Дорожная одежда

 

Полезная модель относится к конструкции дорожной одежды автомобильной дороги и может быть использовано в транспортном строительстве.

Технической задачей полезной модели является создание конструкции дорожной одежды повышающей ее эксплуатационную надежность и долговечность.

Техническая задача достигается благодаря тому, что щебеночное основание выполнено из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород, при этом щебеночно-песчаная смесь должна иметь следующий гранулометрический состав: фракция 40-80 мм - 25-30%, фракция 20-40 мм - 25-30%, фракция 10-20 мм - 18-22%, фракция 5-10 мм - 5-7%, фракция 0-5 мм - свыше 8%.

1.п.ф, 1 илл.

Полезная модель относится к конструкции дорожной одежды автомобильной дороги и может быть использовано в транспортном строительстве.

Известна конструкция дорожной одежды, основание которой состоит из тощего бетона, при этом в качестве заполнителя бетона подстилающего и несущего слоев содержит известняковый щебнь [1].

Наиболее близким техническим решением выбранным заявителем в качестве прототипа является дорожная одежда, которая включает основание - дренирующий слой, слой щебня из слабопрочного известняка, гравия и слой крупнозернистого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из асфальтобетона с расположенным на нем слоем поверхностной обработки из черного щебня-клинца крупностью до 10 мм. В качестве асфальтобетонной смеси покрытия используют битумокерамзитовую композицию толщиной 60 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%: дорожный нефтяной битум - 12,0-13,0, [2].

Недостатком данной конструкции является не высокая эксплуатационная надежность и долговечность.

Технической задачей полезной модели является создание конструкции дорожной одежды повышающей ее эксплуатационную надежность и долговечность, с применением недорогого малопрочного каменного материала, например, щебеночно-песчаной смеси из осадочных известняковых горных пород.

Техническая задача достигается благодаря тому, что щебеночное основание выполнено из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород, при этом щебеночно-песчаная смесь должна иметь следующий гранулометрический состав: фракция 40-80 мм - 25-30%, фракция 20-40 мм - 25-30%, фракция 10-20 мм - 18-22%, фракция 5-10 мм - 5-7%, фракция 0-5 мм - свыше 8%, а динамический модуль упругости щебеночного основания составляет не менее 65 МПа.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- щебеночно-песчаная смесь имеет следующий гранулометрический состав: фракция 40-80 мм - 25-30%, фракция 20-40 мм - 25-30%, фракция 10-20 мм - 18-22%, фракция 5-10 мм - 5-7%, фракция 0-5 мм - свыше 8%.

- динамический модуль упругости щебеночного основания составляет не менее 65 МПа.

Поэтому можно предположить, что полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена с использованием известных средств и технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

Щебеночные основания являются наиболее распространенным типом дорожных конструкций. При этом они обладают высокой технологичностью, отсутствием сезонности при проведении строительных работ, способностью к созданию изотропных слоев дорожных одежд. Однако используемые каменные материалы имеют различные механические и технологические свойства, которые не всегда учитываются при производстве работ.

Щебеночно-песчаные смеси из осадочных горных пород (известняков), характеризуются такими положительными для использования качествами, как самоуплотняемость под действием нагрузок уплотнительной техники и цементирующая способность.

В процессе строительства щебеночных оснований происходит интенсивное накопление деформаций. Потому для получения положительного эффекта необходимо выдержать определенные требования по гранулометрическому составу, динамическому модулю упругости щебеночного основания.

Предложенное техническое решение поясняется рисунком, где показан общий вид дорожной конструкции: 1 - грунт земляного полотна; 2 - дренирующий слой; 3 - слой основания из щебеночно-песчаной смеси из осадочных известняковых горных пород; 4 - нижний слой асфальтобетонного покрытия; 5 - верхний слой асфальтобетонного покрытия.

Конструкция дорожной одежды, состоит из верхнего 5 и нижнего 4 слоев асфальтобетонного покрытия (например, из горячей плотной асфальтобетонной смеси типа А марки I на битуме БНД 90/130 и нижнего слоя из пористой асфальтобетонной смеси) дренирующий слой (например, из песка) Щебеночное основание выполнено из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород, при этом щебеночно-песчаная смесь имеет следующий гранулометрический состав: фракция 40-80 мм - 25-30%, фракция 20-40 мм - 25-30%, фракция 10-20 мм - 18-22%, фракция 5-10 мм - 5-7%, фракция 0-5 мм свыше 8%. Динамический модуль упругости щебеночного основания составляет не менее 65 МПа (данное значение модуля получено опытным путем).

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет создать конструкцию дорожной одежды с повышенной эксплуатационной надежностью и долговечностью, с применением недорогого материала.

1. RU (11) 2332535 МПК Е01С 7/18 (2006.01) Заявка: 2006143475/03, 07.12.2006

2. RU (11) 79569 МПК Е01С 3/00 (2006.01) Заявка: 2008110701/22, 21.03.2008

Дорожная одежда, состоящая из основания, которое включает дренирующий слой, щебеночное основание и асфальтобетонного покрытия, отличающаяся тем, что щебеночное основание выполнено из щебеночно-песчаной смеси осадочных известняковых горных пород, при этом щебеночно-песчаная смесь имеет следующий гранулометрический состав: фракция 40-80 мм - 25-30%, фракция 20-40 мм - 25-30%, фракция 10-20 мм - 18-22%, фракция 5-10 мм - 5-7%, фракция 0-5 мм свыше 8%, при этом динамический модуль упругости щебеночного основания составляет не менее 65 МПа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ на дорожном покрытии, в частности, ямочном ремонте

Полезная модель относится к обогревающей ткани, предназначенной, в частности, для футбольных полей
Наверх