Нож для дорожных машин
Использование: В дорожной технике, а именно - в строительно-дорожных машинах, предназначенных для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, в качестве рабочего инструмента таких машин. Существо: Нож выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа и режущей кромкой. Стальная плита выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа. Нож выполнен с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями 3. При этом нож выполнен в двух вариантах: - односторонним с одной режущей кромкой; - двусторонним с двумя режущими кромками. 1 н.п.ф.п.м., 2 ил.
Полезная модель относится к дорожной технике, а именно - к строительно-дорожным машинам, предназначенным для очистки поверхностей дорог от льда, загрязнений или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.
Известен нож среднего отвала автогрейдеров [1], выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным, пазом, в котором закреплены посредством пайки твердосплавные режущие элементы, при этом твердосплавные режущие элементы выполнены в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а торец стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным.
Недостатком такого ножа является сложность в изготовлении, обусловленная необходимостью изготовления режущих элементов в виде коротких пластин, установки их в паз встык друг к другу и их впайки для закрепления в пазу.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому устройству является известный нож для дорожных машин, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена наплавка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента.
Недостатками такого ножа является его конструктивная сложность, обусловленная наличием твердосплавной наплавки, а также недостаточная эффективность при разрушении в зимнее время ледяной корки на поверхности дорожного полотна, и невозможность создавать на дорожном покрытии гребенчатых следов, позволяющих удерживать песчано-солевые смеси, т.к. известный нож имеет прямолинейную рабочую кромку.
Технический результат, заключающийся в устранении отмеченных недостатков, достигается в предлагаемом ноже для дорожных машин, выполненном в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и режущей кромкой, при этом стальная плита выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа, тем, что нож выполнен с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями.
При этом указанный технический результат достигается также выполнением ножа в двух вариантах:
- односторонним с одной режущей кромкой;
- двусторонним с двумя режущими кромками.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где
- на фиг.1 представлен вид заявляемого ножа с одной режущей кромкой;
- на фиг.2 представлен вид ножа с двумя режущими кромками;
Нож для дорожных машин (фиг.1, 2) выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа.
В рабочей части ножа находится режущая кромка, выполненная с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями 3, (с одной стороны - фиг.1 и с двух сторон - фиг.2).
При этом стальная плита 1 выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа.
Нож крепится посредством болтов (на чертеже не показаны) через отверстия 2 к ложементу дорожной машины (на чертеже не показан).
Устройство работает следующим образом.
При работе закрепленный на ложементе дорожной машины нож с помощью механизма подъема-опускания (на чертеже не показан) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.
При строительно-ремонтных работах нож срезает верхний слой дорожного покрытия на заданную глубину и подготавливает поверхность для последующих технологических операций.
В зимний период при движении автогрейдера вперед нож, перемещаясь по полотну дороги, производит очистку покрытия от снега и льда, создавая гребенчатые следы в виде впадин и выступов, что позволяет удерживать песчано-солевые смеси, улучшая сцепление колес движущегося в зимнее время автомобильного транспорта с дорожным полотном.
При изнашивании одной режущей кромки нож снимается, переворачивается и закрепляется так, чтобы вторая режущая кромка ножа оказалась в нижней части.
Предлагаемая конструкция ножей позволяет:
- снизить энергозатраты при очистке дорожного полотна от льда, снежно-ледяного наката;
- улучшить процесс разрушения ледяной корки, за счет того, что каждый зуб ножа работает как самостоятельный режущий элемент;
- повысить производительность работ по очистке за счет увеличения скорости движения дорожной машины;
- создать на дорожном покрытии гребенчатые следы, позволяющие удерживать песчано-солевые смеси при последующей обработке пескоразбрасывателями;
- улучшить внедрение песчано-солевых смесей в наст.
Для изготовления ножей ножей используется износостойкая сталь в широком диапазоне до 35 мм толщиной.
Предлагаемые ножи прошли промышленные испытания и находятся в серийном изготовлении.
Источники информации:
1. Свидетельство РФ на полезную модель 21403, МПК E01H 5/06, E02F 3/815, 20.09.2001.
2. Патент РФ на полезную модель 42832, МПК E01H 5/06, E02F 3/815, 21.07.2004.
1. Нож для дорожных машин, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и режущей кромкой, при этом стальная плита выполнена в поперечном сечении скошенной со стороны режущей кромки ножа, отличающийся тем, что нож выполнен с гребенчатой кромкой с регулярно расположенными по ее длине зубьями.
2. Нож для дорожных машин по п.1, отличающийся тем, что нож выполнен односторонним с одной режущей кромкой.
3. Нож для дорожных машин по п.1, отличающийся тем, что нож выполнен двусторонним с двумя режущими кромками.