Подвижное звено петли двери транспортного средства
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям устройств открывания дверей автомобиля, в частности, к элементам петель автомобильных дверей.
Технической задачей является упрощение конструкции за счет изменения конструкции подвижного звена петли двери транспортного средства.
Задача решается за счет того, что подвижное звено петли двери автомобиля, выполненное чистовой вырубкой профильной заготовки, в поперечном сечении с зоной для выполнения отверстия под ось, по которой подвижное звено разъемно соединено с неподвижным звеном петли двери транспортного средства, имеющее плоскую поверхность для крепления сваркой на усилителе двери транспортного средства, а также зоны скругления, по которым происходит контакт с неподвижным звеном, при этом подвижное звено представляет собой единую деталь, одна из зон скругления которой выполнена в виде внутреннего выгнутого сегмента, подвижно контактирующего с ограничивающим упором неподвижного звена, а еще одна зона - в виде бурта, выполненного с возможностью контакта с упором неподвижного звена, бурт в поперечном сечении образован вогнутым переходом от внутреннего скругленного сегмента, переходящим в вершину, а с другой стороны - наружным скругленным сегментом, переходящим в вершину. 1 н.п.ф., 1з.п.ф., 1 илл.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям устройств открывания дверей автомобиля, в частности, к элементам петель автомобильных дверей.
Из уровня техники известна конструкция устройства навески двери автомобиля по патенту на полезную модель RU 53229, приоритет от 30.12.2004 г., включающего петли с подвижным и неподвижным звеньями из литьевой стали, при этом на подвижном звене выполнено, по меньшей мере, два установочных выступа для обеспечения соосности сочленения петель с непосредственным контактом, по меньшей мере, в трех точках обеих своих поверхностей, кроме того, на подвижном звене выполнено по два установочных выступа в виде конусных бобышек со сферическими вершинами.
Недостатком данной конструкции является ее высокая стоимость из-за применения сложной технологии литья.
Известна конструкция петли двери по патенту на полезную модель RU 76948 от 24.03.2008 г., содержащей подвижное и неподвижные звенья, подвижное звено состоит из двух симметричных частей, закрепленных на оси сочленения частей фиксаторами, при этом на каждой части подвижного звена выполнены эксцентриковые приливы, а их контактные поверхности выполнены плоскими.
Получение детали методом литья, а также использование в конструкции большего количества собираемых частей увеличивает трудоемкость и стоимость изделия.
В качестве прототипа принята конструкция подвижного звена петли двери автомобиля полученного чистовой вырубкой по патенту на полезную модель RU 86639, приоритет от 30.05.2008 г., состоящее из двух разъемных частей, соединенных между собой по оси болтовым соединением, первая часть которого имеет возможность соединения с неподвижным звеном также посредством оси, а вторая часть подвижного звена при сборке соединена сваркой с дверью автомобиля. На первой части подвижного звена имеется опорный бурт по всей ширине звена с поперечным сечением, в частности, выполненным в виде сегмента окружности, с помощью высоты которого корректируется угол раскрытия петли.
Достоинством такой конструкции является ее относительная высокая технологичность изготовления по сравнению с другими аналогами, полученными методами литья, которая позволяет получать более качественные детали за счет чистовой вырубки.
Однако при существующей разъемной конструкции подвижного звена петли двери транспортного средства, состоящей из нескольких частей описанных выше конструкций детали, полученных как методом литья, так и методом чистовой вырубки, увеличивается металлоемкость, трудоемкость, время сборки и установки детали на двери транспортного средства.
Технической задачей является упрощение конструкции за счет усовершенствования конструкции подвижного звена петли двери транспортного средства.
Задача решается за счет того, что подвижное звено петли двери автомобиля, выполненное чистовой вырубкой профильной заготовки, в поперечном сечении с зоной для выполнения отверстия под ось, по которой подвижное звено разъемно соединено с неподвижным звеном петли двери транспортного средства, имеющее плоскую поверхность для крепления сваркой на усилителе двери транспортного средства, а также зоны скругления, по которым происходит контакт с неподвижным звеном, отличающееся тем, что подвижное звено представляет собой единую деталь, одна из зон скругления которой выполнена в виде внутреннего выгнутого сегмента, подвижно контактирующего с ограничивающим упором неподвижного звена, а еще одна зона - в виде бурта, выполненного с возможностью контакта с упором неподвижного звена, бурт в поперечном сечении образован выгнутым переходом от скругленным сегментом.
Сущность полезной модели поясняется фиг.1, на которой показан профиль подвижного звена петли транспортного средства, который в поперечном сечении представляет собой сложную замкнутую линию, где А - плоская поверхность, по которой звено соединено с усилителем двери К транспортного средства методом сварки, Е - зона для выполнения отверстия под ось, по которой подвижное звено разъемно соединено с неподвижным, В - зона скругления исключает острый угол в профиле, снижая тем самым концентратор напряжения в звене, зона С - внутренний выгнутый сегмент, подвижно контактирующий с ограничивающим упором неподвижного звена, D - бурт, который выполнен с возможностью контакта с упором неподвижного звена (не показанного на фиг.1), он в поперечном сечении образован с одной стороны - вогнутым переходом от внутреннего выгнутого сегмента (зона С) переходящим в вершину, а с другой стороны - наружным скругленным сегментом (зона F), переходящим в вершину.
Работа подвижного звена, которое, выполнено в виде единой детали, в составе петли двери транспортного средства заключается в опорно-поворотной функции. Подвижное звено каждой из петель дверей транспортного средства, с одной стороны приваривается внизу (нижняя петля двери) и вверху (верхняя петля двери) к усилителям дверей, разъемно соединено с неподвижным звеном, закрепленным другой своей частью к усилителю кузова, посредством оси, При открывании дверей подвижные и неподвижные звенья петель посредством, соответственно бурта и упора ограничивают их открывание. За счет предложенной упрощенной конструкции в виде единой детали сохраняется плавность движения при открывании и закрывании дверей транспортного средства.
1. Подвижное звено петли двери транспортного средства, выполненное методом чистовой вырубки профильной заготовки, в поперечном сечении с зоной для выполнения отверстия под ось, предназначенной для разъемного соединения подвижного звена с неподвижным звеном петли, имеющее плоскую поверхность для крепления на усилителе двери транспортного средства, а также зоны скругления, по которым происходит контакт с неподвижным звеном, отличающееся тем, что представляет единую деталь, одна из зон скругления которой выполнена в виде внутреннего выгнутого сегмента, подвижно контактирующего с ограничивающим упором неподвижного звена, другая - в виде бурта, выполненного с возможностью контакта с упором неподвижного звена, а еще одна зона - в виде наружного сегмента, выполненного выгнутым скругленным.
2. Подвижное звено по п.1, отличающееся тем, что бурт в поперечном сечении образован вогнутым переходом от внутреннего скругленного сегмента, переходящим в вершину, а с другой стороны - наружным скругленным сегментом, переходящим в вершину.