Тросовый привод велосипеда

 

Изобретение направлено на замену в устройстве велосипеда цепного привода на тросовый. Устройство для передачи вращающего момента на ведущее колесо велосипеда, содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков, такой же комплект ведомых эксцентриков и шатуны-тросы. Зубчатое колесо с внутренним зацеплением установленное на валу каретки педального узла велосипеда передает вращающий момент через шестерню на вал мультипликатора, на котором установлены ведущие эксцентрики, передающие через тросы вращающий момент на ведомые эксцентрики, расположенные на валу ведущего колеса. Для обхода кронштейна крепления заднего колеса ведомый вал мультипликатора установлен под кареткой педального узла, а межцентровое расстояние между валами мультипликатора задается исходя из условия возможности свободного прохода ведущих эксцентриков перед валом каретки.

Для увеличения равномерности протекания момента вращения ведущий и ведомый комплекты эксцентриков могут содержать от четырех до двенадцати эксцентриков.

Эффект от применения тросового привода заключается в увеличении КПД передачи и долговечности привода ведущего колеса.

Область техники.

Изобретение относится к области производства велосипедов имеющих цепной привод и приводимых в движение мускульной силой человека. В настоящее время цепной привод на велосипедах является преобладающим, используется он и на так называемых веломобилях.

Предшествующий уровень техники.

Вращающий момент на ведущее колесо передается цепью от звездочки каретки педального узла на звездочку ведущего колеса, при этом вращение колеса увеличивается пропорционально диаметрам ведущей и ведомой звездочек. Конструкции цепей для современных велосипедов отработаны и представляют собой, вполне надежный элемент конструкции. Собственно у цепи и работающих с ней звездочек можно отметить два недостатка, а именно: КПД передачи не превышает 80%, а ходимость цепи и звездочек при интенсивном использовании, например в спорте, недостаточна.

Раскрытие изобретения.

Изобретение направленно на увеличение КПД передачи на ведущее колесо велосипеда и увеличению ходимости трансмиссии велосипеда.

За прототип устройства взята конструкция, изложенная в патенте: RU 2426021

Устройство для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу, изложенное в упомянутом патенте, представляет собой новый вид трансмиссии - тросовый привод, который позволяет нежесткими элементами типа тросов передавать момент вращения. Наибольший эффект может быть получен, при использовании тросов из арамидных волокон. (Кевлар - торговое название арамидных волокон у фирмы DuPont http://twi stcom. ru/p structura.htm I. Армос и Русар - Российские аналоги http://www.aramid.ru.). Арамидные волокна выдерживают удельную нагрузку до 450 кг на миллиметр квадратный, при этом удельный вес арамидных волокон 1,45 г на сантиметр кубический. Это в 5,38 раза меньше удельного веса стали. Использование тросов вместо цепи позволит поднять КПД привода и ходимость привода ведущего колеса велосипеда. Родовое свойство тросовой передачи, заключается в том, что передаваемый момент не может быть изменен. Поэтому для велосипедов, конструкцию передачи (кроме велосипедов для малолетних детей) необходимо дополнять мультипликатором (ускоряющим редуктором). В данном случае для велосипеда предлагается устанавливать шестеренчатый мультипликатор, ведомый вал которого размещен под кареткой, что позволит обойти кронштейн крепления заднего колеса, который располагается вдоль линии проходящей через центры заднего колеса и вала каретки. Межцентровое расстояние между валами мультипликатора задается исходя из условия возможности свободного прохода ведущих эксцентриков перед валом каретки. При установке ведомого вала мультипликатора под кареткой, передача момента осуществляется следующим образом: зубчатое колесо с внутренним зацеплением установленное на валу каретки педального узла велосипеда передает момент через шестерню на ведомый вал мультипликатора, на котором установлены ведущие эксцентрики, передающие крутящий момент через тросы на ведомые эксцентрики, закрепленные на валу ведущего колеса.

При необходимости увеличить равномерность протекания момента вращения на ведущем колесе, устанавливаются комплекты эксцентриков от четырех до двенадцати штук, так же как и предлагалось в прототипе.

Краткое описание чертежей.

Тросовый привод для передачи вращающего момента на ведущее колесо от ведомого вала мультипликатора показан на фиг.1 и фиг.2 (вид сверху). Где поз.1 - трос наружных эксцентриков; поз.2 - трос средних эксцентриков; поз.3 - трос задних эксцентриков; поз.4 - ведущий передний эксцентрик; поз.5 - ведущий средний эксцентрик; поз.6 - ведущий задний эксцентрик; поз.7 - ведомый передний эксцентрик; поз.8 - ведомый средний эксцентрик; поз.9 - ведомый задний эксцентрик; поз.10 - зубчатое колесо каретки с внутренним зацеплением; поз.11 - шестерня мультипликатора; поз.12 - корпус мультипликатора.

Вариант осуществления изобретения.

Установка тросового привода вместо цепного позволит повысить КПД передачи. На фиг.3 и фиг.4 (вид сверху) показан вариант установки тросового привода на велосипеде с ведомым валом мультипликатора под кареткой.

Устройство для передачи вращающего момента на ведущее колесо велосипеда, содержащее комплект из не менее трех ведущих эксцентриков, такой же комплект ведомых эксцентриков и шатуны-тросы, отличающееся тем, что для обхода кронштейна крепления заднего колеса ведомый вал мультипликатора установлен под кареткой педального узла, а межцентровое расстояние между валами мультипликатора задается исходя из условия возможности свободного прохода ведущих эксцентриков перед валом каретки.



 

Похожие патенты:

Веломобиль — транспортное средство с мускульным приводом, сочетающее простоту, экономичность и экологичность велосипеда с устойчивостью и удобством автомобиля. Полезная модель позволяет понять, как сделать веломобиль для взрослых из двух серийных велосипедов своими руками.
Наверх