Машина для восстановления дорожного асфальтобетонного покрытия

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к восстановлению асфальтобетонного покрытия непосредственно на дороге.

Цель полезной модели - увеличить срок между капитальным ремонтом дорожного покрытия.

Сущность полезной модели заключается в том, что машина для восстановления дорожного асфальтобетонного покрытия, содержащая инфракрасный асфальторазогреватель, рыхлитель, торцевые фрезы, поперечный разравниватель, трамбующий брус, выглаживающую плиту, дополнительно содержит емкость с упрочняющей добавкой с дозатором для ее подачи, установку непрерывного контроля прочности дорожной одежды, размещенную перец инфракрасным асфальторазогревателем, причем подача упрочняющей добавки дозатором в место торцевых фрез при работе машины в зависимости от общей прочности дорожной одежды замеряемой установкой непрерывного контроля, регулируется системой автоматического регулирования, состоящей из датчика замера упругого прогиба соединенного линией связи с системой автоматического дозирования упрочняющей добавки, содержащей дифференциально симметричный ограничитель min, max по амплитуде, датчик перемещения, линию задержки, исполнительное устройство соединенное с дозатором упрочняющей добавки.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к восстановлению асфальтобетонного покрытия непосредственно на дороге.

Известны машины для восстановления асфальтобетонный покрытий изготавливаемые фирмами Густер (США), Виртген (Германия) (Г.К.Сюньи, К.Х.Усманов, Э.С.Файнберг. Регенерированный дорожный асфальтобетон - М.: Транспорт 1984, с.71). Наиболее близким техническим решением является машина предназначенная для восстановления ровности и монолитности дорожных асфальтобетонных покрытий конструкции Госдорнии (см. там же с.68), состоящая из инфракрасного асфальторазогревателя, рыхлителя, торцовых фрез для перемешивания и размельчения предварительно разогретого асфальтобетона, поперечного разравнивателя слоя равномерного распределения и перемещения смеси в поперечном и продольном направлениях, трамбующего бруса для предварительного уплотнения, выглаживающей плиты для планирования поверхности, скользящих форм для формирования края готового покрытия. Управление всеми органами производится с помощью гидравлической системы.

Однако данная машина недостаточно улучшает однородность дорожной одежды по общему модулю упругости, что влияет на срок службы асфальтобетонного покрытия (Семенов В.А. Качество и однородность автомобильных дорог. - М: Транспорт, 1989, 125 с).

Сущность полезной модели заключается в том, что машина для восстановления дорожного асфальтобетонного покрытия, содержащая инфракрасный асфальторазогревагель, рыхлитель, торцевые фрезы, поперечный разравниватель, трамбующий брус, выглаживающую плиту, дополнительно содержит емкость с упрочняющей добавкой с дозатором для ее подачи, установку непрерывного контроля прочности дорожной одежды, размещенную перед инфракрасным асфальторазогревателем, причем подача упрочняющей добавки дозатором в место торцевых фрез при работе машины в зависимости от общей прочности дорожной одежды замеряемой установкой непрерывного контроля, регулируется системой автоматического регулирования, состоящей из датчика замера упругого прогиба соединенного линией связи с системой автоматического дозирования упрочняющей добавки, содержащей дифференциально симметричный ограничитель min, max по амплитуде, датчик перемещения, линию задержки, исполнительное устройство соединенное с дозатором упрочняющей добавки.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

Машина для восстановления дорожного асфальтобетонного покрытия содержит инфракрасный разогреватель 1, рыхлитель 2, торцовые фрезы 3, поперечный разравниватель 4, трамбующий брус 5 выглаживающую плиту 6, емкость для упрочняющей добавки 7, установку непрерывного контроля прочности дорожной одежды 8. Управление подачей упрочняющей добавки в место перемешивания разогретой асфальтобетонной смеси осуществляется автоматической системой регулирования - CAP, в которой установка непрерывного контроля прочности 8 с датчиком замера упругого прогиба 9 соединена линией связи с системой автоматического дозирования упрочняющей добавки 10, в которую входят дифференциально симметричный

ограничитель min, max по амплитуде 11, датчик перемещения 12, линия задержки 13, исполнительное устройство 14 и дозатор упрочняющей добавки 15.

Машина для восстановления дорожного асфальтобетонного покрытия работает следующим образом.

При перемещении машины асфальтобетон дорожного покрытия нагревается инфракрасными разогревателями 1, разрыхляется рыхлителем 2, перемешивается и размельчается торцевыми фрезами 3, и в него подается из емкости 7 дозатором 15 упрочняющая добавка, количество которой регулируется системой автоматического дозирования 10 в зависимости от показания датчика упругого прогиба 9 по программе введенной заранее, обеспечивающей в места с низким общим модулем дорожной одежды, замеряемым установкой непрерывного контроля прочности 8 подачу большего количества упрочняющей добавки. Тем самым обеспечивается снижение коэффициента вариации общего модуля упругости дорожной одежды, что приводит к увеличению срока службы дорожной одежды. Перемешанная смесь с уточняющей добавкой профилируется поперечным разравнивателем 4, предварительно уплотняется трамбующим брусом 5 и выглаживается плитой 6. Окончательное уплотнение покрытия производится катками на пневматических шинах или с металлическим вальцами.

При использовании данного устройства увеличивается срок между капитальным ремонтом дорожной одежды. Например, при снижении коэффициента вариации общего модуля упругости нежесткой дорожной одежды с 0,35 до 0,25 срок службы дорожной одежды увеличивается с 11 до 15 лет.

Машина для восстановления дорожного асфальтобетонного покрытия, содержащая инфракрасный асфальторазогреватель, рыхлитель, торцевые фрезы, поперечный разравниватель, трамбующий брус, выглаживающую плиту, отличающаяся тем, что дополнительно содержит емкость с упрочняющей добавкой с дозатором для ее подачи, установку непрерывного контроля прочности дорожной одежды, размещенную перед инфракрасным асфальторазогревателем, причем подача упрочняющей добавки дозатором в место торцевых фрез при работе машины в зависимости от общей прочности дорожной одежды замеряемой установкой непрерывного контроля, регулируется системой автоматического регулирования, состоящей из датчика замера упругого прогиба, соединенного линией связи с системой автоматического дозирования упрочняющей добавки, содержащей дифференциально симметричный ограничитель min, max по амплитуде, датчик перемещения, линию задержки, исполнительное устройство соединенное с дозатором упрочняющей добавки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства в части удаления снега или льда с дорог или дорожных покрытий, снятия старого асфальтового покрытия, выравнивания поверхности, придания ей сцепных и шумозащитных свойств, снятия дорожной разметки

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте
Наверх