровных площадей сыпучих строительных материалов (грунта, песка, гравия и т.п.), расположенных над уровнем поверхности на высоте от 10 до 15 см (в зависимости от вида материала и т.п.).

Перечень фигур, чертежей и иных материалов (фотоснимков)

Фиг.1 Машина дорожная комбинированная. Схема гидравлическая принципиальная.

1 - Маслобак, 2 - Кран, 3 - Гидронасос, 4 - Кран 3-х ходовой, 5 - Фильтр напорный, 6 - Гидрораспределитель, 7 - Фильтр сливной, 8 - Ниппель, 9 - Ниппель, 10 - Ниппель, 11 - Гидромотор, 12 - Гидромотор, 13 - Гидромотор.

Фиг.2 Оборудование увлажнения технологических материалов.\

1 - Бак наливной, 2 - Вентиль, 3 - Клапан запорный, 4 - Раздаточная гребенка (увлажнитель), 5 - Клапан дыхательный.

Фиг.3 Лицевая панель блока управления гидрораспределителями.

1 - Клавиша включения/выключения устройства, снабженная световой индикацией включения, 2 - 3-х позиционная клавиша управления транспортером, снабженная световой индикацией включения, 3 - 2-х позиционная клавиша управления щеткой, снабженная световой индикацией включения, 4 - 2-х позиционная клавиша управления тарелкой, снабженная световой индикацией включения, 5 - Кнопка выбора применяемого вещества, 6 - Регулятор плотности посыпки, 7 - Регулятор ширины, 8 - 3-х позиционная клавиша выбора режима работы мнофункционального переключателя (джойстика), 9 - Кнопка симуляции скорости, 10 - Многофункциональный 4-х позиционный переключатель с кнопкой (джойстик), 11 - Дисплей для отображения режимов работы, 12 - Световой индикатор работы секции транспортера, 13 - Световой индикатор Работы секции тарелки, 14 - Световой индикатор предельного уровня масла в баке.

Фото 1. Машина дорожная комбинированная (общий вид).

1 - Солераспределитель, 2 - Оборудование плужное, 3 - Дополнительное электрооборудование, 4 - Гидросистема.

Фото 2. Съемное солераспределяющее оборудование (общий вид).

Фото 3. Устройство (механизм) установки шиберной заслонки.

1 - Шиберная заслонка, 2 - Механизм выдвижной, 3 - Тяга, 4 - Пружина, 5 - Гайки фиксации шкалы установки уровня шиберной заслонки.

Фото 4. Шкала установки шиберной заслонки.

Фото 5. Гидрораспределитель с подключенной системой автоматики.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели

Предложенная конструкция машины дорожной комбинированной, представлена на Фото 1. Конструктивно машина дорожная комбинированная включает в себя самосвал, солераспределитель 1, плужное оборудование 2, дополнительное электрооборудование 3, гидросистему 4.

Отбор мощности для привода гидронасоса производится от коробки передач с помощью коробки отбора мощности.

В зимний и летний периоды года при эксплуатации машины дорожной комбинированной предусмотрена возможность установки на ней следующего оборудования - скоростного отвала, поворотного отвала, комбинированного отвала, среднего отвала, солеразбрасывающего оборудования, пескосолевого оборудования, распределителя жидких хлоридов, передней (задней) подметальной щетки.

Передний отвал (скоростной, поворотный, комбинированный) навешивается на специальную монтажную плиту, смонтированную на шасси спереди автомобиля.

Средний отвал смонтирован в межбазовом пространстве и крепится с помощью специальных кронштейнов и стремянок к раме автомобиля.

Солеразбрасывающее оборудование смонтировано в кузове автомобиля. На машине также установлено дополнительное освещение.

Навесное оборудование подключается к гидравлической системе машины с помощью быстроразъемных муфт.

Гидравлическая система машины дорожной комбинированной, представлена на Фиг.1 предназначена для привода исполнительных механизмов и состоит одного гидравлического насоса 3, закрепленного на раме шасси маслобака 1 с фильтром 5, гидравлическим распределителем 5 и сливного контура 10.

Гидравлическая система также включает - гидравлический мотор привода диска 11, гидравлический мотор привода щетки 9, гидравлический мотор к транспортеру 12, гидравлический мотор диска солераспределителя 11, гидравлический цилиндр подъема-опускания плуга, гидравлический цилиндр поворота плуга, соединительные трубопроводы. Гидравлические механизмы плужного оборудования снабжены быстроразъемными соединениями,

Гидравлическая схема Фиг.1, машины выполнена одноконтурной с совмещенными сливными коллекторами, дистанционным управлением гидрораспределителем 6 и пропорциональными регуляторами расхода с электроуправлением.

Подключение гидравлического оборудования самосвала и дорожного оборудования осуществляется через 3-х ходовой кран.

Масло в гидравлическую систему поступает из маслобака 1 через кран 2 далее через 3-х ходовой кран 4 и фильтр напорный 5.

Гидрораспределитель с электроуправлением предназначен для управления рабочими органами машины дорожной комбинированной

Гидрораспределитель с электроуправлением имеет рабочие секции, клапанную (с переливным и предохранительным клапанами) и дополнительную, через которую происходит включение регуляторов расхода.

Работа гидрораспределителя может быть проверена вручную нажатием кнопки электромагнита соответствующей секции и дополнительной одновременно.

Масло из маслобака 1 через кран 2 далее через 3-х ходовой кран 4 и фильтр напорный 5 далее поступает в гидрораспределитель 6 Фото 5. В нейтральном положении происходит слив масла из гидрораспределителя 6 и фильтр 5 в маслобак 1.

При включении любой из секций гидрораспределителя 6, слив масла из гидрораспределителя прекращается. Масло поступает к соответствующему рабочему органу.

При повышении давления масла в напорной линии контура выше допустимого срабатывают предохранительные клапаны гидрораспределителя 6, а масла и масла от гидронасоса 3 поступает в бак, тем самым предохраняя гидравлическую систему от перегрузки. По этой схеме производится плавное регулирование скоростей движения конвейера и диска солераспределителя пропорциональными секциями гидрораспределителя 6 в зависимости от скорости движения машины, обеспечивающее при помощи удобного и оперативного управления ее рабочими органами из кабины автомобиля.

Предохранительный клапан должен быть опломбирован, но его настройку нужно контролировать. Для этого установить манометр с переходником (из комплекта машины) в напорную магистраль на входе а распределитель, где предусмотрен диагностический выход. Давление настройки клапана должно быть 180 кг/см2.

В гидросистеме предусмотрен напорный фильтр 5, его сменный фильтроэлемент.

На гидробаке установлен маслоуказатель, который сигнализирует о резком падении уровня рабочей жидкости в баке (течь в гидросистеме), в кабине водителя срабатывает зуммер. После данного сигнала водитель должен немедленно отключить все гидронасосы. При необходимости перекрыть кран, установленный на всасывающей магистрали насоса, чтобы уменьшить потери масла. А затем устранить течь.

Для увлажнения технологических материалов в составе дорожной машины комбинированной имеется соответствующее оборудование увлажнения технологических материалов Фиг.2. В состав данного оборудования входит шесть наливных баков 1 симметрично расположенных по бортам кузова, система трубопроводов с вентилем 2 и клапаном запорным 3. Жидкость, подается на раздаточную гребенку (увлажнитель) 4. Баки системы увлажнения сообщаются между собой через систему трубопроводов и с атмосферой при помощи клапанов дыхательных 5.

Управление подачей жидкости производится по сигналу с пульта «автоматики» на запорный клапан, регулировка расхода жидкости - вентилем вручную. Подача жидкости на увлажнитель производится самотеком.

Распределитель оборудован системой автоматического слежения процесса пасынки «БУГ » Фиг.3 Лицевая панель блока управления. Плотность и ширина распределения не зависит от скорости движения машины.

Система автоматического управления и контроля технологическим процессом распределения противогололедных материалов, выполняет следующие функции:

управление солераспределением в автоматическом режиме;

управление солераспределением в ручном режиме;

подъем-опускание отвала, щетки, поворот отвала, вращение щетки.

Основное назначение системы - работа в автоматическом режиме и выдерживание заданных параметров независимо от скорости движения автомобиля:

ширина посыпкиот 4 до 1 Ом

плотность посыпки:

для солиот 10 до 70 г/м2
для пескосолиот 40 до 300 г/м2

Независимо от скорости движения автомобиля, в процессе работы постоянно измеряется действующая скорость автомобиля, скорость вращения транспортера и разбрасывающего диска.

В процессе работы постоянно измеряется действительная скорость автомобиля. Электронный блок отрабатывает полученную информацию и для поддержания заданных параметров посыпки путем изменения величины тока через пропорциональные регуляторы расхода, изменяет скорости вращения гидравлических моторов транспортера и диска солераспределителя в ту или иную сторону.

Дополнительные функции автоматики

1. Работа в режиме симуляции скорости для тестирования работы пескоразбрасывателя без движения автомобиля.

2. Выбор используемого вещества - осуществляется кнопкой "ТИП РЕАГЕНТА" 5, переключающей один из 3-х вариантов: ПЕСОК, СОЛЬ, РЕАГЕНТ. Основным веществом, выбранным по умолчанию, является ПЕСОК. Наименование выбранного материала отображается на дисплее 11. На дисплее помимо режима работы транспортера отображается: значение плотности (г/м 2) и ширины посыпки (м); скорость движения транспортного средства (км/ч); напряжение борт сети (В).

3. Транспортер не включится:

если не вращается диск;

при уменьшении скорости автомобиля до 4 км/час, что актуально для работы в городах на перекрестках (светофоры.

Включение блока управления

Включение блока управления гидрораспределителями осуществляется клавишей 1 - «ВКЛ» и сопровождается световой индикацией.

Управление транспортером

Работа транспортера возможна в двух режимах: с ручной и автоматической регулировкой количества разбрасываемого вещества - в зависимости от скорости движения транспортного средства и ширины посыпки. Плотность посыпки регулируется с помощью регулятора 6 в диапазоне, определяемом типом применяемого вещества: песок - 50350 (г/м2), соль - 550 (г/м2), реагент - 10150 (г/м2). Текущее значение плотности посыпки и применяемое вещество отображаются на дисплее 11. Выбор режима работы осуществляется с помощью 3-х позиционного переключателя 2;

1. нижнее положение - включение транспортера в режиме ручной регулировки, сопровождается световой индикацией включения, расположенной над кнопкой (режим «РУЧ»);

2. верхнее положение - включение транспортера в режиме автоматической коррекции количества разбрасываемого вещества, сопровождается световой индикацией включения, расположенной над кнопкой (режим «АВТО»);

3. среднее положение - выключение транспортера.

В крайнем положении регулятора 6 (значение MIN) транспортер не подвижен.

Текущий режим работы отображается на дисплее 11 сообщением «АВТО» или «РУЧ». В режиме «АВТО» - плотность посыпки, заданная регулятором 6 автоматически поддерживается в зависимости от скорости движения транспортного средства. В режиме «РУЧ» - плотность посыпки не зависит от скорости движения и определяется только величиной заданной регулятором 6. Автоматическая регулировка количества разбрасываемого вещества осуществляется при скорости движения транспортного средства до 40 км/ч. При превышении скорости выше указанного значения, скорость транспортного средства не влияет на количество разбрасываемого вещества.

Величину тока, протекающего через магнит управления пропорциональным распределителем транспортера (величина пропорциональная плотности посыпки), можно контролировать по яркости свечения светового индикатора-12 (чем больше ток (больше плотность), тем сильнее яркость).

Управление тарелкой

Вращение тарелки включается с помощью переключателя 4 и сопровождается световой индикацией, расположенной над кнопкой:

1. нижнее положение - вращение тарелки;

2. верхнее положение - выключение тарелки.

Ширина посыпки (скорость вращения тарелки) задается регулятором 7 в диапазоне от 3 до 8 м, с шагом 0.5 м. Текущее значение ширины посыпки отображается на дисплее 11. В крайнем положении регулятора 7 (значение MIN) тарелка не подвижна.

Величину тока, протекающего через магнит управления пропорциональным распределителем тарелки (величина пропорциональная ширине посыпки), можно контролировать по яркости свечения светового индикатора-13 (чем больше ток (больше ширина), тем сильнее яркость).

Управление щеткой

Включение щетки осуществляется с помощью клавиши 3, либо нижнее положение (положение клавиши не влияет на направление вращения щетки). Не зависимо от положения клавиши 3, щетка также включается при включении транспортера (клавиша 2) или тарелки (клавиша 4). В нижнем положении клавиши 3, а также при выключенных тарелке и транспортере - щетка выключена. Включение щетки сопровождается световой индикацией, расположенной над клавишей (3).

Управление многофункциональным переключателем

С помощью многофункционального 4-х позиционного переключателя 10 (джойстик), осуществляется управление передним, боковым и средним отвалами. Режим работы джойстика определяется 3-х позиционным переключателем 8. Возможные два режима работы работа передним отвалом или работа средним/боковым отвалами. В первом режиме, работа передним отвалом, возможны следующие варианты работы джойстика: 1

1. Рычаг на себя - опускание переднего отвала;

2. Рычаг от себя - подъем переднего отвала;

3. Рычаг влево - поворот переднего отвала влево;

4. Рычаг вправо - поворот переднего отвала вправо.

Во втором режиме, работа средним/боковым отвалами, возможны следующие варианты работы джойстика:

1. Рычаг на себя - опускание среднего отвала;

2. Рычаг от себя - подъем среднего отвала;

3. Рычаг влево - открытие бокового отвала

4. Рычаг вправо - закрытие бокового отвала. Установка шиберной заслонки

При использовании различных технологических материалов устанавливается соответствующая высота шиберной заслонки 1 над лентой путем изменения проходного сечения разгрузочного окна Фото 3. Заслонка 1 поворачивается при помощи привода под необходимым углом. Привод представляет собой подпружиненную тягу 3, 4, соединенную с винтовым механизмом 2. Для получения следующих плотностей посыпки необходимо установить соответствующее положение на шкалы привода Фото 4. Шиберная заслонка устанавливается предварительно вручную.

Демонтаж и монтаж солеразбрасывающего оборудования.

Демонтаж солеразбрасывающего оборудования не требует грузоподъемных механизмов и осуществляется двумя рабочими в следующей последовательности:

1. Установить машину на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием.

2. Сложить (при необходимости) козырьки солеразбрасывающего оборудования с обоих бортов.

3. Приподнять разбрасывающее устройство на 500 мм. от земли и зафиксировать.

4. Произвести разъединение электропроводки к задним фонарям и проблесковому маячку с помощью быстроразъемных колодок.

5. Произвести разъединение гидросистем при помощи быстроразъемных муфт, муфты закрыть заглушками и закрепить к задней части солеразбрасывающего оборудования.

6. Ослабить талрепы и вывести их из зацепления с проушинами в кузове самосвала.

7. Вытащить фиксаторы и опустить две задние стойки на расстояние 30-50 мм. от поверхности и зафиксировать.

8. Начать плавный подъем кузова до достижения параллельности заднего скоса кузова относительно поверхности земли. Скос должен быть параллейно земле.

9. Медленно начать движение вперед. Как только появится возможность опустить передние стойки, остановить машину. Опустить передние стойки на расстояние 30-50 мм. от поверхности и зафиксировать.

10. Начать плавный подъем платформы (кузова) до момента соприкосновения передних опор до поверхности земли.

11. Медленно начать движение машины до полного выхода солеразбрасывающего оборудования из кузова.

Монтаж солеразбрасывающего оборудования производится в обратной последовательности.

1. Машина дорожная комбинированная с солераспределителем, устройством увлажнения соли, системой автоматического управления и контроля технологическим процессом распределения противогололедных материалов, а также гидросистема, обеспечивающая осуществление упомянутого техпроцесса, отличающаяся тем, что имеет в своем составе одноконтурную схему гидравлической системы без датчиков обратной связи привода конвейера и диска, выполнена с гидронасосом для привода гидравлического мотора - диска солераспределителя и конвейера соответственно; с подключенными к напорной магистрали, гидравлического насоса гидравлическим распределителем (четырехсекционным) и двумя пропорциональными секциями с электрическим управлением при помощи блока управления гидрораспределителями.

2. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что имеет одноконтурную схему, работающую по команде в виде электрических сигналов, гарантирующую независимое регулирование скорости вращения ведущего вала и диска солераспределителя посредствам двух пропорциональных секций с электроуправлением, что, в свою очередь, обеспечивает постоянство установленных режимов распределения используемого противогололедного вещества при любом изменении скорости движения машины.

3. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся наличием блока управления гидрораспределителями, за счет которого осуществляется управление гидроприводом рабочего оборудования как из кабины автомобиля, так и вне ее.

4. Машина дорожная комбинированная п.1, отличающаяся тем, что блок управления гидрораспределителями обеспечивает работу транспортера в двух режимах: с ручной и автоматической регулировкой количества разбрасываемого вещества, в зависимости от скорости движения транспортного средства и ширины посыпки.

5. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что блок управления гидрораспределителями осуществляет управление тарелкой, щеткой, обеспечивая возможность по выбору используемого вещества или песок, или соль, или реагент, тем самым осуществляя изменение плотности и ширины потока распределения используемого вещества.

6. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что блок управления гидрораспределителями также обеспечивает работу в режиме симуляции скорости движения автомобиля.

7. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что регулирование скорости движения самосвала и оборотов разбрасывающего диска производится пропорциональными секциями гидравлического распределителя с блока управления путем установления необходимых режимов распределения.

8. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что она имеет систему быстросъемности солеразбрасывающего оборудования, не требующую применения для его снятия специальных съемных механизмов или другого оборудования.

9. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что увлажнение используемого вещества (песок, соль, реагент) дозируется по количеству подаваемого вещества для обработки дорожной поверхности.

10. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что в системе автоматического управления и контроля благодаря наличию датчика скорости машины предусмотрено отключение рабочих органов при снижении скорости машины менее установленного предела и их автоматическое включение при увеличении скорости более определенной величины.

11. Машина дорожная комбинированная по п.1, отличающаяся тем, что управление ее оборудованием осуществляется при помощи пульта управления, находящегося в кабине водителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения (изготовление и эксплуатация сваебойных дизельных штанговых Молотов)

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх