Асфальтоукладчик гусеничный

 

Асфальтоукладчик гусеничный, как средство производства, представляет собой самоходную дорожно-строительную машину, предназначенную для укладки и предварительного уплотнения всех типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на предварительно выровненное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог общего назначения, площадей и городских улиц. С целью достижения высокого технического уровня, улучшения условий эксплуатации, обслуживания, технического ремонта, а также повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках в него внесены следующие конструктивные усовершенствования: - выполнение привода хода в виде отдельных гусеничных тележек с гидрообъемным приводом, имеющих возможность поворачиваться вокруг оси крепления, а гусеничная цепь оснащена обрезиненными башмаками; - управление приводом хода осуществляется отдельной электронной системой, выполненной в виде отдельного программируемого электронного блока, устанавливаемого в пульте управления, и органов управления, расположенных на верхней панели пульта.

Заявляется полезная модель - конструктивное выполнение асфальтоукладчика гусеничного, как средство производства.

Асфальтоукладчик относится к дорожно-строительной технике и предназначен для укладки и предварительного уплотнения всех типов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей по ГОСТ 9128-97 на предварительно выровненное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог общего назначения, площадей и городских улиц.

Наиболее близким техническим решением к предполагаемой полезной модели является асфальтоукладчик гусеничный ДС-199, содержащий раму, гусеничные тележки, бункер, скребковые транспортеры, силовой агрегат, гидросистему, распределительные шнеки и рабочую плиту (см. «Техническое описание и инструкцию по эксплуатации» асфальтоукладчика ДС-199, производства ОАО «Дормашина»).

Известный асфальтоукладчик имеет низкую производительность и характеризуется следующими конструктивными недостатками:

- гусеничные тележки жестко закреплены на раме и при укладке асфальта по неровному основанию ухудшается ровность укладки дорожного полотна;

- гусеничная цепь имеет металлические башмаки и имея небольшое сцепление с подготовленным асфальтовым покрытием, не позволяет производить укладку асфальта на большую ширину;

- механическое управление приводом хода с применением тормозных механизмов на каждом борту не позволяет плавно и с высокой

производительностью выполнять укладку асфальта на поворотах.

Технический результат - повышение производительности при укладке асфальта и достигается тем, что в асфальтоукладчик гусеничный введен ряд существенных признаков - привод хода выполнен в виде отдельных гусеничных тележек с гидрообъемным приводом, имеющих возможность поворачиваться вокруг оси крепления, а гусеничная цепь оснащена обрезиненными башмаками, управление приводом хода осуществляется отдельной электронной системой, выполненной в виде отдельного электронного блока и органов управления.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием совокупности существенных признаков достаточных для достижения технического результата.

Изложенная сущность поясняется чертежом, на котором изображен асфальтоукладчик гусеничный.

Конструкция асфальтоукладчика схематично изображена на чертеже.

Рама 10 опирается на две гусеничные тележки 12, имеющие возможность поворачиваться вокруг оси крепления 9, а гусеничная цепь оснащена обрезиненными башмаками 11. Бункер 1 устанавливается на раму 10, две створки которого имеют возможность поворачиваться на петлях на определенный угол.

На раме 10 установлены силовой агрегат 2, привод скребковых транспортеров 7 и сам питатель, состоящий из двух скребковых транспортеров расположенных внутри рамы, шнеки с приводом 6, установленным на заднем щите рамы 10. На верхней палубе рамы 10

размещены пульт управления 3 и сиденье оператора 4. Посредством двух балок 8 и гидроцилиндров подвешена рабочая плита 5.

В заявленном конструктивном решении исполнение привода хода, как существенного признака полезной модели, недостаток устраняется путем:

- выполнения привода хода в виде отдельных гусеничных тележек с гидрообъемным приводом, имеющих возможность поворачиваться вокруг оси крепления и оснащения гусеничной цепи обрезиненными башмаками. Каждая гусеничная тележка 12 имеет раму в виде двух лонжеронов, соединенных перегородками, редукторный узел с гидромотором, соединенный трубопроводами с гидронасосом. Гидромотор, трубопроводы, распределители и гидронасос являются гидрообъемным приводом. Гидрообъемный приводом каждого борта обеспечивает передвижение асфальтоукладчика. Гусеничная тележка 12 установлена на оси 9 и имеет возможность поворачиваться относительно ее. На тележку устанавливается гусеничная цепь с обрезиненными башмаками 11, которые крепятся специальными болтами с гайками.

- управление приводом хода осуществляется отдельной электронной системой, выполненной в виде отдельного программируемого электронного блока, устанавливаемого в пульте управления 3, и органов управления, расположенных на верхней панели пульта.

Асфальтоукладчик гусеничный работает следующим образом:

асфальтобетонная смесь подвозится самосвальными автомобилями и выгружается в бункер. При движении асфальтоукладчика два скребковых транспортера (питателя) перемещают асфальтобетонную смесь из бункера к шнекам, которые распределяют ее по ширине, укладываемого дорожного полотна. Далее рабочая плита, оснащенная вибраторами и трамбующими

брусьями, уплотняет и выглаживает смесь до требуемой плотности и ровности. Дальнейшее уплотнение производится дорожными катками.

Заявленное конструктивное исполнение асфальтоукладчика гусеничного может быть осуществлено в условиях промышленного производства с использованием стандартного оборудования, современных материалов, комплектующих изделий и технологий. Кроме того, заявленные решения снижают затраты на изготовление и эксплуатацию за счет повышенной надежности и ремонтопригодности, а также повышают конкурентоспособность машины.

Асфальтоукладчик - индекс Асф-Г-4-03, спроектирован по заявленной конструкции, изготовлен ОАО «Ирмаш» (г.Брянск), прошел испытания в 2007 году и приемочной комиссией рекомендован к серийному производству.

Асфальтоукладчик, содержащий раму, гусеничные тележки, бункер, скребковые транспортеры, силовой агрегат, гидросистему, распределительные шнеки и рабочую плиту, отличающийся тем, что привод хода выполнен в виде отдельных гусеничных тележек с гидрообъемным приводом, имеющих возможность поворачиваться вокруг оси крепления, а гусеничная цепь оснащена обрезиненными башмаками, управление приводом хода осуществляется отдельной электронной системой, выполненной в виде отдельного электронного блока и органов управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям канализационных колодцев с люками и других подземных сооружений, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных люков колодцев подземных коммуникаций с антивандальной конструкцией

Машина для ремонта и восстановления дорожного асфальтового покрытия относится к дорожной технике и может применяться для восстановления асфальтового покрытия.

Метла // 130484

Изобретение относится к области топливной энергетики и касается приготовления биодизельного топлива
Наверх