Автоцистерна

 

Полезная модель относится к автомобильным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки жидких и сыпучих грузов в цистерне. Технический результат достигается тем, что автоцистерна содержит обшивку - торцевую, боковую верхнюю и боковую нижнюю, образующие замкнутый контур. Обшивку торцевую устанавливают на кронштейнах между продольными лонжеронами цистерны так, что она прилегает к опорам цистерны и закрывает сварочный шов между дном и боковой поверхностью цистерны. В качестве крепежа в нижней части обшивки торцевой используют элемент крепления плафона подсветки номера. Обшивку боковую верхнюю и обшивку боковую нижнюю крепят к кронштейну трубы для хранения рукава. Обшивка выполнена из армированного полимерного материала, преимущественно из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном. Поверхность обшивки используют для размещения элементов подсветки и сигнализации: задних фонарей и фонарей заднего хода, боковых контурных огней, а также огнетушителей, пеналов для хранения рукавов, информационных табличек и государственного номерного знака без изготовления дополнительных крепежных элементов.

Автоцистерна, выполненная в соответствии с предлагаемой полезной моделью, технологична в изготовлении, ее использование обеспечивает высокие эксплуатационные качества цистерны. Обшивка защищает лакокрасочное покрытие торцевых частей цистерны и сварочные соединения от ударов и сколов. Автоцистерна меньше подвержена коррозии, что продлевает срок ее эксплуатации. 3 з.п. ф-лы; 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки жидких и сыпучих грузов в цистерне.

Одним из негативных факторов, влияющих на долговечность цистерны, является подверженность ее коррозии как под воздействием содержимого самой цистерны, так и под влиянием внешних факторов в виде атмосферных осадков.

Известна автоцистерна, содержащая автошасси с рамой, цистерну со сливо-наливными рукавами, средства крепления и ложементы, снабженная опорным основанием в виде ложементов, выполненных по контуру с радиусом, равным боковому радиусу сечения примыкающей к ним цистерны, продленных на величину этого радиуса и объединенных в зоне перехода от нижней к боковой цилиндрической поверхности цистерны силовыми элементами, при этом цистерна закреплена на опорном основании, а опорное основание закреплено на раме автошасси. (патент RU 78737, МПК B60P 3/22, опубл. 10.12.2008).

Известная автоцистерна имеет ряд существенных недостатков: при своей хорошей устойчивости и высоких эксплуатационных качествах она трудоемка в изготовлении, так как требуется формирование качественного сварочного соединения и последующая его зачистка и шпаклевка, а также подготовка торцов цистерны к окраске и качественная окраска. Однако, этих мер оказывается не достаточно для защиты автоцистерны от коррозии, что существенно ограничивает срок ее эксплуатации. Кроме этого, для установки элементов подсветки и сигнализации, а также информационной таблички и государственного номерного знака необходимо дополнительное крепежное оборудование в виде кронштейнов.

Техническими задачами, на решение которых направлена полезная модель, являются: устранение указанных недостатков, повышение технологичности автоцистерны, улучшение ее эксплуатационных качеств, защита лакокрасочного покрытия торцевых частей цистерны и сварочного соединения от ударов и сколов, защита от коррозии, и, как следствие, увеличение срока ее эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что заявляемая автоцистерна дополнительно содержит обшивку - торцевую, боковую верхнюю и боковую нижнюю, образующие замкнутый контур. Обшивку торцевую устанавливают на кронштейнах между продольными лонжеронами цистерны так, что она прилегает к опорам цистерны и закрывает сварочный шов между дном и боковой поверхностью цистерны, при этом в качестве крепежа в нижней части торцевой обшивки используют элемент крепления плафона подсветки номера. Обшивку боковую верхнюю и обшивку боковую нижнюю крепят к кронштейну трубы для хранения рукава. Обшивка выполнена из армированного полимерного материала, преимущественно из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном. Поверхность обшивки используют для размещения элементов подсветки и сигнализации: задних фонарей и фонарей заднего хода, боковых контурных огней, а также огнетушителей, пеналов для хранения рукавов, информационных табличек и государственного номерного знака без изготовления дополнительных крепежных элементов. Кроме этого, наличие гладких, обтекаемых поверхностей деталей обшивки способствует снижению расхода топлива и удобству при мойке.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

фиг.1 - автоцистерна, общий вид;

фиг.2 - крепление обшивки торцевой в верхней части;

фиг.3 - крепление обшивки торцевой в нижней части;

фиг.4 - крепление трубы для хранения рукава.

Автоцистерна состоит из шасси 1, цистерны 2, опоры цистерны 3, продольных лонжеронов цистерны 4, обшивки торцевой 5, обшивки боковой верхней 6, обшивки боковой нижней 7. Автоцистерна содержит также кронштейны 8 и 9 для крепления обшивок, направляющую пенала верхнюю 10, направляющую пенала нижнюю 11, трубу для хранения рукава 12, кронштейн трубы для хранения рукава 13, лючок пенала для рукава 14, плафон подсветки номера 15, фонари задние 16, контурные огни 17.

Полезная модель реализуется следующим образом.

На цистерну 2 устанавливают обшивку торцевую 5 так, что закрывают сварочный шов между дном и боковой поверхностью цистерны 2. В нижней части обшивка торцевая 5 базируется между продольными лонжеронами 4 цистерны 2 и прилегает к опорам 3. Обшивка торцевая 5 фиксируется на кронштейнах 8 и 9 при помощи крепежных элементов 18, причем крепежом в нижней части обшивки торцевой 5 является элемент крепления плафона подсветки номера 15. Фонари задние 16 крепят к обшивке торцевой 5. На боковую поверхность цистерны 2 устанавливают направляющую пенала верхнюю 10 и направляющую пенала нижнюю 11, к которым крепят кронштейн трубы для хранения рукава 13, а на кронштейн трубы для хранения рукава 13 устанавливают трубу для хранения рукава 12. Обшивку боковую верхнюю 6 и обшивку боковую нижнюю 7 крепят к кронштейну трубы для хранения рукава 13. На обшивку боковую нижнюю 7 крепят лючок пенала для рукава 14. После установки обшивки боковой верхней 6 и обшивки боковой нижней 7 устанавливают обшивку торцевую 5 и лючок пенала для рукава 14 с другой стороны цистерны 2, образуя замкнутый контур. К обшивке боковой нижней 7 крепят контурные огни 17.

Автоцистерна, выполненная в соответствии с предлагаемой полезной моделью, технологична в изготовлении, ее использование обеспечивает высокие эксплуатационные качества цистерны. Так как обшивка закрывает сварные швы цистерны и защищает лакокрасочное покрытие, а сама обшивка выполнена из армированного полимерного материала, цистерна меньше подвержена коррозии, что увеличивает срок ее эксплуатации.

1. Автоцистерна, включающая автошасси с рамой, цистерну со сливо-наливными рукавами, средства крепления, обшивку торцевую, обшивку боковую верхнюю и обшивку боковую нижнюю, образующие замкнутый контур, отличающаяся тем, что обшивка торцевая установлена на кронштейнах между продольными лонжеронами и прилегает к опорам цистерны, в качестве крепежа в нижней ее части используют элемент крепления плафона подсветки номера, а обшивка боковая верхняя и обшивка боковая нижняя установлены на кронштейне трубы для хранения рукава.

2. Автоцистерна по п.1, отличающаяся тем, что обшивка выполнена из армированного полимерного материала с возможностью установки на ней элементов подсветки и сигнализации: задних фонарей, фонарей заднего хода, боковых контурных огней, а также огнетушителей, пеналов для хранения рукавов, информационных табличек и государственного номерного знака с использованием имеющихся элементов крепления.

3. Автоцистерна по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве армированного полимерного материала используют полиэфирную смолу, армированную стекловолокном.



 

Похожие патенты:

Устройство для закрепления номерных знаков транспортного средства и пластиковой рамки для номерного знака относится к резьбовым крепежным средствам, а именно к устройствам, препятствующим несанкционированному съему номеров автомобилей.
Наверх