Рабочий орган для скалывания льдообразований

 

Полезная модель относится к рабочим органам техники для зимнего содержания автомобильных дорог. Задача полезной модели - повышение эффективности работы устройства при разработке льдообразований на прибардюрной полосе автодорог путем увеличения производительности. Рабочий орган полезной модели, работающий по принципу фрезерования, включает комбинацию стержневых и плоских режущих элементов, обеспечивающих срезание льдообразований (льда и плотного снега) при сохранении асфальтобетонного покрытия дороги. Это обеспечивается тем, что стержневые режущие элементы, в виде прутков из пружинистой стали, установлены с возможностью отклонения к корпусу фрезы при перегрузке, а плоские резцы, закрепленные между стержневыми резцами, установлены с меньшим радиусом резания. Такой рабочий орган прост в изготовлении и обеспечивает повышение производительности по сравнению с существующими.

Полезная модель относится к рабочим органам снегоуборочной техники.

Изобретение относится к технике для зимнего содержания автомобильных дорог и, в частности, к устройствам для скалывания льдообразований, образующихся вдоль прибардюрной (лотковой) полосы. Такое льдообразование в поперечном сечении имеет форму, близкую к треугольной, а по структуре может состоять или из льда, а чаще из прослоек льда и обледеневшего или плотного снега. При этом по длине пути форма, размеры и структура льдообразования меняются.

Единственные машины, которые применяются для удаления таких наростов льда - это автогрейдер с косоустановленным отвалом (Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник для строит. спец. вузов и инж.-техн. работников. - М.: Высш. шк., 1991. - 456 с.: ил.). Но применение его имеет эффект только при оттепелях, когда лед подтаивает и отслаивается от асфальта.

Других способов устранения льдообразований, кроме использования солевых реагентов, в настоящее время для очистки автодорог в зимнее время не применяется.

Наиболее близкой является конструкция рабочего органа в виде фрезы (а.с. СССР 1759989, опубликовано 07.09.92, б.и. 33) для скалывания льда на автодорогах, содержащего размещенные на приводном валу упругие режущие элементы, выполненные в виде стержней, закрепленных по касательной к оси вращения в специальных ограничителях перемещения. Преимуществами такой конструкции рабочего органа является:

- Простота и дешевизна в изготовлении режущего элемента в виде прутка из упругой стали.

- Способ крепления резцов в двух опорах: задней - жесткой и передней с вертикальной прорезью, позволяющей резцу отклоняться при значительном увеличении нагрузки. Такое крепление резцов обеспечивает резание, главным образом, только льда и предохраняет асфальт от повреждений.

Вместе с тем применение такого рабочего органа для разрушения сложного по структуре льдообразования (с прослойками льда, обледенелого и плотного снега) может не дать должного эффекта, поскольку резцы-стержни рассчитаны на резание, в основном, льда. При разнообразной по прочности структуре льдообразования такой рабочий орган может забиваться (заштыбовываться) разрушенным материалом, что потребует остановок машины и прокручиванию фрезы вхолостую.

Кроме того передняя опора резцов в промежутках между смежными стержнями может встречаться с не разрушенными участками льда, что вызовет динамические удары и вибрацию.

Задача полезной модели - повышение эффективности работы устройства при разработке льдообразований на прибардюрной полосе автодорог путем увеличения производительности очистки льда.

Поставленная задача решается тем, что дополнительно к стержневым резцам устанавливаются плоские ножи, обеспечивающие крупный скол льда и обладающие большой транспортирующей способностью.

На фиг.1 изображен рабочий орган - поперечный разрез, на фиг.2 - вид А, на фиг.3 - разрез Б-Б, на фиг.4 - вид на срез льда: а) после прохода стержневых резцов, б) после прохода дополнительных ножей.

Рабочий орган состоит из вала 1, основных режущих элементов в виде стержневых резцов 2, выполненных из пружинной стали, 3 - плоских ножей, установленных в плоскости вращения и закрепленных в опорах 4 и 5. В опоре 4 стержневые резцы закреплены жестко при помощи прижимных накладок 6 и болтов 7. А в опоре 5 стержневые резцы проходят через вертикальный паз. Закрепленный жестко в опоре 4 стержневой резец имеет различную податливость изгиба в зависимости от направления паза опоры 5. При заданной на фиг.1 конструкции паза, стерженевой резец 2 с меньшим усилием будет отклоняться в сторону уменьшения угла резания (и толщины срезаемой стружки). Таким образом, обеспечивается защита стержня от перегрузок при встрече с прочными включениями, и снижаются динамические нагрузки и, вместе с тем, такая конструкция позволяет предохранять от разрушения асфальтовое покрытие.

Дополнительные плоские ножи 3 (например, в виде плоских резцов) устанавливают в промежутках между стержневыми резцами с радиусом вращения меньшим, чем у стержней R1>R 2, где R1 - радиус резания стержневым резцом; R2 - радиус резания дополнительным плоским ножом. Это позволяет с меньшими усилиями срезать выступы льда и плотного снега, остающиеся при проходе стержневых резцов (фиг.4 а, б), а также предохраняет рабочий орган от забивания срезаемым материалом за счет повышения транспортирующей способности. В целом, такая конструкция проста в изготовлении и способствует повышению производительности рабочего органа.

Рабочий орган для скалывания льдообразований на автодорогах, содержащий размещенные на приводном валу упругие режущие элементы в виде стержневых резцов, закрепленных по касательной к оси вращения, ограничители их перемещения, отличающийся тем, что дополнительно в промежутках между смежными стержневыми резцами установлены плоские ножи с радиусами резания R1>R2 , где R1 - радиус резания стержневым резцом, R 2 - радиус резания дополнительным плоским ножом.



 

Наверх