Телеметрическая система для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области информационной измерительной техники и может быть использована в мастерских автосервиса. Сущность предлагаемого устройства заключается в следующем. Данная система содержит подкачивающее устройство, с встроенным в него микроконтроллером и, соединенные с микроконтроллером датчик давления и индикатор давления и дополнительно содержит, соединенный с микроконтроллером интерфейс связи, который по каналу беспроводной связи соединен с интерфейсом связи, установленным на приемном устройстве данной системы. При этом, к интерфейсу связи приемного устройства подсоединен принтер печати. При более совершенном исполнении предлагаемой телеметрической системы ее -приемное устройство содержит в своей конструкции, подсоединенный к интерфейсу связи, например, миникомпьютер с подсоединенным к нему принтером печати. При этом, миникомпьютер предназначен для накопления поступающей от подкачивающего-передающего устройства статистической информации, ее анализа и выдачи информации о работе системы по запросу пользователя или внешней системы или запросу локальной и/или глобальной информационной системы связи.

Полезная модель относится к области информационной измерительной техники и может быть использована в мастерских автосервиса.

Известна "Электронная система подачи воздуха и выравнивания давления в шинах" по заявке Р<& на изобретение №98101102, класс МПК в во s 1/00. опубликовано в БИ №28 10 октября 1999 г.(1).

Данное подкачивающее устройство работает следующим образом. Оператор соединяет датчик давления, расположенный в данном подкачивающем устройстве, с давлением пневматической шины. Затем на дисплее индикатора давления отображается фактическое давление в шине. После этого взависимости от фактического давления в шине оператор нажимает на подкачивающем устройстве клавишу + или -и доводит (выравнивает) давление в шине до заданного значения.

После того, как давление в шине достигнет заданного значения, оператор отсоединяет от шины подкачивающее устройство и одновременно с этим датчик давления подкачивающего устройства соединяется с атмосферой. Показания значения давления на индикаторе давления исчезают.

При подкачивании следующей пневматической шины описанный выше цикл действий оператора, а также действий подкачивающего устройства повторяется.

Недостатком данного устройства является то, что полной информацией о процессе подкачки и показаниях давления в шинах обслуживаемого автомобиля обладает лишь оператор. А это является исключительно субъективной информацией и качество подкачивания шин во многом зависит от квалификации оператора.

Примером этому может служить то, что при пбдкачивании колес автомобиля оператор может обнаружить дефект (прокол) шины в одном из колес, ориентируясь на различные показания давления в колесах

автомобиля. А это опять-таки зависит от квалификации оператора, то есть это фактор субъективный. И в результате всего этого не гарантирована правильная и высококачественная подкачка колес автомобиля, что может быть причиной дорожных происшествий и аварий.

При этом, клиент не имеет возможности получить информацию, например, на бумажном носителе информации об изменении при подкачке давления в каждой шине конкретно и в общем виде во всех четырех колесах автомобиля. Это также является существенным недостатком известного устройства.

Целью при разработке предлагаемой полезной модели "телеметрическая система для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке" является создание устройства, которое будет обеспечивать следующее:

1. выдачу клиенту мастерской автосервиса объективной и достоверной информации на твердом носителе информации данных о фактическом давлении в каждом колесе автомобиля перед подкачиванием и после подкачивания колес;

2. выдачу информации о прогнозе и возможном дефекте шины в конкретном колесе автомобиля;

3. отслеживание предлагаемой телеметрической системой информации о конкретном клиенте за определенный период времени;

4. возможность получения информации о загрузке данной системы в течение рабочего дня, суток, недели и т.д., и как следствие получение объективной информации о производительности этой системы.

Указанный технический результат достигается следующим образом. Предлагаемая телеметрическая система для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке содержит подкачивающее устройство, с встроенным в него микроконтроллером и, соединенные с микроконтроллером датчик давления и индикатор давления и дополнительно содержит, соединенный с микроконтроллером интерфейс связи, который по каналу беспроводной связи соединен с интерфейсом связи, установленным на приемном устройстве данной системы. При этом, к интерфейсу связи приемного устройства подсоединен принтер печати.

При более совершенном исполнении предлагаемой телеметрической системы приемное устройство содержит в своей конструкции, подсоединенный к интерфейсу связи, например, миникомпьютер с подсоединенным к нему принтером печати, при этом миникомпьютер предназначен для накопления поступающей от подкачивающего-передающего устройства статистической информации, ее анализа и выдачи информации о работе

системы по запросу пользователя или внешней системы или запросу локальной и/или глобальной информационной системы связи.

Для уменьшения энергопотребления подкачивающего-передающего устройства предлагаемой системы в него может быть встроено пороговое устройство давления, подсоединенное к микроконтроллеру и датчику давления. При этом, микроконтроллер содержит программу, выводящую его из режима "спячки" через определенные периоды времени и в случае превышения давления выше порогового значения, запускает программу индикации давления, а после уменьшения давления ниже заданного порога - обеспечивает микроконтроллеру вновь вхождение в режим "спячки".

В качестве близкого аналога предлагаемому устройству можно принять "Электронную систему подачи воздуха и выравнивания давления в шинах" по источнику научно-технической информации (1).

Перечень фигур на чертежах.

На фиг.1 изображена схема электронного блока предлагаемой телеметрической системы для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке.

На фиг.2 изображено схематично подкачивающее-передающее устройство предлагаемой системы с встроенным в него пороговым устройством давления.

На фиг.3 изображено схематично приемное устройство предлагаемой системы с встроенным в него миникомпьютером и принтером печати.

Предлагаемая телеметрическая система состоит из подкачивающего--передающего устройства 1 и приемного устройства 2, которые функционируют в комплексе по беспроводному каналу связи 3. Подкачивающее устройство 1 фактически является одновременно и передающим устройством и содержит микроконтроллер 4, к которому подсоединены индикатор давления 5, датчик давления 6 и интерфейс связи ? (фиг.1).

Приемное устройство 2 содержит интерфейс связи 8, к которому подсоединен принтер печати 9, предназначенный для выдачи в распечатанном на бумажном носителе информации данных о произведенном подкачивании конкретного количества пневматических шин автомобиля, а также другой информации.

Для обеспечения сбора (накопления), анализа и выдачи статистической информации о работе всей системы в приемное устройство может быть встроен-присоединен к интерфейсу связи 8 миникомпьютер 10 с подключенным к нему принтером печати 9 (фиг.2).

Для уменьшения энергопотребления подкачивающим-передающим

устройством 1 в его конструкцию может быть встроено пороговое устройство давления 11, подсоединенное к микроконтроллеру 4 и датчику давления 6 (фиг.2).

Предлагаемая телеметрическая система предусматривает возможность подключения миникомпьютера к глобальным и/или локальным информационным сетям связи. А это обеспечивает возможность интеграции предлагаемой системы в общую систему управления станциями технического обслуживания и получения информации о произведенных работах на конкретном автомобиле в любой географической точке региона, страны и мира.

Предлагаемая телеметрическая система для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке работает следующим образом.

Оператор путем последовательного присоединения к шлангу со сжатым воздухом подкачивающего-передающего устройства 1 производит регулирование (подкачивание) давления в каждой пневматической шине четырех колес, например, легкового автомобиля в заданной последовательности. Например, сначала правое - переднее колесо, правое - заднее, левое - заднее, левое - переднее. Информация о результатах этих четырех сессий подкачивания записывается и обрабатывается в микроконтроллере 4 и автоматически передается через интерфейс связи 7, выполненный, например, на основе технологии Blue Tooth, подкачивающего-передающего устройства 1 по каналу беспроводной связи 3 на интерфейс связи 8 (также выполненной по технологии Blue Tooth) и принтер печати 9 приемного устройства 2, где полученная информация распечатывается, например, на бумажном носителе на принтере 9 в удобном для пользователя (клиента) виде.

При этом, распечатывается следующая важная информация для клиента:

- давление в каждом колесе автомобиля до и после подкачивания шин;

- максимальное по модулю значение давлений в каждом колесе; при этом, если это значение превышает 20% от номинального, то оно означает, что в шине данного колеса имеется дефект (прокол), то есть телеметрическая система одновременно выдает информацию еще и о возможном дефекте в пневматической шине.

При использовании приемного устройства 2 в комплексе с миникомпьютером 10 вся телеметрическая система приобретает ряд существенно важных и новых функций, а именно:

1. становится возможным собирать (накапливать), обрабатывать и выдавать информацию о статистике о произведенных подкачиваниях шин в реальном времени за определенный период времени-час, смену, сутки,

неделю и т.д.;

2. получать конкретную информацию о каждом клиенте (автомобиле), получившем услугу по подкачиванию шин;

3. выбирать тип оплаты за предоставленную услугу по кредитным карточкам клиентов (безналичная оплата, оплата по авансовым картам и т.п.);

4. становится возможным организовать труд работников автосервиса более правильно и четко, то есть повысить качество обслуживания клиентов и производительность труда.

При использовании в подкачивающем-передающем устройстве 1 порогового устройства давления 11 (фиг.2), подсоединенного к микроконтроллеру 4, появляется возможность оптимально и экономно расходовать электропитание батареек подкачивающего-передающего устройства 1, что особенно важно при использовании мобильных подкачивающих устройств.

В таком исполнении (случае) подкачивающее-передающее устройство 1 работает следующим образом.

Микроконтроллер 4 (фиг.2} подкачивающего-передающего устройства 1 снабжен специальной программой мониторинга, которая выводит микроконтроллер из режима "спячки" через определенные периоды времени. При этом, микроконтроллер опрашивает выход порогового устройства давления 11 и в случае превышения давления (в подкачивающем устройстве и шине) выше порогового значения, запускает программу индикации давления.

А в случае, если давление ниже заданного порога, то программа мониторинга микроконтроллера снова вводит микроконтроллер в режим "спячки", то есть регулярно оптимизирует уровень потребляемой мощности подкачивающим-передающим устройством 1.

Если измеренное давление в шине будет меньше заданного порога, то программа мониторинга микроконтроллера вновь введет микроконтроллер в режим "спячки".

Таким образом, (с точки зрения клиента) предлагаемая телеметрическая система для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке работает следующим образом.

На участок подкачивания шин автосервиса клиент-владелец легкового автомобиля подгоняет свой автомобиль. Затем оператор в определенной последовательности производит подкачивание всех четырех колес автомобиля. При этом, вся информация о параметрах давления в каждом колесе также автоматически по каналу беспроводной связи поступает в миникомпьютер приемного устройства.

После завершения подкачивания всех четырех колес принтер печати приемного устройства производит распечатку на бумажном носителе информацию следующего содержания:

- номер автомобиля, например, взятый из системы беспроводного мониторинга давления колес или информация из кредитной или дисконтной карты клиента;

- давление в каждом колесе автомобиля до и после подкачивания шин;

- максимальное по модулю значение давления в каждом колесе;

- дата и время подкачивания шин. См. приложение №1 с тестовыми образцами документа, выдаваемого клиенту мастерской автосервиса после проведения подкачки пневматических колес автомобиля.

После этого оператор-кассир, обслуживающий приемное устройство 2 и клиента, выдает распечатанный на бумаге документ владельцу автомобиля и производится оплата услуги по подкачиванию колес автомобиля. Данный документ-распечатка может служить официальным документом при разборе дорожно-транспортного происшествия на дорогах.

Предлагаемая телеметрическая система реализована в июле 2004 года в городе Омске и используется с положительным эффектом в мастерской автосервиса под названием "Формула 1".

Литература:

1. "Электронная система подачи воздуха и выравнивания давления в шинах", заявка РФ на изобретение N6 98101102, класс МПК в во s 1/00, опубликовано в БИ №28 10 октября 1999 года.

Приложение №1 к описанию заявки на полезную модель "Телеметрическая система для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке".

Документы тестового образца подкачки, выдаваемые клиенту мастерской автосервиса после проведенной подкачки пневматических колес автомобиля с помощью предлагаемой телеметрической системы.

При подкачке одного колеса:

- первая цифра это показание давления до подкачки, а вторая цифра - после подкачки колеса.

При подкачке всех четырех колес автомобиля указаны цифры до и после подкачки каждого колеса и указаны на рисунке конкретно к какому из четырех колес автомобиля эти цифры относятся, указаны также дата и время подкачки.

1. Телеметрическая система для измерения давления в пневматических шинах при их подкачке, содержащая подкачивающее устройство с встроенным в него микроконтроллером, и соединенные с микроконтроллером датчик давления и индикатор давления, отличающаяся тем, что содержит дополнительно, соединенный с микроконтроллером интерфейс связи, который по каналу беспроводной связи соединен с интерфейсом связи, установленным на приемном устройстве, а к интерфейсу связи приемного устройства подсоединен принтер печати.

2. Телеметрическая система по п.1, отличающаяся тем, что приемное устройство системы дополнительно содержит миникомпьютер, к которому подсоединен принтер печати, при этом миникомпьютер предназначен для накопления поступающей от подкачивающего устройства статистической информации, ее анализа и выдачи информации о работе системы по запросу пользователя или внешнего устройства.

3. Телеметрическая система по п.2, отличающаяся тем, что миникомпьютер подключен к локальным и/или глобальным информационным сетям связи.



 

Похожие патенты:

Лототрон // 107627
Наверх