Машина мвс-3 для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай и механизм поворота рабочего органа

 

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, к машинам для сооружения свай или свайных фундаментов при обустройстве и ремонте с «поля» контактной сети железных дорог и линий автоблокировок в том числе в сложных геологических условиях (мерзлота, низкая несущая способность грунта и т.д.), а также в промышленном и гражданском строительстве. Задачей полезной модели является обеспечение возможности работы машины в двух боковых рабочих зонах «с поля» без занятия железнодорожного пути, а также возможности установки винтовых свай с «поля». Данная задача решается созданием машины для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай, включающая самоходное средство, средства управления и контроля, рабочий орган, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством и механизмом затягивания фундамента закрепленных на грузовой каретке, перемещающейся по направляющей раме, а направляющая рама выполнена с гидроцилиндром надвижки рамы, кран-манипулятор, механизм поворота крана-манипулятора, имеющий возможность поворота на ±90° от оси самоходного средства, а приводы перечисленных устройств и механизмов выполнены гидравлическими и подключены к гидравлической станции, которая соединена с коробкой отбора мощности самоходного средства, выполненного на базе грузового автомобиля, кран-манипулятор закреплен на платформе самоходного средства, а механизм поворота рабочего органа выполнен в виде вставной секции в стрелу крана-манипулятора. Также данная задача решается созданием механизма поворота рабочего органа, включающего секцию, вставную в стрелу крана-манипулятора, отличающийся тем, что на оси секции закреплена с возможностью поворота каретка, поворот которой осуществляется гидроцилиндром и рычажной системой, состоящей из рычага и шатуна, при этом на каретку с возможностью перемещения по ней гидроцилиндром надвижки монтируется рама с рабочим органом.

Полезная модель относится к строительству, более конкретно, к машинам для сооружения свай или свайных фундаментов при обустройстве и ремонте с «поля» контактной сети железных дорог и линий автоблокировок, в том числе в сложных геологических условиях (мерзлота, низкая несущая способность грунта и т.д.), а также в промышленном и гражданском строительстве.

Известна полезная модель «Машина МВС-1 для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай на базе автомобиля "УРАЛ"» (RU патент 87707, опубликовано: 20.10.2009), включающая самоходное средство, средства управления и контроля, рабочий орган, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством и закрепленный на грузовой каретке, перемещающейся по направляющей раме, при этом самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля, оборудование которого включает насосную установку с приводом от коробки отбора мощности и коробки дополнительного отбора мощности, основную раму с гидроопорами и гидроцилиндрами, а направляющая рама выполнена с гидроцилиндром сдвижки рамы, кареткой и механизмом затягивания фундаментов. Кроме того, самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля «Урал», а средства управления и контроля выполнены в виде выносного пульта управления основными операциями.

Недостатками данного технического решения является невозможность работы в боковых рабочих зонах и малый вынос рабочего органа, что не позволяет устанавливать фундаменты без создания специальной площадки подъезда к месту работ.

Известна полезная модель «Подвижная железнодорожная установка для вибропогружения свайных фундаментов опор контактной сети» (RU 81211, опубликовано 10.03.2009), содержащая железнодорожную платформу, выполненную с гидроприводной колесной парой, на которой последовательно расположены гидравлическая станция, связанная с источником энергоснабжения, кабина, технологический стол с кантователем и кран-манипулятор с рабочим органом и с опорно-поворотным механизмом, при этом приводы перечисленных устройств и механизмов выполнены гидравлическими и подключены к гидравлической станции, опорно-поворотное устройство крана-манипулятора имеет привод с возможностью поворота на 360°, его стрела выполнена телескопической, а рабочий орган выполнен сменным - или в виде вибропогружателя, или в виде бура. Привод вибратора и бура осуществляется гидромоторами, подключенным к гидравлической станции. Кабина оборудована отопительной и вентиляционной системой.

Технический результат заключается в выполнении всех рабочих средств и механизмов, связанных с обеспечением функционирования кран-манипулятора и устройства для вибропогружения, с единообразными приводами гидравлического типа, питаемыми от единой гидравлической станции.

Недостатками данного изобретения является отсутствие в его составе направляющей рамы, по которой перемещается вибратор, что исключает возможность вертикальности погружения свайных фундаментов и, собственно, их целостности при погружении, а монтаж ее на железнодорожной платформе не позволяет производить работы с «поля», т.е. требуется занятие железнодорожных путей.

Задачей полезной модели является обеспечение возможности работы машины в двух боковых рабочих зонах с «поля», т.е. без занятия железнодорожных путей, а также возможность вертикальной установки фундаментов с отклонением от вертикали не более 3°.

Данная задача решается созданием машины для погружения свайных фундаментов опор контактной сети, включающая самоходное средство, средства управления и контроля, рабочий орган, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством, механизмом затягивания фундаментов, кран-манипулятор, в которой самоходным средством является шасси грузового автомобиля, кран-манипулятор закреплен на шасси самоходного средства, на кране-манипуляторе смонтирован механизм поворота в рабочее и транспортное положение направляющей рамы с кареткой и вибропогружателем, позволяющий осуществлять поворот рабочего органа на ±90° от оси базовой машины, что обеспечивает погружение фундаментов и свай с двух сторон от машины.

Кроме того, самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля МАЗ.

Кроме того, средство управления и контроля выполнены в виде выносного радио-пульта управления.

Также данная задача решается созданием механизма поворота, вмонтированного в стрелу крана-манипулятора, и включающего секцию, вставную в эту стрелу, отличающуюся тем, что на оси секции закреплена с возможностью поворота каретка, поворот которой осуществляется гидроцилиндром и рычажной системой, состоящей из рычага и шатуна. На каретку с возможностью перемещения по ней гидроцилиндром надвижки монтируется рама с рабочим органом.

На фиг.1 изображена машина для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай в рабочем состоянии.

На фиг.2 изображена машина для погружения свайного фундамента опор контактной сети и свай в транспортном положении.

Машина для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай (фиг.1) включает самоходное средство 1, выносные средства управления и контроля, вибропогружатель 2, с захватным устройством и механизмом затягивания фундаментов 3, закрепленные на грузовой каретке 4, перемещающейся по направляющей раме 5, а направляющая рама с гидроцилиндром надвижки рамы 6 связана с кареткой 7, соединенной осью 8, с секцией 9, которая закреплена тягой 10 в стреле 11 крана-манипулятора 12, имеющего возможность поворота на ±90° от оси самоходного средства 1. Механизм поворота рабочего органа включает вставную секцию 9, гидроцилиндр 13, каретку 7 с осью поворота 8, рычаг 14 и шатун 15. При работе машина опирается на поворотные телескопические аутригеры 16. Самоходное средство 1 выполнено на базе грузового автомобиля

Кроме того, самоходное средство 1 выполнено на базе грузового автомобиля МАЗ.

Кроме того, средство управления и контроля выполнены в виде выносного пульта радио-управления.

Кроме того, машина выполнена с возможностью работы в двух боковых рабочих зонах.

Машина работает следующим образом.

Самоходное средство 1 (фиг.2) устанавливается около точки погружения фундамента, включается гидростанция 17, выставляются аутригеры 16, снимаются стяжки 18, вибропогружатель 2 перемещается в сторону верха направляющей рамы 5 до схода с опоры 19 и краном-манипулятором 12 производится подъем направляющей рамы 5 с вибропогружателем 2 и разворот их на точку погружения.

В рабочем положении (фиг.1) производится вертикализация направляющей рамы 5 с вибропогружателем 2 и их установка на грунт. Это осуществляется стрелой 11 крана-манипулятора 12, и смонтированным в ней механизмом поворота, состоящим из вставной секции 9, с осью поворота 8, каретки 7, гидроцилиндра 13, рычага 14 и шатуна 15. Окончательное поджатие направляющей рамы к грунту производится гидроцилиндром надвижки 6. Тросом механизма затягивания фундаментов 3 свайный фундамент 21 подтягивается к вибропогружателю 2 и перемещением вверх грузовой каретки 4 с вибропогружателем и свайным фундаментом 21 по направляющей раме 5, свайный фундамент 21 устанавливается в вертикальное положение. Опусканием грузовой каретки 4 производится наезд вибропогружателя 2 на оголовок свайного фундамента 21 и его зажим. Включением вибрации вибропогружателя 2 и перемещением вниз грузовой каретки 4 производится погружение до необходимой глубины свайного фундамента 21. После чего захват вибропогружателя 2 раскрывается, грузовая каретка 4, поднимается вверх, отцепляется трос механизма затягивания фундаментов 3 и в обратном раскладыванию порядке производится приведение самоходного средства 1 в транспортное положение.

Таким образом, полезная модель обеспечивает возможность работы машины в двух боковых рабочих зонах с «поля», т.е. без занятия железнодорожных путей, а также возможность вертикальной установки фундаментов с отклонением от вертикали не более 3°.

1. Машина для погружения свайных фундаментов опор контактной сети и свай, включающая самоходное средство, средства управления и контроля, рабочий орган, выполненный в виде вибропогружателя с захватным устройством и механизмом затягивания фундаментов, закрепленных на грузовой каретке, перемещающейся по направляющей раме, а направляющая рама выполнена с гидроцилиндром надвижки рамы, кран-манипулятор, механизм поворота крана-манипулятора, имеющий возможность поворота на ±90° от оси самоходного средства, при этом приводы перечисленных устройств и механизмов выполнены гидравлическими и подключены к гидравлической станции, отличающаяся тем, что самоходным средством является шасси грузового автомобиля, кран-манипулятор закреплен на шасси самоходного средства, а механизм поворота рабочего органа выполнен в стреле крана-манипулятора, при этом направляющая рама с гидроцилиндром надвижки рамы, кареткой, вибропогружателем с механизмом затягивания фундаментов смонтирована на каретке механизма поворота рабочего органа.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что механизм поворота рабочего органа состоит из вставной в стрелу крана-манипулятора секции, в которую дополнительно введены гидроцилиндр поворота, каретка, ось поворота каретки, шатун и рычаг.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что самоходное средство выполнено на базе грузового автомобиля МАЗ.

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что средство управления и контроля выполнены в виде выносного пульта радиоуправления.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что машина выполнена с возможностью работы в двух боковых рабочих зонах.

6. Механизм поворота рабочего органа, включающий секцию, вставную в стрелу крана-манипулятора, отличающийся тем, что на оси секции закреплена с возможностью поворота каретка, поворот которой осуществляется гидроцилиндром и рычажной системой, состоящей из рычага и шатуна, при этом на каретку с возможностью перемещения по ней гидроцилиндром надвижки монтируется рама с рабочим органом.



 

Похожие патенты:

Машина для погружения, установки, закручивания, завинчивания металлических винтовых свай-фундаментов опор линий автоблокировки зса-1 относится к строительству, более конкретно, к машинам для установки металлических винтовых свай-фундаментов с «поля» под опоры автоблокировки в грунтах до IV группы на железных дорогах Российской Федерации.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к конструкциям плитно-свайных фундаментов для высотных зданий
Наверх