Распашная дверь кабины бронированного автомобиля

 

Техническое решение относится к области производства автомобилей специального назначения, и может быть использовано при изготовлении дверей бронированных автомобилей, предназначенных как для перевозки ценных грузов, так и для транспортирования людей, в том числе, и военнослужащих, в условиях вероятного обстрела стрелковым оружием. Дверь содержит окно с бронестеклом, петли, связывающие несущие элементы двери с несущими элементами стойки двери, установленную с внутренней стороны двери бронированную панель, основной механизм фиксации двери в закрытом положении, и опорным средством, установленным в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема.

6 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области автомобилестроения, а именно, производству автомобилей специального назначения, и может быть использовано при изготовлении дверей бронированных автомобилей, предназначенных как для перевозки ценных грузов, так и для транспортирования людей, в том числе, и военнослужащих, в условиях вероятного обстрела стрелковым оружием.

Известна (RU, патент 11152) дверь кабины бронированного автомобиля, содержащая размещенное в верхней части двери окно с бронестеклом, петли, связывающие боковую сторону двери с бронированными элементами дверного проема, установленную с внутренней стороны двери бронированную панель, полностью перекрывающую дверной проем двери в закрытом ее положении и основной механизм фиксации двери в закрытом положении в виде ручки-замка. Кроме того, дверь снабжена опорным роликом, установленным в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема для снижения вибрации двери в транспортном положении и разгрузки двери при ее перемещении, и дополнительным механизмом фиксации двери со средствами ее разгрузки в закрытом положении. Дверь выполнена с внутренней стороны с усиленной окантовкой, а бронированная панель закреплена к последней с незначительным перекрытием нижней части бронестекла окна. В некоторых вариантах реализации дополнительный механизм фиксации двери установлен горизонтально на бронированной панели двери, имеет выдвижное запорное средство, направляющее средство, регулируемое по высоте относительно плоскости двери и рычажный механизм с рукояткой. При этом, предпочтительно, выдвижное запорное средство дополнительного механизма фиксации двери выполнено в виде ригеля, один конец которого связан с рычажным механизмом, а другой выполнен с боковой, обращенной к двери, и нижней сторон скошенным, причем средство разгрузки двери выполнено в виде регулируемых опорных поверхностей, размещенных на боковой стороне бронированного дверного проема, противоположной размещению петель, с возможностью взаимодействия со скошенными поверхностями ригелей.

Недостатком известной конструкции бронированной двери можно признать ее недолговечность, обусловленную значительной массой, отрицательно влияющей на петли, крепящие дверь к дверному блоку автомобиля.

Известна также (RU, патент 38682) дверь распашная бронированная, содержащая корпус со стандартным остеклением оконного проема и усиленными петлями, по периметру которого с внутренней стороны жестко закреплена панель бронезащиты, на которой установлена съемная бронепанель с бронестеклом и бойницей, находящаяся за стандартным стеклом. В нижней части панели бронезащиты установлена по оси центра тяжести двери и закреплена роликовая опора, контактирующая с упором, размещенным на корпусе транспортного средства, при этом верхняя плоскость упора расположена выше нижнего края диаметра ролика, а также установлен откидной бронещиток, снабженный фиксатором.

Недостатком известной конструкции является то, что верхняя плоскость упора расположена выше нижнего края ролика жестко и при закрывании двери происходит удар с "въездом" ролика на упор, что во время закрывания двери приводит к ударным нагрузкам, износу контактирующих деталей, излишнему шуму.

Наиболее близким аналогом разработанной конструкции можно признать (RU, патент 2152881) бронированную сдвижную дверь бронированного автомобиля, содержащую закрепленную на двери бронированную панель, установленные на поверхности двери со стороны, обращенной внутрь автомобиля в верхней и средней ее частях на кронштейне и петле-кронштейне соответственно основные опорные ролики, средства для их перемещения, расположенные на элементах автомобиля, примыкающих к бронированному дверному проему, установленный на двери основной механизм ее фиксации в закрытом положении в виде ручки-замка и фиксатор двери в открытом положении. Дверь дополнительно снабжена бронированной панелью, перекрывающей боковую часть дверного проема, дополнительным опорным роликом, установленным в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема для снижения вибрации двери в транспортном положении и для разгрузки двери при ее перемещении, и дополнительным механизмом фиксации двери со средствами ее разгрузки в закрытом положении. Бронированная панель двери, расположенная на боковой части ее со стороны, обращенной внутрь автомобиля, и бронированная панель дверного проема в закрытом положении двери полностью перекрывают дверной проем. Фиксатор двери в открытом положении установлен с возможностью ее фиксации при перемещении на ширину свободного от бронированной панели дверного проема.

Недостатком известной конструкции можно признать ее сложность, значительную массу, а также отсутствие возможности несанкционированного открытия двери снаружи.

Техническая задача, решаемая посредством разработанной конструкции, состоит в разработке усовершенствованной конструкции бронированной двери транспортного средства.

Технический результат, получаемый при реализации разработанной конструкции бронированной двери транспортного средства, состоит в повышение безопасности экипажа и пассажиров транспортного средства за счет исключения возможности несанкционированного открывания двери снаружи, а также упрощение конструкции.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать бронированную дверь транспортного средства разработанной конструкции. Разработанная бронированная дверь содержит окно с бронестеклом, петли, связывающие боковую сторону двери с бронированными элементами дверного проема, установленную с внутренней стороны двери бронированную панель, основной механизм фиксации двери в закрытом положении в виде ручки-замка, и опорным средством, установленным в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема, причем бронированная панель выполнена, по меньшей мере, из одного элемента брони, прикрепленного к внутренней поверхности двери, при этом дверь содержит дополнительный запор, установленный с возможностью исключения открывания двери снаружи. Для избегания перекашивания двери из-за ее значительной массы предпочтительно используют усиленные петли. Бронированная дверь моет содержать бронестекло опускаемого или неопускаемого типа. Выбор бронестекла зависит от условий эксплуатации бронетехники, в которой использована разработанная бронированная дверь. Для уменьшения давления двери на петли может быть использован упор как роликового, так и клинового типа. Для защиты от кумулятивного действия под внешней обшивкой двери до бронированной панели может быть установлено средство защиты от кумулятивного поражения. Указанное средство может представлять собой металлическую сетку, с обеих сторон покрытую слоями пластического материала. Для предотвращения откалывания от броневых элементов кусочков, способных ранить экипаж или пассажиров, а также предотвращения эффекта рикошета, проникших внутрь обитаемого отсека элементов поражения желательно закрыть броневые элементы со стороны кабины изолирующим материалом. В зависимости от условий использования броневые элементы могут быть выполнены из стали, титана или его сплавов, алюминиевых сплавов, арамидных материалов или керамики.

Применение бронированной двери транспортного средства позволяет повысить безопасность экипажа и пассажиров транспортного средства.

1. Распашная дверь кабины бронированного автомобиля, содержащая окно с бронестеклом, петли, связывающие несущие элементы двери с несущими элементами стойки двери, установленную с внутренней стороны двери бронированную панель, основной механизм фиксации двери в закрытом положении и опорное средство, установленное в нижней части двери с возможностью взаимодействия с элементами дверного проема, отличающаяся тем, что бронированная панель выполнена, по меньшей мере, из одного элемента брони, прикрепленного к внутренней поверхности двери, при этом дверь содержит дополнительный запор, установленный с возможностью исключения открывания двери снаружи.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что она содержит усиленные дверные петли, обеспечивающие эксплуатацию двери, утяжеленной элементами защиты.

3. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что использовано бронестекло опускаемого типа.

4. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что использовано бронестекло неопускаемого типа.

5. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что использован упор роликового типа.

6. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что использован упор клинового типа.

7. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что между бронированной панелью и дверью установлено средство защиты от кумулятивного поражения.



 

Похожие патенты:

Механизм раздвижных межкомнатных перегородок, дверей-купе на роликах с верхним подвесом относится к области строительства, конкретнее к конструкциям дверей и перегородок во внутренних помещениях зданий, и предназначен преимущественно для использования в качестве межкомнатных дверей и перегородок, разделяющих жилое или рабочее пространство на зоны: холл, гостиная, столовая, кабинет, гардеробная, а также для шкафов ниш, в гардеробных и кладовых комнатах.
Наверх