Как сделать разборный взрослый веломобиль из двух серийных велосипедов своими руками

 

Полезная модель относится к транспорту, а конкретно к велосипедному транспорту. Она может использоваться как в быту, так и в туризме и спорте. Предлагаемая полезная модель позволяет равномерно распределить нагрузку между двумя велосипедами и за счет двух велосипедистов уменьшаются в два раза тяговые усилия на каждый велосипед при перевозке взрослого пассажира или соответствующего по величине груза. Кроме того, веломобиль имеет устойчивое положение в любом состоянии и не требует специального обучения езды, как это требуется для велосипеда. После разборки веломобиля съемная рама складывается, занимает мало места и может храниться в подвешенном состоянии, а каждый велосипед в отдельности может использоваться по своему основному назначению. Данная техническая задача решается тем, что разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержит 2 серийных велосипеда, соединенных между собой съемной рамой с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы каждого велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы каждого велосипеда, и дополнительно имеет рулевой привод в составе двух рулевых рычагов. которые одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой. Предлагаемая полезная модель разборного веломобиля за три года интенсивной эксплуатации преодолено более 200 км. Совершались рейсы протяженностью 10 км. в один конец по шоссе с различными видами грузов в одиночестве и вдвоем. На короткие расстояния (до 3-х км.) совершались рейсы с третьим пассажиром. В пешем порядке на веломобиле транспортировались грузы до 200 кг и даже однажды на нем было перевезено пианино.

Полезная модель относится к транспорту, а конкретно к велосипедному транспорту. Она может использоваться как в быту, так и в туризме и спорте.

Известен широкий класс самодельных веломобилей, построенных с использованием отдельных частей серийных велосипедов. По способу исполнения они представляют собой неразборную конструкцию и имеют посадочные места, которые сильно отличаются от велосипедных и напоминают автомобильные.

Недостаток таких веломобилей заключается в том, что они являются неразборными, требуют отдельного помещения для хранения и довольно сложны в изготовлении.

За прототип предлагаемой полезной модели разборного веломобиля на базе серийных велосипедов принят дорожный велосипед с боковым прицепом ("Юный техник", 1978 г., №6) содержащий серийный велосипед, съемную раму и третье боковое колесо, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, причем на съемной раме установлена площадка для груза или пассажирское сиденье.

Принятый за прототип велосипед с боковым прицепом работает следующим образом. Двумя верхними точками рама навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда и закрепляется на ней, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда. Третье боковое колесо установлено на раме и свободно вращается на оси. При движении у велосипеда с боковым прицепом за счет трения и сопротивления движению бокового прицепа создается боковой момент в правую сторону. Для компенсации этого момента велосипед фиксируется в наклонном положении относительно вертикали влево. За счет этого создается левый поворотный момент, который компенсирует правый разворачивающий момент, создаваемый боковым прицепом. После окончания поездки прицеп отсоединяется от велосипеда и хранится отдельно.

Общими признаками с предлагаемым техническим решением являются: наличие серийного велосипеда и съемной рамы, содержащей площадку для груза или пассажирское сиденье, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда и закрепляется на ней, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда.

Недостаток такой системы заключается в том, что боковой прицеп с пассажиром или соответствующим грузом создает большой боковой момент, для компенсации которого необходимо все время руль отворачивать в противоположную сторону, что усложняет управление велосипедом. Кроме того, везти взрослого пассажира в боковом прицепе одному велосипедисту довольно тяжело. Съемная рама с третьим колесом требует для хранения много места.

Предлагаемой полезной моделью решаются задачи равномерного распределения нагрузки между двумя велосипедами и за счет двух велосипедистов уменьшаются в два раза тяговые усилия на каждый велосипед при перевозке взрослого пассажира или соответствующего по величине груза. После разборки веломобиля съемная рама может складываться, занимая при этом мало места, и хранится в подвешенном состоянии.

Данная техническая задача решается тем, что разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержащий серийный велосипед, съемную раму с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, дополнительно включен второй велосипед и рулевой привод в составе двух рулевых рычагов и регулировочной тяги, при этом съемная рама двумя верхними точками с правой стороны навешивается на второй велосипед на верхнюю часть рамы, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с помощью быстроразъемного крепления с нижней задней частью рамы второго велосипеда, два рулевых рычага одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой, причем рулевые рычаги направлены вперед по ходу движения веломобиля.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными (указанными в ограничительной части формулы), достигается следующий технический результат: движение веломобиля осуществляется двумя велосипедистами за счет чего при перевозки взрослого пассажира или соответствующего груза нагрузка на каждого велосипедиста в два раз ниже чем на велосипеде с боковым прицепом. Кроме того, на веломобиле не создаются боковые моменты и нагрузка между двумя велосипедами распределяется равномерно. За счет быстроразъемного крепления веломобиль легко разбирается и превращается в два велосипеда, а рама складывается и может храниться в подвешенном состоянии.

Предложенное техническое решение может найти применение в быту для загородных прогулок или транспортировки грузов до 200 кг, а так же предложенное техническое решение может найти применение в туризме.

Предложенное техническое решение поясняется схемами на фиг.1.

Представленный на фиг.1 разборный веломобиль на базе серийных велосипедов содержит 2 серийных велосипеда 1 и 2, съемную раму 3 с площадкой 4 для груза или с сиденьем для пассажира, рулевой привод в составе двух рулевых рычагов 5 и 6, регулировочной тяги 7, при этом съемная рама двумя верхними точками 7 и 8 навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой 9 жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда.

Разборный веломобиль на базе серийных велосипедов фиг.1 работает следующим образом. На верхнюю часть рамы велосипеда 1 навешивается верхними точками 7 и 8 одной стороной съемная рама 3, а на верхнюю часть рамы второго велосипеда навешивается съемная рама 3 второй стороной верхними точками 7 и 8. Третьей нижней точкой 9 съемная рама с одной стороны жестко крепится к первому велосипеду, а с другой стороны такой же нижней точкой крепится ко второму велосипеду. Два рулевых рычага 5 и 6 крепятся на оси переднего колеса по одному на каждом велосипеде со стороны съемной рамы 3. Свободные концы рулевых рычагов 5 и 6 соединены между собой регулировочной тягой 7, которая имеет резьбовую втулку для регулировки длины регулировочной тяги.

Для устойчивого и безопасного движения веломобиля управление им производит велосипедист на левом велосипеде по ходу движения, а правый только держится за руль не препятствуя управлению. При длительной поездке крепление руля у правого велосипеда ослабляется, чтобы он свободно вращался и не препятствовал управлению веломобилем с помощью руля левого велосипеда.

Вновь введенная съемная рама 3 состоит из двух поперечных лонжеронов 9 и 10 и двух продольных балок 11 и 12. Лонжероны и балки представляют собой тонкостенные трубы. Задний лонжерон 10 состоит из двух частей разной формы, соединенных между собой сваркой, что обеспечивает ему необходимую жесткость. Лонжероны 9 и 10 соединяются с продольными балками 11 и 12 с помощью четырех шарнирных соединений, которые позволяют в свободном состоянии съемную раму 3 складывать. В рабочем положении задний лонжерон 10 жестко фиксируется с продольными балками 11 и 12 и задней нижней частью рамы велосипеда с помощью быстроразъемного соединения.

Вновь введенный рулевой привод состоит из двух рулевых рычагов 5 и 6 и регулировочной тяги 7. Два рулевых рычага 5 и 6 сделаны из уголкового профиля и имеют с одной стороны отверстия для крепления на оси переднего колеса, а с дугой - для соединения с регулировочной тягой 7. Регулировочная тяга 7 представляет собой трубку, на одном конце которой жестко закреплена вилка, а на втором такая же вилка с резьбой для регулировки схождения колес.

Предлагаемая полезная модель разборного веломобиля была изготовлена из тонкостенных труб (газовых труб б/у) и отходов листового металла за два

выходных дня в бытовых условиях. За три года интенсивной эксплуатации веломобиля на нем было преодолено более 200 км. Совершались рейсы протяженностью 10 км. в один конец по шоссе с различными видами грузов в одиночестве и вдвоем. На короткие расстояния (до 3-х км.) совершались рейсы с третьим пассажиром. В пешем порядке на веломобиле транспортировались грузы до 200 кг и даже однажды на нем было перевезено пианино.

1. Разборный веломобиль на базе серийных велосипедов, содержащий серийный велосипед, съемную раму с площадкой для груза или с сиденьем для пассажира, при этом съемная рама двумя верхними точками навешивается на верхнюю часть рамы велосипеда, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с нижней задней частью рамы велосипеда, отличающаяся тем, что в состав разборного веломобиля на базе серийных велосипедов дополнительно включен второй велосипед и рулевой привод в составе двух рулевых рычагов и регулировочной тяги, при этом съемная рама двумя верхними точками с правой стороны навешивается на второй велосипед на верхнюю часть рамы, а третьей нижней задней точкой жестко соединяется с помощью быстроразъемного крепления с нижней задней частью рамы второго велосипеда, два рулевых рычага одним концом крепятся к оси передних колес обоих велосипедов, а вторые концы рулевых рычагов соединены между собой регулировочной тягой, причем рулевые рычаги направлены вперед по ходу движения веломобиля.

2. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что, с целью удобства транспортировки, съемная рама с площадкой для груза сделана складывающейся в один пакет без ее разборки.

3. Веломобиль по п.1, отличающийся тем, что крепление съемной рамы к велосипедам осуществляется с помощью самоконтрящихся накидных хомутов.



 

Похожие патенты:
Наверх